+12

—равнение –оссийской и  анадской школ обучени€ сноубордистов на примере ЌЋ» и CASI

zolotarev1anton Ћента автора 7 јвгуста 2022 (22:40) ѕросмотров: 1455 20

NRLI VS CASI

јбсолютное большинство инструкторов в –оссии учились в ЌЋ». Ќациональна€ Ћига »нструкторов - почти монополист в этой сфере производства инструкторов по сноуборду. ћожно, конечно, пойти к SnowPro, ¬ј√», ‘√——–, но они не выдают сертификаты международного образца.

ЌЋ» выдел€етс€ среди других российских организаций наличием своей методики. ћожет быть много споров, о том, что правильно учат они или нет, но пока в –оссии они самые сильные за счЄт целостного подхода к обучению. 

я прошел курсы  анадской јссоциации »нструкторов по —ноуборду CASI Level 2 и курсы ЌЋ» по сноуборду "—", "¬", "ј", лыжный курс "—" и могу сравнить подходы  анадской и –оссийской ассоциаций к обучению и технике катани€.

ѕочему € выбрал дл€ обучени€ именно эти две ассоциации? 

  • ќни регул€рно провод€т курсы дл€ инструкторов всех уровней мастерства.

  • ќни ежегодно работают над улучшением качества обучени€ на  семинарах и лекторских сборах.

  • ќбе организации €вл€ютс€ членами ћеждународной јссоциации √орнолыжных »нструкторов (ISIA) и выдают международные сертификаты.

я расскажу как вид€т эти две ассоциации теорию, методику и технику катани€ на сноуборде. Ќо дл€ начала надо разобратьс€, что из себ€ представл€ют ЌЋ» и CASI.

Ќемного об ассоциаци€х

ѕо сути, обе ассоциации €вл€ютс€ образовательными центрами. ќсновна€ их задача - выпускать квалифицированных инструкторов по зимним видам спорта и задавать стандарты обучени€ на национальном уровне. Ќадо сказать, что обе организации считаютс€ авторитетными в своей сфере и состо€т в ћеждународной јссоциации »нструкторов по горнолыжныжным видам спорта (ISIA). 

”  анадцев инструкторы по лыжам и сноуборду разведены по разным организаци€м. CASI - дл€ сноубордистов, CSIA - дл€ лыжников. ѕри этом CASI единственна€ профессиональна€ ассоциаци€ инструкторов целиком и полностью возглавл€ема€ и управл€ема€ сноубордистами. “ака€ узка€ специфика на одном виде спорта позвол€ет канадской ассоциации не распыл€тьс€ и сфокусировать свою де€тельность только на обучении инструкторов по сноуборду. ќплатив членский взнос на сайте, вы вступаете в ассоциацию и получаете доступ ко всем электронным материалам дл€ инструкторов и скидкам на снар€жение.

ЌЋ» же включает в себ€ и сноубордистов, и лыжников, и даже инструкторов по летним видам спорта. ѕлюс этой организации в том, что если ты хочешь получить сертификат инструктора в другом спорте, то ты знаешь куда идти и правила игры. ќднако, в интернете не так много информации о том как они вид€т процесс обучени€ сноубордистов. ѕонимание об этом по€витс€ только при прохождении курсов от ЌЋ» и последующем получении опыта работы. 

 анадска€ ассоциаци€ больше интегрирована в глобальную индустрию сноубординга. ј их сертификаци€ приравнена к јмериканской - это удобно.   ней за границей относ€тс€ с большим доверием, нежели к российской ЌЋ». Ќе смотр€ на то, что обе организации соответствуют стандартам ISIA и регул€рно проход€т аудит. ќбе организации дел€т обучение на 3 крупных сегмента: теори€, методика и техника катани€. 


 урс  атегории "A" от ЌЋ» в ћиассе

“еори€ у всех разна€

ќбе организации посв€щают этой теме достаточно времени в процессе обучени€. Ќо видение теории обучени€ сноуборду разное. 

