0

Вояжный такелаж

Reports Лента автора 26 Января 2006 (01:59) Просмотров: 292 1
  • Мы свои не теряем привычки
  • Вдалеке от родимых домов,
  • В рюкзаке моем сало и спички,
  • И Тургенева восемь томов.
  • Н.С. «День радио»

«Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Так говаривал великий классик. Насчет того, может ли привычка заменить счастье, мнения зачастую расходятся. Но способствовать оному, пожалуй, все ж должна. Ну, если не счастью, то хотя бы комфорту. Ладно, чтобы не напускать туману, скажем прямо: наличие рядом привычных деталей и любимых вещиц способствует приятному времяпрепровождению.

Например, такая прозаическая деталь, не имеющая отношения к горному катанию, как оливье. Глупость, скажете вы, мелко накрошенные дискреты еды, положенные в тарелку и залитые белой массой по вкусу. Однако для встречи Нового Года – вещь более чем привычная и весьма необходимая. Без оных дискрет, да без шампанского, да без елки с сатанинским символом на макушке Новый Год превратился бы в заурядную пьянку. Водку без шампанского запивать нечем, хороводы без елки водить негде, да и отдохнуть прилечь за столом без вышеупомянутого оливье некуда. Ведь не станет же уважающий себя лыжебордер падать лицом, скажем, в суши. Как-то не патриотично получится. Они у нас Курилы оспаривают, а мы, видите ли, в ихние суши собственным волевым лицом падаем. Неэтично выходит. Даже изменой попахивает. На чью мельнице воду льем, товарищ?

Так о чем это мы, да о том, что даже незнакомую обстановку гостиницы можно легко настроить под себя, добавив в интерьер некоторое количество знакомых и любимых вещей. Живописно разбросанные по предметам интерьера элементы одежды и части амуниции не дадут мозгу буксовать и по утрам задаваться любимым вопросом поручика Ржевского: «Где это я?».

Вояжный такелажВояжный такелаж Или возьмем, например, половозрелого бордера с ортодоксальным стилем катания, но имеющего слабость к мягким игрушкам. Неужели удовольствие от созерцания любимой мягкой игрушки при возвращении в гостиницу не стоит того, чтобы таскать оную (игрушку) через две границы к месту катания и назад? Ну, конечно, стоит. Что уж может быть проще-то: берешь игрушку, кидаешь дома в рюкзак, в гостинице вытаскиваешь и сажаешь в кресло. Все. Уют обеспечен. В отеле, как дома .-) Каждой твари по паре .-)

Вообще-то темой для разговора были не игрушки, а рюкзаки для их переноски. И не только игрушек, а еще всяких нужных для комфортного быта вне дома вещиц, одежды и прочих штуковин. Впрочем, у каждого возраста игрушки свои, и фотокамеру, бутыль с коньяком, комплект раций тоже можно некоторым образом к ним причислить. А хороший рюкзак именно тем и хорош, что все в него влезает, а после извлечения не теряет работоспособности механизмов и способности радовать глаз.

Прообразом рюкзака смело можно считать торбу, вещмешок и фанерный чемодан «мечта оккупанта». Однако современный рюкзак далеко ушел от своих предшественников и представляет собой продуманный инженерный комплекс, предназначенный для комфортной переноски вещей и призванный защитить их от внешних воздействий.

Вояжный такелажВояжный такелаж По виду (конструкции) рюкзаки можно разделить на 3 основные группы: мягкие, полужесткие и станковые.

Типичный образчик мягкого рюкзака можно лицезреть на любом вещевом рынке. Он дешев, непритязателен и выполнен с такой дизайнерской проработкой, которую может позволить себе только китаец. Для лыжебордера это не лучший вариант, хотя и весьма бюджетный. Предпочтение таким... ранцам отдают, как правило, КСПшники. В него можно поставить свернутую пенку, а внутрь доверху накидать провизии, выпивки, запасных гитарных струн и медиаторов к ним.

Вояжный такелажВояжный такелаж Станковые рюкзаки - удел лиц, увлекающихся переносом тяжестей и угловатых разноразмерных предметов на дальние расстояния. Весьма охотно их юзают водники. Также 120 литровые станковые рюкзаки неплохо подходят для лиц, желающих экспортировать на Украину газ в обход, гм… межгосударственных соглашений... Маленькие контейнеры со сжиженным газом (в простонародии называемые зажигалками) без труда займут весь выделенный для их переноски объем .-) В горах применять станковые рюкзаки настоятельно не рекомендуется. Падение с такой причудой на спине может иметь слишком печальные последствия. И я вовсе не имею в виду нанесение непоправимого урона природе горного заповедника.

Наиболее практичными и приятными в эксплуатации являются полужесткие (анатомические) рюкзаки. Они имеют на спине формообразующие элементы из вспененной резины и снабжены каркасом из легких сплавов, позволяющим рюкзаку поддерживать «форму» независимо от положения внутреннего «содержания». Иногда каркас выполняется из прочного и эластичного пластика. Одно из преимуществ такой конструкции - то, что в случае падения формообразующие элементы смягчат удар, а вспененная резина не даст горлышку бутылки из дьюти фри, находящейся в рюкзаке, вклиниться между позвонками, иллюстрируя минздравовскую мудрость «алкоголь ломает жизни»...

