0

Ну что, снег там был?

Reports Лента автора 19 Ноября 2008 (07:17) Просмотров: 522 11

Начало

Глава 3. Катание

Тренироваться надо. К сожалению, а может, и к лучшему, катание на горных лыжах сильно отличается от отдыха на пляже. И если кто-то занимается фитнессом, чтобы потом на пляже быть объектом повышенного сексуального внимания (что только приветствуется), то в горных лыжах без физической подготовки отдых превращается в мучение, а часто чреват и травмами.
Я помню Малыша, лежащего на кровати после его первого дня на Хопке. Его бездыханное тело попило пива, и, издав вопль «рук нет, ног нет!», перекатывалось по кровати, постанывая от боли. На следующий день Малыш катался, обнимая каждую встречную осину на склоне, чтобы не упасть.

В 2007 году со снегом на родине нам не повезло. Он выпал только после нашего возращения из Австрии и «разогреть ноги» в Силичах перед поездкой не удалось. Все, кто хотел, смогли потренироваться на горнолыжном тренажере. Удивительно, но эти занятия значительно улучшили технику у всех членов команды и в Австрии все катались очень ровно и технично.

Все, с кем Рулли встречался после поездки, задавали один и тот же вопрос: «А снег там у вас был?». Снег был. На высоте выше 1300 метров снег есть практически всегда. Просто холодно там, природа так устроена. Во всех зонах катания толщина снега была более метра. Хотя в Санкт-Антоне, по мнению аборигенов, было аномально тепло, все зоны катания были открыты.

В субботу, день заезда, мы не катались. Ски-пассы начинали работать только с воскресенья, въехать в отель мы смогли лишь, когда до закрытия подъемников оставалось всего два часа. Суббота была отдана ознакомлению с городом, его ресторанами, магазинами и, так и хочется сказать, музеями. Но музеев мы там не обнаружили. Зато нашли классное нефильтрованное пиво «Паулайнер», великолепную тирольскую кухню и потрясающие виды на окружающие горы.

Также мы записали Гаврюшу в ски-школу. Гаврюша сказал, что при его тяге к подвижным видам спорта двух дней обучения ему будет достаточно. Школа находилась (да и сейчас находится) прямо в здании Нассеряйнбана. Быстро выяснив, где будет стоять флаг школы на утро, цены на ски-пассы и снаряжение в спортивных близлежащих магазинах, отправились к вышеозначенным ценностям.

В первый день по состоянию здоровья Рулли не мог надолго отлучаться от «белого камня». Поэтому Сталкер взвалила на себя тяжелое бремя миссии ознакомления группы с австрийскими трассами и указаний Филли, по какой трассе ему ехать. Счастливые обладатели карвинговых лыж решили не рисковать и начали с синей трассы. Группа ехала плотненько и кучно, успевая на ходу поболтать. Только у Эй-ли были проблемы с ботинком (простое желание посильнее затянуть привело к тому, что ботинок с ноги потом просто «срезали» ;). Но пока нога не посинела, один спуск Эля осилила. Внизу она сказала, что больше кататься просто не сможет. После группового совещания было принято решение спустить ее на веревке по 24 трассе, чтобы было ближе добираться до дома. Розовощекая и здоровоногая часть группы спустилась с первой горки и стала ждать Эй-лю. Но она обманула всех: съехав уже метров 50 по крутому склону, она просто отстегнула лыжи, закинула их на плечо и бодро потопала пешком вверх на подъемник. Как оказалось, все закончилось благополучно: Эй-ля нашла дорогу домой сама (недаром была штурманом в пути в Санкт Антон) и спокойно провела день, разгуливая по близлежащим магазинам.

Остальная группа, понаблюдав, как Эй-лина «игуана» скрывается на горе, дружно поехала вниз. Так как Сталкеру не нравится стиль катания группы в форме «сомкнутой македонской фаланги» (ну не очень ей спокойно, когда все начинают ехать одновременно), она попросила команду стартовать не сразу, и дать ей спокойно отъехать. Строго-настрого наказав всем ориентироваться по указателям и продолжать ехать по 24 трассе, Сталкер рванула вперед.

Обрадовавшись, что не надо бояться получить удар в спину, она благодушно покатилась, куда глаза глядят. Глаз разбегались, и Сталкер слишком поздно заметила, что проскочила нужный поворот, попав на трассу с другим номером. Она пыталась покричать, но, с гордостью хорошего учителя, просто наблюдала, как один за другим, все остальные лыжники правильно поворачивали на злополучной развилке.

Так группа потеряла Сталкера, которая после этого решила, что сможет спокойно кататься без груза ответственности за коллектив и страха быть сбитой Малышом (весящим, примерно, как два Сталкера). Она была уверена, что увидится со всеми только вечером в отеле. Но русские своих на войне не бросают! Откуда-то сверху она услышала крик Малыша. Поднимаясь на подъемнике, его зоркий глаз выщемил ее голубую куртку среди толп обладателей красных курток и черных штанов. Начались радостные братания с обменом впечатлениями, кто где покатался и что кому понравилось.

Именно после этого группу и занесло на 17 трассу, приведшую всех в тихий экстаз. Трасса широкая, длинная, уклон небольшой. Вся почувствовали себя настоящими горнолыжниками, у которых получались все дуги, которые они выписывали (или пытались их выписать). При-омик на практике закрепила навыки, полученные на тренажере, Малыш только пару раз напугал Сталкера скрипом снега за ее спиной на виражах. Все получили кучу положительных эмоций, а При-омик в конце трассы присмотрела себе домик, который собралась сразу купить. Жаль, подойти поторговаться к хозяевам не смогла, лыжи мешали в дом войти, а снять их она не догадалась. Плотный обед с глинтвейном стал венцом этого спуска.

