Прямой эфир

Виталий Лазо: как я попал в лавину
Крепы крепами, рюкзаки рюкзаками. А тем не менее, тема про гидов и безопасность.
Мидвед 01.06.2020
Настоящему корейцу завсегда везде скользяк
А по поводу падений, учитесь кататься читайте старину Жубера. А ведь золотые слова, Хэнк Маккоич!!!...
Куканов 01.06.2020
Разделить трансфер из Иннсбрука до... 26 Декабря 2020 - 2 Февраля 2020 Австрия
Есть место в компании для девушки !!!... 26 Декабря 2020 - 7 Марта 2020 Австрия
2 парня ищут людей для каталки и... 11 Декабря 2020 - 17 Января 2020 Австрия
0

Записки путешественника, или Как я провел этим летом

deep72 Лента автора 28 Августа 2010 (04:12) Просмотров: 654 1

Настоящее путешествие начинается задолго до его физического воплощения. Подготовительный период, на мой взгляд, приносит не меньше положительных эмоций, чем сама поездка. Разработка маршрута, поиск приемлемых отелей и апартаментов, увязка и стыковка с предполагаемыми мероприятиями в этих местах… Приятные хлопоты. Но вот настает самый долгожданный миг – выезд ранним утром. Впереди встреча с новым и, надеюсь, прекрасным.


Часть 1

На проезд по территории России и Белоруссии потратили 11 часов. Граница. Будьте внимательны. Сначала оплачивается 50 рублей (российских) за обслуживание на границе (!). Затем перед собственно самим пограничным осмотром оплата за «пользование белорусскими автодорогами», притом, что уже четыре раза оплачено по 20 рублей во время проезда по этим дорогам. И не надо выбрасывать эти чеки. Их тоже смотрят. Пограничник забирает паспорта, таможенник вяло осматривает машину, собака нехотя обнюхивает – ничего интересного. Паспорта получены и вот Европейский союз. Процедура проходит быстрее. Забрали паспорта, спросили куда едем и не везем ли сигареты, и все. Штамп и ты свободен. Польские дороги. Первые десятки километров еще нормально. Далее начинается. Хотя мы свернули в сторону Кракова (нам надо в Радом – там первая ночевка), но и в сторону Варшавы такие же проблемы. Узкая двухполоска, через каждый 1-2 км населенный пункт, скорость 50 км/час, фуры.…

Все равно, к 6 вечера по польскому времени мы припарковались у нашего отеля. Забросив вещи и чуть придя в себя, отправились в ресторан при отеле. Кроме нас никого не было, но накормили вкусно и недорого. Удивительно, остались силы на прогулку по городу. Доброжелательный охранник при входе сам предложил нам карту города и подсказал, как лучше пройти в исторический центр. Вечер, тихо, тепло, в открытых кафе народ уставился в мониторы (транслировался матч ЧМ по футболу). Польский язык на слух понять сложно, но вот надписи читаются и можно даже понять. Многие слова звучат забавно… Город небольшой, но на прогулку ушло часа два. Усталость свое взяла, и спать. Тем более рано утром выезд.

В Вену проехать можно по-разному, но Краков не миновать. Здесь мы помучились. Сам проезд по городу занял час. Еще навигатор все выводил нас на какие-то проселочные дороги, а выезд на магистраль игнорировал, с учетом того, что въезд с нашей стороны был на ремонте, а другой долго искали. Наконец мы на автомагистрали. Поехали через чешский Брно (можно было через Закопане и Братиславу). Обе границы пересекли, не останавливаясь, и вот мы в Австрии. Еще час езды и въезжаем в Вену.

В Вене я бывал не раз, многое знакомо и ориентируюсь неплохо. С нами было дочка, это ее первое посещение города, поэтому на следующий день Центр, Хофбург, Штефанплатц… Машине дали отдохнуть, сами на экскурсионном автобусе объездили основные места, выходя по необходимости на остановках. Я всегда удивляюсь количеству наших туристов в Вене. И в нынешний приезд не раз слышал родную речь на улицах города. Да что там, в отеле, где мы остановились, на ресепшен дежурила русская девочка. Собор св. Штефана все на реконструкции (какой уже год), но подъем наверх на смотровую площадку открыт.

