0

Как же оно делалось?

Skipper Лента автора 10 Декабря 2008 (05:35) Просмотров: 1481 72

Начало

Часть 3

Однако вернемся в 40-е. К этому времени имелось огромное количество разновидностей христиании, спортсмены и любители выжимали из разгрузки и проскальзывания задников все, что возможно - посмотрите на Миггс и Ричарда Дюрранс.


Миггс Дюрранс Ричард Дюрранс
Миггс Дюрранс
Ричард Дюрранс

Но скорости росли, а трассы становились все жестче. Рано или поздно соскальзывание стало мешать: в закрытых слаломных комбинациях лыжи спортсменов временами разворачивались поперек склона. Надо было что-то менять...

Андреа Мид Лоуренс
Андреа Мид Лоуренс
В спорт пришел конек - никто, думаю, не знает, кто первым применил его, но к началу 50-х "поворот с конька" и "выход на конек" стали обычными приемами слалома. Посмотрите, как это делала олимпийская чемпионка Андреа Мид Лоуренс. Обратите внимание на прогиб негнущейся двухметровой деревяшки и представьте себе усилие спортсменки.

Любители не спешили перенимать это движение - слишком тяжело, да и зачем? Лишь через 20-25 лет, когда лыжи стали легкими и гибкими, конек пришел и на туристические склоны - а вместе с ним и травмоопасная, но эффективная ангуляция колена. Но в спорте конек стал уже совсем другим: в 80-е это был конек Стенмарка, вернее даже и не конек... Не знаю, как назвать такое движение...


Ингемар Стенмарк
Ингемар Стенмарк

Однако слалом - это не только закрытые шпильки, а в коротких пологих поворотах плоское ведение по-прежнему приносило сотые и даже десятые. Вот только если бы задники не проскальзывали при резком уходе вбок...

Тони Зайлер
Тони Зайлер
В 1949 Ф.Харпер написал книгу о "естественной" (natural) технике поворота, при которой лыжник движется по "магическим дугам", описываемым закантованными лыжами без проскальзывания... Да-да, речь снова идет о резаном повороте по радиусу лыж, как раз и определявшему "магические дуги". Бывший чемпион США Джерри Хиатт пошел дальше и в том же 1949 сделал из обычных горных лыж самые настоящие карвы, сузив их талию на 15 мм. Результат превзошел ожидания: по словам Хиатта, лыжи не только необычайно легко входили в поворот, но и "не желали из него выходить". На этом дело и кончилось - обструганные лыжи оказались слишком непрочными, а когда Хиатт попробовал увеличить толщину средней части, они лишились необходимой гибкости. Время карвов еще не пришло.

Книга Харпера и эксперименты Хиатта были уже забыты, когда на Олимпиаде 1956 Тони Зайлер показал, как все это делается на обычных прямых лыжах. Вот что рассказывает Ю.Преображенский: "Зайлер же сделал на крутом спаде два следующих друг за другом сопряженных, резаных поворота и этим удержал скорость на нужном ему уровне. ... Отпечатки кантов, как тонкие ниточки четко выделялись в этих двух поворотах. А выполнено это все было на деревянных лыжах "Kastle", которые были не только много жестче современных горных лыж, но к тому же еще и скручивались. Ботинки кожаные, низкие, мягкие..."

Да, лыжи были не те, что сейчас, но великий лыжник почувствовал, что скорость уменьшила радиус "магической дуги" так, как ему было нужно. Так на то он и Зайлер...

Пока в споре "скользить или резать" скольжение побеждало, потому что было легко управляемо. Как же, все-таки, удержать задники от резкого срыва? Вот мы входим в поворот: разгрузка, легкий разворот лыж, теперь загружаем носок... И тут под тонким слоем снега оказывается лед - лыжи мгновенно разворачиваются поперек.

Авальман-веер
Авальман-веер
В начале 60-х была распространена методика начального обучения, при которой начинающего лыжника выкатывали по склону с небольшими буграми, а он плоско разворачивал лыжи на каждом из них то в одну, то в другую сторону. А если разворачивать их на задниках, по типу техники "веера", но мягче? Примерно так: резко садимся назад, носки поднимаются в воздух... поворачиваем лыжи на задниках и тащим корпус внутрь поворота, возвращаясь одновременно в центральную стойку. За это время дуга подойдет к линии ската, а лыжи-то уже закантованы, и инерция корпуса удерживает их от разворота. Авальман, все просто!

Авальман Густаво Тони
Авальман Густаво Тони
Откуда он взялся? Одни говорят, что от бугров, другие - что это придумал то ли О.Боннэ, то ли Ж.Жубер. Думаю, всего понемногу: кто-то сделал, другой заметил, стал учить третьего... Вот он, авальман в исполнении Г.Тони. Как видите, это вовсе не "разгрузка вниз" и не синоним "езды на горшке". Важным достоинством авальмана было то, что он легко комбинировался с коньком, если нужно было "закрутить" поворот.

Из книги Пфайфера, 1970
Из книги Пфайфера, 1970
А если конек сделать порезче? Помните согнутую лыжу олимпийской чемпионки? Металл или пластик 70-х гнулся легче и почти не скручивался, толчок - и лыжа врезается в лед, послушно изгибаясь в "магическую" дугу, но уже вполне управляемую. Вот картинка из книги Д.Пфайфера "Кататься проще" (1970). Знакомо? Хотя нарисовать можно всякое...

Из книги Визерела, 1972
Из книги Визерела, 1972
Хорошо, а вот фотография из книги В.Визерела "Как ездят спортсмены" (1972). Ну как? Чистая дуга рулит?


К концу 70-х резаное ведение вовсю использовалось не только в скоростном спуске, а и в слаломе. Вот как выглядел прием, ставший фактическим стандартом короткого слаломного поворота: слабо выраженный конек на выходе, быстрый уход на внутреннюю лыжу, мгновенная перекантовка и сразу же выход - опять на конек, с прокатыванием лыжи с носка на задник.

Густаво Тони
Густаво Тони
Типичный слаломный след стал похож на узкую букву У, в пару сантиметров глубиной в том месте, где расходятся ее ножки.

В 80-е этот прием распространился и среди любителей, катальщики с легкостью уходили на конек, загибая "магические дуги" иногда вдвое против собственного радиуса лыж. Общественность стала выбираться на лед - стихию опасную и не прощающую ошибок, и началось... Длинные прямые лыжи, послушно гнувшиеся на среднем и плотном снегу, хоть убей, не желали врезаться в твердую прозрачную поверхность. Слабо тренированным любителям не хватало координации и точности, лыжи брыкались и проскальзывали, проскальзывали, проскальзывали... А ведь решение-то было давно известно...

Так и началась новейшая история лыж и лыжной техники.

Что тут рассказать? В рекламных буклетах уважаемых лыжных фирм все уже складно изложено: "В 198Х году наша фирма, взяв за основу сноуборд, изобрела, наконец, лыжи, впервые позволившие людям спускаться с гор, не прилагая никаких усилий..." Ну и так далее. Не стану спорить, хотя всё было не так и не тогда...

