ѕр€мой эфир

¬ начале была... Mantra
я разумею, и далеко не безпочвенно, что этим стервецам начина€ с пубертатного периода вообще пофиг на...
Gluckauf 24.08.2019
я б в инструкторы пошел, пусть мен€ научат
Ќу нашел. » что? Ќет там ничего более бодрого за исключением лучше поворачивающих лыж. ћогу разобрать...
demon75 23.08.2019
+17

Ёффект Ђупругого склонаї (Ђшестаї) используетс€ восход€щей звездой  убка мира Alice Robinson в ее технике. » это подтверждает ее тренер

nick5t5 Ћента автора 16 »юл€ 2019 (14:16) ѕросмотров: 1745 60

               ќб этом сообщил известный инструктор и блогер “ом √елли со ссылкой на свой личный разговор с “имом  эйфом – тренером 17- летней Ёлис –обинсон, котора€ буквально ворвалась в лыжную элиту и €вл€етс€ одним из лидеров в женском √— на  убке  мира (5.48 fis points). ѕримечательно, что теори€ эффекта «упругого склона» («шеста») была разработана и обсуждалась на — ».–” еще в 2014 году.

 

               Ёлис –обинсон (Ќова€ «елланди€) заработала свой первый подиум в  убке мира в свои 17 лет – 17 марта 2019 года в —олдеу, где она стала второй в соревновани€х √—, уступив только ћ. Ўифрин. –анее в 2019 году –обинсом выиграла чемпионат мира среди юниоров. ≈е дебют в соревновани€х  ћ называют феноменальным.

               “ом √елли изложил свой новый взгл€д на технику поворота в видеоролике, который он разместил 02.07.2019 г. на своем эккаунте в ютюбе. »нтересно, что, суд€ по обсуждению видеоролика, ранее “ом был приверженцем системы ’арба (pmts), но, после своего разговора с “имом  эйфом, изменил взгл€д на технику поворота.

              ≈сли говорить коротко, то в видеоролике речь идет об осознанном использовании спортсменом "эффекта упругого склона" -  неизбежного наступлени€ безопорного состо€ни€ лыжника  в конце дуги резаного поворота. —портсмен использует "упругую отдачу" склона дл€ перехода в гладкий безопорный "пар€щий" транзит между поворотами, которым спортсмен может управл€ть. —портсмен получает толчок (импульс) от снега, который больше, чем он может использовать дл€ полета в транзите. » это выгл€дит так, как будто его ноги идут обратно вверх под тело и проход€т под ним с очень небольшим усилием со стороны самого спортсмена. ‘актически, спортсмен  должнен только контролировать эту отдачу и перенаправить ее,

              “акую технику “ом ассоциирует с м€чиком, который отскакивает от склона. ѕричем это даже не теннисный м€чик, а более жесткий и прыгучий полнотельный каучуковый м€чик. Ёта техника характеризуетс€ по мнению “ома гладким "пар€щим" транзитом между поворотами, который практически не требует от лыжника дополнительных усилий.

              “ехнику в которой лыжник дл€ начала транзита расслабл€ет внешнюю ногу и затем медленно распр€мл€ет новую внешнюю ногу - аналог техники PMTS ’арба - “ом сравнивает со старым проколотым теннисным м€чиком. Ёта техника требует, по мнению “ома, значительных усилий от лыжника.

              ¬идеоролик “ома представл€ет безусловный интерес, поскольку транслирует нам слова тренера восход€щей звезды  ћ об особенност€х ее техники. Ёлис –обинсон осознанно использует эффект "упругого склона" и работает с этой важнейшей частью поворота - безопорным транзитом.

               ¬идеоролик озаглавлен: «‘изика горных лыж - „то такое импульс силы и как его можно использовать дл€ того, чтобы лыжник не тратил свои силы на создание транзита между поворотами». 

https://www.youtube.com/watch?v=FbCYkqN1Jgs

               ƒалее следует адаптированный перевод основной части текста к видеоролику, а также перевод части его обсуждени€ в ютюбе.

ќЅ—”∆ƒ≈Ќ»≈ ¬ ё“ёЅ≈

«ритель - какова основна€ цель подт€гивание ног под себ€ при транзите?

“ом √елли - это позвол€ет центру масс двигатьс€ по более пр€мой линии  через лыжи. ¬ отличие от «up& over». Ќо на самом деле, на мой взгл€д, это эффективно и необходимо, только если импульс силы предшествует ему. »мпульс силы оттолкнет вас от снега и заставит вас сделать прыжок, если вы не подт€ните ноги. ¬от почему вы видите лыжи быстрых лыжников иногда немного над снегом, а иногда много больше. Ёто признак импульса силы.

«ритель - “ак. .?.сильна€ и длинна€ нога используетс€ в качестве шеста дл€ прыжка вместо ее сгибани€ ...( pmts)...?

 - "Tu quoque, Brute, fili mi ! " (“акже и ты Ѕрут, сын мой)

’аральду это не понравитс€.....))...

 стати...¬ы правы.

“ом √елли€ говорил с ее тренером “имом, и она намеренно пытаетс€ сделать именно то, что € сказал.

Ёто последн€€ фраза “ома √елли заставл€ет отнестись к его комментари€м к видео с особым вниманием. 

“≈ —“ ¬ ¬»ƒ≈ќ–ќЋ» ≈

               »так, предмет, который действительно интригует мен€ в последнее врем€ – это импульс силы. »мпульс силы (impulse) – это физический термин, который используетс€ дл€ описани€ изменени€ количества движени€ (momentum) некоторого объекта с течением времени.

               —амый легкий способ объ€снить -это  аналоги€ с бросанием м€чика в стену.  огда м€ч удар€етс€ в стену, то происходит изменение того количества движени€ м€ча, с которым он двигалс€ к стене на то, с которым он легит от стены.

               „ем быстрее это происходит и чем больше сила приложенна€ к м€чу в момент удара, то есть, чем больше импульс силы, тем больше изменение количества движени€ м€ча в момент удара.

                “еперь пару слов, перед тем как мы рассмотрим катание Ёлис –обинсон. я выбрал ее так как она в высшей степени атлетична. я увидел это видео и был им поражен, особенно как она справилась с этим трудным положением

- это бесподобно! (1.18) я выбрал это видео, так как € думаю, что –обинсон демонстрирует момент силы очень и очень хорошо

и ракурс хороший, так что € надеюсь, что “им  эйф не против того,что € использую это великолепное видео.

               Ќо вернемс€ к импульсу силы. ≈сли вы бросите в стену каучуковый м€чик - элластичный но и плотный одновременно.  аждый знает как трудно сжать каучуковый м€чик. “ак вот, этот каучуковый м€чик будет отскакивать от стены намного быстрее, чем, скажем, теннисный м€чик.  ѕодумайте о плотности и жесткости этих двух объектов и типов материалов из которых они сделаны. ¬ы можете достаточно легко расплющить теннисный м€чик своими руками, сделать это с каучуковым м€чиком намного труднее.

              »з-за  плотности и сопротивл€емости сжатию каучукового м€ча изменение его количества движени€ происходит намного быстрее. “аким образом вы имеете больший импульс силы. „ем быстрее измен€етс€  количество движени€, тем больше должен быть импульс силы. 

              Ќаступил момет вернутьс€ к катанию Ёлис (2.25), так если Ёлис –обинсон хочет выйти из этого поворота и воспользоватьс€ помощью своих ног, которые будут двигатьс€ поперек движени€, при транзите, так что она сможет достичь более высокой точки, чтобы резать дугу вокруг следующих ворот, и это поможет ее массе продвинутьс€ внутрь нового поворота вокруг следующих ворот. ƒл€ этого она может делать, и € уверен, что она это делает, - это перед тем когда она подт€гивает под себ€ ноги, возникает момент увеличенного импульса силы, так что она изометрически зажимает свое тело путем сокращени€ мышц, также видно увеличение ее ангул€ции. » € хочу использовать здесь аналогию с прыжками с шестом. Ўест двигаетс€ в этом направлении (красна€ стрелка 3.11),

втыкаетс€ в грунт и двигаетс€, как показано зелеными стрелками, что поднимает и выстреливает их вверх и через.