Надо отметить, что лыжебордер все же существо не совсем обыкновенное, и требования, предъявляемые им к рюкзаку, тоже немного отличаются от нормы. Начнем с того, что лыжебордер не собирается брести десятки километров в день пешком, таская на себе запасы провизии, палатку и примус. Он не намерен коротать ночи у костра, его рюкзак не будет неделями мокнуть под дождем, и он (рюкзак) не должен вмещать в себя три ведра брусники и болотные сапоги. Так же лыжебордер не часто одевает рюкзак прямо на майку, а посему проветриваемость спины для него не так актуальна. Система подгона лямок тоже не столь важна, ибо мало кто соберется снять куртку, чтобы проделать часть 30 метровой дороги от такси до гостиницы в одном термобелье. Лямки, грудная стяжка и грузовой пояс, как правило, выставляются один раз (ну, иногда, конечно, немного отпускаются по мере роста живота.-)

Но вот возможность рюкзака вместить горнолыжные или бордические ботики (если они, конечно, перевозятся в нем), наличие сверху на клапане большого кармана для авиа билетов, фотоаппарата и GPS, а сбоку - сетчатого кармашка для бутылки с водой (или с чем покрепче), безусловно, приветствуется. Большое количество ремней точной подгонки тоже вряд ли будет по достоинству оценено пользователем, в отличие, скажем, от прочной и удобной ручки сверху возле клапана, позволяющей не взваливать рюкзак на спину каждый раз, когда очередь на регистрацию билетов подвинется на 15 сантиметров.

Особые требования распространяются и на материал изделия. Приоритеты, пожалуй, просты. Морозоустойчивость. Незадубевание (простите за такое странное выражение, имелось в виду сохранение пластичности ткани при минусовой температуре). Ну, и непромокаемость в разумных пределах.

При изготовлении широко используют всего несколько материалов. Cordura, Nylon-D (Polyester), Polyoxford и авиационный брезент. Как ни странно, все разработки армейские. В основе практически всех материалов лежит найлоновая нить. Отличия в структуре ткани, пропитке, износостойкости.

Cordura - отличная американская ткань. В меру тяжелая, но очень прочная и красивая. К сожалению, на морозе теряет пластичность. Впрочем, это не отражается на прочности. Благодаря водоотталкивающей пропитке практически не промокает.

Nylon-D (Polyester) - очень популярный материал. Из него изготавливается практически каждое второе изделие. Главное преимущество – дешевизна. Механические свойства оставляют желать лучшего. Разрывается, как правило, по швам. На морозе теряет пластичность. При сгибании в условиях минусовых температур остается белый след. Из этой ткани изготавливают множество бюджетных чехлов для лыж.

Polyoxford - нейлон с полиуретановым покрытием. Позиционируется как более дешевая альтернатива ткани Cordura. Блестящая, гладкая и приятная на ощупь. Проблемы с задубеванием переняла от старшего брата.

И, наконец, авиационный брезент (авизент). Наша армейская разработка. Прочная, как советский серп, и тяжелая, как советский молот. Пропускает воду, но обладает восхитительной морозоусойчивостью. При порезах начинают разлохмачиваться края и ткань сыплется. Нужно немедленно оплавить зажигалкой. Не очень презентабельный внешний вид, но нужно учитывать, что чехол БМП и не должен быть слишком красив, он должен быть функционален. В общем, идеальная ткань для зачехления бордов, лыж и танковых пулеметов НСВТ. Рюкзаки, изготовленные из нее, наверняка перейдут по наследству детям и даже внукам.

Вояжный такелажВояжный такелаж И в заключение о фурнитуре. Застежки, клипсы и т.д. Здесь тоже все просто. Сталь (даже вороненная), к сожалению, ржавеет. Полиамид при температуре ниже – 10 теряет до 50% прочности, и упругие элементы застежек начинают ломаться. Лучше всего фурнитура из нержавеющей стали или материалы с гальваническим покрытием, но они достаточно дороги и ими комплектуются недешевые изделия.

Покупать ли рюкзак «на всю жизнь» из дорогого Cordura или использовать изделие, скроенное из более дешевого Polyoxford’a, – каждый решает сам для себя. Лично мне ближе второй вариант. Ведь перед началом отпуска посетить магазин и вдумчиво выбрать себе новый рюкзак - это уже отдых. А если и не сам, то действие, знаменующее его близкое начало.



Другие статьи автора на сайте:

1. Подснежное плаванье с аквалангом
2. По стопам доктора Гильетта
3. Нож для поездки в горы
4. Связь на высоте
5. Молодежные отели
6. Рестайлинг
7. Бывалый
8. Одежда для телефона
9. Видео в горах
10. Нужные вещи в Вашем рюкзаке
11. Время, деньги и ски-пассы
12. Экстремальные игры. Прелюдия
13. Анатомия страха
14. Сноускейты: первое знакомство
15. Тату для сноуборда
Автор: Ignath
0
  • 1
0  
swissmaker    25 Февраля 2006 (14:03)   #
В салон самолета пассажир может взять незарегистрированный багаж, вес которого не превышает 10 кг и включается в общий вес багажа, перевозимого бесплатно. Его размер по сумме трех измерений не должен превышать 115 см.

Если вам дороги ваши ботинки(мои-так цены им нет) то возите их в салоне самолета в качестве ручной клади при себе как это делаю я

Вот сумочка по размерам специально для этих целей подойдет
https://shop.ski.ru/71/