80-е
80-е
Лучше остановлюсь на 80-х. Еще нет ни коротких приталенных карвов, ни широченных "лопат", лыжники стройны и элегантны, они еще обходятся без шлемов и не боятся друг друга - столкновений на склонах пока не бывает.

Использованы материалы: www.aftonbladet.se,www.amazon.com, www.bella-vista.it, britanicz.com, www.karlschranz.com, www.lalanternadelpopolo.it, www.nevasport.com, www.skiinghistory.org, www.skistory.com, www.sportjahr.at seelos, www.vintageskiworld.com

В процессе подготовки мне удалось посмотреть много клипов разных лет, но вот эти понравились больше всего:
Зеелос, 1928: http://p4009.typo3server.info/uploads/media/1928Seelos_150_01.wmv
Аллэ, 194?: https://www.youtube.com/watch?v=Bsrr4UDh280
Любители, 1946: https://www.youtube.com/watch?v=2uySK7ZYQ5s
Эриксон, 1952: http://www.v1sports.com/SwingStore/Models/55037B5F.avi
Зайлер, 1956: http://www.v1sports.com/SwingStore/Models/44232DFF.avi
Слалом, любители, 1958: https://www.youtube.com/watch?v=SHO3_W-1ays
Слалом, 1960: https://www.youtube.com/watch?v=6jjigXExUP0
Килли, 1966: https://www.youtube.com/watch?v=YX8wSQnzNek
Килли, 1968: https://www.youtube.com/watch?v=GgfqP2Az6ro
Любители, 1969: https://www.youtube.com/watch?v=HCHUgjuMDgQ
Слалом, любители, 1974: https://www.youtube.com/watch?v=sAy2XC3E2V8
Стенмарк, 1983: https://www.youtube.com/watch?v=-lpFWjOFe8w
Марэ, 1983: http://www.v1sports.com/SwingStore/Models/F0FE536E.avi
Цурбриген, 1985: http://www.v1sports.com/SwingStore/Models/70226602.avi
Томба, 1988: https://www.youtube.com/watch?v=InqI87Ysp_0


Автор: Skipper



Другие статьи автора на сайте:

Живописцы, окуните ваши кисти
Как помочь коленям?
Откуда берутся травмы?
Главный лыжный вопрос
Адреналин
Между нами, стукнутыми
Спиною чую
Кляйнарльская Тигрица
Записки натуралиста. Часть 1
Записки натуралиста. Часть 2
Время строек и ремонтов
Прямая и плоскость - медитация
Зачем они нам?
Как рождается истина
Что же у нас за душой?
Смятение чувств
А мы же как же, однако?
Любите ли вы вино, как люблю его я?
Старая песня о главном
Что делать? С чего начать?
Тост старого горца
Morbus montanus
Крыло
Интервью с посторонним
0
0  
Totosha    пт. 27 Июня 2008 (22:40)   #
Плетеные крепления порадовали!

Посмотрите на конскую сбрую или воинскую амуницию 10-12 веков: множество стальных пряжек, зажимов, хитроумных приспособлений... А лыжные крепления еще 800 лет оставались теми же, что в каменном веке...

icon_smile.gif)Неправда. Стальных "девайсов" в сбруе мало( только грызло и то не всегда)....в основном сыромятная кожа, которая использовалась повсеместно ( в т.ч. на лыжных креплениях)
Кстати, про каменный век: В национальной русской дуговой запряжке и сейчас нет ниодной металлической детали- только кожа и дерево.
0  
Skipper    сб. 28 Июня 2008 (00:54)   #
Э, Totosha eusa_naughty.gif
http://gorod.crimea.edu/librari/bibl_rek/06/03.jpg
  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    сб. 28 Июня 2008 (09:15)   #
Ну, если память мне не изменяет, то на сбруе металлические части выполняли в основном функцию украшения, а то, что изображено выше - скорее всего, защиты.
0  
Skipper    сб. 28 Июня 2008 (14:53)   #
А какая разница? Ты посмотри, какие там всякие ребра жесткости, петли и крючки! А времена-то древние eusa_doh.gif
А те самые плетеные крепления - ты думаешь они чьи? Да-да, именно его! Середина 19 века, уже поезда ходили eusa_think.gif
Да и сам С.Норхейм ведь не в пещере жил. Скрипки делал на продажу, ткацкие станки, ковал щипцы, чтобы драть больные зубы (сам и драл). А крепления?
0  
Totosha    сб. 28 Июня 2008 (21:26)   #
Цитата(Skipper @ 28.6.2008, 0:54)



Skipper, то что изображено на рисунке не имеет отношение к сбруе. Это защита рычарской лошади в бою (тяжелая , громоздкая и не вах какая удобная, поэтому рыцарски в бою передвигались в основном шагом).
Сбруя- упряж. Латы- защита. (Сбруя-аналог лыж и палок , латы- шлем, очки...)



0  
Skipper    сб. 28 Июня 2008 (22:11)   #
Экая ты, Totosha, въедливая. Ну пусть не сбруя. Пусть это будет "воинская амуниция" - у меня же там так и написано "сбруя и амуниция". Все равно, предмет на картинке показывает, что в древности умели делать и шарниры, и запоры.

Кстати, раз ты разбираешься в лошадиных делах, то посмотри и другие картинки с того сайта. Там и явная сбруя есть, тоже металлическая. Только я не понял, на какое место у лошади это надевать eusa_think.gif
0  
Totosha    вс. 29 Июня 2008 (23:02)   #
Цитата(Skipper @ 28.6.2008, 22:11)
предмет на картинке показывает, что в древности умели делать и шарниры, и запоры.

И шарниры и запоры делать умели. Теже средневековые замки' и "предметы" инквизиции. Только тогда часто думали, что чем сложнее механизм в устройстве , тем он лучше действует. Но практика показывала обратное- сыромятные или изготовленные из лозы крепления были куда удобнее в использование и легки к починке в "полевых" условиях.
Может быть умельцы и в те времена смогли бы сделать и г.лыжные крепления и болтинки ( с теме же запорами), только в европе было не до лыж......а там где лыжи использовались (деревни , леса) более использовались природные дары. Да и материалов тогда особо не было- или растительно-животное...или металл.......металл дорогой и тяжелый, неудобный в использовании ( кстати именно эти факторы сбособствовали неудачам рыцарям крестовых походов, что в ледовом побоище...так и в арабских странах, где использоваласт легкая конница. При этом арабские страны не были отсталы в области металло обработки.....но и на лыжах они не ездили icon_biggrin.gif ). Пошел так мужичок на охоту на лыжах......а у него в тайге крепление кирдык icon_confused.gif

Цитата(Skipper @ 28.6.2008, 22:11)
Экая ты, Totosha, въедливая.....
Кстати, раз ты разбираешься в лошадиных делах, то посмотри и другие картинки с того сайта. Там и явная сбруя есть, тоже металлическая. Только я не понял, на какое место у лошади это надевать eusa_think.gif

Я не вьедливая, просто это касается того вида спорта и хобби, в котором я разбираюсь больше, чем в глыжах.
А то что назвал "не понял, на какое место у лошади это надевать" (с)- это, я так поняла, ты так назвал мундштуки (это во рту у лошади находится)................


