Не было бы счастья – да несчастье помогло, как водится. Поездка собиралась в полуавральном режиме – внезапно закрыли Приэльбрусье и Каракол был признан лучшей альтернативой. После всех перипетий с билетами мы, 17 лыжебордеров из Владимира, Коврова, Москвы, Питера наконец-то загрузились в машину и двинулись в аэропорт.
Я очень надеюсь, что статья моя не останется лично моим переживанием. По той простой причине, что любопытство мое, вполне возможно, не одиноко. Что мои некоторые ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК, мог задать любой из читающих.
Нравится мне жить в австрийских деревеньках в горах весной. Чистый воздух, хвойный лес и зеленые луга на близлежащих склонах, аккуратные домики с палисадниками и дорожками, и, главное, тишина вокруг создают неповторимую атмосферу. А вдали белеют пики высоких гор, ожидая тебя своими ухоженными трассами и быстроходными подъемниками. Сидя на балконе вечером в предвкушении завтрашнего горнолыжного дня и наблюдая за сельской идиллией вокруг, испытываешь душевный подъем и чувства неподдельной радости.
Для тех, кто придерживается принципа «Snow must go on!» (вольный перевод - Снег должен идти вечно!), не существовало сомнений, куда ехать в первые выходные лета. Мы собрали в одном месте все снаряды, напоминающие снежные, добавили летние экстремальные виды отдыха, немного релакса и пригласили всех влиться в позитивную компанию для двухдневного праздника активных видов отдыха и спорта.
Досыта напившись топливом, ратраки отъезжали в сторону, предоставляя возможность и другим утолить жажду. Останавливались, разворачивались на месте и выстраивались в сторону безлюдных склонов. Некоторое время они пыхтели на месте, как бы прикидывая варианты наступления и готовясь к нескорому возвращению. И, наконец, решившись и отбросив сомнения, опрокинули на израненный склон многокилограммовые щетки. Пилоты опустили акселератор, и механизмы, вгрызаясь гусеницами в снег, начали свое наступление…
В точке старта-начала спуска часы отсчитывали шесть часов с момента выхода в маршрут, но ощущения там, на вершине хребта, на водоразделе, отделяющего Европу и Азию, где справа потрясающий вид на исток Соби, а слева Енгаю и Черная, как на ладони, так заполнили нутро, что, казалось, если описывать состояние нирваны, которая там нас «накрыла», то я бы сформулировал это так: адская смесь дикого восторга души, такой же дикой усталости всего тела, прерывистого дыхания и заторможенной работы мозга, не справляющегося с «обработкой» увиденных зрительных образов куда бы не поворачивалась твоя голова.
Готов биться об заклад, что многие, горнолыжно продвинутые Европой русские, будут потрясены тем, в каких непритязательных условиях проживают множественные американо-канадцы в Portillo, состоятельные бразильцы-аргентинцы в Valle Nevado. Ну и тем более тому, сколь щедро они платят за воистину спартанские условия проживания.
При этом, их ежедневный оптимизм, вечно позитивный взгляд на бытовые вещи, не способен испортить или изменить даже вопиющее отключение подъемников при сильном боковом ветре, перебои с горячей водой или неработающий фен
Итак, на курортах Австрии и Франции вы уже катались. Куда же поехать отдыхать следующей зимой? Отличным выбором станет самая горнолыжная страна Европы - Швейцария.
В феврале 2011-го мы собрались покататься в Санкт Антоне. Решение было продиктовано желанием сына пофрирайдить, а, как известно, Ст. Антон для этого дела самое то.
Вернувшись из Приэльбрусья в начале февраля этого года в серую, задыхающуюся от машинных выхлопов и суеты Москву, я очень быстро почувствовала тоску по краю величественных вершин, хрустальных ледников, ярко синему небу и ослепительно белому снегу.
Долину Валле д’Аоста на северо-западе Италии не зря называют европейским Тибетом или «поднебесной». Здесь находятся самые высокие горные массивы Европы – Монблан (4807 м) и Монте-Роза (4634 м).
Брой-Червиния является самым высокогорным курортом Италии (он расположен на высоте 2050 м, а наивысшая точка, до которой можно добраться на подъемнике, - 3488 м) и одним из самых популярных мест для горнолыжного отдыха.
Самый знаменитый и фешенебельный курорт долины Аоста, расположенный у подножия массива Монблан стал излюбленным местом отдыха европейской и итальянской аристократии задолго до того, как здесь появились первые подъемники.
Автомобильный маршрут был таким: Киев – Egersalok (Hungary) – Budapest (Hungary) – Salzburg (Austria) - Bad Reichenhall (Germany) - Sankt Anton (Austria) – Nurnberg (Germany) – Киев