Домой пришлось возвращаться по трассе № 4 (после замечательной 17 все чувствовали себя крутыми карверами и ничего не боялись). Главная проблема была даже не в уклоне (как оказалось, он совсем не соответствовал заявленной окраске трассы), а в неимоверном для Австрии количестве народу: как елки в густом лесу стояли, лежали, падали и пытались спуститься по оголенным ледяным участкам лыжники и сноубордисты. Объехать эту трассу было невозможно, так как это была единственная дорога домой. С горем пополам и без людских потерь, вся команда смогла осилить этот склон, и довольная спустилась к автобусной остановке.

Первый день, к сожалению, прошел мимо Рулли. Усталость после длинной дороги, виски с салом и другие напитки, выпитые накануне, не позволили ему отправиться вместе со всей командой осваивать Гампен и Гальциг. Все, что он смог, это напарафинить лыжи При-омика. В хранилище находился классный станок для подготовки лыж с ручными инструментами. При-омик хорошо подготовилась к поездке и привезла с собой целый набор парафина. Им она и попросила обработать ее лыжи. Отдав их Рулли, При-омик пошла переодеваться. Рулли быстро подточил канты, нанес парафин и занялся своими лыжами. Каково же было удивление Малыша, когда, придя в хранилище, он не обнаружил собственных лыж на месте. Быстренько осмотревшись, он уверенно взял подготовленные лыжи При-омика. Оказалось, что девушка перепутала свои с лыжами Малыша и отдала его лыжи для обработки (у них обоих одинаковые ATOMIC, правда, Малыша лыжи примерно одного роста с При-омиком). Чтобы она сильно не плакала, пришлось быстро обработать ее лыжи и отпустить с богом.

Только к середине дня, когда желудок Рулли позволил ему оторваться от «белого камня» больше чем на пятнадцать минут, он отправился кататься. Ски-бус должен был прийти только через 40 минут. Вспомнив уроки Шпиндлерув Млына, Рулли побрел вниз в ботинках. Проблем с электронным ски-пассом не возникло, и «яйцо» Нассеряйнбана доставило наверх очень быстро.

Вид с Гампена открывался потрясающий. Гампен расположен ниже всех остальных станций, поэтому горы окружают его со всех сторон. Напротив, с другой стороны долины, расположился Рэндл. Справа, чуть выше – Гальциг.



Хочется пропеть первый панегирик австрийским курортам. Впервые в жизни все мы столкнулись с полным отсутствием очередей на подъемниках. Как это согрело душу после Шпиндлерува и Заградок. Не нужно было применять правило внешнего круга, не надо было выполнять маневр «клин», чтобы все члены команды могли одновременно подойти к подъемнику. Просто садись и езжай. Учитывая огромную общую протяженность трасс, люди растворяются на них. Никто не дышит тебе в спину, сноубордисты не лежат под обрезами склонов. С другой стороны, Санкт-Антон является Меккой фрирайда. Однако в этом году целины было очень мало, многие склоны были закрыты (штраф за катание – 5000 евро). Не хочется заниматься описанием тех или иных трасс Санкт-Антона, Леха и Цюрса в подробности, так как это сродни мастурбации для остальных читающих: «Cам покататься не смог, так хоть мысленно представлю». Кто хочет покататься там, пусть собирает лыжи и едет. Ну, а кому неймется, описания можно найти на многочисленных туристических сайтах.

Единственное исключение - трасса № 17. ХАО, ВЕЛИКАЯ ТРАССА № 17! Не было такого дня, когда бы вся группа не вспоминала эту трассу. Куда бы мы ни ехали, мы проезжали мимо нее, и каждый раз команда тыкала в окно пальцами, и стенали: «семнадцатая трасса!!!!». По этой трассе группа каталась всего один раз в первый день, но впечатления были просто неизгладимые.

У Рулли в первый день все складывалось не так удачно, как у всех остальных. Катался он один, обезвоживание организма на высоте давало о себе знать. Все существенные события свелись к встрече Гаврюши, занимавшегося в Школе. Гаврюша никого не видел, ничего не слышал, и вообще «никому ничего не скажу». Это только потом мы сообразили, что увидеть что-то в принципе он не мог, так как Школа своих учеников на гору не вывозила, и они утюжили снег вокруг подъемника.

После нескольких спусков Рулли решил ехать домой, так как силы «оставили его в тот же миг». По дороге пришлось несколько раз полежать на снегу, отмахиваясь от заботливых горнолыжников, проезжающих мимо и все время спрашивающих «are you OK?».

[page]

Второй день – Рэндл. Самая высотная трасса. Наивысшая точка – 2645 метров. Ареал печально знаменит среди наших тем, что в январе 2006 года под лавиной здесь погибло несколько человек. Это произошло в день, когда наши друзья уезжали из Санкт-Антона. В этом году бог миловал, снежная буря случилась только в последний день и была не очень сильная.
Рэндл нам очень понравился. Народу было немного, льда на трассе было мало, снег хорошо и плотно укатан.

На Рэндле расположен единственный в округе Фан-парк. Название очень гордое, но фактически это одна короткая синяя трасса, на которой установлен радар для измерения скорости горнолыжников. По Фан-парку вас возит бугель-тарелка. В день нашего визита на Рэндл не все трассы были открыты и не все подъемники работали. Размявшись немного в Фан-парке, команда ушла на длинную синюю трассу R4, оборудованную старым, надежным двухкресельным деревянным подъемником. Сталкер, будучи знакома с этими местами, гордо фланировала впереди. Позади нее с разными интервалами другие члены команды демонстрировали владение различными техниками катания.

Трасса, по которой мы катались на Рэндле, весьма интересна. Уклоны чередуются с выкатами, есть пара тройка «веселых» поворотов с обрывами метров по 10-20 вниз. Ледяной склон в одном из мест предавал определенную пикантность спуску. Двухкреселка проходила большей частью над трассой, что позволяло обсудить в пути излюбленную тему всех горнолыжников «а что вон тот делает неправильно!» и «а как вон та в красной куртке садится на попу в задней стойке».

