Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Логично ! Пробуксовка колес автомобиля ведет к снижению КПД механизма - соответственно, к потере времени....
ZTL 17.06.2019
Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Резаное ведение - чистое СКОЛЬЖЕНИЕ по заданной траектории. А, любое проскальзывание - это аналогия...
borisign 17.06.2019
+2

Jam Session, продолжение. Часть 15.

Oлена Лента автора 2 Марта 2019 (03:55) Просмотров: 348 4
Check Point. Centralita' dinamica.
 
0.20 Держу пари, что во время катания на лыжах вы часто ощущаете себя «сзади». Центральность (прим. имеется ввиду положение тела относительно лыж, то есть не быть ни в передней ни в задней стойке) в передне-заднем равновесии. Это очень важная тема. Давайте рассмотрим, как поступить, чтобы обрести чувство « поиска перпендикулярности» на склоне при входе в поворот 0.39

0.58 Предположим, что вы находитесь на склоне крутизной в 20 градусов, следовательно максимальный уклон составляет 20 градусов. Поперечная, в фазе выхода при закрытии поворота, предположительно полностью прийдётся на плоскость в 0 градусов. Таким образом,  мы перейдем от двадцати градусов в фазе ведения поворота к нулю градусам в фазе закрытия. Но мы должны вернуться назад к 20 градусам (1.20 показывает на рисунке), нырнув в начало следующего поворота, поэтому наша цель – научиться подать себя вперед на этом входе в поворот. Мы можем привести очень простой пример: имеем волнообразную трассу - это гребень волны (1.44 рисует волнообразный склон и  поперечные линии по гребню волны) и едем на лыжах по нашими волнам, пока при закрытии поворота налево не поднимемся вверх до крутизны в 0 градусов. Пока мы поднимаемся к «гребню волны» мы должны смотреть за её пределы, потому что от восходящей фазы волны мы должны «нырнуть» в спуск, чтобы ехать по «волне» со скоростью и в центральной стойке и чтобы  не остаться сзади в фазе прохождения «гребня волны».

2.21 Достаточно тривиального ската (рампы), например в вашем гараже, чтобы испытать это чувство, позволяя себе двигаться вниз по спуску и приобретая перпендикулярность к этому склону, а голова и плечи почти, как если бы они всё время хотели бы находиться впереди относительно стоп. Вот тут мы находимся на лестнице, имитируя поворот налево, где внешняя правая нога напряжена вместе со всей правой частью тела, левая нога вверху. Теперь мы переступаем через 2 ступеньки ниже, как если бы мы сделали поворот вправо. И давайте посмотрим, как новая внешняя нога и внешнее плечо должны переноситься  вместе в направлении новой внешней опоры (3.16 стоп кадр) и плечи абсолютно не должны оставаться позади.

3.22 Здесь мы мы видим бег с прыжками. Это очень -  важно ощутить как во время опоры стопы, в то время как она воспринимает усилие, плечи и корпус продолжают двигаться вперёд в новый бросок. И таким образом стопа находится на опоре, воспринимая усилие, а туловище продолжает подавться вперёд желая «перелезть» через стопу.
 
3.53 И, чтобы понять этот очень важный аспект, мы также можем попробовать его в последовательных прыжках вперёд на двух ногах. Тело переходит вперёд через стопы, в то время как опирается на них.

4.02 Когда мы на лыжах, это действие, это ощущение стремления «переползти – перелезть» через ступню, происходящее в боковом направлении и даёт нам наклон. Плечи подаются вперед и вбок, желая обогнать стопу в направлении нового наклона для нового поворота 4.24

4.32 Опора на левую стопу и по мере усиления опоры, плечи начинают ее обгонять… тело находится в новом наклоне. Опора на правую… и плечи опережают, опора на левую и плечи готовятся опередить, обеспечивая таким образом непрерывность действия 4.54

5.05 В длинной дуге ритмы растягиваются, поэтому важно прочувствовать этот момент правильно распределенным. В коротком повороте более незамедлительно и ощутимо это опережение плеч и туловища относительно стоп, поэтому, в то время как нога получает опору, как и в беге с прыжками, плечи продолжают идти в новый наклон.
+2
0  
selfit57    2 Марта 2019 (07:37)   #
Мастерпепка дал очень точное чуйство баланса над ботами - "езды по стенкам шара", только поймать его пока удаётся на перегибах склона к выкатам и если склон жёсткий.
0  
алкокарвер    2 Марта 2019 (21:05)   #
Олена,мы читаем,вы там ничего не думайте
0  
bav53    2 Марта 2019 (22:49)   #

Олена, спасибо! Замечательная тема.

0  
Antry    3 Марта 2019 (12:26)   #

Согласен с той старой истиной, что в начале поворота надо стараться продвигаться корпусом вперёд, причём стараться делать это по возможности раньше лпс, но совершенно не согласен с объяснениями этого в ролике.

1. Что касается "волн" на склоне. Про это писал кажется давным-давно Лемастер. Теоретически конечно мы едем по траектории, угол наклона которой к горизонту меняется. Он максимальный в лпс и минимальный при перекантовке. 

Угол наклона траектории рассчитывается по формуле sin(gamma) = sin(alfa) cos(beta). alfa - угол склона по лпс, beta - угол отклонения траектории от лпс. Если взять очень крутую слаломную трассу с разводом ворот 6 м и расстоянием между вешками 10 м, то угол beta будет равен 17 градусов.  (   tg(17 )=3/10 ).  Подставляя alfa = 20 градусов (хороший красный уклон) получаем gamma=19. Разница в уклоне для очень крутых поворотов на красной трассе составит менее 1 градуса. В реальном свободном катании это ещё меньше, поскольку угол beta в обычном свободном катании около 10 градусов.. 

Если мы будем как-то очень уж специально закрывать повороты, поворачивая на 45 градусов к лпс, то разница в наклоне будет составлять 3 градуса. 

Не понимаю, с какой целью рисовать траекторию поперёк склона, так ведь никто не ездит, разьве что выживают на очень крутых склонах сползая в безопасное место, но это не карвинг и не катание. По-моему эта разница в уклоне в 1 градус вообще никак не влияет ни на что при нормальном катании. Не нужно забивать себе голову этими "волнами".

2. Бег по рампе с наклоном корпуса - это тоже не объяснение. Мы бежим с наклоном корпуса по рампе и по плоскому потому что ускоряемся, а не потому что рампа. Если бежать по рампе вниз с постоянной скоростью, то корпус будет стоять прямо, угол рампы тут ни при чём, просто нужно будет сильнее упираться чтобы сохранять постоянную скорость. То же самое и в лыжах. Корпус не будет перпендикулярен к склону, если вы не ускоряетесь по направлению вдоль лыж, он будет стоять вертикально. Что и следует из приведённых роликов с инструкторами Малфатто когда они едут вдоль лпс и контролируют свою скорость (не ускоряются по направлению вперёд)..

Объяснение тут может быть чисто практическим. Если вы не будете в начале поворота активно уходить вперёд на крутом, то корпус ваш будет не то что вертикально расположен, а очень быстро окажется наклонённым в другую сторону от вертикали, лыжи очень быстро уедут вперёд и контроль над ними будет потерян. В этом нет ничего особо страшного на пологом, легко можно вернуться вперёд, но на крутом всё происходит очень быстро.