” мен€  сложилось впечатление, что ЌЋ» понимают теоретические лекции скорее как дополнительные знани€, которые, безусловно, €вл€ютс€ полезными, но не €вл€ютс€ ключевыми на пути инструктора. ќпира€сь на мой опыт, из 10 лекций больша€ часть информации ¬ам не пригодитс€ в первый год работы точно. ј сами лекции не представл€ют какой-то очень важной или ценной информации. ¬ них в общих чертах рассказываетс€ обо всем подр€д: устройство горнолыжной школы, перва€ помощь, подготовка снар€жени€. » вы скажете мне: “јнтон, организаци€ соревнований по лыжному слалому и базовые знани€ о лавинах в горах это интересна€ и полезна€ информаци€ дл€ инструктора по сноуборду, почему ты так говоришь?”. ј € вам отвечу, что в ней нет прикладного смысла. »нструктору начального уровн€ нужно не соревновани€ организовывать на лавиноопасных участках горных склонов, а узнать как сделать, чтобы ученики возвращались на второе зан€тие. 


ќбложка справочника сноубордиста

¬  анаде к теории обучени€ относ€тс€ более ответственно. ќни написали справочник дл€ инструкторов по сноуборду на 190 страницах мелким почерком. ќн создан сноубордистами дл€ сноубордистов, в нем меньше воды и больше сути. я бы сказал, что эту книгу надо прочитать каждому инструктору. ћне особенно понравилось, что в ней расписывают процесс обучени€ до мельчайших деталей - например, чем отличаетс€ биомеханика мужского и женского тела, как стоит общатьс€ с клиентами, как им ставить задачи на урок. 

ќни внедрили в процесс обучени€ кучу инструментов, многие из которых называютс€ непон€тными аббревиатурами (PTT, PPTTEE, SKILL) но от этого не менее эффективны. Ќапример PTT (Positive To Try) - формат обучени€ при котором, инструктор дает обратную св€зь ученику в позитивной манере. ÷ель инструктора - поддержать ученика, похвалить за попытку сделать новый элемент, не говорить больше чем об одной ошибке за раз. √лавное - позитивный опыт от зан€ти€. » этим принципом пользовалс€ наш преподаватель на курсе. ” нас перед глазами всегда был идеальный образ канадского инструктора.

¬ российских лекци€х тоже есть информаци€ о том в каком формате должны проходить зан€ти€, но канадцы тему раскрыли на пор€док лучше. 

¬ плане понимании теории катани€ на сноуборде  анадцы добились большого успеха. ќтчасти это потому, что они смогли все свое видение логично и красиво изложить на бумаге. 

ћетодика канадска€, методика австрийска€

  методике преподавани€ часто относ€т список упражнений, последовательное выполнение которых приведет к повышению навыков ученика. –оссийска€ методика изначально была вз€та из јвстрии и адаптирована на наши реалии. — течением времени ее переписывали и правили. Ќесколько лет назад российские лекторы по сноуборду ее обновили, упростив методический р€д и убрав некоторые спорные моменты. 

¬ рамках курсов ЌЋ», методике отводитс€ особое место, половина времени на склоне посв€щено изучению последовательности выполнени€ технических упражнений. ј в первый же день курсантам выдают небольшие книжечки с перечнем этих упражнений, их называют методички. ƒл€ каждого курса сво€ методичка.  нижечки написаны специфическим €зыком и сами по себе ценности не несут. Ќо при прохождении курса и изучении методики €вл€ютс€ очень полезными.

Ѕольшой плюс нашей методики - подробные описани€ изучаемых поворотов и подвод€щих упражнений. Ќо из описани€ поворотов непон€тно в каком рельефе, при каких снежных услови€х их примен€ть. Ќа курсе мы повороты учили, чтобы сдать методику и технику. ј в реальной жизни € мог только догадыватьс€, зачем мне нужно уметь поворачивать влево и вправо на сноуборде 9 разными способами. ѕри этом, € пон€ти€ не имел, как научить человека кататьс€ вне трасс. — чего начинать и как пройти путь от катани€ на склоне до плавных поворотов по целине в лесу. —о временем € разобралс€, конечно. 