Лучше про лыжи поговорим.....
  • 1
0  
AntonA    30 Июня 2008 (13:11)   #
Есть очень простой способ понять как раньше катались - нацепить беговые лыжи и выйти на горнолыжную горку. Вы все сразу поймете! icon_smile.gif

Не столь жесткий вариант - раздобыть старые лыжи типа полспорта или младости - это вполне возможно и сделать то же самое. Еще лучше попробовать проехать на них трассу гиганта, в слалом понятно, что не впишемся...

Если этого будет мало - соорудите на полспортах препеж из ремешков и приделайте к ним трекинговые ботинки. Ремешки можно брать фуфловые, чтоб они рвались при больших нагрузках, если очень боитесь травм, можно к примеру из липучки их делать...

Новые ащущения вам гарантированы.

Устриц ел и ем. Очень интерено




0  
irbes    30 Июня 2008 (15:30)   #
Мне всегда раньше нравился переход с беговых на горные лыжи и наоборот.
В первом случае - Блин! Какие же они тяжелые!
Во втором - Бл@! Как же тормозить! icon_biggrin.gif
ЗЫ:
Весной наблюдал в Леви, как Горячая финская женщина спускалась на беговых с горки.
"Как я Вас понимаю!
-Да Вы не можете понимать!
-Я Вас прекрасно понимаю" (с) (Из рекламы по ТВ)
0  
Skipper    30 Июня 2008 (15:39)   #
Э нет, уважаемые eusa_naughty.gif Полспорт или Младость имеют торсионную жесткость побольше, чем у самых современных супер-топ-карвов, за лед цепляются - не стащишь (если канты наточены).

Вот то, что на средней картинке - это ближе к делу (нужно брать длину рост+50). Но! Стальные канты-то появились когда? А только в 1928 году. Так что опять нет eusa_snooty.gif
  • 1
0  
AntonA    30 Июня 2008 (16:43)   #
Независимо ни от чего - это дает замечательное представление о том как тогда катались. На беговых лыжах кантов железных нет icon_smile.gif и ботинки довольно мягкие.

в дополнение нельзя не заметить, что в те времена не было писта - был только офпист и довольно мягкие склоны + не было столько народа на лыжах, все не разбивалось вхлам и катали по сути только по целине (не путать с павдером).
  • 1
0  
AntonA    30 Июня 2008 (16:48)   #
Да, полспорт, который есть у меня не имеет никакой жесткости. Я естессно не помню какой был полспорт у меня по жесткости 20 лет назад, но теперешний он имеет опору под ботинком + 10 см в каждую сторону, а вся остальная лыжа болтается как цветок в проруби. Что касаемо деревяхи, то там все наоборот - жесткость как у фанеры - под моим весом не прогибается и на 5 см если на кирпичи поставить. Я вот думал попробовать купить лесные лыжи в лабазе, но реально испугался их жесткости - эта вестчь вросто не прогибается, как двутавровая балка... страшно стало, не купил.
0  
Skipper    30 Июня 2008 (17:11)   #
AntonA, торсионная жесткость - это жесткость на скручивание.

Беговые не пойдут. Вот настоящие крутые лыжи:
[attachment=3779:EvenkSki.jpg]
  • 1
0  
AntonA    30 Июня 2008 (18:45)   #
что такое торсионная жесткость я в курсе. Почему не пойдут беговые я не понял... и для чего не пойдут тоже. Для того, чтобы осваивать технику, описанную вами отлично пойдут. На них просто подругому не получится ехать на горнолыжной горе и ноги в них будут болтаться так же само и кантов на них нет.

В рассматриваемом применении приведенные вами крутые лыжи не будут иметь никаких преимуществ перед беговыми, недостатков тоже пока мы не уедем в глубокий снег. Но глубокий снег сам тормозит, в нем рулить проще, уклоны меньше и не разносит, посему и управлять типа проще.

Отличие старых лыж с плохой фиксацией и слабым крепежом - это невозможность испльзовать технику поворота прыжком, то есть чихпыха, соответственно плуг и переступание. При фиксации пятки и более надежном крепеже чих-пых на параллельных лыжах.

И все это отлично можно попробовать самому на горе, даж на пупыре можно. Вот выходишь на беговых лыжах в коробицино на склон и получаешь полные штаны адреналина.Тут правда есть кто-то , кто грил, глядя на фотку, что он туда коньком вверх на дном дыхании... ну да, ну да... вниз наверное тоже icon_smile.gif
  • 1
0  
AntonA    30 Июня 2008 (18:48)   #
Ой, если вы подумали, что я пытаюсь опровергнуть статью или что-то там охаять - вам показалось, я типа пытаюсь дополнить и просто сказать читателю, что все это легко можно испытать на собственной шкуре icon_smile.gif Более того - это очень интересный икс-пириенс. Можно было бы замутить бизнесидею по прокате антикварного стафа, но тут есть ряд проблем с безопасностью... а ставить современный крепеж на деревянные лыжи - убить всю идею...
0  
Хрю    1 Июля 2008 (02:13)   #
Цитата(AntonA @ 30.6.2008, 18:45)
что такое торсионная жесткость я в курсе. Почему не пойдут беговые я не понял... и для чего не пойдут тоже. Для того, чтобы осваивать технику, описанную вами отлично пойдут. На них просто подругому не получится ехать на горнолыжной горе и ноги в них будут болтаться так же само и кантов на них нет.

В рассматриваемом применении приведенные вами крутые лыжи не будут иметь никаких преимуществ перед беговыми, недостатков тоже пока мы не уедем в глубокий снег. Но глубокий снег сам тормозит, в нем рулить проще, уклоны меньше и не разносит, посему и управлять типа проще.

Отличие старых лыж с плохой фиксацией и слабым крепежом - это невозможность испльзовать технику поворота прыжком, то есть чихпыха, соответственно плуг и переступание. При фиксации пятки и более надежном крепеже чих-пых на параллельных лыжах.

И все это отлично можно попробовать самому на горе, даж на пупыре можно. Вот выходишь на беговых лыжах в коробицино на склон и получаешь полные штаны адреналина.Тут правда есть кто-то , кто грил, глядя на фотку, что он туда коньком вверх на дном дыхании... ну да, ну да... вниз наверное тоже icon_smile.gif


Крепления беговых лыж, кстати, отстёгиваются на очень небольших усилиях (я катаю с детства, начинал ещё на "дровах", одним из первых заимел в школе лыжи с пластиковым скользяком, ну, и далее). А глубокий снег.... Это ВАЩЕ icon_smile.gif Свалился я с лыжни на Хачине в этом году (не по своей вине), минут 15 откапывал лыжу (лыжи - прогулочные Росси, крепы - SNS (родное сало), боты - зимние туристические, каких-то малоизвестных итальяшек). На беговых сейчас на спуск стараюсь идти только по лыжне - жалко креп/лыж/себя.
0  
Skipper    30 Июня 2008 (21:41)   #
AntonA, так уже! Правда не коммерческое оно. Но есть. Сам видел в Кировске финнов на очень серьезных лыжах, с березовыми шестами и соответственно одетых. Засмотришься!
Опять же, в Штатах свою национальную гордость продвигают - "longboard". Тоже круто.
Но это все 19 век, а вот насчет пораньше - увы.
Есть, правда, люди которые изучают викингов, даже сайт в интернете есть, но там лыжи другие, да и не самое это у них главное.
0  
Totosha    1 Июля 2008 (22:15)   #
Цитата(Хрю @ 1.7.2008, 2:13)
Крепления беговых лыж, кстати, отстёгиваются на очень небольших усилиях