¬от что она фактически делает. “аким образом, она входит в поворот и увеличивает ангул€цию в этот момент (3.33) она напр€гает свои ноги и тело так, чтобы не было никакого сгибани€ (упираетс€) так, что она, скажем образно, превращаетс€ из теннисного м€ча в более жесткий каучуковый м€ч. ќна получает толчок (импульс силы) от снега, который больше, чем она может использовать дл€ полета в транзите. » это выгл€дит так, как будто ее ноги идут обратно вверх и проход€т под ней с очень небольшим усилием с ее стороны. ‘актически она должна только контролировать эту отдачу и перенаправить ее, а не так как обычно описывают инструкторы выход из поворота. Ћюбой скажет  – расслабить внешнюю ногу и затем медленно распр€мить новую внешнюю ногу. я с этим не соглашусь, так как, возвраща€сь  оп€ть к импульсу силы, если вы в этот момент расслабите внешнюю ногу, то вы, образно говор€, превратитесь из теннисного м€ча в старый и дыр€вый теннисный м€ч. ѕоэтому вы будете производить меньший импульс силы и вам, затем, придетс€  приложить значительные усили€, чтобы остановить складывание своего тела от этой (красна€ стрелка)(4.44) силы гравитации.

» это правда, движуща€ сила, толкающа€ вас обратно, примерно в этом направлении. » дл€ вас это закончитс€ сжатием (сдавливанием) и необходимостью прикладывать значительные силы против этого сдавливани€.  ак спринтер, который напр€жен, когда на старте «толкает» грунт и получает ответную отдачу, котора€ позвол€ет ему оторвать ноги от земли и затем оп€ть направить их вниз, чтобы создать следующий импульс силы. Ёто, то же, что делают хорошие лыжники, как € это сейчас вижу. »мпульс – свободный транзит, выгл€д€щий гладким – импульс – свободный транзит -… Ёто очень сильно зависит от своевременности действий. “ак, ожидание момента начала перехода это как запустить свою массу с помощью шеста в движение ангул€ции, а затем напр€чь тело,

чтобы он превратилось в «каучуковый м€ч» - что-то эластичное, но не дерев€нное. ¬ этом сезоне € собираюсь сосредоточитьс€ на этом вопросе импульса силы в катании и сделать мои транзиты более гладкими и эффективными. ƒл€ этого € буду использовать физику, и € надеюсь, что вам, реб€та, это понравитс€.

ќ ќЌ„јЌ»≈ ѕ≈–≈¬ќƒј

ќ —“ј“№≈

               ћою стаью 2014 года "ѕочему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона", в которой приведено теоретическое обоснование и описание механизма "эффекта упругого склона" можно найти по ссылке или на сайте ски.ру.  

               —тать€ использует в качестве модели "абсолютно жесткого" лыжника, поэтому все перечисленные далее эффекты реальный лыжник может до некоторой степени регулировать, например, распр€мл€€ или сгиба€ ноги, или другим способом измен€€ момент инерции своего тела.

               “ак лыжник может сократить как длину активной дуги, так и длину транзита между поворотами  путем своевременного сгибани€ ног и подбора их под себ€. Ћыжник может увеличить длину активной дуги и общий угол поворота лыж в дуге, своевременно разгиба€ ноги  в конце активной дуги и "прокатыва€" лыжи как можно дольше. Ќо в этом случае лыжник рискует быть отсаженным в опасное положение силой  ориолиса.

¬ такую опасную ситуацию попадает Ёлис –обинсон на 0.55 видеоролика, но с честью выходит из нее.

               «десь же € приведу основные выводы этой статьи, которые дают представление о физическом механизме эфекта "упругого склона".

  1. ƒл€ резаного поворота справедив  "эффект абсолютно упругого склона" , то есть - на каких бы лыжах лыжник не совершал резаный поворот, начина€ с определенной скорости движени€ его будет отрывать от склона. ѕричем, дл€ достаточно больших скоростей движени€ лыжника, угол закантовки, при котором происходит отрыв лыж от склона, Ќ≈ зависит от скорости движени€ лыжника и радиуса лыж, на которых едет лыжник, а зависит только от закантовки лыж в апексе резаного поворота. »ли - угол отрыва есть универсальна€ функци€ от угла закантовки лыж в апексе.
  2. ƒл€ резаного поворота справедив второй вариант формулировки "эффекта абсолютно упругого склона" -  начина€ с определнной скорости движени€ лыжник сможет проехать по резаной дуге после апекса поворота только некоторое фиксированное рассто€ние, затем его лыжи оторвутс€ от склона. ѕричем длина этой резаной дуги  Ќ≈ зависит от скорости движени€ лыжника, но зависит от радиуса лыж (пр€мо пропорциональна корню квадратному из радиуса лыж), на которых едет лыжник, и зависит от закантовки лыж в апексе резаного поворота.
  3. Ќормальна€ к поверхности склона составл€юща€ скорости ÷ћ лыжника в момент отрыва его лыж от склона пропорциональна скорости движени€ лыж в дуге поворота. ƒл€ достаточно больших скоростей движени€ коэффициент пропорциональности зависит только от угла закантовки лыж в апексе поворота. ѕоэтому, продолжительность безопорной фазы поворота -  "полета" - пр€мо пропорциональна квадрату скорости движени€ лыж в дуге поворота. »з чего следует, что при увеличении скорости лыжник пролетает все большее рассто€ние, и при очень большой скорости это рассто€ние также будет очень большим. 
  4. ƒлина фазы полета (дальность) пропорциональна квадрату скорости движени€ лыжника. ‘аза ведени€ определ€ет почти все в повороте. ‘аза полета не определ€ет почти ничего, кроме максимальной скорости движени€ лыжника. ‘аза полета не должна быть слишком длинной, так как тело лыжника в фазе  полета сохран€ет существенное вращение в плоскости перпендикул€рной к направлению движени€ лыж в момент потери  лыжами контакта со склоном. ≈сли фаза полета будет слишком длинной, то лыжник просто не сможет "приземлитьс€" на лыжи.
  5. ”гол на который повернет лыжа при движении по дуге резаного поворота не зависит от скорости движени€ лыжника при достаточно больших скорост€х движени€. ¬еличина угла поворота лыжи обратно пропорциональна корню квадратному из радиуса лыжи. ѕри этом коэффициент пропорциональности зависит только от угла закантовки лыжи в апексе поворота (или от угла между голенью и поверхностью склона в апексе поворота). ƒл€ слаломной лыжи при угле закантовки в апексе поворота 70 градусов угол поворота лыжи при движении по резаной дуге составл€ет около 80 градусов, при угле закантовки 80 градусов угол поворота составл€ет 140 градусов.
  6. ”гол поворота ÷ћ лыжника в плоскости склона во врем€ движени€ по резаной дуге в повороте также не зависит от скорости движени€ лыжника и дл€ слаломиста примерно на 20 градусов меньше чем угол поворота лыж, а дл€ √— лыж угол поворота ÷ћ лыжника в резаном повороте - примерно на 10 градусов меньше чем угол поворота лыж.
  7. –езаный поворот при спортивных скорост€х состоит из двух фаз – фазы ведени€ лыж (резани€) и фазы полета. ƒлина резаной дуги при больших скорост€х движени€ лыжника не зависит от скорости движени€ лыжника и пропорциональна корню квадратному от величины радиуса лыж дл€ одной и той же степени закантовки лыж в апексе поворота. ƒлина фазы полета (дальность) пропорциональна квадрату скорости движени€ лыжника. ‘аза ведени€ определ€ет почти все в повороте. ‘аза полета не определ€ет почти ничего, кроме максимальной скорости движени€ лыжника. ‘аза полета не должна быть слишком длинной, так как тело лыжника в фазе  полета сохран€ет существенное вращение в плоскости перпендикул€рной к направлению движени€ лыж в момент потери  лыжами контакта со склоном. ≈сли фаза полета будет слишком длинной, то лыжник просто не сможет "приземлитьс€" на лыжи.
  8. топовый спортсмен - слаломист как и гигантист проводит в полете примерно 30% времени при движении от вешки до вешки и угле закантовки лыж в апексе поворота в 70 градусов,  лыжи спортсмена отрываютс€ от склона при угле закантовки в 20-25 градусов. “ак как уравнени€ механики могут быть инвертированы по времени, то, соответственно, спортсмен начинает загружать и закантовывать лыжи примерно с такого же начального угла закантовки.
  9. —портивный резаный поворот осуществл€етс€ на сравнительно небольших скорост€х, определ€емых рассто€нием между вешками трассы. „ем круче склон, тем меньше максимальна€ скорость прохождени€ трассы, так как проекци€ ускорени€ свободного падени€ на нормаль к склону уменьшаетс€ с увеличением крутизны  склона, следовательно, рассто€ние, которое пролетает лыжник при одной и той же скорости его ÷ћ при отрыве от склона будет увеличиватьс€. ѕоэтому максимально возможна€ скорость прохождени€ трассы на крутом склоне будет меньше, чем на пологом склоне (дл€ одинаковых конфигураций трассы, разумеетс€)
  10. “ехники слалома и гигантского слалома кардинально отличаютс€ друг от друга. ¬ слаломе поворот (изменение направлени€ движени€ центра масс лыжника в плоскости склона) происходит в основном за счет резаного ведени€ лыж и в небольшой степени за счет pivoting в начале фазы ведени€. ¬ гигантском слаломе pivoting дает примерно такой же вклад в поворот, как и резаное ведение. ѕоворот происходит за счет pivoting  при приземлении лыж в начале фазы ведени€ и далее за счет резаного ведени€. ѕричем резаное ведение в √— повороте служит также дл€ создани€ условий обеспечивающих исполнение pivoting в следующем повороте - обеспечени€ фазы полета. Ёто особенно выражено на крутых и жестких склонах.
+17
+7  
ALEX3M    16 »юл€ 2019 (14:32)   #