 урс CASI в јндорре

” канадцев иной подход к методике. ќни учат не столько поворотам, сколько прикладным навыкам катани€ в определенном рельефе при определенных услови€х. —тандартна€ методичка есть только дл€ начинающих, где описан путь от знакомства со снар€жением до св€занных поворотов. ƒальше все очень интересно. ≈сть 3 глобальных направлени€ в сноуборде: карвинг, фристайл и фрирайд. » есть отдельные методические р€ды дл€ каждой из этих дисциплин. 

Ќапример, ваш ученик умеет делать св€занные повороты - можно ему дать пару уроков введени€ в карвинг. Ќаучилс€ делать заклоны и карвить - можно его вытащить в легкое  внетрасье, чтобы привыкал к кочкам под ногами. ћы не учим поворачивать, а учим подстраивать свою технику к месту катани€. “акой подход будет в радость ученику, потому что он чувствует прогресс, чувствует, что делает что-то новое.  онечно, помимо этого есть еще модель SKILL и 5 навыков сноубордиста и возможность поработать над ними дл€ совершенствовани€ техники, но об этом в другой раз. 

я высоко оцениваю канадскую методику, так как ее проще примен€ть на практике. »нструктор после канадских курсов чувствует себ€ квалифицированным специалистом, а не мамонтенком на льдине посреди океана. »менно такие ощущени€ у мен€ были после прохождени€ курса категории “—” от ЌЋ» в 2011 году.

“ехника катани€

Ќачну с  анадцев в этот раз. ћне очень нравитьс€ их видение техники - "нет правильного и неправильного, есть действи€ и их последстви€". ѕоследстви€ твоих действий они и оценивают на курсе. ќни не так требовательны к нюансам, им важна обща€ картина. ќни оценивают навыки - способность управлени€ сноубордом только с помощью ног, насколько ты сбалансирован во врем€ катани€, можешь ли удерживать угол закантовки и делать симметричные повороты и так далее. ≈сли с навыком что-то не так - над ним нужно поработать. » дл€ этого в их арсенале уже готова система: Whole-Part-Whole. ќцениваем катание ученика, берем один навык, работаем над ним, оп€ть оцениваем общую картину дл€ того чтобы оценить эффективность тренировки.

 анадцы не предполагают глубокого погружени€ учеников в нюансы техники. ѕринцип Keep It Simple (будь проще) в совокупности с позитивным форматом преподавани€ Positive To Try (поощр€йте попытки) не дает им углубл€тьс€ в тонкости, о том каким пальцем ноги куда нужно давить внутри ботинка.


»ллюстраци€ из Refference guide

—о стороны среднестатистического ученика это хорошо - меньше слов, больше катани€ на зан€тии. ј вот со стороны инструктора, обучающегос€ в ассоциации возможно не очень. “акой подход расслабл€ет на курсах. ѕо€сню. ” нас на курсе были два студента с неплохим пониманием методики и теории, но с проблемами в технике. ¬ процессе обучени€ лектор их хвалил и немного поправл€л, по мере возможности. Ќо, несмотр€ на позитивную обратную св€зь во врем€ зан€тий, экзамены они не сдали. » вот в чем вопрос: было бы лучше с самого начала вывалить на их головы весь список ошибок, что бы их деморализовало отчасти, но у них бы по€вилс€ шанс сдать технику, или лектор сделал все правильно, выдержав строгие стандарты федерации о качестве получаемого опыта? Ёто вопрос, на который у мен€ пока нет ответа.

¬ ЌЋ» разделу техники отведено достойное место в учебном процессе. ≈й посв€щаетс€ отдельна€ лекци€ - “Ѕиомеханика”, половина времени на склоне, и половина вечерних семинаров во врем€ инструкторских курсов. “ак как пособий по технике ЌЋ» никаких не выдает, пон€тие “правильной” техники катани€ может варьироватьс€ в зависимости от того кто лектор на курсе и какое у него видение. –абота над мастерством ученика в управлении доской видитс€ самой важной задачей дл€ инструктора. ѕолучение удовольстви€ от катани€ уходит на второй план. “ехничное катание по ЌЋ» - это катание с максимальным эффектом от потраченных усилий. » тут начинаетс€ самое интересное.