Хрю, что правда беговые лыжи остегиваются? icon_eek.gif
Блин, чета я похоже непрально делаю.....у меня не отстегиваются....надо или вручну отстегивать или ноги расплетать icon_biggrin.gif
0  
makaha    1 Июля 2008 (23:49)   #
отстёгиваюцца?...всё проще, наверное один хрюша, как две татоши =) щютка...
0  
Yaromir    4 Июля 2008 (10:00)   #
Понравилась аналогия с лошадиной снарягой. icon_biggrin.gif

Думаю крепления не развивались в силу, что не было горнолыжного спорта как сущности.
Лыжи были средством перемещения и все, для этой цели ремешков вполне хватало, железки только бы утяжеляли.
Да и опять же все это было в деревнях где все живет традициями, передающимися с древних времен.
Единицы конечно доперали, что с этих дровишек можно выжимать огромное удовольствие, скатываясь вниз по склону.
Но эти перцы были так же деревенскими жителями и у них хватало проблем помимо мыслей об усовершенствовании снаряжения для спуска с гор.
Потом появился Сондре, сделавший из спуска на лыжах спорт, соревнования. и пошло поехало. Тема стала популяризироваться. И после этого пошел прогресс снаряжения и техники.

Статья интересная. Спасибо icon_smile.gif
0  
smagau    9 Декабря 2008 (15:34)   #
надо срочно разбанить скипрфектрума.он внесет свою лепту думаю.как же без него то....
0  
Zef    9 Декабря 2008 (17:56)   #
Шкип! Все замечательно, но "спиной вперед" - это нечто совершенно противоположное.

"Винтоугловое положение" - это выпихивание ног из-под себя, а "спиной вперед" - это "впихивание" ж... вниз и внутрь, а головы то же - вниз и наружу. Вниз, понимаешь!

Весь комплекс движений таков,что давление на лыжи не меняется ни вниз ни вбок. Меняется - увеличивается тока закантовка.
Если ты допустишь увеличение давления на лыжи вбок или уменьшение по вертикали - ты сорвешь поворот. Было быхорошо вертикальную составляющую увеличить, да не выйдет без уменьшения закантовки.

Может быть "спиной вперед" - не совсем адекватное название, т.к. никто спину вперед не пихает, напротив, ориентацию тушки стараются не менять сколько получается, присажиясь для этого "на табуретку" (тока по вертикали!) и позволяя лыжам скрутить тазобедренные суставы наскоко получится.

И, кстати, положение у Зеелоса абсолютно иное! У него ноги согнуты в коленях в начале поворота, чтобы ловчее выпихнуть лыжи, а счас внешняя длжна распрямляться, а внутнняя - сгибаться.
  • 1
0  
AntonA    9 Декабря 2008 (17:38)   #
в статье сравнение ведельна и годиля напоминает сравнение кислого с соленым... что-то тут не так. надо разбираться...

ну для примера:
ведельн - стойка центральная или передняя
годиль - стойка высокая от центральной до задней...

Так в в ведельне что - стойка низкая?

Читаем, что годиль - это широкая и очень широкая стойка и тут же нам дают фотку с подписью "годиль":

Где тут широкая стойка, покажите пальцем!

Если уж на то пошло, то да, было два стиля - один с большой разножкой, второй без разножки, оба стиля катались чайниками, тьфу, любителями на ура...

Чтоб при этом не вели лыжи плоско ... хммм неприпомню такого - и там и там управление раскантовкой - раскантавал лыжи и пошли пятки веером, закантовал лыжи - прекратил сброс пяток, пошел под нужным углом на канту...

Годиль и ведельн (многие их вообще не разделяют... сюда же христьянию надо дописать icon_smile.gif ) имели ярко выраженную динамическую стойку с перецентровками и инициацией поворота в передней стойке и поднять пяточку, поскрети по ботинку - у всех ботинки с внутренней стороны ободранные в хлам были...

Да, пошел тут в ютюб - есть еще немного роликов с приличным годилем, в основном в исполнении инструкторов альпийских... Есть какой-то ролик с чемпионату по годилю, только на бок повернутый. Но много и фуфла, вплоть до короткого карвинга, обозванного годилем icon_smile.gif
0  
ПоЛинка    9 Декабря 2008 (20:09)   #
Цитата(AntonA @ 9.12.2008, 17:38)
Да, пошел тут в ютюб - есть еще немного роликов с приличным годилем, в основном в исполнении инструкторов альпийских... Есть какой-то ролик с чемпионату по годилю, только на бок повернутый. Но много и фуфла, вплоть до короткого карвинга, обозванного годилем icon_smile.gif


А можете ссылки дать? На ролики с "приличными годилем" и ролик с чемпионатом по годилю.
0  
tst    9 Декабря 2008 (21:05)   #
Хм, насколько я знаю, с французского на немецкий годиль godille переводится ведельн wedeln. И то и другое переводится на русский как короткий поворот. Так что получается какое-то масло масляное. Может стоит говорить годиль Жубера или годиль Кукенхаузера? Между ними же лет 5 разницы, насколько я помню, так что вполне просматривается последовательное, а не параллельное, развитие годиля от австрийской версии до новой и более совершенной французской.
0  
gandjubas    9 Декабря 2008 (18:16)   #
Вау забавная статейка!!!
Годиль - не годиль не о том речь по-моему. Речь о том что пионеры горных лыж безусловно передвигались на простых лыжах без кантов и жестких ботинок а вместо палок в основном использовали дрын это факт icon_razz.gif

Надо как нибудь попробовать тоже с дрыном наперевес icon_razz.gif .
Правда боюсь что обычные беговые лыжи ни разу не пойдут: гнутся по другому - они намного уже, у них обратный прогиб и они сделаны не из дерева в основном а из всякой трухи.

Лыжи понятно, ботинки понятно.
А вот насчет креплений - весьма непонятно и прикольно. Я полазил по инету нашел на тиролевском сайте http://www.tyrolia.com/fileadmin/flash/his.../history_en.swf
мама дорогая icon_eek.gif если обратите внимание там в разделе технологий дана показательная история крепов на примере отдельно взятого бренда. с начала века много воды утекло однозначно.