¬идимо, почитывют втихар€.
ј кто первый про " эффект шеста " написал?

+4  
√ойко ћитич    16 »юл€ 2019 (14:45)   #

¬идимо, почитывют втихар€.
ј кто первый про " эффект шеста " написал?

я написал в 2010г, когда обсуждалс€ вопрос о виртуальном бугре,  “огда виртуальный бугор объ€сн€ли мнимым изменением крутизны спуска при поворотах. я тогда написал. что эффект подъема тела лыжника между поворотами объ€сн€етс€ эффектом шеста. „ем и горжусьbiggrin.png

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    16 »юл€ 2019 (15:04)   #

я написал в 2010г, когда обсуждалс€ вопрос о виртуальном бугре,  “огда виртуальный бугор объ€сн€ли мнимым изменением крутизны спуска при поворотах. я тогда написал. что эффект подъема тела лыжника между поворотами объ€сн€етс€ эффектом шеста. „ем и горжусьbiggrin.png

ƒа, —тепаныч, все именно так, как ты и говорил - лыжник упираетс€ в лыжи в апексе поворота и получает импульс вверх (отдачу) от взаимодействи€ со склоном.

«атем, если это ему необходимо,  своевременным подгибанием ног регулирует силу отдачи, чтобы попасть в нужную точку входа.

ѕолучаем разгрузку вверх.

Ёто и делает эта замечательна€ спортсменка.

¬опрос с разгрузкой вниз закрыт на самом высоком уровне.

комментарий удален
+1  
ALEX3M    16 »юл€ 2019 (15:14)   #

я написал в 2010г, когда обсуждалс€ вопрос о виртуальном бугре,  “огда виртуальный бугор объ€сн€ли мнимым изменением крутизны спуска при поворотах. я тогда написал. что эффект подъема тела лыжника между поворотами объ€сн€етс€ эффектом шеста. „ем и горжусьbiggrin.png

ј до 2010 года Ћемастера не читали?
я в 2006-7 г примерно, 
вычитал: 
5d2dbfad870a3_Opera_20190716_151356_docs

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    16 »юл€ 2019 (15:16)   #

¬идимо, почитывют втихар€.
ј кто первый про " эффект шеста " написал?

—тепаныч.

я тогда и не знал о скиру.

¬ 2014 € написал теоретическую статью об эффекте упругого склона при резаном повороте.

—тепаныч тогда говорил, что это фактическое описание его концепции "эффекта шеста".

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
+1  
√ойко ћитич    16 »юл€ 2019 (15:31)   #

ј до 2010 года Ћемастера не читали?
я в 2006-7 г примерно, 
вычитал: 
5d2dbfad870a3_Opera_20190716_151356_docs

 нига вышла в 2010г. ’от€ € ее не читал в то врем€, но кто поверит?

Ёффект шеста по  Ће ћастеру начинал работать в момент пересечени€ траекторий ÷ћ и лыж

¬торой эффект которым Ће ћастер пыталс€ объ€снить подъем центра масс , был эффект, названный им эффектом виртуального бугра, обусловленного изменением крутизны спуска.

я просто опроверг существование такого эффекта и сказал, что эффект шеста начинает работать с момента сближени€ траекторий, а не в момент пересечени€ траекторий. “ого эффекта виртуального бугра, который описал Ће ћастер, не существует

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    16 »юл€ 2019 (15:32)   #

ј до 2010 года Ћемастера не читали?
я в 2006-7 г примерно, 
вычитал: 
5d2dbfad870a3_Opera_20190716_151356_docs

—тепаныч говорил кмк не об этом, а о последующем, неизбежном при высокой скорости, безопорном транзите - вот "эффект шеста".

“ак как голень лыжника тверда€ и имеет конечный размер.

0  
Gosha    16 »юл€ 2019 (19:28)   #

Ќе читалл.

ју где наши чемпионы?

+1  
√ойко ћитич    16 »юл€ 2019 (19:56)   #

Ќе читалл.

ју где наши чемпионы?

Ќе только ты не читал. Ќе читали и те, кто должен готовить чемпионов

"Ќасчет разр€дов ћ— и ћ—ћ  у тренеров - полно случаев когда тренеры с данными регали€ми преподают устаревшую и допотопную технику,  не жела€ развиватьс€."

 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=159317#entry3010879

+1  
rzuev    16 »юл€ 2019 (20:23)   #
Ќет пророка в своЄм отечестве!)

ѕоклон€ютс€ вс€ким макаронникам и прочим “омасам. ј нужно учебники читать.
  • 2
  • 5
  • 1
0  
skibars22    16 »юл€ 2019 (22:58)   #

  — шестом точное сравнение. Ёто не поймЄт только тот, кто не использует подобное в технике. » тут не зайти наоборот - от техники шеста к технике поворота. “олько от уже готовой техники слалома - понимание сравнени€. ј иначе надо сперва выучитьс€ с шестом прыгать, чтобы принести это в слалом ...  Ѕред же этим заниматьс€? 

0  
Gluckauf    17 »юл€ 2019 (00:22)   #
ƒык, блогер в своей виртуальной реальности способен и выдумывать, что ему угодно, и "перековыватьс€" как придЄтс€....) –еальность - она- то в других измерени€х....
0  
olejka    17 »юл€ 2019 (00:28)   #

там где кролики?

0  
rzuev    17 »юл€ 2019 (01:33)   #

 

ќказываетс€, ник уже "перековалс€"!     wink.png wink.png

 

а в чем заключаетс€ его "перековка"? 

0  
ASDr    17 »юл€ 2019 (04:54)   #

ƒык, блогер в своей виртуальной реальности способен и выдумывать, что ему угодно, и "перековыватьс€" как придЄтс€....) –еальность - она- то в других измерени€х....

Ѕизнес,ничего личного))
комментарий удален
комментарий удален
  • 3
  • 1
0  
Dmitry    18 »юл€ 2019 (13:09)   #
¬о первых блогер в видео говорит про тренера следующее.
"Ќадеюсь тренер не против, что € использую видео", ни о каком личном разговоре там речи нет.

¬о вторых он говорит очевидную вещь - что в дуге вдавливает, мышцы (как шест или м€чик) нат€гиваютс€, а при переходе из дуги в дугу нат€жение реализуетс€, слегка подбрасыва€ спортсменку и что спортсменка это грамотно использует. 