Этим же экскурсионным автобусом доехали до Пратера – самого старого парка Вены, да и всей Европы, наверное. Большую часть занимают тенистые аллеи и многовековые деревья. Северная часть парка отдана под развлечения. Аттракционы, рестораны, казино… Старейшее колесо обозрения мы пропустить не могли. Красные деревянные вагончики такой же символ парка, как двухэтажные автобусы или телефонные будки в Лондоне. Помимо колеса обозрения на ваш выбор десятки современных аттракционов, вроде американских горок и т.п. Не хуже, чем в парижском Диснейленде. Одно отличие. Очень мало народу. То есть парк не пустой, люди есть, все ходят, что-то покупают, кушают. Но совершенно нет очередей на аттракционы. Это и сыграло со мной злую шутку. Дочка все торопилась от одного аттракциона к другому, и все круче и выше поднимали и кружили они нас, что в результате у меня самого закружилась голова и предательски помутнело в груди…. Еще жара подыграло свое. Все. На сегодня хватит. Обед.

Люблю питаться в австрийских кафе. Порции большие. Можно даже один салат взять, на двоих вполне хватит. Мясные порции такие, что потом ужинать не хочется. После обеда прогулка в тенистой части парка. Бегуны и велосипедисты только слегка нарушают твой покой.

Дорога в Капрун через Зальцбург. Хорошая автострада, понятные указатели (и навигатор не нужен, тем более дорога знакомая), ограничение скорости 130, всегда, сколько бы ни ездил, какой-нибудь участок дороги на ремонте…. На этот раз мы решили посетить Мир ледяных пещер в Верфене. Столько раз проезжал, видел большой и красивый замок (Бург Верфен), возвышающий на холме, и не знал про знаменитые пещеры рядом с автострадой и замком. Сворачиваешь с автострады в Верфен, тут же по указателем ориентируешься на пещеры. Проезжаешь по мосту речку, под автострадой и выходишь на небольшой серпантин в гору. Далее начинаются парковки.

Мы подъехали часам к 11, и оказались на самой дальней. Бросаем машину и пешком. Все время небольшой подъем в гору. Сначала до билетных касс и магазинчика. Потом минут двадцать до старого подъемника. Кабина небольшая, хотя интервал между посадками минут пять, очередь приходится ждать минут тридцать. Затем снова пешком по горной тропе на 20 минут… В-общем, весь путь по жаре и в гору несколько выматывает. Зато все окрестные горы, замок, автострада как на ладони.

Думаешь, вот где-то там я проезжал, а тут такое.…Уже при входе в пещеру чувствуется разность температур. Вдруг становится прохладно, из закрытой деревянной дверью темноты продувает холод…. Здесь же набираются группы экскурсантов. По языковому принципу. Немецко- и англогворящие. Народу много и каждые пять-десять минут группа из 20-25 человек исчезает за таинственной дверью. Проводники молодые австрийские парни, хорошо говорящие по-английски, тепло одеты и в шапочках. Мы тоже взяли куртки, а о шапках не подумали. Нам раздали масляные фонари и вперед. Фотографировать и снимать на камеру запрещено. Без объяснений. При входе порыв ветра затушил все наши фонари, но проводник тут же поджег снова. Под ногами лед. На стенах лед. Над головой тоже. Куда идти? Затем появляется деревянный настил и ступеньки. Вдоль такой лестницы справа и слева металлические поручни. У проводника более мощный фонарь, он освещает им путь и на остановках виды пещер.