я вот лично 62 года крепы примерно видел и даже 49го. Но вот 29го - ниразу icon_eek.gif
может кто видел или катал?
  • 1
0  
swissmaker    9 Декабря 2008 (20:25)   #
Спасибо товарищу Шкиперу за наше счастливое детство! icon_smile.gif
Шкип почему вёльден? Вельден же
http://ru.youtube.com/watch?v=9vSOYL-N1ig

  • 1
0  
swissmaker    9 Декабря 2008 (20:27)   #
Тьфу ты
Ведельн в смысле
0  
Skipper    9 Декабря 2008 (20:36)   #
ПоЛинка и AntonA, ролики подобрал (как обещал), список идет в конце 3-й части, которая уже полностью закончена, просто пока еще не выложена.
Оставайтесь с нами icon_wink.gif

AntonA, откровенно широкое - это уже в 80-е.
Христианию сюда дописывать не надо - поскольку оба способа как раз и являются ее разновидностями.
Вообще, тут очень интересный момент. Вот что такое "австрийская школа" или "французская школа"? А?
Техника? Ни в коем случае! Дух, славные традиции, коллекции медалей? Так тоже нет!
Видимо, это особенности методик обучения вместе с особенностями темпераментов инструкторов (тренеров) и самих катальщиков. Австрийцы на основе христиании сделали стиль с резкими движениями, разножкой и передней стойкой (даже укол палкой в вёдельне наносился вперед). А более темпераментные (и склонные к раздолбайству) французы на той же основе устроили стиль размашистый и свободный... Вот где-то так мне оно видится eusa_think.gif

swissmaker, ей богу, не знаю icon_redface.gif В словаре, вроде бы, wedeln. Но сильно крутой переводчик убеждал меня, что по-тирольски должно быть "ё". Ну я и поверил...
0  
Skipper    9 Декабря 2008 (21:27)   #
Не, tst, категорически нет. Как что (и кем) переводится - это не серьезно. Как известно, Нью-Йорк переводится, как Новый Йорк, но значит совсем другое. Опять же, многие переводчики слово carving переводят, как "резаное ведение" - что, мягко говоря, неверно.

Развивались оба стиля как раз параллельно... Но почему-то, несколько по-разному...
Ну а Жубер просто не стал изобретать новых терминов (и правильно сделал).
0  
tst    10 Декабря 2008 (09:29)   #
Цитата
Как что (и кем) переводится - это не серьезно.
...
Ну а Жубер просто не стал изобретать новых терминов (и правильно сделал).

Хм, сначала называешь меня не серьезным, за то, что я сказал, что термины годиль и ведельн одно и тоже только на разных языках, а потом говоришь тоже самое... "Это не серьезно!" (с) icon_wink.gif

Ладно, завязываю с офтопом. Вот тут интересное видео по теме. Трейлер DVD показывает примеры техники.
0  
ПоЛинка    10 Декабря 2008 (10:28)   #
Цитата(tst @ 10.12.2008, 9:29)
Вот тут интересное видео по теме. Трейлер DVD показывает примеры техники.


Скачала - а кто такой "skatecarven pedalo" icon_eek.gif Как это на наш переводится?
0  
tst    10 Декабря 2008 (11:59)   #
Цитата(ПоЛинка @ 10.12.2008, 8:28)
Скачала - а кто такой "skatecarven pedalo" icon_eek.gif Как это на наш переводится?

А хто его знает. Что-то из итальянского... Может Томба руку, или ногу, приложил.
В тексте говорят, что техника предшевствовала современной. Характерные особенности, развод ног - ножницы, давление на внутренюю лыжу. Шкиппер, как это безобразие по-русски обозвать?
  • 1
0  
swissmaker    9 Декабря 2008 (21:43)   #
Цитата
что по-тирольски должно быть "ё"
А вполне может быть кстати. Надо у Макахи спросить

Цитата
Годиль и ведельн (многие их вообще не разделяют

А зря. Разные стили
Разные "моды". В этих понятиях одинаково то, что это частые и быстрые повороты
Но стили абсолютно разные

Французы катались очень красиво. Галантный, элегантный стиль. Исполнительский. "На публику"
Один только французский "пултач" чего стоит! icon_smile.gif Красивое исполнение уколов палочками имеет большое значение
Для них красота техники была на первом месте. Главное чтоб девушкам нравилось icon_wink.gif
Обязательное узкое ведение лыж и минимальная разножка!- только так считалось красиво. Широко расставляют дрова только лохи!
Я напимер до сих пор так считаю. Странно что сейчас считается наоборот icon_smile.gif

Австрияки катались "спортивней", пунктуальней. "Размашистей". Красота на втором плане. Главное техника, скорость

Французы считали австрийскую технику примитивной. А австрийцев- деревенщиной, лишенными чувства прекрасного
Австрийцы же считали французскую технику пустым петушиным пижонством
(Петух есть на эмблеме французской сборной)

Однако французы делали австрияков
А австрияки делали французов. В 60-х, 70-х они соревновались только друг с другом. Им не было равных. Только 2 школы! Остальное отстой

Говорят что современная техника эволюционировала из австрийской школы. Согласен. Выживает примитивный icon_smile.gif
Я был поклонником французской школы. И сейчас я поклонник старой французской школы
Мы читали "На лыжах с Килли" и "Лыжи по-французски". Других университетов у нас не было icon_smile.gif

Сори если баян
0  
michaelas    10 Декабря 2008 (14:53)   #
Цитата(swissmaker @ 9.12.2008, 21:43)
...Французы катались очень красиво. Галантный, элегантный стиль. Исполнительский. "На публику"
Один только французский "пултач" чего стоит! icon_smile.gif Красивое исполнение уколов палочками имеет большое значение
Для них красота техники была на первом месте. Главное чтоб девушкам нравилось icon_wink.gif
Обязательное узкое ведение лыж и минимальная разножка!- только так считалось красиво. Широко расставляют дрова только лохи!
Я напимер до сих пор так считаю. Странно что сейчас считается наоборот icon_smile.gif

Австрияки катались "спортивней", пунктуальней. "Размашистей". Красота на втором плане. Главное техника, скорость


Слышал версию, что данные отличия навеяны разной профилировкой трасс на курортах.

Австрияки довлеют к более широким трассам с хорошим накатом и хорошо просматриваемым. В результате - выше скорости и катание более силовое, что-ли.
У французов более узкие, закрытые трассы с лесными просеками и нередко сложнорельефные - то сброс. то-контруклон. В результате и катание заточенное на возможность быстро тормозить, контролировать скорость. Более короткие повороты.

Наблюдение не моё - прошу сильно не бить. icon_mrgreen.gif
Может это тоже вытекает из менталитета..... icon_eek.gif
  • 1
0  
AntonA    9 Декабря 2008 (21:58)   #
ну на ролике-то от свиссмейкера объективно годиль и французская школа,а никакой не ведельн.... этож факт фактический!!!!
  • 1
0  
swissmaker    9 Декабря 2008 (22:00)   #
Цитата
ну на ролике-то от свиссмейкера объективно годиль и французская школа

Да. Но в отвратительном исполнении. Как мешки с гавном icon_smile.gif
0  
Skipper    9 Декабря 2008 (22:06)   #
Цитата(swissmaker @ 9.12.2008, 21:43)
"Лыжи по-французски"

Вот именно eusa_dance.gif
[attachment=6335:__________________.jpg]
  • 1
0  
AntonA    9 Декабря 2008 (22:26)   #
https://www.youtube.com/watch?v=inX7IoNsRn8...feature=related

Сейчас это можно видеть так https://www.youtube.com/watch?v=kwXrpgMPOF8...feature=related

А вообще вот что такое олдскул надо смотреть в апокалипс сноу - трилогия

https://www.youtube.com/watch?v=FTtyXn7B4Y4...feature=related
https://www.youtube.com/watch?v=aKim7k9DfNU

icon_smile.gif
  • 1
0  
starper    9 Декабря 2008 (23:09)   #
Кажется, понял отличие годиля от карвинга на основании просмотра роликов icon_redface.gif
Годиль - это коленки вместе (ну не более 10см), карвинг - 20см и более и голени строго параллельно! Никакой разножки, строго по Самовару! icon_smile.gif
0  
samovar    10 Декабря 2008 (17:47)   #
Цитата(starper @ 9.12.2008, 23:09)
и голени строго параллельно! Никакой разножки, строго по Самовару! icon_smile.gif


icon_biggrin.gif
Так это-же моя маниакальная идея!!