Ќо без "подбрасывани€" тоже можно,  там где это эффективнее.
0  
ASDr    18 »юл€ 2019 (13:29)   #

¬о первых блогер в видео говорит про тренера следующее.
"Ќадеюсь тренер не против, что € использую видео", ни о каком личном разговоре там речи нет.

¬от это поворот, парам пам пам.
  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    18 »юл€ 2019 (13:56)   #

¬о первых блогер в видео говорит про тренера следующее.
"Ќадеюсь тренер не против, что € использую видео", ни о каком личном разговоре там речи нет.

¬ам не нужно ничего придумывать.

„итайте статью, в ней есть перевод.

 

¬о первых блогер в видео не говорит про тренера.

ј говорит он следующее.

(1.18) я выбрал это видео, так как € думаю, что –обинсон демонстрирует момент силы очень и очень хорошо

1563274986_2671_1.jpg

и ракурс хороший, так что € надеюсь, что “им  эйф не против того,что € использую это великолепное видео. Ќо вернемс€ к импульсу силыЕ

 

ќ личном разговоре речь идет в обсуждении видеоролика в ютюб - и перевод этого обсуждени€ тоже есть в статье.

ќбсуждение размещено ѕќƒ видео, на который есть ссылка в статье, можете его посмотреть и сами поучаствовать в нем.

—оответвтвующие слова √елли специально мной в статье выделены и подчеркнуты. Ќе ожидал,что у кого-то могут быть проблемы с воспри€тием выделенного и подчеркнутого текста.

 “ом √елли Ц € говорил с ее тренером “имом, и она намеренно пытаетс€ сделать именно то, что € сказал.

 

 

Ќо изменить выделение не могу, так как блог закрыт дл€ редактировани€.

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    18 »юл€ 2019 (14:12)   #

¬о вторых он говорит очевидную вещь - что в дуге вдавливает, мышцы (как шест или м€чик) нат€гиваютс€, а при переходе из дуги в дугу нат€жение реализуетс€, слегка подбрасыва€ спортсменку и что спортсменка это грамотно использует. 

¬о вторых он Ќ≈ говорит эту "очевидную вещь" - это ваш личный текст.

“о есть,по вашему, мышцы нат€гиваютс€ и при переходе подбрасывают лыжника?

—вежа€ иде€.

¬ы забыли,что лыжа тоже изгибаетс€ и "отстреливает" лыжника вверх - можете пользоватьс€.

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    18 »юл€ 2019 (14:17)   #

Ќо без "подбрасывани€" тоже можно,  там где это эффективнее.

 онечно можно.

» √елли об этом говорит.

Ќо он считает это неэфективным и трудоэатратным.

 

≈сли говорить коротко, то в видеоролике речь идет об осознанном использовании спортсменом "эффекта упругого склона" -  неизбежного наступлени€ безопорного состо€ни€ лыжника  в конце дуги резаного поворота. —портсмен использует "упругую отдачу" склона дл€ перехода в гладкий безопорный "пар€щий" транзит между поворотами, которым спортсмен может управл€ть. —портсмен получает толчок (импульс) от снега, который больше, чем он может использовать дл€ полета в транзите. » это выгл€дит так, как будто его ноги идут обратно вверх под тело и проход€т под ним с очень небольшим усилием со стороны самого спортсмена. ‘актически, спортсмен  должнен только контролировать эту отдачу и перенаправить ее,

              “акую технику “ом ассоциирует с м€чиком, который отскакивает от склона. ѕричем это даже не теннисный м€чик, а более жесткий и прыгучий полнотельный каучуковый м€чик. Ёта техника характеризуетс€ по мнению “ома гладким "пар€щим" транзитом между поворотами, который практически не требует от лыжника дополнительных усилий.

              “ехнику в которой лыжник дл€ начала транзита расслабл€ет внешнюю ногу и затем медленно распр€мл€ет новую внешнюю ногу - аналог техники PMTS ’арба - “ом сравнивает со старым проколотым теннисным м€чиком. Ёта техника требует, по мнению “ома, значительных усилий от лыжника.

 

0  
Doxtur    18 »юл€ 2019 (16:45)   #
Ќу вообще техника отскока или отрыва, это дельфин.. ≈сли в него еще воткнуть заклон из карвинга, получаетс€ вообще офигительно, сверхпроходимость как бы.≈сли вз€ть например естественные бугры и посмотреть на них  с боку, то впринципе это ровное место изрезанное канавами.. “ак вот если резко зарезатьс€ на верхушке перед канавой  теб€ выбросит в воздух и ты перелетишь через нее с приземлением на ровное место. ќтскок происходит потому, что вбива€ мыски сильно закантованных лыж создаетс€ как бы искуственный трамплинчик. Ќу и скорость нужна, чтобы канаву перелететь.. √лавна€ трудность думаю это страх и умение в воздухе переходить из крайней задней в переднюю стойку, за минимальное врем€.
  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    18 »юл€ 2019 (20:32)   #

Ќу вообще техника отскока или отрыва, это дельфин..

Ќет, речь идет несколько о другом эффекте.

ƒельфин - специальное упражнение, которое выполн€етс€ за счет усилий лыжника.

√елли говорит, что лыжника "толкает" от склона импульс силы - импульс реакции склона.

0  
Doxtur    18 »юл€ 2019 (23:00)   #

“ипа склон дает пинка лыжнику? »нтересно как им удаетс€ его до этого довести.)

я же написал создаетс€ мини трамплин, он и отплевывает.)

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    19 »юл€ 2019 (10:03)   #

“ипа склон дает пинка лыжнику? »нтересно как им удаетс€ его до этого довести.)

я же написал создаетс€ мини трамплин, он и отплевывает.)

¬ видеоблоге √елли он описывает свое понимание физики процесса по аналогии.

“акже он пытаетс€ передать эти свои анналогии читател€м блога.

ѕри этом он не особенно далек от истины.

“ак как 3 закон Ќьютона никто не отмен€л.

“ипа склон дает пинка лыжнику - лыжник дает пинка склону. ѕинки подчин€ютс€ 3 закону Ќьютона.

 

— трамплином мне не очень пон€тно.  огда лыжа режет,то действительно стенка канавки,по которой едет скольз€к напоминает минитрамплин.

“олько лыжа едет не Ќј этот трамплин, а как бы поперек этого трамплина.

Ќо вы можете сами написать о трамплине в комментари€х к видео √елли в ютюбе.

 

я все эти вопросы изложил еще в 2014 году сухим €зыком физических формул в двуж стать€х.

"„то должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон."

и "ѕочему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона"

¬се что говорит √елли полностью соответствует выводам этих статей.

ћне же все эти аналогии с шестами и пинками не особенно нрав€тс€.

 

Ќо √елли говорил с  ейфом именно о том,о чем он говорит в видео.

 ейф - тренер –обинсон, котора€ имеет в 17 лет подиум  ћ в гигантском слаломе и 5.48 фис пойнтс.

»  эйф сказал √елли,что –обинсон намеренно стараетс€ делать то,о чем говорит √елли в видео.

 

’от€ может все дело в минитрамплине.))

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 »юл€ 2019 (10:18)   #

¬о вторых он Ќ≈ говорит эту "очевидную вещь" - это ваш личный текст.

“о есть,по вашему, мышцы нат€гиваютс€ и при переходе подбрасывают лыжника?

—вежа€ иде€.

¬ы забыли,что лыжа тоже изгибаетс€ и "отстреливает" лыжника вверх - можете пользоватьс€.

≈сли объединить все эти раст€жени€-сокращени€ словом "упругость", то да, “ом говорит об упругости тела. » там где про м€чик, и там, где про шест. » ’арб об упругости тела говорит. ј с упругостью склона - это тебе надо к ѕолу Ћоренцу присоседиватьс€ с его батутами.