Пещеры уходят вглубь горы на десятки километров, для посещения туристов открыто не более трех. Размеры «туристической» части пещеры от трех метра в диаметре до нескольких десятков. Такие многометровые залы и винтовые тоннели. И все во льду. В самых интересных местах включена подсветка из фонарей. Впечатляет ледяной столб, растущий вверх высотой метров десять (это что-то сталагмита, только очень толстого), или причудливой формы в виде шерсти мамонта ледяная композиция, меняющая цвет в зависимости от освещения.

В одной из галерей нам было предложено прокатиться по льду замершего озера до чернеющего в глубине прохода в другую пещеру и попытать счастье там. Смельчаков не нашлось. И весь путь в основном по ступеням вверх. Так незаметно мы поднялись внутри горы на 150 м. Путь проложен так, что большую часть возвращаться приходится по не пройденным участкам. Температура везде ниже нуля, поэтому вода, просачиваясь сквозь горные породы и попадая в пустоты, замерзает, и в зависимости от интенсивности проникновения воды ледяные пласты меняют форму. Эти пещеры считаются самыми большими в мире, открытым человеком.

Спуск вниз к стоянке прошел легче. Навстречу шли новые искатели приключений. Посочувствовали им, какой придется проделать путь, и в тоже время слегка позавидовали – у них впереди встреча с удивительным миром.

Перед тем, как заселиться в Капруне, часа два провели в магазинах на въезде в Шутдорф/Цель ам Зее. Мне нравятся эти молы, есть что выбрать и недорого.

Остановились в отеле Мартини. Хозяин очень добродушный и разговорчивый человек. "В Италию?" - спросил он. "В Швейцарию", - ответил я. "О-о", - протянул он. Говорит, у меня тут много русских останавливается зимой. Пообещал, что как-нибудь заеду. А отель действительно хорош. Очень уютно и хорошо отделаны номера, ужин просто сказка. У нас был HB, поэтому спустились в ресторан. Ужин состоял из четырех блюд. По-австрийски больших. Вкусных. После такой трапезы необходимо прогуляться. Капрун я знаю, как свои пять пальцев. Вечером все закрыто и мало народу. Но нам и так хорошо.

Тишина, зеленые горы вокруг, тепло. В этот раз встреча с Китцштайнхорном у нас не запланирована. Следующий раз. Сейчас у нас намечен Гроссклокнер. Выезжаем утром. Через десять минут подъезжаем к началу Ферлайтену - началу альпийской дороги. Кассир на въезде дает нам брошюрку на русском языке и вперед. Горы вокруг, вид на Высокий Тауэрн совершенно другие, чем два месяца назад, что я был на этом месте.

Подъем по серпантинам машина берет легко. Чего не скажешь о многочисленных велосипедистах, штурмующих горную дорогу. Часто останавливаемся на специальных площадках. Чем выше, тем краше виды вокруг. Вот уже виден Гроссклокнер. Еще чуть-чуть и паркуемся на многоярусной стоянке возле плаца Высота Императора Франца Иосифа. Отсюда, со смотровой площадки открывается изумительный вид на самую высокую гору Австрии и ледник Пастерзе. Яркое солнце и отсутствие облаков позволили мне, наконец, увидеть все это во всей красе. Можно спуститься вниз по гроссбану (вагончики) и прогуляться меж камней и снега до ледника. Вокруг белоснежные пики трехтысячники и острая верхушка Гроссклокнера.

Повсюду таблички, извещающие о возможной встрече с мармотами – горными сурками. Не повезло…. Плац расположен на высоте 2500 метров, но тепло, солнышко, чистый горный воздух и окружающие виды благотворно действуют на организмы московских, да и не только, гостей.

Уезжать не хочется. Сама дорога также доставляет немало удовольствий. Хочется остановиться и пробежаться по открывающимся горным лугам и вскарабкаться на каменные утесы, искупаться в горном озере и окунуться под водопады. В нескольких наиболее живописных местах устроены стоянки и прогулочные тропы.