Вдоволь накатавшись по красно-синей трассе, народ решил, что день будет неудачен, если мы не отправимся на самую верхнюю точку для спуска оттуда c ветерком. Оранжевый ромбик, которым была обозначена трасса, нисколько не смутил неофитов, всего второй день в этом сезоне стоявших на лыжах.

Двухкреселка понесла нас вверх. Рулли с Малышом любовались окружающими горными пейзажами. Вдруг в поле их зрения попал сноубордист, ехавший по трассе, спуск по которой предстоял команде. Ехал он очень странно, точнее летел вниз на попе с все большим ускорением. Попытки затормозить доской никакого эффекта, кроме облака снега вокруг него, не давали. В конце концов, неизвестному сноубордисту удалось за что-то зацепиться, и дальше свой путь он продолжил на канте. Нет бы задуматься в эту минуту, но народ только посмеялся над лохом, который не умеет кататься, а лезет на красные склоны.

С верхней площадки открывался потрясающий вид на окрестности. Учитывая, что это вершина горы, любоваться можно было во все стороны. Проведя фотосессию, мы уверенно отправились всей группой к началу спуска. Вниз уходила почти вертикальная стенка! Сталкер, приободряя остальных, произнесла свою первую историческую фразу: «Надо по аккуратнее!» и начала спуск. «Аккуратнее» ей удались только три дуги. На третьей она просто грохнулась на склон, лыжи отстегнулись и только ски-стопы не дали им уехать далеко. Также чудом было то, что Сталкеру удалось остановиться на склоне самой. С Божьей помощью и чьей-то там матерью удалось надеть лыжи на стене. Кто знает, что это, поймет меня.




В январе 2008 мы провели две чудесных недели в Санкт Антоне. 17 трасса действительно оказалась достойной того первого впечатления, которое мы получили в 2007 году. Если начинать спускаться с Шиндлер Шпица до самого низа, удовольствие просто неизгладимое.

Настал черед остальных. Пример Сталкера произвел несколько гнетущее впечатление на народ. Малыш с Филли медленно, но довольно уверенно покатались вниз. При-омик, Лучик и Юляша твердо встали на кант и начали медленное сползать вниз. К сожалению, Лучику это не помогло. Не проехав и 50 метров, она тоже упала и, с все возрастающим ускорением, заскользила вниз. Все ее попытки остановиться оказались тщетны. Сталкер, ехавшая чуть ниже, бросилась наперерез и буквально поймала Лучика себе на лыжи. Однако встать Лучик сама не смогла. Австрийцы хорошо укатывают трассы, плюс ветер сыграл свою роль, и поверхность была настолько гладкой, что она просто не могла воткнуть ботинок в снег, чтобы приподняться. Рулли подал ей палку и начал спускать ее, попутно ища глазами хоть какую-нибудь более-менее горизонтальную поверхность, где можно было бы надеть лыжи. Планка лишь метров через 150-200. Все это время Лучик висела у Рулли на лыжной палке, а он на кантах скользил вниз.

После того, как общими усилиями операция по спасению Лучика была завершена, девчонки продолжили медленное боковое скольжение вниз. Когда все благополучно спустились, мы увидели Малыша и Филли, отдыхавших на снегу. Они искренне недоумевали, что можно было так долго делать на склоне.

В 2008 году после жестокого тренинга под руководством бессердечного Карлсона, Лучик совершенно спокойно съехала по этой трассе и очень удивлялась своему падению в прошлом сезоне.

Чтобы хоть немного успокоиться, все, не сговариваясь, отправились в местный бар, где, достав фляжки, заказав пива и глинтвейна, принялись снимать стресс. Разговор состоял из отрывочных фраз, изобилуя русскими идиоматическими выражениями «и вот б..я, ну полный п…ц!», «а я е…й в …., туда, а там просто полная ж…па», «а я смотрю, вас все нет и нет, ну думаю, п…ц, надо за спасателями ехать!» и так далее. Ребенок Юляша тихо сидела в сторонке и в беседе старших товарищей участие старалась не принимать.

Спустив пар, кто-то из девчонок неожиданно вспомнил о свидании в час дня в ресторане на Гальциге. Свидание было назначено веселым ребятам, проставлявшим коктейли нашим красоткам в клубе Piccadilly предыдущей ночью (авт.: из-за этих коктейлей Эй-ля не смогла составить нам компанию в этот день катания).

Времени оставалось совсем немного, и мы рванули вниз по трассе R1. Хотя трасса обозначена как красная, особого труда для нас она не представила. Мы довольно быстро спустились, делая перерывы для фотосессий. Скибас доставил нас от Рэндла к подъемнику на Гальциг.

В 2007 году на Гальциг запустили новый подъемник. Раньше это были вагоны, а теперь тут ездят модерновые «яйца» человек на 50 каждое. Сама станция подъемника представляет собой красивое архитектурное сооружение в стиле «hi-tech», очень привлекательное ночью, когда его подсвечивают синими прожекторами.

Так как ехать было высоко и далеко, народ достал две традиционные вещи горнолыжника: фотоаппараты и фляжки. Выпили, сфотографировались, проорали несколько песен. В уголке кабины, напоминая о бренности бытия и скоротечности удовольствий, ехал спасатель с инвалидным креслом забирать какого-то бедолагу.

На свидание мы приехали вовремя. Заранее условились, что мужская часть команды будет тихонько прикидываться ветошью где-нибудь в сторонке, не мешая нашим красавицам обустраивать личную жизнь и вести светские беседы с новыми кавалерами.

Ресторан был полон народа. Правильно кто-то сказал, что человека в жизни всегда интересуют три основные вещи, и первая среди них – пожрать (именно пожрать, а не покушать, прошу не путать). Тем не менее, кавалеры отсутствовали. Не появились они и спустя 15 минут.

Сочтя это несказанной наглостью, мы отправились за едой. Филли и Малыша оставили на стреме, бросаться на освобождающиеся места. Набрав вкусной, сытной, калорийной, но малоздоровой в обычных условиях еды, в конце концов, подловили какую-то компанию немцев на выходе и заняли целый столик посреди зала.