0  
AleksMit    19 »юл€ 2019 (10:53)   #

Ќу вообще техника отскока или отрыва, это дельфин.. ≈сли в него еще воткнуть заклон из карвинга, получаетс€ вообще офигительно, сверхпроходимость как бы.≈сли вз€ть например естественные бугры и посмотреть на них  с боку, то впринципе это ровное место изрезанное канавами.. “ак вот если резко зарезатьс€ на верхушке перед канавой  теб€ выбросит в воздух и ты перелетишь через нее с приземлением на ровное место. ќтскок происходит потому, что вбива€ мыски сильно закантованных лыж создаетс€ как бы искуственный трамплинчик. Ќу и скорость нужна, чтобы канаву перелететь.. √лавна€ трудность думаю это страх и умение в воздухе переходить из крайней задней в переднюю стойку, за минимальное врем€.

 –ечь € так пон€л  об  отскоке в бок  

√ригорй с 8 сек. мне кажетс€ тут нагл€дно,  это может происходить совсем без отрыва ( из апекса в апекс как м€ч от одной стены в другую, здесь  € пыталс€ сосредоточитс€ на этом ощущении(€ м€ч), мне кажетс€ немного получилось biggrin.png
  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    19 »юл€ 2019 (11:34)   #

≈сли объединить все эти раст€жени€-сокращени€ словом "упругость", то да, “ом говорит об упругости тела. » там где про м€чик, и там, где про шест. » ’арб об упругости тела говорит. ј с упругостью склона - это тебе надо к ѕолу Ћоренцу присоседиватьс€ с его батутами.

“ом не говорит об упругости тела. ќн говорит о «ј∆ј“ќ—“» тела 

%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%828.jpg

√елли говорит об импульсе силы реакции со стороны склона.

 

¬ этом сезоне € собираюсь сосредоточитьс€ на этом вопросе импульса силы в катании и сделать мои транзиты более гладкими и эффективными. ƒл€ этого € буду использовать физику, и € надеюсь, что вам, реб€та, это понравитс€.

 

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 »юл€ 2019 (12:05)   #

 –ечь € так пон€л  об  отскоке в бок  

√ригорй с 8 сек. мне кажетс€ тут нагл€дно,  это может происходить совсем без отрыва ( из апекса в апекс как м€ч от одной стены в другую, здесь  € пыталс€ сосредоточитс€ на этом ощущении(€ м€ч), мне кажетс€ немного получилось biggrin.png

ѕолучилось, получилось. ѕочти как у мен€. ћне понравилось )

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 »юл€ 2019 (12:05)   #

“ом не говорит об упругости тела. ќн говорит о «ј∆ј“ќ—“» тела 

%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%828.jpg

√елли говорит об импульсе силы реакции со стороны склона.

 

—лушай еще раз

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    19 »юл€ 2019 (16:51)   #

—лушай еще раз

 онечно, слушай еще раз.

» читай внимательно.

—татью и учебник физики.

ќ ’арбе можешь забыть.

 
So ..?.strong and long leg used as a pole vault instead of flexing ...(pmts)...?
 "Tu quoque, Brute, fili mi ! "....
Harald Is not gonna like It........
Btw...you are right.
 
ѕ≈–≈¬ќƒ
 

“ак. .?.сильна€ и длинна€ нога используетс€ в качестве шеста дл€ прыжка вместо ее сгибани€ ...( pmts)...?

 - "Tu quoque, Brute, fili mi ! " (“акже и ты Ѕрут, сын мой)

’аральду это не понравитс€.....))...

 стати...¬ы правы.

Ћоренц с батутами - тоже не в тему.

 

√елли четко и €сно говорит

»так, предмет, который действительно интригует мен€ в последнее врем€ Ц это импульс силы. »мпульс силы (impulse) Ц это физический термин, который используетс€ дл€ описани€ изменени€ количества движени€ (momentum) некоторого объекта с течением времени.

.................

¬ этом сезоне € собираюсь сосредоточитьс€ на этом вопросе импульса силы в катании и сделать мои транзиты более гладкими и эффективными. ƒл€ этого € буду использовать физику, и € надеюсь, что вам, реб€та, это понравитс€.

 

Ќикаких батутов (Ћоренц) и упругости тела (’арб).

»мпульс силы рулит.

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    19 »юл€ 2019 (16:55)   #

 –ечь € так пон€л  об  отскоке в бок biggrin.png

Ќет, речь в видео о "пар€щем" гладком транзите, который не требует усилий от лыжника.

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 »юл€ 2019 (17:20)   #

 онечно, слушай еще раз.

» читай внимательно.

—татью и учебник физики.

ќ ’арбе можешь забыть.

 

Ћоренц с батутами - тоже не в тему.

 

√елли четко и €сно говорит

Ќикаких батутов (Ћоренц) и упругости тела (’арб).

»мпульс силы рулит.

“ы с таким же успехом можешь попытатьс€ с китайского переводить. ƒмитрий пон€л правильно, потому что видимо €зык получше теб€ знает, и инструктор к тому же. ѕиши лучше бредни от своего имени.

  • 1
  • 1
  • 7
+1  
nick5t5    19 »юл€ 2019 (17:50)   #

“ы с таким же успехом можешь попытатьс€ с китайского переводить. ƒмитрий пон€л правильно, потому что видимо €зык получше теб€ знает, и инструктор к тому же. 

ƒмитрий пон€л неправильно.

 ак и ты.

я подчеркнул красным ключевые слова

5d31d89a8a0aa_10.jpg

 

ќна получает толчок (импульс силы) от снега, который больше, чем она может использовать дл€ полета в транзите.

0  
ALEX3M    19 »юл€ 2019 (23:35)   #

ј что вы на Ћоренца взьелись, за "батуты"?

ƒумаю, он прекрасно передал ощущени€ лыжника,  не вдава€сь в физику, от "упругости склона".

0  
Antry    20 »юл€ 2019 (01:03)   #

Ќу вообще техника отскока или отрыва, это дельфин.. ≈сли в него еще воткнуть заклон из карвинга, получаетс€ вообще офигительно, сверхпроходимость как бы.≈сли вз€ть например естественные бугры и посмотреть на них  с боку, то впринципе это ровное место изрезанное канавами.. “ак вот если резко зарезатьс€ на верхушке перед канавой  теб€ выбросит в воздух и ты перелетишь через нее с приземлением на ровное место. ќтскок происходит потому, что вбива€ мыски сильно закантованных лыж создаетс€ как бы искуственный трамплинчик. Ќу и скорость нужна, чтобы канаву перелететь.. √лавна€ трудность думаю это страх и умение в воздухе переходить из крайней задней в переднюю стойку, за минимальное врем€.

Ёто интересный пост. ќсобенно заинтересовала фраза "вбива€ мыски сильно закантованных лыж создаетс€ как бы искуственный трамплинчик."

Ёто мне напоминает известную методику форсировани€ небольших €мок на авто. ѕеред €мкой немного заранее нужно резко затормозить так чтобы авто клюнуло носом, а перед самой €мкой отпустить тормоз, тогда авто немного подпрыгнет, по крайней мере, просто немного разгрузитс€ и проезд €мки будет не так травматичен дл€ подвески. Ётот метод легко найти в инете, но не очень легко исполнить, как впрочем и "зарезание мысков лыж перед канавкой". Ќужна тренировка. “акже можно разгрузить правое колесо над €мой, если перед €мой резко повернуть руль направо. јвто при этом качнЄтс€ влево и правое колесо разгрузитс€. Ќо тоже надо уметь. я если честно, никогда не пробовал, по €мам езжу медленно.

“рамплинчик получаетс€, если нижн€€ часть тела резко тормозит, масса продолжает двигатьс€ по инерции вперЄд, а если тело ещЄ немного и пружинит, то и немного может подпрыгнуть вверх. 

«десь пожалуй уместно сравнение с шестом, поскольку прыгун с шестом €вл€етс€ одним телом. ¬тыка€ шест в землю, он тем самым резко тормозит нижнюю часть своего тела, а цт продолжает лететь вперЄд-вверх. ѕри определЄнном мастерстве прыгун полетит скорее вверх чем вперЄд Ќо здесь нужна тренировка.

“акой же эффект мы имеем когда спотыкаемс€. Ќоги резко тормоз€т, а цт продолжает по инерции двигатьс€ вперЄд. ѕоскольку скорости небольшие, а ноги дерев€нные, то подпрыгивани€ не происходит, происходит нырок вперЄд.