К моему удивлению, увидел работающие подъемники. Это от горнолыжной области катания Гроссклокнер арена, что базируется у Хайлигентблюда. Все желающие могут подняться на верхушки этих зон катания и полюбоваться окрестностями.

Интересна история постройки этой альпийской дороги. Ее протяженность 48 км. Строили пять лет, и открыли в 1935 году. В те годы для очистки от снега весной требовалось 300 рабочих и множество автомобилей. Сейчас с очисткой в начале мая справляются шесть (!) человек и специальная техника. Пять дней. Ау, власти Москвы…

[page]

Вновь спускаемся в Ферлайтен, откуда начинался наш путь. Помимо ресторанчиков, магазинов и детских игровых площадок, заслуживающих отдельного разговора, стоит обратить внимание на зоопарк. Самый настоящий. Медведи, горные козлы, волки и другие обитатели гор. А также обезьяны.…Скучать не придется. По-хорошему, этой дороге и всему что с ней связано нужно уделять гораздо больше времени, чем мы располагали. Нас же еще ждал Зальцбург.

Останавливаемся на парковке, выбитой в горном массиве. Тут же попадаем в самый центр старого города. Описывать не буду, все основные достопримечательности видены не раз, показали все это дочке. Поели в старинном ресторанчике, что облюбовали в прошлые заезды и выдвинулись к гостинице. На этом день не закончился. Вечером посещение Зальцбург Арены - выступление бывшего лидера Криденс Джона Фогерти. Музыкант выглядит потрясающе моложаво. Безупречно сыграны хиты Криденс и песни с собственных альбомов.

Следующим утром выезжаем в Мюнхен. Машину оставляем на парковке под многоэтажным магазином в самом центре города. Это была моя ошибка. До входа в Альтштадт сотня метров (пройти площадь), но попали мы туда часа через три. Со мной моя жена и дочь. Шопинг в крови всех женщин мира. Ничего не поделаешь. Мало того, в самом старом городе тоже немало таких магазинов. В общем, осмотр достопримечательностей и посещение Хофбройхауса с заходом в хард-рок кафе (они напротив друг друга) случились намного позже запланированного времени. Старинная пивная славится не только своим пивом, но и отменно приготовленной рулькой и баварским кренделем.

Отель мы забронировали недалеко от Олимпик парка, но в связи с незапланированным временем, отданным магазинам, мы не успевали в музей БМВ. То есть на час с небольшим еще можно было, но.… В самом парке сегодня выступление гитаристов виртуозов Джефа Бека и Джо Бонамассы. Билеты приобретены посредством Интернета еще в Москве, так что прямиком в парк. В душном зале из натянутого шатра два подряд концерта простоять не легко, но великолепная игра рокеров стоит того. Особенно впечатлило выступление молодого Джо Бонамассы. Вслед стареющим рок-идолам гитары приходит новое поколение, и это хорошо.

Наш путь лежит в Швейцарию, в Люцерн. По дороге сворачиваем чуть южнее и попадаем в край баварских замков. Нойшванштайн и другие замечательные сооружения. Сам замок Нойшванштайн считается «новоделом», построен в 19 веке, но это жемчужина в череде замков юга Германии и Австрии. Сама история постройки этого замка трагична и величественна одновременно. Сказочный вид замка и окружающие его горы дают ему право считаться самым красивым замком на земле. Недаром он стал прообразом диснеевской эмблемы. Осматривать замок лучше сверху. Для этого надо свернуть с лесной дорожки, ведущей к замку, в гору и подняться чуть выше. Оттуда открывается сказочный вид. В сам замок можно попасть по билетам, но придется ждать не один час своей очереди. У нас не было столько времени. На одной из смотровых площадок напротив замка нас всей семьей сфотографировал один из немецкоговорящих туристов, причем это он сам предложил такую услугу. Данке шон, герр.