Трапеза была продолжительной, со сниманием ботинок, беседами на тему «а вон у той тетки классная куртка», лежанием друг на друге и легкой послеобеденной дремой. Кто-то повествовал о прекрасной трассе № 8, на которую призывал отправиться сразу после обеда и т.п. В конце концов, так и не дождавшись личного счастья, под команду «вы что, жрать сюда приехали!!!», компания медленно натянула ботинки, куртки и к удовольствию следующей группы немцев, приехавших пообедать, отправилась восвояси.

На выходе из ресторана Сталкера осенило, что свидание она назначала не на Гальциге, а на Гампене!!! Соседняя гора! Так, всего ничего, минут 40 езды от того места, где мы были в тот момент, с парой подъемников по дороге. Не предаваясь грусти по поводу ошибки Сталкера, спустились по 8 трассе в Санкт- Кристоф. Учитывая напряжение на Рэндле, плотный обед, второй день катания, пришли к выводу, что для понедельника будет достаточно и надо возвращаться в отель.

Народ решил спуститься вниз на автобусную станцию на подъемнике с Гальцига. Желающих отправится с Рулли, и спуститься домой на лыжах не нашлось. Отрезок трассы № 4, где надо было упираться, отбил желание у остальной группы кататься. На том и расстались. Народ укатил вниз, встретив там прямо возле подъемника тех самых ребят, с которыми было назначено свидание, а Рулли поехал к отелю на лыжах. Спустившись, поднявшись и снова спустившись, он успел объехать две горы, сдать лыжи в ски-сервис, поболтаться в магазине, посидеть на остановке и встретить своих дорогих спутников в автобусе, на который они так спешили, спускаясь на подъемнике. Рулли, конечно, не Хельмут Майер, но был собой горд.

На том второй день и закончился.

[page]

Зонненкопф – любовь наша. Мы съездили на этот курорт целых два раза. Настойчивость Сталкера в посещение этого прелестного места потом была предметом постоянных подколок в ее адрес. Да простит нас она! Но именно благодаря поездке в Зонненкопф мы лишились € 8,5 за проезд по платному тоннелю, и нашли бесплатную дорогу вокруг этого тоннеля.

В переводе с немецкого Зонненкопф означает «Солнечная голова». Сталкер три дня подряд рассказывала нам о чудесах Зонненкопфа, о его прекрасных трассах, пугала нас страшилками, что если мы туда не поедем, то она отправится сама пешком через горы, и когда ее замерзшее тело найдут летом в ущелье, смерть ее будет на нашей совести. И вообще, если мы там не покатаемся, то зря приехали в Санкт-Антон. Аргумент про тело не произвел на нас какого-либо впечатления, но вот испорченная поездка – такого команда допустить не могла.

После долгих уговоров решили, что на третий день поедем в Зонненкопф и предадимся радости катания на его райских просторах. (Рулли мучился только над одним вопросом – посыплется ли в это время на наши головы манна небесная). Человек предполагает, а бог располагает. Ночью с юга пришел очередной циклон, и утро встретило нас не манной, а проливным дождем.

В отличие от европейцев, дух русских горнолыжников (да простят меня украинцы и белорусы, но я буду использоваться этот общепринятый термин и в отношении их) сломать невозможно. Места в отеле оплачены, полоса препятствий на пути получения виз пройдена, ски-пасы куплены, 2000-2500 километров пути преодолены разными способами. Поэтому какой-то жалкий дождик и задувающий со всех сторон ветерок их остановить не может в принципе. Потраченные деньги и время должны быть отработаны на все 100%. В отличие от жителей Европы, другого шанса у русских покататься в этом сезоне нет и практически не будет. Правило № 1 – «делай что хочешь, но в 8-30 ты должен стоять на подъемнике» универсально и применяется всегда, вне зависимости от курорта и состояния твоего здоровья.

Это была первая поездка, когда мы выехали за пределы Санкт- Антона. Скептически посмотрев за завтраком на дождь, бьющий в окна наших апартаментов, в 8-30 вся команда в полном снаряжении грузила лыжи в Транспортер При-омика. Гаврюша, назначенный водителем в этой поездке, паковал груз и раздавал билеты на посадку. Быстро погрузившись, мы отправились навстречу новому дню.

Дождь исправно заливал ветровое стекло. Всех питала одна надежда, что на высоте, где расположен Зонненкопф, температура ниже нуля и там будет падать снег. Под грохот дождя, надрывно гудя дизелем на подъемах, мы въехали в тоннель, ведущий вверх к Санкт-Кристофу.

Каково же было наше изумление, когда при выезде из тоннеля на наш автобус обрушился снегопад. Снег падал огромными белыми хлопьями, покрывая все вокруг. Всюду сновали снегоуборочные машины, убирая снег с дороги и посыпая ее гравием. Мы облегченно вздохнули и продолжили двигаться вверх. Наша уверенность, что все будет хорошо, только возрастала. Сразу после Санкт Кристофа открылся вид на трассу 17. ХАО, 17 трасса!!!! Все дружно начали тыкать пальцами в запотевшие стекла, описывая, как они тут катались в первый день.

Радость длилась не долго. Дорога снова пошла вниз, и снег незамедлительно сменился на дождь. Под его барабанную дробь мы неожиданно для себя выехали на автобан, по которому приехали сюда. Только теперь мы ехали в другую сторону. Будучи уже наученными правилам ориентирования на автобанах, довольно быстро нашли нужный поворот, и свернули к стоянке на Зонненкопф.