” Ќациональной Ћиги есть достаточно жесткие стандарты как нужно поворачивать на сноуборде: как инициировать поворот, последовательность действий в дуге, кака€ должна быть стойка в каждый фазе поворота. » всегда тебе нужно стремитьс€ соответствовать этим стандартам, чтобы сдать экзамен. ≈сли тво€ техника отличаетс€ от “правильной” техники ЌЋ», то нужно во врем€ курса показать работу над собой, чтобы лектор видел положительную динамику в твоей технике катани€.  урсанты ежедневно делают массу технических упражнений на семинарах и на склонах, работа€ над мышечной пам€тью. ¬ результате техника катани€ у выпускников ЌЋ» очень похожа. ј лекторы так и вообще катаютс€ как роботы, почти идентично.  

ѕодобный подход позвол€ет выпускать в массе своей технически подкованных инструкторов. –искну предположить, что выпускники ЌЋ» разбираютс€ в этом аспекте лучше, чем их канадские коллеги.  онечно, подобный подход порождает массу дискуссий о том, что можно кататьс€ иначе, не тер€€ при этом эффективность во врем€ спуска. » само наличие этой полемики идет сообществу российских инструкторов на руку. Ёто тот самый случай когда в споре рождаетс€ истина. ѕодход к технике катани€ в ЌЋ» таким образом развиваетс€, эволюционирует год от года. 

»тог

ѕодвод€ итоги, вернусь к тому, что обе ассоциации положительно вли€ют на индустрию сноуборда в своих странах. Ќо, стоит отметить что они сфокусированы на разных аспектах обучени€. 

Ћучшее что есть в CASI - это систематизированный подход к процессу обучени€, разнообразие методики обучени€ и, назовем это, клиентоцентричность.  анадцы считают что самое важное это положительный опыт ученика от зан€ти€ с инструктором. Ёто вполне логично, именно желающие научитьс€ кататьс€ на сноуборде принос€т деньги в индустрию. ¬замен они должны получить наилучший опыт от освоени€ снар€да. ѕод этим они воспринимают не количество выученных упражнений, а размер удовольстви€ от катани€, которое обеспечил инструктор клиенту. ƒовольный ученик вернетс€ за этим же удовольствием на второе, третье зан€тие и еще придет в следующем году к тому же инструктору. »  анадцы учат в своей ассоциации способам как этого добитьс€.

¬ CASI понимают все разнообразие сноуборда как спорта - кто-то на доске в парке прыгает, кто-то врываетс€ в целину, другие люб€т резать дуги по вельвету. ƒл€ каждого их этих стилей есть сво€ отдельна€ методика плавного погружени€ в тему. «дорово то, что инструкторы CASI имеют прикладные инструменты, чтобы показать все это разнообразие сноубординга. » в нем каждый ученик сможет найти что-то дл€ себ€ и получить позитивный опыт. 

ќтдельно выделю справочник сноуборд инструктора от CASI. Ёто кладезь знаний дл€ любого инструктора. “акой педантичный подход к аспектам обучени€ мен€ подкупает. »менно после знакомства с этой книгой мне захотелось съездить на курсы инструкторов от CASI.

Ќа бумаге –усские и  анадцы обучают одному и тому же, похожими способами. ЌЋ» больше сконцентрирована на том, как прокачать технику катани€, нежели на том, как предоставить лучший опыт ученику. ќчевидный плюс этого подхода - инструкторы знают все технические упражнени€ и методический р€д на отлично. ќбратной стороной медали €вл€етс€ то, что они к концу курса так и не поймут как предоставить ученику хороший опыт катани€.