Пообедав в одном из многочисленных ресторанчиков и накупив сувениров, двинулись дальше. Дорога проложена так, что снова попадаешь в Австрию в районе Боденского озера, затем через княжество Лихтенштейн в Швейцарию. В Шенгенскую зону Швейцария вошла недавно и на границе Австрии и Лихтенштейна еще стоит пограничный пункт. Когда мы проезжали его, нас провожал неморгающим взглядом долговязый пограничник, но не остановил.

Большая часть дороги до Люцерна проходит в непосредственной близости от больших озер. Высокие горные вершины и водная гладь озер, бесшумные поезда по железной дороге, идущей практически вдоль автострады, множество тоннелей и путепроводов, необычные для Евросоюза номера на встречных автомобилях и дорожные знаки непоколебимо дают понять, что ты в Швейцарии. В Люцерн приехали вечером. В отеле при заселении девушка на ресепшен помимо прочего предложила нам обменять рубли (!) на франки. В Швейцарии, в частности в Люцерне, можно обменять любую валюту. Но этого делать не стоит. Везде принимают евро. Ценники пишут в евро и франках.

Следующим утром обзорная экскурсия по городу. Машине снова дали отдохнуть, на автобусе за 10 минут доехали до центра. Старая часть города, Ратуша, Часовенный и Мельничный мосты.… Часовенный мост является символом города. Построили его в начале 14 века, и сейчас он является самым древним сохранившимся крытым мостом Европы. Поднялись вдоль северной части крепостной стены, оставшейся целой и с башнями. На одну из башен открыт доступ, но подниматься по крутым лестницам. Зато открывается вид на весь город.

Спустились вниз и через старый город направились к Ледниковому парку. Перед самым музеем в скале выбита величественная скульптура – Умирающий лев. Скорбь так и сквозит через камень. Скульптура посвящена швейцарским гвардейцам, погибшим при защите французского короля во время революции.

Ледниковый парк представляет собой небольшую зону под шатром и собственно здание музея. Под шатром расположены фрагменты гигантских глыб и воронок, оставшиеся на этой территории со времен ледникового периода. Трудно вообразить, что двадцать тысяч лет назад все вокруг было под стометровой толщей льда.…В самом музее можно увидеть все, связанное с ледниками и горными массивами на территории нынешней Швейцарии. Макеты и графические изображения, фотографии и электронные рисунки.

Присутствуют и исторические артефакты. Один из залов полностью посвящен Суворову и его походу. На большом макете скрупулезно показан фрагмент битвы на Чертовом мосту. А на экране телевизора бесперебойно демонстрируются кадры нашего старого фильма «Суворов», причем на русском языке. Видел, как немецкий папаша что-то объяснял своим сыновьям, разобрал только «руссиш зольдатен» и «Суворов»…

Для развлечения в одном из залов при выходе устроен лабиринт из зеркал. Пройти весь путь и не наткнуться на себя самого, или вдруг внезапно не разойтись на четыре стороны невозможно. А когда вдруг на тебя ниоткуда идут два одинаковых человека становится неуютно. Часто натыкаешься на стеклянную гладь зеркала, думая, что это проход.

Стоит побывать и в Музее транспорта. Особенно впечатляют реальные паровозы и электровозы. Представлена вся история железных дорог. Оказывается, первые электровозы в Европе были уже в конце 19-го века…. Запомнился большой макет, по которому двигались составы поездов с остановками на станциях и пересечением тоннелей и эстакад.

В здании автомобилей на громадном стенде выставлены настоящие транспортные средства, начиная от деревянного велосипеда и заканчивая гоночным болидом. Время от времени какой-нибудь из экспонатов автоматически помещается на специальную площадку и выдвигается для обзора посетителями в отведенное оборудованное место. Одновременно на экране показывается фильм об этом автомобиле.

Не забыты летательные аппараты и плавсредства. Для них отведены отдельные залы и уличные площадки.