А все почему- цитирую Скиппера :" .... Вот как выглядел прием, ставший фактическим стандартом короткого слаломного поворота: слабо выраженный конек на выходе, быстрый уход на внутреннюю лыжу, мгновенная перекантовка и сразу же выход - опять на конек, с прокатыванием лыжи с носка на задник"
-очень точно описано. Эту технику я осваивал всю свою сознательную классическую горнолыжную карьеру, на Фишере РЦ 4 длинной 210 см!!!

А в текущем тысячелетии тщетно пытаюсь освоить "....голени строго параллельно! Никакой разножки!" eusa_pray.gif
Без трассы уже почти получается ....

0  
ПоЛинка    11 Декабря 2008 (09:42)   #
Цитата(samovar @ 10.12.2008, 17:47)
А все почему- цитирую Скиппера :" .... Вот как выглядел прием, ставший фактическим стандартом короткого слаломного поворота: слабо выраженный конек на выходе, быстрый уход на внутреннюю лыжу, мгновенная перекантовка и сразу же выход - опять на конек, с прокатыванием лыжи с носка на задник"
-очень точно описано. Эту технику я осваивал всю свою сознательную классическую горнолыжную карьеру, на Фишере РЦ 4 длинной 210 см!!!


А вот скажите, зачем нужен был этот "конек на выходе"? В тех условиях, что он давал???


0  
samovar    11 Декабря 2008 (10:31)   #
Цитата(ПоЛинка @ 11.12.2008, 9:42)
А вот скажите, зачем нужен был этот "конек на выходе"? В тех условиях, что он давал???


Давал он на мой взгляд несколько преимуществ по сравнению с обычным тогда сбросом пяток:
-продлевалась фаза резанья наружной лыжей на выходе из поворота за счет прокатывания лыжи с носка на пятку.
-внутренняя лыжа уже на выходе вставала плоско-что позволяло ее быстрее перекантовать в следующий поворот
-выталкивание коньком на плоском придавало в общем то обычное ускорение, как и на коньках собственно
-кроме того позволяло выше начать следующий поворот бывшей внутренней
Еще выталкивание давало широкое ведение лыж, потому как необходимый наклон колена внутрь для создания опоры на задник внешней лыжи невозможно получить при узком положении лыж.

У Стенмарка здесь укороченный конек тоже присутствует, все что я перечислил можно увидеть:


Минусы этого движения для карвов очевидны- нет чистой дуги между дугами, разножка, , внутренняя лыжа не режет, чрезмерный уход на задники грозит вылетом вверх ногами (лично летал неоднократно при переходе на карвы icon_eek.gif )
0  
ПоЛинка    11 Декабря 2008 (11:18)   #
Samovar, спасибо! Надо это дело осмыслить eusa_doh.gif

Фото, кстати, замечательное, как и многие другие в статье !


P.S Еще выталкивание давало широкое ведение лыж, потому как необходимый наклон колена внутрь для создания опоры на задник внешней лыжи невозможно получить при узком положении лыж.

Они, наверное, себе колени только так "убивали" ?
0  
samovar    11 Декабря 2008 (11:28)   #
Цитата(ПоЛинка @ 11.12.2008, 11:18)
Samovar, спасибо! Надо это дело осмыслить eusa_doh.gif

Они, наверное, себе колени только так "убивали" ?


Травм сейчас какраз больше . И трассы были помягче, и геометрия лыж не давала так зарезаться лыже. Самое опасное для связок, когда лыжа на жестком зарежется за счет широкого карвингового хвоста и пойдет поперек движения тушки. На сустав коленный огромная скручивающая нагрузка. Еще платформы современные этот рычаг на скручивание увеличивают.
Кстати не только в слаломе. Кубок мира из Бивер крик показывали - скоростные дисциплиныс, сколько там было страшных полетов по этой причине- не успел разгрузить лыжи в конце виража и полетел вверх.
Например: Zuger-зарезалась внутренняя, ну и плюс компрессия из-за небольшого подъема.
Полинка, вызывает восхищение Ваш интерес с к истории. Кстати Ваш клип с катанием тоже. После Одного года занятий, более чем достойно!
0  
ПоЛинка    11 Декабря 2008 (12:16)   #
Э-э-э, Samovar, не за год, а за два - столько времени потеряла icon_sad.gif Может, оно и выглядит ничего, но я-то чувствовала, что не я лыжами, а лыжи мной, причем как ИМ хочется (сорри, что засоряю ветку - больше не буду).

А история ... история - это наше ВСЁ !


Цитата(samovar @ 11.12.2008, 11:28)
Например: Zuger-зарезалась внутренняя, ну и плюс компрессия из-за небольшого подъема.


Ужас, что с ней дальше было?
  • 1
0  
AntonA    9 Декабря 2008 (23:17)   #
ну не совсем так icon_smile.gif пока плоско - карвинг, когда начинается круто и карвинг напрягает, то годиль icon_smile.gif

карвингом скорость набирается, годилем гасится... в зависимости че те надо, так и едем...

коленки на 10 см - это если лыжи современной геометрии - их никак вместе не поставить, носки-пятки стукаются ...
0  
ПоЛинка    10 Декабря 2008 (09:10)   #
Спасибо за ссылки! Трилогия по ссылке - это выдержки из какого-то фильма или это сами ролики целиком и есть?
А может, знаете ссылки на ролики, где все теже годили, езда по буграм и т.п., но чтобы лыжник был снят более крупным планом , а сами эпизоды с ездой тем или иным стилем были подлиннее?

Skipper, ждем!
0  
Морской морж    10 Декабря 2008 (10:09)   #
Круто-круто!
Килли делает заклон icon_wink.gif
  • 1
0  
AntonA    10 Декабря 2008 (11:37)   #
кстати, порылся...