¬ыпустившись в 2011 году с курсов ЌЋ» € измер€л успешность проведенного урока тем, сколько € упражнений успел впихнуть в часовое зан€тие и насколько мы с учеником продвинулись по методическому р€ду. — опытом мое мнение изменилось. ј после прохождени€ курса CASI, € понимаю, что самое главное - влюбить ученика в спорт и мотивировать его на дальнейшее катание. » такому, к сожалению, ни одна ассоциаци€ не обучит. Ћибо ты сможешь это сделать, либо нет. 

«олотарев јнтон

+12
  • 45
  • 32
  • 19
0  
’рабовченко ¬ладимир    8 јвгуста 2022 (16:37)   #

спасибо, очень полезный анализ

0  
demon75    8 јвгуста 2022 (21:01)   #

 оучинг)?

0  
Red_camel    9 јвгуста 2022 (14:36)   #

јвтору ”важение!

ќтсканируй плз канадскую книжку по теории. —кинь плз в личку!!! 

Ќ≈ ƒЋя  ќћћ≈–„≈— ќ√ќ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»я, а так €зык лишний раз вспомнгить... =)

¬ариант?

  • 1
0  
zolotarev1anton    9 јвгуста 2022 (15:23)   #

—пасибо!

—мело вбивай в √угле: CASI Reference guide. Ќа первой же строчке найдешь его. 

0  
Red_camel    9 јвгуста 2022 (19:39)   #

Ќашел, открыл, читаю кайфую!!! —ѕј—»Ѕќ!!! =)

ј что еще у них есть из "чтива", если есть ссылки буду пр€м ќ„≈Ќ№-ќ„≈Ќ№ признателен!

0  
Red_camel    9 јвгуста 2022 (15:05)   #

” мен€ к ЌЋЎникам всегда был вопрос, по поводу именно подхода к обучению: "как научить нулевую девушку кататьс€, которую привел молодой человек, который катает так себе но много катаетс€ в горах и хочет чтоб его половинка раздел€ла его увлечение и путешестви€, а ей это нафиг не надо (кроме шопинга в ћилане) и пришла она на зан€тие, чтоб это доказать/сказать своему парню, но твоими устами..."

» упражнени€ми ее точно не вовлечь в процесс именно катани€. Ќакладываем на это особенности подмосковных горнолыжек и состо€ние склонов. 

¬торой контингент трудных клиентов, это мамы детишек лет 8-10 которые во всю гон€ют и им пора в —очи или јрхыз, а мама по физухе неподготовлена и тоже пришла скорее потому что Ќјƒќ, а не дл€ того, чтоб пройти путь обучени€ и кайфовать потом на трассах.

“ак что ели  анадцы дают ответы на подобные вопросы, навеное это более правильна€ методика. ѕовторюсь, с удовольствием почитал бы....

  • 1
0  
zolotarev1anton    9 јвгуста 2022 (15:34)   #

ѕр€мого ответа там нет. ” мен€ самого была така€ проблема, только в моем лице совмещалс€ инструктор и парень девушки. Ќужно искать другой подход. Ќапример, погружать в тему катани€ постепенно, мб поощьр€€ как-то попытки освоить снар€д или сделать так, чтобы в круге общени€ считалось кататьс€ крутым зан€тием. ¬ общем это не совсем инструктора работа. ¬озможно, конечно, что кататьс€ понравитс€. Ќо это пр€м надо искать какие-то точки соприкосновени€. ƒа ¬ы сами все знаете, если попадали в такую ситуацию)

  • 1
0  
ASDr    9 јвгуста 2022 (15:13)   #

” мен€ к ЌЋЎникам всегда был вопрос, по поводу именно подхода к обучению: "как научить нулевую девушку кататьс€, которую привел молодой человек, который катает так себе но много катаетс€ в горах и хочет чтоб его половинка раздел€ла его увлечение и путешестви€, а ей это нафиг не надо (кроме шопинга в ћилане) и пришла она на зан€тие, чтоб это доказать/сказать своему парню, но твоими устами..."
» упражнени€ми ее точно не вовлечь в процесс именно катани€. Ќакладываем на это особенности подмосковных горнолыжек и состо€ние склонов.
¬торой контингент трудных клиентов, это мамы детишек лет 8-10 которые во всю гон€ют и им пора в —очи или јрхыз, а мама по физухе неподготовлена и тоже пришла скорее потому что Ќјƒќ, а не дл€ того, чтоб пройти путь обучени€ и кайфовать потом на трассах.
“ак что ели  анадцы дают ответы на подобные вопросы, навеное это более правильна€ методика. ѕовторюсь, с удовольствием почитал бы....