На стоянке стояло несколько туристических автобусов и очень мало легковых автомобилей. Зрелище не предвещало ничего хорошего. Добрый австрийский дедушка в желтом дорожном жилете указал нам место для парковки. На вопрос, есть ли снег наверху, он отвел нас к телевизору, на котором в режиме он-лайн демонстрировалась картинка с верха. Снег на картинке был. Для того, чтобы зря не разгружать автобус, решили, отправить группу разведчиков. Тяжело вздохнув, мы отправились к фуникулеру. В это время подъехал еще один туристический автобус с польскими подростками. Гид (или тренер) бодренько выгнал их на улицу, построил, выдал лыжи и тоже повел к подъемнику. У нас хоть бы выбор был, а эти работали по строгой программе.

Дождь барабанил по кабине фуникулера все время, пока мы ехали наверх. Где-то на середине пути пропала радиосвязь. И вдруг стук дождя прекратился. Мы въехали на верхнюю станцию Зонненкопфбана.

Картина снежной пустыни открылась перед нашими глазами, когда мы вышли из здания станции. Где-то вдали за пеленой дождя угадывались очертания гор. Огромное количество лыж, оставленных в стояках возле местного ресторана, подсказывало нам, где находятся большинство приехавших в туристических автобусах, стоявших внизу. Уныние и разочарование оставляла вся эта картина. Такие «райские» поля мы наблюдаем и на нашей Родине, когда зимой приходит очередной циклон с Запада.

Посовещавшись на месте, мы решили, что посещение Зонненкопфа ограничится двумя снимками на память. Попытки Натальи надеть лыжи и отвести нас к местам катания были быстро пресечены на месте.



Спустившись вниз и живописав картину, увиденную наверху, решили ехать в Лех (Lekh). Согласно карте, зоны катания Леха были значительно выше Зонненкопфа. Это вселяло надежду, что дождя там нет или он очень маленький (ну такой редкий-редкий). Поплутав по привычке по автостоянке, мы выехали на автобан и отправились в обратный путь. К сожалению, Гаврюша знаки не читал. Нужный поворот на бесплатную дорогу мы благополучно проскочили. Начался большой длинный тоннель (более 10 км), выезд из которого венчал пункт сбора платы за проезд.

Так как в первый раз мы ехали по этому тоннелю рано утром, направляясь в Санкт-Антон, и народ в это время спал, все принялись рассматривать достопримечательности тоннеля. На выезде из тоннеля Гаврюша привычно поехал к проезду, в котором был поднят шлагбаум. К нашему удивлению, неожиданно из соседней будки выскочил, и, размахивая руками, нам наперерез бросился абориген в униформе. Как выяснилось из последовавшей беседы, мы должны были заплатить за проезд по тоннелю. На все наши аргументы, что мы едем в Санкт-Антон, и не собираемся въезжать в следующий тоннель, который начинался за пропускным пунктом, абориген ответил полным непониманием и требовал свои €8,5 за проезд.

Пришлось оплачивать, ну не возвращаться же обратно. Напоследок бдительный служитель сообщил, что сфотографировал номер нашей машины, показал нам эту фотографию, и сообщил, что он занесет его в базу данных его компании как машину, уклонявшуюся от платы за проезд. Высказав «фотографу» наши соображения относительно того, куда он еще может засунуть эту фотографию, мы отправились дальше. Впереди нас ждал Лех.

Лех – прекрасный альпийский городок, похожий на Санкт-Антон, только немного меньший по размерам. В отличие от Санкт-Антона, бесплатных парковок в Лехе нет, и оставить машину можно только в платных подземных гаражах. Благополучно протиснув наш автобус по узким коридорам гаража, чьи стены были обильно украшены следами от бамперов других автомобилей, мы разгрузились и пошли на подъемник.

В этот день рассказ о 17 трассе Рулли выслушал 3 раза. Ровно столько раз мы проезжали мимо нее. Если вы думаете, что этим все ограничилось, вы ошибаетесь. Мимо 17 трассы мы ездили каждый день.

Если вы подумали, что дождь закончился, то вы глубоко заблуждаетесь. Мелкий дождик продолжал поливать окрестности и нас. Однако выбора нет, вперед, лыжники, солнце еще высоко.

Чуть выше Леха, непосредственно в нижней зоне катания, располагается городок Оберлех. Этот городок позиционируется тем, что там нет никакого транспорта. Людей, продукты, вещи наверх доставляет огромный вагон фуникулера. Этот фуникулер работает с 6 утра до 1 часа ночи (потом мы все-таки нашли подземный тоннель, по которому в Оберлех подъезжают автомобили, но в самом городе дорог действительно нет, и все передвигаются только на лыжах, сноубордах, снегоходах и таких маленьких бешеных ратраках). Сверху можно еще спуститься по санной трассе, но после остановки фуникулера движение вверх только пешком. Хороший способ протрезветь после посещения ночного клуба.

Фуникулер быстро доставил нас наверх. Я совсем забыл упомянуть, что в этот день Гаврюша сдавал госэкзамен по итогам своей учебы в школе. Предыдущим вечером он, немного выпив водки, рассказывал нам, как прошла его учеба, показывал фотографию своего инструктора - девушки с фингалом под глазом, лазил на диван, чтоб изобразить правильную технику катания и т.п. По его словам, он был самым активным и продвинутым учеником в школе, и инструктор в конце второго дня сказала ему, что он освоил базовые движения и делать в школе ему больше нечего (инструктор не говорила по-русски, а Гаврюша не говорит ни по-немецки, ни по-английски!!). В конце рассказа он также упомянул, что наверх в горы их не возили, и кроме учебной трассы, никаких других он больше не видел.

Народ застегнул ботинки, надел лыжи и поехал к первому подъемнику. Эля с Юлей решили, что будут кататься по учебной 34 трассе и уехали. Все остальные встали внизу, поджидая Гаврюшу. Гаврюша методично застегивал ботинки. Прошло 10 минут. Часть народа, не дождавшись, уехала наверх. Прошло еще пять минут. Гаврюша начал надевать лыжи. Делал он это основательно, не торопясь. Видя, что сборам нет конца, Рулли сообщил Гаврюше, что «Гагарина в космос быстрее запустили, чем он лыжи надевает». Не знаю, что его подстегнуло, но Гаврюше удалось вставить ногу в правый «Фишер», и он присоединился к нам.