ѕо-моему похожее возникает и при крутом повороте на лыжах, когда "мыски сильно закантованных лыж вбиваютс€ в склон" дл€ крутого поворота. Ћыжи в этот момент сильно тормоз€т, а цт по инерции продолжает движение вперЄд. ћожет получитьс€ трамплинчик с отрывом от снега. 

Ќо по-моему это не "автоматом получающийс€ транзит", а скорее проблема дл€ спортсмена, которому после крутого поворота с резким торможением лыж и перегрузкой мысков лыж, наход€сь при этом торможении с отклонЄнным назад корпусом после отпускани€ лыж и исчезновении их торможени€ приходитс€ резко перецентровыватьс€ вперЄд. Ќо такова уж их спортивна€ дол€.

Ёффект "абсолютно упругого склона" тут по-моему совсем ни при чЄм, тем более что такого склона в реальности не существует. «десь по-моему имеетс€ (упругое) тело, двигающеес€ с некоторой скоростью, к нижней части которого приложена сила трени€, котора€ достаточно резко увеличиваетс€. “ело при этом тер€ет устойчивость.  ак оно еЄ тер€ет - зависит от многих факторов, от упругих свойств тела тоже зависит (по крайней мере лыжи, как часть тела, уж точно упругие), может и подкинуть вверх слегка, но скорее выкинет вперЄд по курсу (по направлению скорости v или импульса mv). Ћыжи сами по себе ведь никак не могут сильно подкинуть,  нет у них таких возможностей, но слегка изменить траекторию полЄта могут.

"»мпульс силы" - это вообще довольно редко встречающийс€ термин вследствие его малой полезности дл€ теории и практики. ¬ажный термин - это "импульс mv", равный массе m умноженной на скорость v. »мпульс силы - это интеграл по времени второго закона Ќьютона. Ќе пон€тно, какой "импульс" имел в виду лыжный блогер, и если "импульс силы", то непон€тно что он хотел с его помощью такого особенного объ€снить.

Ќастораживает так же то что этот блогер хочет с помощью физики (в смысле науки, а не офп) улучшить своЄ или чьЄ-то чужое катание. ѕохоже, что он или совсем плохо катаетс€, если думает, что физика (как предмет) ему поможет улучшить катание, или питает иллюзии относительно физики, если думает, что катание поможет ему лучше изучить предмет. 

¬прочем, последнее скорее верно, поскольку как говорили древние греки "в здоровом теле - здоровый ум".

  • 5
0  
P. Richard    20 »юл€ 2019 (08:49)   #

merry_candy - нарушение п. 4.1. правил форума, провокации, предупреждение.

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    20 »юл€ 2019 (09:47)   #

merry_candy - нарушение п. 4.1. правил форума, провокации, предупреждение.

јга-ага, "графологи определили"

0  
√ойко ћитич    20 »юл€ 2019 (15:10)   #

Ёто мне напоминает известную методику форсировани€ небольших €мок на авто. ѕеред €мкой немного заранее нужно резко затормозить так чтобы авто клюнуло носом, а перед самой €мкой отпустить тормоз, тогда авто немного подпрыгнет, по крайней мере, просто немного разгрузитс€ и проезд €мки будет не так травматичен дл€ подвески. Ётот метод легко найти в инете, но не очень легко исполнить,

яркий пример, показывающий как непонимание физики процесса приводит к неправильным техническим действи€м. ¬се наоборот. это перед бугорком типа "лежачего полицейского" сначала  нажимают на тормоз. а в момент касани€ колеса бугра быстро отпускают. “огда "клюновший" перед этим нос автомобил€ плавно взберетс€ на бугор и плавно опуститс€ с бугра.— €мой делаетс€ наоборот. Ќа краю €мы нажимают на тормоз и колесо плавно въезжает в низ €мы. ¬низу тормоз отпускают и нос автомобил€ плавно выныривает из €мы. Ётому нетрудно научитьс€. я так всегда делаю. особенно сейчас, когда еду по разбитой грунтовой дороге

 Ѕиомеханику, как составл€ющую часть физики, надо знать тренеру -это категорический императив. “.е даже не обсуждаетс€  ќтрицать это - расписыватьс€ в собственном мракобесии

ј тот кто сам себе тренер, тоже быстрее научитс€, если будет понимать смысл действий

 

 

Ёффект "абсолютно упругого склона" тут по-моему совсем ни при чЄм, тем более что такого склона в реальности не существует. «десь по-моему имеетс€ (упругое) тело, двигающеес€ с некоторой скоростью, к нижней части которого приложена сила трени€, котора€ достаточно резко увеличиваетс€. “ело при этом тер€ет устойчивость.  ак оно еЄ тер€ет - зависит от многих факторов, от упругих свойств тела тоже зависит (по крайней мере лыжи, как часть тела, уж точно упругие), может и подкинуть вверх слегка, но скорее выкинет вперЄд по курсу (по направлению скорости v или импульса mv). Ћыжи сами по себе ведь никак не могут сильно подкинуть,  нет у них таких возможностей, но слегка изменить траекторию полЄта могут.

"»мпульс силы" - это вообще довольно редко встречающийс€ термин вследствие его малой полезности дл€ теории и практики. ¬ажный термин - это "импульс mv", равный массе m умноженной на скорость v. 

 ак раз, нас интересует импульс силы. т.е то, что мен€ет импульс.ѕоворот -это изменение импульса. ≈сли при взаимодействии двух тел абсолютна€ величина импульса не мен€етс€. а мен€етс€ только его направление. то мы получаем упругое взаимодействие

Ўест -типичный пример такого взаимодействи€

0  
moonshine1234    20 »юл€ 2019 (21:20)   #

√ойко ћитич сказал(а) 20 »юл 2019 - 15:10:

 ¬се наоборот. это перед бугорком типа "лежачего полицейского" сначала  нажимают на тормоз. а в момент касани€ колеса бугра быстро отпускают. “огда "клюновший" перед этим нос автомобил€ плавно взберетс€ на бугор и плавно опуститс€ с бугра.— €мой делаетс€ наоборот. Ќа краю €мы нажимают на тормоз и колесо плавно въезжает в низ €мы. ¬низу тормоз отпускают и нос автомобил€ плавно выныривает из €мы. Ётому нетрудно научитьс€. я так всегда делаю. особенно сейчас, когда еду по разбитой грунтовой дороге

 

 

т.e. загрузил торможением переднюю ось автомобил€, чтобы еще усилить удар подвески о преп€тствие в момент касани€

почитаешь такое... и начинаешь еще больше ценить рассуждени€ о физическом мракобесии.

0  
√ойко ћитич    20 »юл€ 2019 (21:32)   #

 

т.e. загрузил торможением переднюю ось автомобил€, чтобы еще усилить удар подвески о преп€тствие в момент касани€? 

почитаешь такое... и начинаешь еще больше ценить рассуждени€ о физическом мракобесии.

 

¬ момент касани€ педаль отпускаетс€ “орможение начинаетс€  метра за три и в точке касани€ нос максимально опущен. » дальше начинаетс€ подъем одновременно с движением вперед.  ¬се отработано идеально. главное не отпустить педаль ни раньше, ни позже. 

ѕравила экстремального вождени€ ¬ам в помощь

¬ услови€х городского движени€, когда скорость автомобил€ существенно превышает безопасную, дл€ преодолени€ этого типа преп€тстви€ примен€етс€ комбинированный способ, включающий последовательные действи€ (приемы):
при подходе к преп€тствию выполн€етс€ торможение правой ногой (плавное, если дистанци€ достаточна или экстренное ступенчатое, если рассто€ние минимальное);
не прекраща€ торможени€, водитель выключает сцепление и включает вторую передачу с пропуском последовательности переключени€. ѕедаль сцеплени€ при этом не отпускаетс€, если скорость автомобил€ велика:
перед преп€тствием проводитс€ энергичное дотормаживание, вызывающее "клевок" автомобил€;
перед контактом с преп€тствием - в последний момент - отпускаетс€ педаль тормоза;
как только передние колеса поднимаютс€ на бугор, резко отпускаетс€ педаль сцеплени€ и тотчас м€гко и осторожно нажимаетс€ педаль "газа", чтобы исключить удар задними колесами о преп€тствие.
0  
moonshine1234    20 »юл€ 2019 (22:38)   #

√ойко ћитич сказал(а) 20 »юл 2019 - 21:32:

 

÷итата

 

>>¬ момент касани€ педаль отпускаетс€ 

 

>перед контактом с преп€тствием - в последний момент - отпускаетс€ педаль тормоза

 

¬ы сами себе противоречите в одном  сообщении. 