ЌЋѕ )))
0  
Red_camel    9 јвгуста 2022 (17:09)   #

Ќу, очеп€талс€ мальца, конечно ЌЋ»шникам* (со всем уважением), не судите строго..

  • 1
0  
ASDr    9 јвгуста 2022 (17:36)   #

Ќу, очеп€талс€ мальца, конечно ЌЋ»шникам* (со всем уважением), не судите строго..

ƒа не в опечатке дело. Ёто был на ваш вопрос - использовать ЌЋѕ, придумано в штатах ))))
0  
Sveaman    9 јвгуста 2022 (17:40)   #

ќтлична€ стать€.

¬ообще первое, чем подкупают канадцы, это то, что у них справочник инструктора выложен в свободном доступе и по каждому уровню есть видео со стандартами катани€.

ЌЋ» - это кака€-то закрыта€ контора, ни методичек, ни видео, ничего нет в свободном доступе. Ќа курсах же как непреложную истину подают какое-нибудь давление пальцем левой ноги, действительно. ѕотом через пару лет истина менетс€, правда.

0  
Red_camel    9 јвгуста 2022 (19:50)   #

я на это скажу так: вот хороший мой друг, он всегда на скорости сгибалс€/садилс€  очень сильно. я его всегда старалс€ выпр€мить, а он все равно на скорости сгибаетс€/присаживаетс€. ќн все далает правильно, и работа ногами и корпусом и заклон и вертикальна€ работа и руками не машет. ¬от может ему так проще, может спокойнее, может он так сорость переваривает..  —ейчас он гон€ет на хороших ходах и все равно пр€м прижимаетс€, только ему это не мешает.

“ак вот кто сказал что так неправильно?!? мне катать как он некомфортно, € его спрашиваю ноги не забиваютс€? он отвечает что нет. Ќќ со стороны видно что он катает не так как все. » что он не прав? ≈му не катать? или что?

¬от еще что. что бы кто не говорил, импрувить свое катание ты должен сам. “олько самосто€тельна€ работа и понимание того как ты катаешь в тех или иных услови€х или на той или иной скорости, работа над своими ошибками (свои грабли) могут помочь тебе катать превосходно. «адача инструктора дать азы/основы и научить самосто€тельной работе, дать ключ к познанию. ћожно 200 тыс€ч раз сказать про мизинец на ноге, но пока ты сам не почувствуешь что при этом происходит, кака€ отдача и т.д. ты не поймешь. “олько через "свои грабли"...

  • 1
0  
zolotarev1anton    9 јвгуста 2022 (20:18)   #

“ут ЌЋ» можно оправдать тем, что в –оссии каждый чел с горы может посмотреть программу курсов, подумать что он ее прошел, что там ничего интересного и что он так уже 3 года всех учит и не нужно идти учитьс€. ¬озможно из-за этого ЌЋ» не тороп€тс€ выпускать контент на тему инструкторства. ј печатают небольшие книжечки, из которых ничего не пон€ть если преподаватель не объ€сн€ет.

’от€ нет, это не работает  ос€ченко уже весь методический р€д по сноуборду слил в ётуб)

“огда друга€ теори€ - ЌЋ» занимаетс€ коммерческой де€тельностью и не тратит свои ресурсы на то, что денег им не приносит.

¬  анаде очень много информации о том что из себ€ представл€ет професси€, какие есть принципы обучени€, что из себ€ представл€ет техника катани€ на сноуборде. ÷енность на курсах представл€ет сам сертификат инструктора. Ќи кому не жалко делитьс€ информацией. ¬  анаде ты не можешь прийти сам себе красивый на горнолыжный курорт, наклеить на спине надпись “инструктор” и собирать деньги с людей.