Мы поднялись наверх. Вид открывался прекрасный, только дальние перспективы закрывал дождь. Снег был тяжелый и ноздреватый, какого-то желтоватого оттенка. Осмотревшись, поехали вниз. Когда первый раз идешь по трассе, особенно не торопишься, присматриваясь к ее особенностям. Как я уже писал выше, народ у нас катается уже более-менее ровно. Но, как говорит Сталкер, «меня только одно пугает: вы стартуете все вместе одновременно, и едете также одной группой».

Сзади, отрабатывая стандартные движения, которым обучили в школе, тяжело упирался Гаврюша. На его «Фишерах» канты отсутствовали как явление, но в первый день они не очень были ему нужны. Так было до первого серьезного спуска, где Гаврюша для сдачи экзамена должен был продемонстрировать свое мастерство. 6 дуг! Целых 6 дуг удалось сделать ему перед тем, как он пошел вразнос. В конце последней дуги все пошло по стандартной схеме: ноги стали разъезжаться в стороны, Гаврюша медленно завалился назад в заднюю стойку, а затем упал на бок.

И тут Рулли впервые увидел, как отстегнувшиеся обе лыжи вертикально воткнулись в снег. Такого не видал никогда. Добрая Света, которая ехала рядом с Гаврюшей, помогла ему собраться, надеть лыжи и напутствовала в дальнейшую дорогу. Оставшуюся часть трассы проехали без приключений. Гаврюша решил пойти тренироваться на 34 трассу, а мы вновь отправились вверх.

Катание в Лехе всем очень понравилось. Как и везде, трассы закольцованы на подъемники, а все вместе имеют своей конечной точкой Лех. Проблем с ориентированием не было никаких.

Именно на трассах Леха родилось 3-е правило команды WIRKIFFEN: «Кто медленно катается, тот мало отдыхает». Рулли со Сталкером, Малышом, Филли и Прио-миком гоняли по т.н. «Большому кругу», изобиловавшему смешанными сине-красными участками. Света каталась по своей программе, наслаждаясь простыми широкими трассами. Лучик с Юляшей, подбадривая друг друга, совершенствовали свою технику внизу. Гаврюша закреплял базовые движения (18 падений за день). А Эй-ля пила самый дорогой кофе в своей жизни по €8 за маленькую чашку экспрессо.

От авт.: Я восхищен мужеством Гаврюши, который поехал в Австрию, ни разу не стояв до этого на лыжах. Его надежды научиться в Белоруссии не оправдались из-за теплой зимы. Тем не менее, Гаврюша не отказался и отправился в это путешествие вместе с нами.

Ничего, что дождь заливал маски, и их приходилось постоянно протирать. Как сказал один киевлянин, с которым мы поднимались вверх: «чем хуже погода, тем больше родной речи на подъемниках». Он был совершенно прав, так как создавалось впечатление, что кругом одни соотечественники. Только одна мысль ободряла нас. Сестра Сталкера прислала SMS из Турина, что такая погода была у них вчера, а сегодня светит солнце. Мы надеялись, что завтра тоже увидим солнце.

[page]

Поднимаясь на подъемнике, Рулли с Филли стали невольными свидетелями чужого романтического разговора. Молодой человек из Москвы вывез свою спутницу в Австрию покататься на лыжах и грузил ее монологом следующего содержания: «Погода для катания сегодня просто прекрасная. Лучше погоды просто не придумаешь. Я думаю, что сегодняшний день – просто лучший день в году». В тот момент Рулли с Филли опустили козырек подъемника, чтобы дождь не затекал вовнутрь. Девушка, преданно глядя в глаза своему молодому человеку, томно согласилась с ним.

«А снег, снег сегодня лучше, чем я когда-либо видел. Я даже придумал ему определение: это просто мякоть неспелого арбуза без косточек! Так и хочется впиться в него зубами и высосать весь сок». Да простят нас наши случайные спутники, в этот момент Филли с Рулли просто заржали в голос. Конечно, мякоть неспелого арбуза. Мокрая такая, ноздреватая, на лыжи налипает. А погода, так просто the best of the world. Курки еле-еле справляются с водой. И это при показателе 10000 мм.

Парень с девушкой поняли, что мы тоже русские и вступили с нами в беседу, пытаясь выяснить наше отношение к Ice Bar, недавно открывшемуся в Лехе. К нашему стыду, о существовании бара мы узнали только сегодня из рекламы, расклеенной на каждом подъемнике. Поэтому поделиться своими впечатлениями не смогли. После этого молодой человек, осведомившись у Филли о времени (12 pm), сообщил спутнице, что самое время выпить шампанского. Она была не против. На том мы с ними и расстались. Бедная девочка, это как же надо любить деньги, чтобы так убиваться!

В то время, пока все дружно утюжили доступные для катания склоны, Эй-ля, решив, что для нее достаточно, спустилась в Лех, оставила лыжи и приземлилась в открытом баре на центральной улице. Заказав чашечку кофе, она с интересом понаблюдала за компанией состоятельных австрийцев, тусовавшихся рядом, а потом перевела свой взгляд на склон. По нему кубарем, в окружении облака снега, неслось нечто, судя по рисунку куртки и штанов, неуловимо знакомое. Когда нечто, наконец, остановилось, и снег опал, Эй-ля узнала Гаврюшу. Он встал, отряхнулся, огляделся по сторонам, не стал ли кто свидетелем его очередной несдачи экзамена, снял лыжи и потопал в сторону паркинга мимо кафе. Эй-ля не могла не воспользоваться представившейся возможностью обсудить с Гаврюшей его ошибки в технике и зазвала его в кафе. Там они и досидели до назначенного времени встречи всех членов команды, попивая восьмиевровый кофе.