Ћибо допустить удар "в момент касани€", либо не допустить его "перед контактом с преп€тствием" отпустив тормоз, и как советует в приведенной ссылке Ёрнест —ергеевич, нажатием на газ разгрузить переднюю ось.

r70.jpg

0  
ALEX3M    20 »юл€ 2019 (23:01)   #

 

¬ы сами себе противоречите в одном  сообщении. 

Ћибо допустить удар "в момент касани€", либо не допустить его "перед контактом с преп€тствием" отпустив тормоз, и как советует в приведенной ссылке Ёрнест —ергеевич, нажатием на газ разгрузить переднюю ось.

r70.jpg

 

¬ы разные методы обсуждаете.

»ли перелететь, или м€гко прокатить €му.

«ависит от €мы.маленька€ или больша€.

ѕрыга€, можно небольшую проскочить.

Ќо если €ма длиннее, или скорость не достаточна€, можно приземлитьс€ очень жЄстко.

0  
moonshine1234    20 »юл€ 2019 (23:20)   #

¬ы разные методы обсуждаете.

»ли перелететь, или м€гко прокатить €му.

«ависит от €мы.маленька€ или больша€.

ѕрыга€, можно небольшую проскочить.

Ќо если €ма длиннее, или скорость не достаточна€, можно приземлитьс€ очень жЄстко.

 

ѕрием один, и в первоисточнике это "ќпережающа€ стабилизаци€ при преодолении неровностей"

 

 

Ц прекращают торможение, распр€мл€€ этим пружины и раст€гива€ передние амортизаторы;

Ц преодолевают неровность, пользу€сь разгруженностью подвески, весь ход которой позвол€ет поглотить силу удара и сохранить устойчивость автомобил€;

не знаю как перелетать, но преп€тствие безопасно (и дл€ подвески и дл€ рулени€) необходимо преодолевать с разгруженной передней подвеской.

0  
√ойко ћитич    21 »юл€ 2019 (00:20)   #

 

¬ы сами себе противоречите в одном  сообщении. 

Ћибо допустить удар "в момент касани€", либо не допустить его "перед контактом с преп€тствием" отпустив тормоз, и как советует в приведенной ссылке Ёрнест —ергеевич, нажатием на газ разгрузить переднюю ось.

Ќичего € себе не противоречу.  ќтпустить тормоз надо в момент касани€ когда давление еще не начало расти, а ускорение вверх из-за отпускани€ тормозной педали  уже максимально. ≈сли это сделать заметно раньше то просто приземлишьс€ на преп€тствие. ≈сли позже отпустить педаль то будет ваш случай.- врежешьс€ в преп€тствие Ќадо просто тренироватьс€ и чувствовать момент касани€

 

ѕрием один, и в первоисточнике это "ќпережающа€ стабилизаци€ при преодолении неровностей"

 

не знаю как перелетать, но преп€тствие безопасно (и дл€ подвески и дл€ рулени€) необходимо преодолевать с разгруженной передней подвеской.

≈стественно. преп€тствие надо преодолевать с разгруженной подвеской “олько дл€ это надо правильно синхронизировать процесс разгрузки с профилем преп€тстви€ и скоростью, что даетс€ опытом. » самое правильное начать процесс разгрузки в точке касани€ когда ускорение вверх максимально, если это бугор. ≈сли €ма, то плавно опускаем, т.е наоборот жмем тормоз на краю €мы. а на дне отпускаем

ѕолет над €мой это экстремальный случай, когда она возникает на большой скорости и небольша€ по размеру. ј то можно приземлитьс€ на подъем и вообще все поломать.

я счас тут езжу по разбитой дороге, так что хорошо тренируюсь

0  
moonshine1234    21 »юл€ 2019 (00:57)   #

Ќичего € себе не противоречу.  

Ќе стоит упорствовать, ¬аше утверждение противоречит ¬ашей же ссылке, на что € ¬ам и указал.

 

 

 ќтпустить тормоз надо в момент касани€ когда давление еще не начало расти, а ускорение вверх из-за отпускани€ тормозной педали  уже максимально

т.е. отпустить тормоз, когда ускорение из-за отпускани€ тормоза уже максимально? “ак у ¬ас €йцо впереди, или курица?

—пасибо, но следует еще раз перечитать ÷ыганкова.

 стати, на практике с не один дес€ток лет этот прием примен€ю, без вс€кой огл€дки на экстремальное вождение, рекомендую.

0  
√ойко ћитич    21 »юл€ 2019 (01:19)   #

Ќе стоит упорствовать, ¬аше утверждение противоречит ¬ашей же ссылке, на что € ¬ам и указал.

 

 

т.е. отпустить тормоз, когда ускорение из-за отпускани€ тормоза уже максимально? “ак у ¬ас €йцо впереди, или курица?

—пасибо, но следует еще раз перечитать ÷ыганкова.

 стати, на практике с не один дес€ток лет этот прием примен€ю, без вс€кой огл€дки на экстремальное вождение, рекомендую.

 огда нос оказываетс€ в наинизшем положении ускорение вверх максимально  ¬ это врем€ и отпускаетс€ тормоз.и колеса начинаю "облизывать" бугор  

¬от цитата из ссылки

перед контактом с преп€тствием - в последний момент - отпускаетс€ педаль тормоза;

Ёто то же самое, о чем € написал с самого начала. ¬ последний момент -это и есть момент касани€.  когда колесо коснулось,но давление  равно нулю

я тоже не один дес€ток лет примен€ю. –екомендую

0  
moonshine1234    21 »юл€ 2019 (01:47)   #

¬от, что было с самого начала

яркий пример, показывающий как непонимание физики процесса приводит к неправильным техническим действи€м. ¬се наоборот. это перед бугорком типа "лежачего полицейского" сначала  нажимают на тормоз. а в момент касани€ колеса бугра быстро отпускают. 

где досталось Antry за непонимание, хот€ он привел интересную аналогию.

 

—ейчас же ¬ы пишете, что:

 

 

перед контактом с преп€тствием - в последний момент - отпускаетс€ педаль тормоза;

 

Ёто то же самое, о чем € написал с самого начала

 

переобувание в воздухе? ћожно не отвечать.

 

 ак бы то ни было, рекомендую такж  попробовать использовать краткосрочное нажатие на газ, ведь ускорение вверх будет максимальным не только лишь от отпускани€ педали тормоза в "наинизшем" положении, но и от одновременного нажати€ педали газа, которое вызовет разгрузку передней оси вверх - как и рекомендовал ÷ыганков.

0  
msl    21 »юл€ 2019 (02:02)   #

 

т.e. загрузил торможением переднюю ось автомобил€, чтобы еще усилить удар подвески о преп€тствие в момент касани€

почитаешь такое... и начинаешь еще больше ценить рассуждени€ о физическом мракобесии.

 

 

”спокойтесь, расслабьтесь и улыбайтесь.

¬ы попали в цепкие лапы команды "учЄных профессионалов" широчайшего профил€. ¬ любой из областей жизни они заткнут за по€с любого специалиста и размажут его своими "неопровержимыми аргументами" как ничтожного черв€ка, с лЄгкостью доказыва€ что чЄрное это белое и наоборот.

 

ћы безусловно скатимс€ в глубокий ќ“, но не мы с ¬ами это спровоцировали icon_smile.gif

 

 ќписанный выше вождЄм краснокожих метод преодолени€ выпуклости на дороге  -  это один из очередных шедевров воинствующих "профессионалов".

ƒаже если у ¬ас за плечами многолетний опыт вождени€ автомобил€ в любых услови€ или даже опыт достаточно серьЄзных автомобильных гонок, ¬ам их никогда не переубедить.