Одной из главных достопримечательностей Люцерна является одноименное озеро. Лучше всего прокатиться по нему на кораблике. Чтобы совместить приятное с полезным, решаем на корабле доплыть до Alpnachstad, откуда по зубчатой железной дороге подняться на гору Пилатус.
Любая прогулка на корабле приносит удовольствие, а по красивому швейцарскому озеру вдвойне. Крутые берега и синее озеро, белоснежные яхты и быстроходные катера, легкий свежий бриз и теплое солнце в небе.… Так можно плыть часами.

Подъем по зубчатой железной дороге не менее впечатлителен. Поезд идет 30 минут, и за это время мимо тебя проплывают величественные горные сосны, луга, невообразимой формы скалы. На некоторых участках дороги внизу проглядывает синее озеро. Наверху большая смотровая площадка и целый комплекс зданий, включая магазины, рестораны и прочая. Чтобы оказаться на вершине горы необходимо подняться по крутым каменным ступеням еще метров на 50. Оттуда открывается вид на все четыре стороны. Но не для нас сегодня. Злая тучка зацепилась за вершину с утра и никак не хотела уходить. Пока ехали, думали, разгонит ветерок облака. Ничего подобного. Тучка как приклеилась. Где-то далеко внизу сквозь туман местами еле проглядывалось озеро и город. Да и температура воздуха резко снизилась. Для наиболее теплолюбивых посетителей приготовлены одеяла.

Обратно можно спуститься также на поезде и далее либо по воде на кораблике, либо электричкой на центральный вокзал, там же и пристань рядом. Мы на стоянке оставили машину возле вокзала и поэтому вернулись этим путем. Правильнее было сделать так. Спуститься с горы на гондольном подъемнике до поселка Kriens. Это чуть дальше Люцерна. Тогда пришлось бы общественным транспортом добираться до своей машины. Что-то мы поленились, а зря.

Сам спуск на подъемнике проходит с другой стороны горы и соответственно многое мы не увидели. А там есть парк активного отдыха, включающий в себя подвесную дорогу, тобоган, велосипедный маршрут с препятствиями и многое другое. Тысячи туристов приезжают специально сюда и не на один день.

Почему же гора носит имя римского прокуратора Иудеи? На этот счет существует такая легенда.

С незапамятных времен местные жители верили, что крошечное озеро на горе Пилатус является причиной всех гроз и ураганов. Страшный шторм начинается каждый раз, когда гладкая поверхность озера покрывается рябью. Это неугомонный дух Понтия Пилата поднимается из вод и пытается смыть со своих рук кровь Иисуса Христа.

Как же попал дух Понтия Пилата в это укромное местечко посередине Альп?

Смерть римского прокуратора окутана тайной. Как утверждают легенды, его тело было брошено в Тибр, но река воспротивилась этому и ответила небывалыми наводнениями. Тело было извлечено и переправлено в Рону, но и эта река не захотела принять дух прокуратора, доставляя людям множество неприятностей. И было решено поместить его в крошечное озеро на горе близ озера в сердце горного края, ограничив таким образом масштабы бедствий. Теперь только один раз в году, в Страстную Пятницу, дух Пилата, восседающий в кресле в пурпурном плаще, появляется посреди маленького озера.

В середине 16 века страхи жителей усилились, и в 1585 году священник из Люцерна в сопровождении местных жителей отправился на гору, чтобы победить дух. Они бросали в озеро камни, молотили воду и всячески провоцировали дух, но тот никак не ответил. Жители успокоились, решив, что заклятие наконец снято. Для укрепления своей уверенности в 1594 году жители Люцерна пробили канал и осушили озеро. Только через 400 лет, в 1980 году, сток воды был перекрыт и озеро восстановлено. Теперь дух Понтия Пилата покоится на его дне с миром….

Продолжение

Даты поездки: 10 июля - 6 августа 2010

Автор: deep72



Другие статьи автора на сайте

Три Долины в январе
Альпы в мае
Колорадо. Солнце, снег и горы
Три ледника, две столицы и альпийская трасса
0
0  
mona    5 Июля 2011 (17:58)   #
Спасибо за отчет, понравилось