К трем часам все накатались досыта и спустились вниз к фуникулеру. Таща на себе лыжи, потянулись к паркингу, где нас уже ждал отдохнувший, полный сил Гаврюша. Договорившись с парковочным автоматом, мокрые, усталые, но очень довольные, мы упали в Транспортер, который поволок нас обратно в Санкт-Антон, к сауне и ужину. Солнце, солнце, солнце светит в окно!!! Вот и к нам пришла солнечная погода. Вопрос, куда ехать кататься, даже не возник. Конечно, обратно в Лех!

Сталкер, Света и Лучик попросили высадить их в Цюрсе. По мнению девчонок, это был самый лучший день их катания. До обеда троица каталась на южных склонах: солнце, проратраченные трассы, совсем мало народу. Накануне в Лехе Сталкер, наконец, вошла в форму и в этот день получала истинное удовольствие. Чуть позже стало понятно, что накрылся план переехать из Цюрса в Лех по трассам (трасса №33, приведшая два года назад в восторг предыдущую группу, была закрыта). Свету надолго не хватило, и она отправилась в бар принимать солнечные ванны. А Сталкер с Лучиком встречались у подъемника, вместе поднимались на склон и разъезжались в разные стороны: Лучик на синие, а Стулкер на красные трассы. Ближе к обеду солнце начало растапливать крутые участки, и снег на них начинал приобретать грязноватый оттенок. Появились небольшие травяные проплешины. Девчонки решили перебраться на противоположный склон, по дороге забрав Светлану из облюбованного ею бара. Поднявшись на креселке наверх, Сталкер по традиции предложила разделиться, назначила встречу у подъемника и понеслась по красной трассе к подъемнику.

Ожидание затянулось на 50 минут. Сначала она просто стояла на лыжах, потом сидела на турникете, потом просто завалилась на скамеечку и загорала. И когда надежда дождаться уже почти умерла, девчонки медленно вылезли из-за поворота. Из их сбивчивого рассказа выяснилось, что Лучик не ориентируется не только на автобанах, но и в горах. Сталкер вновь взяла флажок командира в руки, отправив свою маленькую группу кататься по третьей трассе.

Катание хорошо развивает аппетит, и решение обедать пришло само собой. Ресторанчик был веселенький: меню только на немецком языке. Сначала девченки решили просто наугад ткнуть в любое блюдо, но на помощь пришел немец из Франкфурта, предложивший перевести состав блюд на английский язык. Благодаря ему, Лучик и Света попробовали греческий салат, а Сталкер вкусила замечательных спагетти.

Погода в этот день стояла великолепная. Солнце, температура была около нуля. Около 9-15 мы были уже на горе. В предыдущий день мы изучили трассы и теперь просто катались. Все было разратрачено, за ночь снег немного подмерз, и скорость набиралась быстро. Солнце поднялось пока не высоко, и снег не размяк. Однако то, что было хорошо для нас, не подходило Эле. Поднявшись наверх, она решила, что трассы слишком быстры для нее. Поэтому следующие часа полтора она ждала, когда солнце немного подтопит снег и он станет мягче. Чтобы не тратить время зря, Эля выполняла роль SMS-столбика, передавая сообщения от одной группы к другой. Размявшись на трассе 34, мы уехали на «большой круг».

Особенно никаких приключений в этот день не было. Остальная группа просто каталась в Лехе. Гаврюша сдал, наконец, госэкзамен, пройдя с нами большинство трасс (на красные мы его с собой не брали, чтобы не разбился). Филли четко усвоил правило № 3, поэтому стремился добраться до каждой промежуточной конечной точки (станции) с максимальной быстротой.

Правда, с нумерацией трасс у него были проблемы. После того, как в 234 раз спросил, по какой трассе мы едем, Рулли ответил, что лично Филли едет по трассе № 1. Номер этой трассы написан у Рулли на спине, поэтому Филли может постоянно держать его в поле своего зрения.

Около часа дня все собрались в Оберлехе для традиционной совместной трапезы. Солнце припекало довольно сильно, поэтому решили сесть на открытой террасе ресторана. Обед был сытен и вкусен. Великолепный суп-гуляш, спагетти-болоньезе, штрудель. Что еще надо съесть, чтобы не оторваться от стула? Правильно, ничего. Это Рулли проверил на собственном опыте. Для того, чтобы хоть как-то переварить это меню, Рулли пришлось пару раз полежать на снегу, пока При-омик отлучалась «помыть руки». Во время обеда Малыш и Филли отобрали у Эй-ли обед, а ей пришлось довольствоваться листиками базилика. При-омик не могла отказаться ни от одного десерта. Поэтому отлавливались все пробегавшие мимо официанты, которые несли тот или иной десерт. Эй-ля допрашивала их на предмет состава, после чего этот десерт заказывался. То, что При-омик уже не могла доесть, не моргнув глазом, поглощали Малыш и Филли.



К концу дня солнце уже прилично растопило снег, и практически везде образовались бугры. Завершающий спуск по «большому кругу» дался очень тяжело Гаврюше. Прыгая с бугра на бугор, в конце концов, он воткнулся в один из них и упал.

Езда по буграм дала положительный эффект. Обед растрясся по желудку, и организм вновь почувствовал себя буквально воздушным, к поцелуям зовущим.

В завершении мы выехали на теневую трассу без номера (ошибочно мы приняли ее за трассу 62). Это обеспечило хорошее катание по подготовленному склону. В этот день наша группа проверила на скоростном участке навыки, приобретенные на тренажере. Приомик после нескольких падений поняла, что происходит, если угол наклона лыжи превышает 60 градусов. Несмотря на падение на буграх, Гаврюша тоже активно осваивал скоростные участки этой трассы, периодически взбивая облака снега. Филли в своем космическом шлеме ничего не слышал, и после того как он ушел от нас в отрыв, докричаться до него было невозможно. Попытки наладить с ним коммуникацию закончились нашим дружным воплем с подъемника: «ИДИ ДОМОЙ!».