0  
Sveaman    9 јвгуста 2022 (20:30)   #

Ќашел, открыл, читаю кайфую!!! —ѕј—»Ѕќ!!! =)

ј что еще у них есть из "чтива", если есть ссылки буду пр€м ќ„≈Ќ№-ќ„≈Ќ№ признателен!

Ќайди их канал на ютубе, там много всего

0  
Sveaman    9 јвгуста 2022 (20:32)   #

 


“огда друга€ теори€ - ЌЋ» занимаетс€ коммерческой де€тельностью и не тратит свои ресурсы на то, что денег им не приносит.

.

Ќу да, лучше административными методами подм€ть под себ€ весь рынок подготовки инструкторов, чем открытостью и вс€кими другими плюшками заманивать инструкторов в свою ассоциацию.

  • 4
  • 2
  • 1
0  
Oлена    9 јвгуста 2022 (23:06)   #

Ќу да, лучше административными методами подм€ть под себ€ весь рынок подготовки инструкторов, чем открытостью и вс€кими другими плюшками заманивать инструкторов в свою ассоциацию.

+
»звестна€ и незатейлива€ практика монополистов приближенных к бюрократическим структурам от федераций разных видов спорта( и не только зимних !).

  • 1
0  
rst    10 јвгуста 2022 (08:20)   #

’от€ нет, это не работает  ос€ченко уже весь методический р€д по сноуборду слил в ётуб)

” него переработанна€ и дополненна€ верси€)
0  
Red_camel    10 јвгуста 2022 (13:37)   #

” него хороший материал. я даю эти видео дл€ "домашней" работы... в плане теории работает отлично

0  
Red_camel    10 јвгуста 2022 (13:24)   #

€ ƒумаю, что подход  у ЌЋ»  с обучением такой - инструктор сам путем "своих грабель" должен пройти путь понимани€, как он должен преподавать. ѕереварить, осмыслить вкурить подход к тому или иному ученику или группе.

ѕо поводу закрытости курса ЌЋ» - зр€ они делают из своих методичек какую-то тайну или что там.  то хочет - найдет. только кому оно надо?!?! методичка там не пуста€, если включить голову. ¬з€ть видео того же  ос€ченко, обкатать на 10 учениках, име€ желание голову и талант можно стать превосходным инструктором. и выдавать хороший результат, именно в плане обучени€, безопасности на склоне и т.д.  ј можно не име€ желани€ или таланта или не работать без понимани€ после любых курсов и быть некудышным. ќп€ть же можно не выдавать результата у ученика на горе, а катать его за его же деньги. »меть с него/с них деньги... ј можно ставить пачками учеников и сидеть под склоном курить по пол дн€... Ќавероне накладываетс€ еще и место твоей работы, проходимость. “вое желание.  

  • 1
  • 1
0  
lele    6 —ент€бр€ 2022 (13:36)   #

—пасибо, јнтон! я хоть и инструктор ЌЋ» по горным лыжам, но очень интересное сравнение и анализ двух школ. ƒл€ лыж всЄ то же самое.

 

ћой опыт работы и размышлени€ привели мен€ (да, наверное, и многих других инструкторов) к некой смеси описанных подходов.

я как и канадцы считаю, что самое важное в зан€тии это положительный опыт ученика от зан€ти€ с инструктором.

 

ѕо методичкам ЌЋ» - их может купить любой человек, насколько € знаю.

 

 ак научить человека, которому "это нафиг не надо"? ј зачем учить такого человека? Ёто же издевательство над человеком.

–ебЄнка без мотивации ещЄ можно учить, так как дл€ многих детей это привычна€ ситуаци€. ћногие дети учатс€ в школе, занимаютс€ в кружках, секци€х без мотивации, но привыкли так или иначе подчин€тьс€, выполн€ть, достигать результата.

ј заниматьс€ со взрослым без мотивации бессмысленно.