 

 

«адайте этим реб€там пару достаточно простых вопросов и будете долго удивл€тьс€ предь€вленным вам аргументам, ответам. и ссылкам на инструкции по экстремальному вождению и научные статьи.

 

 

1. ѕри каких скорост€х автомобил€ примен€етс€ подобный алгоритм преодолени€ выпуклого преп€тстви€?

2.¬ли€ет ли тип подвески и тип привода автомобил€ на этот алгоритм или нет?

3. ƒл€ чего и как в раллийных и ралли-кроссовых гонках используют подобный приЄм.( или почти подобный прием)?

0  
ZTL    21 »юл€ 2019 (02:49)   #

¬ы разные методы обсуждаете.

»ли перелететь, или м€гко прокатить €му.

—крытый текст

«ависит от €мы.маленька€ или больша€.

ѕрыга€, можно небольшую проскочить.

Ќо если €ма длиннее, или скорость не достаточна€, можно приземлитьс€ очень жЄстко.

 

или BoseЃ Suspension System   biggrin.png 

0  
√ойко ћитич    21 »юл€ 2019 (08:25)   #

¬от, что было с самого начала

где досталось Antry за непонимание, хот€ он привел интересную аналогию.

 

—ейчас же ¬ы пишете, что:

 

 

переобувание в воздухе? ћожно не отвечать.

 

 ак бы то ни было, рекомендую такж  попробовать использовать краткосрочное нажатие на газ, ведь ускорение вверх будет максимальным не только лишь от отпускани€ педали тормоза в "наинизшем" положении, но и от одновременного нажати€ педали газа, которое вызовет разгрузку передней оси вверх - как и рекомендовал ÷ыганков.

”  мен€ тут дорога в сплошных €мах. ≈сли  по ¬ашему совету перед €мой еще прибавлю газу, то как правильно заметил јлекс, останусь без машины

"перед  контактом- в последний момент" это цитата

ѕон€тие "последнего момента" не определено. 1м, 1см, 1мм? ¬от € его и определ€ю как момент начала роста давлени€ , если не отпускать тормоз, т.е момент контакта. Ёто оптимальный вариант. ≈сли  ¬ы не можете определить этот момент и вам нужно поднимать нос машины за 1м до преп€тстви€. то флаг ¬ам в руки. ” мен€ с этим все нормально и машина едет без ударов. по сплошным €мам  

ѕрактика. так сказать, а не теоретизирование

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    21 »юл€ 2019 (10:07)   #

ј что вы на Ћоренца взьелись, за "батуты"?

ƒумаю, он прекрасно передал ощущени€ лыжника,  не вдава€сь в физику, от "упругости склона".

Ќичего прекрасного.

Ёта аналоги€ с "батутами" вообще не о том.

“√: я помню, мы как-то катались с тобой вместе и обсуждали идею воображаемых батутов, которые расположены по кра€м склона по всей его длине вдоль линии ската и направлены внутрь. » ты как бы отскакиваешь от них все врем€Е

 

ѕЋ:....................», как € уже сказал, если меньше думать, о том что лыжа должна повернуть, если заставить силы выталкивать вас в направлении поперек склона вместо прилагани€ усилий дл€ того, чтобы она повернула, то, € думаю, это будет намного эффективнее. 

 

 

–ечь в видео √елли идет —ќ¬—≈ћ о другом - о "пар€щем" гладком транзите, который не требует усилий от лыжника.

Ётот транзит возникает в результате того, что лыжник " получает толчок (импульс силы) от снега, который больше, чем он может использовать дл€ полета в транзите.  » это выгл€дит так, как будто его ноги идут обратно вверх и проход€т под ним с очень небольшим усилием с его стороны. ‘актически он должен только контролировать эту отдачу и перенаправить ее."

 

јналоги€ с прыжками шестом мне не нравитс€, так как динамика здесь —”ў≈—“¬≈ЌЌќ друга€.

¬есь этот эффект полета возникает вследствие наличи€ жесткой св€зи.

—ама€ правильна€ аналоги€ - вращение ведра воды в вертикальной плоскости так, чтобы вода не вылилась из ведра.

5d34106b43247_ur_16_05.jpg

ѕолагаю, что многие в детстве это пробовали сделать и у всех это успешно получалось.

¬ода из ведра не выливаетс€ уже при достаточно небольших скорост€х вращени€ - чуть быстрее 1 оборота за 2 секунды.

“о же с и лыжником - при перекантовке из апекса в апекс происходит вращение ÷ћ лыжника вокруг режущего канта лыжи и если эта перекантовка происходит за врем€ пор€дка 1 с возникает состо€ние невесомости и полет.

Ќазвать это "эффект ведра" рука не поднимаетс€, но аналоги€ при этом сама€ точна€ из всех.

0  
√ойко ћитич    21 »юл€ 2019 (10:37)   #

 

јналоги€ с прыжками шестом мне не нравитс€, так как динамика здесь —”ў≈—“¬≈ЌЌќ друга€.

¬есь этот эффект полета возникает вследствие наличи€ жесткой св€зи.

—ама€ правильна€ аналоги€ - вращение ведра воды в вертикальной плоскости так, чтобы вода не вылилась из ведра.

 

ѕолагаю, что многие в детстве это пробовали сделать и у всех это успешно получалось.

¬ода из ведра не выливаетс€ уже при достаточно небольших скорост€х вращени€ - чуть быстрее 1 оборота за 2 секунды.

“о же с и лыжником - при перекантовке из апекса в апекс происходит вращение ÷ћ лыжника вокруг режущего канта лыжи и если эта перекантовка происходит за врем€ пор€дка 1 с возникает состо€ние невесомости и полет.

Ќазвать это "эффект ведра" рука не поднимаетс€, но аналоги€ при этом сама€ точна€ из всех.

ѕросто большинство воспринимает эффект  шеста слишком пр€молинейно и полагают, что он работает в момент пересечени€ траекторий лыж и проекции ÷ћ. Ќа самом деле максимальное ускорение вверх  достигаетс€ в апексе, когда скорости лыж и ÷ћ еще параллельны. а траектории начинают сближатьс€. в итоге лыжник при движении по дуге вращаетс€ вокруг канта, как и в модели с центробежной силой

  • 1
  • 1
  • 7
0  
nick5t5    21 »юл€ 2019 (12:28)   #

ѕросто большинство воспринимает эффект  шеста слишком пр€молинейно и полагают, что он работает в момент пересечени€ траекторий лыж и проекции ÷ћ. Ќа самом деле максимальное ускорение вверх  достигаетс€ в апексе, когда скорости лыж и ÷ћ еще параллельны. а траектории начинают сближатьс€. в итоге лыжник при движении по дуге вращаетс€ вокруг канта, как и в модели с центробежной силой

Ќу да. Ћыжник должен с усилием "упиратьс€" в лыжи в апексе и после него.

»менно упиратьс€, а не отталкиватьс€ от склона, создава€ "жесткую" св€зь своего ÷ћ и лыж -  типа "жесткого стержн€".

“огда лыжник с помощью этой жесткой и неупругой св€зи получит отскок от —ќ¬—≈ћ Ќ≈”ѕ–”√ќ√ќ склона - "эффект упругого склона" ("шеста").

ѕричину ты указал -  движение ÷ћ с быстрым увеличением скорости по окружности, определ€емой этой жесткой св€зью.

¬ апексе спортивного поворота ускорение ÷ћ, св€занное с этим движением, достигает пор€дка ∆Ё и оно направлено практически вверх от склона.

 

»нтересно, что спортсмены, как правило, должны "упиратьс€ в лыжи" как можно дольше, так как им нужно повернуть на максимально возможный угол в плоскости склона.

’от€ дл€ них это "дольше" в слаломе длитьс€ примерно 0.3 с и увеличить это врем€ практически невозможно.

 

“урист в свободе может делать дуги короче - получитс€ короткий резаный поворот.

0  
Alexa197    12 јвгуста 2019 (14:11)   #
¬ооот, а что будет если отпустить ручку ведра? ¬едро улетает со своим содержимым. “ак и лыжника отрывает от салона, когда он сгибает опорную ногу пропадает опора - полЄт.