Похоже, что таки христьяния, годиль и ведельн - это одно и тоже. Это короткие повороты...ну у меня на коробицинский склон 500 метров длиной на 100 перепада получается порядка 80 поворотов. Естессно ни о каких разножках речи не идет - не успеть поменять разножку, коленки вместе. Тут можно говорить о двух различиях и двух типа техниках, которые можно найти и в ютюбе - одна техника правильная - поворот вокруг носков, пятки веером. Вторая техника имха странная какая-то - поворот вокруг ботинок - носки в одну сторону, пятки в другую - типа лыжи пропеллером вращаются icon_smile.gif Видел такое на роликах в ютюбе (больше одного ролика)

Техника с разножкой применялась для длинных поворотов, типа техника гиганта любительского. Там да- разножка порядка ботинка, а то и больше ботинка и тоже абсолютно узкая стойка. Разножка была в том числе для того, чтоб сомкнуть лыжи в монолыжу - ведь чем уже поставлены лыжи, тем круче, а ботинок шире лыжи, соответственно мешает сомкнуть лыжки icon_smile.gif

Все это любительское катание не на секунды, а на стиль и красоту. Ну примерно как сейчас фанкарвинг. Спарцмены над фанкарверами смеюцца, а тем по фану так кататься... И с годилем-ведельном так же - по трассам так не ездили никогда, а в фильмах миллера в полный рост и на горе тоже. Да и сейчас инструкторы на шоу вытворяют - любо-дорого смотреть. Только сейчас стойка пошире стала - гдеж взять лыжки с узкими носами icon_smile.gif а с современным лопатами и разножка не поможет - лыжи не смыкаются...
  • 1
0  
AntonA    10 Декабря 2008 (12:07)   #
это - едем на внутренней лыже и рулим внешней, выставляя ее в сторону. У нас на пыпуре одно время было двое таких фанкарверов. Ехали в паре так - сидит в пистолетике, то есть в глубокой просадке на врутренней лыже, выставляет вбок внешнюю и ей рулит icon_smile.gif На пупыре это довольно быстро обозвали "гопак-карвинг".
0  
Вован на HEAD    12 Декабря 2008 (18:58)   #
Цитата(AntonA @ 10.12.2008, 12:07)
это - едем на внутренней лыже и рулим внешней, выставляя ее в сторону. У нас на пыпуре одно время было двое таких фанкарверов. Ехали в паре так - сидит в пистолетике, то есть в глубокой просадке на врутренней лыже, выставляет вбок внешнюю и ей рулит icon_smile.gif На пупыре это довольно быстро обозвали "гопак-карвинг".


Зря смеетесь! Это самая древняя горнолыжная норвежская техника "ТЕЛЕМАРК" (кстати - очень модная за границей сейчас, много фанатов...) Телемарковые лыжи длинные, пятка ботинка не фиксируется.
0  
Skipper    10 Декабря 2008 (12:44)   #
Да нет, tst, смотри сюда.
Христиания (старое название Осло) - это базовый технический прием, поворот на параллельных лыжах. Она бывает из упора (упор - переход на внешнюю лыжу - загрузка носка - соскальзывание) или "легкая" (разгрузка вверх - переход на внешнюю - загрузка носка - соскальзывание). Длинная тут дуга или короткая - дело десятое. Т.е. это основополагающий прием классики.
А годиль и ведельн - это стили катания, и не просто катания, а спуска "змейкой" по неразмеченному склону. Напомню, что этот способ катания популяризировали Здарский и Шнейдер в 19 веке и уже тогда называли его "schlangenschwung"
Таким образом, ребята австрийцы и французы взяли один и тот же прием (легкую христианию), усовершенствовали по своему вкусу и стали кататься в соответствии со своими национальными особенностями характера. По технической сущности, годиль и ведельн - это, конечно, одно и то же, но по исполнению отличаются. А поскольку это не приемы, а стили - поэтому и разные вещи.
Уже потом пришел Жубер со своими усовершенствованиями техники. К чему он их приложил? Да все к тому же спуску "змейкой", который был известен французам как годиль. Таким образом, Жубер усовершенствовал именно годиль, а если бы жил в Австрии, то взялся бы за ведельн.

Трейлер отличный, фильм, наверное, еще лучше eusa_clap.gif Эх, если бы всё это делалось не на карвах, а на чем-нить длинном и прямом... Карвы слишком легко начинают поворачивать, чувак просто не успевает сделать всё, что нужно.
Насчет педалы этой самой. Помнится, в начале карвинговой перестройки часто говорилось про технику "педалирования". По-моему, там это и показано: именно что едем на внутренней, рулим внешней (между прочим, и у Здарского было так же)
0  
Skipper    10 Декабря 2008 (16:20)   #
Не, michaelas, это, по-моему, вряд ли. Французы - народ жадноватый, но веселый и раздолбаистый - ну где им думать о таких мелочах? Да и когда? Вокруг, куда ни глянь, ля фамы eusa_pray.gif Надо их чем-нить порадовать? Конечно, надо! Мелким изящным годилем, например. А можно и лезгинкой eusa_dance.gif Мне кажется, или в самом деле есть что-то общее? eusa_think.gif

А вот, уважаемые коллеги, третья (и последняя) часть уже на месте. И список кин там же icon_idea.gif
0  
michaelas    10 Декабря 2008 (16:51)   #
Цитата(Skipper @ 10.12.2008, 16:20)
Не, michaelas, это, по-моему, вряд ли. Французы - народ жадноватый, но веселый и раздолбаистый - ну где им думать о таких мелочах? Да и когда? Вокруг, куда ни глянь, ля фамы eusa_pray.gif Надо их чем-нить порадовать? Конечно, надо! Мелким изящным годилем, например. А можно и лезгинкой eusa_dance.gif Мне кажется, или в самом деле есть что-то общее? eusa_think.gif

А вот, уважаемые коллеги, третья (и последняя) часть уже на месте. И список кин там же icon_idea.gif

Не-е-е =- не скажи.... А вот лес под боком - на любом повороте.....
Чтоб с Ля фамом скрыться.... icon_mrgreen.gif
Французы ... они, па-а-а-нимаешь....
  • 1
0  
starper    11 Декабря 2008 (09:46)   #
Цитата(Skipper @ 10.12.2008, 16:20)
Да и когда? Вокруг, куда ни глянь, ля фамы eusa_pray.gif Надо их чем-нить порадовать? Конечно, надо! Мелким изящным годилем, например.

Признаюсь, что только для этого годиль и освоил в молодости icon_redface.gif Метров за 200 до очереди погодилишь и девченки тають, выбирай icon_smile.gif )))
0  
skiernik    12 Декабря 2008 (00:56)   #
Цитата(starper @ 11.12.2008, 9:46)
Признаюсь, что только для этого годиль и освоил в молодости icon_redface.gif Метров за 200 до очереди погодилишь и девченки тають, выбирай icon_smile.gif )))

А извольте ещё реплику за годиль. "классики" они же узкие лыжки и из целины тем бол.иэ пухляка не здорово всплывают. Отсюда и узкое ведение, и почти равнная загрузка-закантовка и др. нюшки icon_smile.gif, сама жизнь научила-заставила. Да и попробуй закантуйся резко (не плавно). или ноги чуть шире распусти, в миг будешь наказан -"винтокрылом" да через голову! А годилем и надёжно, и эффективно, а красивооо! Сказка и песня! Молодцы французы, класно тему христиании и телемарка развили. P.S. Может прописные истины сказал? Старшие, поправте. Всем ПОГОДЫ!
0  
skiinstructor    10 Декабря 2008 (20:35)   #
Цитата(samovar @ 10.12.2008, 18:47)
icon_biggrin.gif
Так это-же моя маниакальная идея!!

А все почему- цитирую Скиппера :" .... Вот как выглядел прием, ставший фактическим стандартом короткого слаломного поворота: слабо выраженный конек на выходе, быстрый уход на внутреннюю лыжу, мгновенная перекантовка и сразу же выход - опять на конек, с прокатыванием лыжи с носка на задник"
-очень точно описано. Эту технику я осваивал всю свою сознательную классическую горнолыжную карьеру, на Фишере РЦ 4 длинной 210 см!!!