В этот день мы закончили кататься вместе с остановкой подъемников. Довольные и усталые спустились вниз, где нас ожидали не такие быстрые Эй-ля с Юляшей. Погрузились в автобус. Гаврюша, памятуя о побитом заднем бампере, продемонстрировал ювелирное вождение по узким коридорам подземного паркинга. По дороге домой мы забрали из Цюрса Лучика, Свету и Сталкера, визжащих от счастья.

Продолжение

Даты поездки: январь 2007

Автор: Андрей Ёрш

Минск, 2007

0
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    6 Ноября 2008 (22:55)   #
Разбить бы на подглавки... хороший язык
0  
Vod    6 Ноября 2008 (23:14)   #
"Австрийские Альпы лучше Словацких Низких Татр"

А так же лучше Болгарии, Турции, Оффска, и т.д., и не только Австрийские, но и Французские, Итальянские, Швецарские и т.д. icon_mrgreen.gif

" Лыжи надо менять на другие (ну нет уже мочи на этих досках длиной по 1,83 ездить)"

Дык давно пора было icon_biggrin.gif
  • 2
0  
ЕЖ    6 Ноября 2008 (23:59)   #
icon_biggrin.gif Новые приключения атморозков в поисках НАСТОЯЩЕЙ СВЕЖЕСТИ
Не обязательно ехать на родеобасе из Ебурга на Чимган или из СПб к фьордам- настоящие приключения ждут нас и вблизи от дома- нужна только правильная ОПА для их поиска icon_mrgreen.gif
Едут и смеются... прянички жуют eusa_dance.gif
Катуха у друзей еще впереди- а драйва уже море! С нетерпением ждем продолжения рассказки eusa_clap.gif
0  
tst    7 Ноября 2008 (11:39)   #
Пролетающие мимо пейзажи напоминали скорее о весне, но никак ни о зиме.

Так оно и было. Январь, а в парке какие-то мелкие ромашки цветут, льда на больших озерах нет, только мелкие лужи позамерзали. Ниже 1000 снег был только 2 раза за всю зиму. Приходилось "ездить туда, где зима", как сказала дочка.
0  
NiK_KiT    13 Ноября 2008 (09:44)   #
классный рассказ
а скока покатушки на человека вышли
0  
spavel    20 Ноября 2008 (10:11)   #
Для беллетристики - ну очень хило!Для описания обедов,в почти каждом ресторане Европы,есть путеводитель Мишелина!Кто с кем договатривался на встречу и как ЭТО было - не интересно!
А с познавательно-лыжной точки зрения,вообще -0!Так и не понял,где какие трассы хороши, а куда нос совать не нуно!Тем более, что хочу в этом сезоне туда поехать.
Приношу свои извинения за, быть может, не очень корректный отзыв.
  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    20 Ноября 2008 (11:42)   #
Цитата(spavel @ 20.11.2008, 10:11)
Для беллетристики - ну очень хило!Для описания обедов,в почти каждом ресторане Европы,есть путеводитель Мишелина!Кто с кем договатривался на встречу и как ЭТО было - не интересно!
А с познавательно-лыжной точки зрения,вообще -0!Так и не понял,где какие трассы хороши, а куда нос совать не нуно!Тем более, что хочу в этом сезоне туда поехать.
Приношу свои извинения за, быть может, не очень корректный отзыв.

А такой отзыв кому нибудь нужен? eusa_naughty.gif
Автор же не номинируется на Гонкуровскую премию. Человек поделился с нами счастьем, которое получил от поездки, сплошной позитив icon_biggrin.gif
А скучные описания трасс - так у каждого свое видение и своя техника, которая позволяет получить удовольствие от катания. И не факт, что кому то будет так же хорошо на данной конкретной трассе, как автору...
ИМХО. Больше информации, впечатлений и эмоций в массы! icon_razz.gif
0  
Ксенька    26 Ноября 2008 (16:54)   #
Хочу немного заступиться за врачей..Это или Вам не повезло, или у Вас страховщики были..не те. Я лично трижды к врачам в Австрии образалась. Один раз с переломом руки и 2 раза с сотрясением. И все 3 раза помощь оказывали быстро и совершенно бесплатно, ну всмысле по страховому полису. Когда перелом был, врач даже в гостиницу спецательную диету прислал, что б кальция побольше в еде было. С сотрясением доезжала сама до ближайшей станции подъемника и оттуда уезжала на скорой в кранкенхаус. Хотя мне наверно в смысле общения проще..у меня немецкий свбодный, я могу объяснить, что мне надо. Но не думаю, что все проблемы с врачами и спасателями стоит списывать не напонимание языка..
0  
AndS    26 Ноября 2008 (18:15)   #
Цитата(Ксенька @ 26.11.2008, 16:54)
Я лично трижды к врачам в Австрии образалась. Один раз с переломом руки и 2 раза с сотрясением.

Ну не фига себе Вы катаетесь!!!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
0  
chivas    26 Ноября 2008 (18:18)   #
Цитата(Ксенька @ 26.11.2008, 16:54)
Я лично трижды к врачам в Австрии образалась. Один раз с переломом руки и 2 раза с сотрясением.

icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif


0  
Nikolai    26 Ноября 2008 (20:29)   #
Цитата(Ксенька @ 26.11.2008, 16:54)
Хочу немного заступиться за врачей..Это или Вам не повезло, или у Вас страховщики были..не те.


В данном случае, сумма возмещения маленькая, если бы был стационар и хирургическая операция, уверен, что страховщик нашел бы основания отказать.
А правила страхования нужно прочесть еще в России, когда возникнет проблема, поверьте, будет не до чтения правил и экономии денег. Столкнулся с ситуацией, когда нужно было при наступлении страхового случая уведомить по телефону страховщика (координатора), в противном случае даже при наличии чеков на лечение страховая имеет право отказать в возмещении расходов свыше определенной суммы. А расходы на лечение могут оказаться совсем не шуточные.

Кстати говоря, страховка от "невыезда" очень полезная штука, терять деньги из-за того, что за день до выезда заболел гриппом очень обидно.