17 апреля завершился любительcкий скоростной спуск POP KL в рамках Чемпионата Мира по speed skiing. Для нас, любителей, этот старт прошел вполне успешно. Алексей Смоян по итогам двух дней соревнований занял первое и второе места в категории “Homme” (любители), я был в той же категории девятым и четвертым. Николай Пимкин, выступавший по профессионалам в категории “Elite”, своими километрами остался недоволен и даже употребил эпитет “все завалил”, характеризуя свое выступление.
Мы готовим лыжи, и все готовят лыжи - это основной процесс в спидскиинге, комната полна паров высоко фтористого парафина. Коля наплавляет, Алексей принимает и передает дальше, моя задача – вынести лыжи на холод и по команде принести их, уже охлажденные, обратно. Ответственная задача! Я очень стараюсь. Завтра старт!
Приисковый, Хакасия, место затерянное во времени, окруженное множеством золотых рудников и шахт, брошенное в период перестройки на произвол судьбы, всегда славилось среди любителей зимних видов спорта своими погодными сюрпризами, снегопадами и уникальным микроклиматом
Не секрет, что общим знаменателем для всей аудитории SKI.RU является снег и все что с ним связано. Но у природы свои законы и снег регулярно тает. В целях ломки сложившихся стереотипов, борьбы с сезонной апатией и для повышения настроения аудитории и в бесснежное время портал SKI.RU уже во второй раз проводит летний Фестиваль активного отдыха «Жидкий Снег».
Южный Тироль встретил нас холмистыми зелеными пастбищами, богатыми виноградниками и поднимающимися над ними отвесными утесами; древними крепостями, стенами, которым частично служат сами горы. Причудливо покрытые расселинами скалы со снежными пиками, меняющие свой цвет на закате от кирпично-красного до матового пурпурно-фиолетового, восхишают своей красотой и величием. Мы согласились с ЮНЕСКО, что Доломитовые Альпы являются мировым наследием человечества!
Окружающий пейзаж смотрится фантастически - на относительно плоском рельефе возвышается два конуса - Корякский и Авачинский вулканы. Корячинский выглядит более сурово - он и выше и покруче Авачи. А его кулуары словно из фильмов про фрирайдные подвиги. Над Авачинским клубится легкий дымок, напоминая о том, что это все действующие вулканы.
За окошком слабый и чуть застенчивый рассвет. В холле Альпаки, у еще не остывшего камина, подрагивая лапами, лежит Джипси (Цыган). Джипси, собака барменши и, видимо, в силу ее (барменши) изысканной фантазии, абсолютно белого окраса. У Джипси выдалась не простая, но сытная ночь.
В отелях, кассах, остановках – везде буклетики с картами, маршрутами и прочей макулатурой для туристов, чтением которой с удовольствием можно заняться в первый вечер под пиво с сыром и колбасой, купленной в местном супермаркете!
Я очень надеюсь, что статья моя не останется лично моим переживанием. По той простой причине, что любопытство мое, вполне возможно, не одиноко. Что мои некоторые ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК, мог задать любой из читающих.
Думаю, что выходя на старт квалификации, нужно однозначно настраиваться на максимум того, что можешь. И будет тебе или счастье или достойная уборка под рукоплескания.
Центральным местом «Закрывашки» традиционно стала «Лужа». Это символ перехода с зимних лыж на летний серфинг, водные лыжи и, отчасти, дайвинг.
Я впервые ездила катать заграницу. Некоторые моменты вызывали вопросы, на которые не могла найти ответы в сети, а потому, хочется помочь тем, кто также как и я в недавнем времени, будет выбирать маршрут.
Сестриер – чудесное место для опытного горнолыжника, для эксперта. Целый ряд замечательных олимпийских «черных» трасс. Из них одна трасса непосредственно в Сестриер с вершины горы Sises. Они не очень длинные, но с очень значительным уклоном почти на всем протяжении, кроме самого выката.
Вторую половину дня пришлось катать с первой очереди. То ли снега действительно было мало, то ли его так быстро раскатывают, но проехать до низа, не зацепив доской камни, у нас не получалось. В нижней части все также останавливаются и спрашивают друг у друга: "Где трасса?" - "Тот раз поехали туда - там камни, налево - густые деревья...". Так называемую "трассу" каждый разрабатывает для себя сам после многочисленных спусков, учитывая свой уровень и стиль катания. Слова ушедшего сквозь кусты впереди идущего товарища: "Здесь круто!" воспринимаются несколько иначе и эти кусты стараешься пройти траверсом. Вообще длительные траверсы на Чегете - это особый прием катания, без которого пройти "трассу" почти невозможно.
Для весны нужны весенние горы. Там, где сонце, много снега и днем очень жарко. И очень красиво. Уже много лет, с сезона 2003 года, я знаю такое место. Это Доломиты. Шикарно и неповторимо красивые Альпы Южного Тироля, место, куда хочется снова и снова, и особенно – весной!
В итоге, нам Банско очень нравится по соотношению цена за качество получаемой каталки, отеля и спортивной инфраструктуры. А с учетом спортивного шопинга, механ и местного спиртного, вообще все замечательно.
Трассы имеют обозначения в виде цвета, соответствующего сложности трассы, названия и цифры, показывающей, сколько сот метров осталось до конца трассы. По сравнению с Австрией маркировка трасс не всегда соответствует уровню сложности, она завышена. В основном катание проходило нормально, несмотря на то, что в первой половине недели на некоторых трассах проглядывали камушки.
В этом году на выбор места зимнего отпуска повлияли повсеместное отсутствие снега, горнолыжная активность высшего руководства РФ и совсем уже мрачный беспредел в Приэльбрусье. Поэтому после изучения ситуации на курортах Андорры и Словакии, было принято решение в пользу Банско, Болгария. Замечу, что глобус – круглый и есть другие варианты, но уложиться в желаемый бюджет - не получалось.
Я всегда с ехидством и некоторой снисходительностью читал рассказы об «уютных номерах», «сытном, но однообразном европейском завтраке» и «сауне с бассейном» где-нибудь в Пас де Ла Каса, предпочитая им дощатые нары карпатского приюта, густую стряпню Олейника и обливание водой из проруби… Но в этом году я взял и поехал в Буковель… В Буковель, где всегда лежит пусть искусственный, но снег, где трудолюбивые ретраки каждую ночь укатывают содранные до льда склоны, где пятнадцать кресельных подъёмников таскают тебя по пятидесяти километрам местных трасс, даже не заморозив задницы…