А в текущем тысячелетии тщетно пытаюсь освоить "....голени строго параллельно! Никакой разножки!" eusa_pray.gif
Без трассы уже почти получается ....

Разножка есть и в резанном и в скользящем повороте.Только в резанном она заметно меньше.
Во время входа и выхода из поворота лыжник находится в позиции траверса, где всегда присутствуют следующие моменты:
-верхняя лыжа слегка выдвинута вперёд,
- опора на нижней лыже,
- колени согнуты и наклонены к склону параллельно,
- голень опирается об язык ботинка,
-корпус слегка развёрнут в долину,
- через носки лыж,креплений, коленей и плечей можно мысленно провести параллельные линии,
- руки впереди перед корпусом, палки смотрят назад-вниз.
В таком положении лыжник всегда начинает и заканчивает поворот, соответственно разножка всегда есть, но она не должна быть большой.
0  
Хрю    10 Декабря 2008 (23:10)   #
Цитата(skiinstructor @ 10.12.2008, 20:35)
Разножка есть и в резанном и в скользящем повороте.Только в резанном она заметно меньше.
Во время входа и выхода из поворота лыжник находится в позиции траверса, где всегда присутствуют следующие моменты:
-верхняя лыжа слегка выдвинута вперёд,
- опора на нижней лыже,
- колени согнуты и наклонены к склону параллельно,
- голень опирается об язык ботинка,
-корпус слегка развёрнут в долину,
- через носки лыж,креплений, коленей и плечей можно мысленно провести параллельные линии,
- руки впереди перед корпусом, палки смотрят назад-вниз.
В таком положении лыжник всегда начинает и заканчивает поворот, соответственно разножка всегда есть, но она не должна быть большой.


О! Меня так и учили в Словакии, когда я только встал на глыжи (увы, встал на них только в 2005-м). Жаль, что только три дня с инструктором катался (в первый день вообще палок в руки практически не брал) icon_sad.gif Сейчас бы ещё позанимался бы, на всяких жёстких крутяках, в том числе.
0  
skiinstructor    11 Декабря 2008 (00:09)   #
О! Меня так и учили в Словакии, когда я только встал на глыжи (увы, встал на них только в 2005-м). Жаль, что только три дня с инструктором катался (в первый день вообще палок в руки практически не брал) Сейчас бы ещё позанимался бы, на всяких жёстких крутяках, в том числе.

Нет проблем. Горнолыжная школа ВАГИ стартует в Приэльбрусье 14 декабря. Снег уже выпал. Присоединяйся.
Занятия проводит основоположник первой горнолыжной школы в нашей стране, создатель и автор книг массовых программ обучения горнолыжной техники, отдавший более 40 лет своей жизни горным лыжам. Человек, знаюший ответы на вопросы этой темы" Как же оно делалось?" не понаслышке, а из уст известных горнолыжных кумиров- Ремизов Л.П.

  • 1
0  
AntonA    11 Декабря 2008 (11:27)   #
имха с коньком все проще - сбросом пяток вы поворачиваете и тормозите, а конек - это переступание - вы меняете направление движения, но не тормозите при этом. Такое сплошное резание, но медленное. всмысле пока переступишь коньком...

Плюс к тому раньше ездили по сути на одной внешней ноге, внутреннюю поднимали - лыжи были длинные и жесткие их можно было грузить бесконечно и на одной ноге загрузка и держание канта были лучше - перегрузить было почти нереально (ну по крайней мере на чайниковском уровне). Так вот, раз нога уже поднята, то поставить ее, запустив в новый поворот сам бог велел... Еще и оттолкнуться от старой внешней опорной ноги для ускорения... если скорость небольшая типа как на пупыре...
0  
ПоЛинка    12 Декабря 2008 (17:21)   #
Цитата(AntonA @ 11.12.2008, 11:27)
имха с коньком все проще - сбросом пяток вы поворачиваете и тормозите, а конек - это переступание - вы меняете направление движения, но не тормозите при этом. Такое сплошное резание, но медленное. всмысле пока переступишь коньком...


А что дальше было с "коньком"? Получается, с изменением геометрии лыж необходимость в таком его применении отпала?
0  
Skipper    11 Декабря 2008 (12:50)   #
Заметно, кстати, что сразу после полета она почти сумела вскочить обратно на лыжи, но не удалось, к сожалению. Геройская девка eusa_clap.gif
Не знаю, что было дальше, но очень может быть, что кроме ушибов, особо ничего.
0  
samovar    11 Декабря 2008 (12:56)   #
Это швейцарец , Cornel Zueger, на супергиганте. Кстати в этом же месте спуска годом ранее разбился Свиндаль.
А Цугера связки колена травмированы и сотрясение.
0  
ПоЛинка    11 Декабря 2008 (13:01)   #
Цитата(samovar @ 11.12.2008, 12:56)
Это швейцарец , Cornel Zueger, на супергиганте.


Ой, прошу прощения у швейцарца icon_rolleyes.gif
0  
mart    11 Декабря 2008 (12:57)   #
А как вам такой твинкамчик?
0  
Skipper    11 Декабря 2008 (13:08)   #
Надо же, а я тоже решил, что тетенька icon_redface.gif Вроде, и не весна eusa_think.gif

mart, а это чего? В смысле, не что такое, а как оно выглядит с других сторон? Оно, часом, не для монолыжи?
0  
mart    11 Декабря 2008 (23:02)   #
Цитата(Skipper @ 11.12.2008, 13:08)
mart, а это чего? В смысле, не что такое, а как оно выглядит с других сторон? Оно, часом, не для монолыжи?

Нет такая штука ставилась на каждую лыжу.
Так выглядела первая автоматически раскрывающаяся головка г/л креплений Marker Duplex. Потом они быстро решили, что достаточно только одной части. Сделали пошире губки, удерживающие носок ботинка, и добавили внутри ещё один шарик на пружинке. И получились крепления, которые без всякой лицензии выпускались в СССР под названием КЛС (крепления лыжные слаломные).
0  
AlMich    12 Декабря 2008 (18:31)   #
Именно так - конек использовали для скругления завершающей части дуги, а сейчас дугу на выходе не скругляют, а наоборот спрямляют, поэтому конек и умер, как спортивный элемент.
  • 1
0  
AntonA    12 Декабря 2008 (19:16)   #
нет, телемарковая техника не подразумевает отставлять одну ногу в сторону. Что такое телемарк мы знаем и есть он не только в загранице.

ну и мы не смеемся, мы изучаем историю и техники разные.
0  
Вован на HEAD    12 Декабря 2008 (19:40)   #
Да, я был не прав - в телемарке нижняя нога _вперед_ выставлена...
Тогда это отработка СПОРТИВНОГО резанного поворота с "широким ведением" лыж ! eusa_think.gif
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    19 Декабря 2008 (16:21)   #
Прикольную вы тут за телемарк темку трете icon_biggrin.gif
Вовану на хеде зачет icon_biggrin.gif
З.Ы
А что такое Head?