Сегодня покупку велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля, так как цены на двухколёсный транспорт могут достигать нескольких тысяч долларов, а о разнообразии их типов можно писать энциклопедии. Как же купить велосипед?! И не просто велосипед, а красивый и надежный, а главное, подходящий именно Вам. Главный вопрос, на который вы должны для себя ответить это «Для чего вам велосипед?»
Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах. От обилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь?
Часть 1. Наш Nissan со скоростью 130 км/ч несет нас по направлению к Зальцбургу и далее на Вену. Впереди еще 400 км пути и очередная встреча с красивейшим городом Европы и затем утренний вылет в Москву. А позади.… Даже не верится. Всего неделя, а мы побывали в Братиславе, Зальцбурге, Китцбюэле, послушали рок-концерт, покатались на трех ледниках, проехали по высокогорной Grossklockner Hohealpenstrasse, посетили Криммльский водопад и вволю насладились красивейшими альпийскими видами.
14 мая завершился наш поход на Эльбрус. Его продолжительность составила 12 дней. Протяженность маршрута 30 км. Несмотря на то, что по современной классификации маршрутов он считается некатегорийным, это был очень непростой поход. Хоть уже не зима, погодные условия в мае всё ещё достаточно суровые. Сильный ветер и низкая температура. Ураганные ветры весной сдувают снежную шапку Эльбруса, и обнажается лёд, на котором можно запросто разбиться, если идти без страховки.
Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Часть 1. За 15 дней катались почти везде. Солнечных дней было всего три…. А так все время снег и часто туман. Но снег – значит трасса мягкая и пухляка много везде. А солнце – значит через пару часов лед на трассе… зато – виды офигенные. Для меня самые классные места – это Кальтенбах-Хохфюген и Арена.
В этой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способов торможения при движении на роликах вперед. Для большей наглядности приведена система оценок для каждого способа - эффективность торможения и безопасность при этом.
В один из январских дней я с лыжами на плече бодро топала к подъемнику по главной улице Майрхофена. Случайно мой взгляд упал на фотографии, размещенные в витрине местного турагентства. На них я увидела серую громаду скал устрашающего вида, на вершине которой стояли абсолютно счастливые люди, победно вскинув руки вверх. Менеджер за окном, заметив мой интерес, заулыбался и призывно замахал, приглашая войти. Я вошла. Несмотря на то, что в моем запасе английских слов не больше, чем русских у Эллочки-людоедки, я поняла главное: альпинизм доступен всем, а не только мужественным бородатым дядькам. Так в моей голове поселилась идея покорить хоть одну горную вершину, пусть и небольшую.
Стоит ли говорить, что долго на лыжах я не задержалась, а предалась мучительному обучению вставания на вейкборд (это и есть та самая летняя доска). Сначала это были такие же барахтания на старте, только в профиль. Но потом, научившись, как учили, держать вес на задней ноге и не сразу выпрямляться после старта, меня проняло чувство восторга и родства с этим нехитрым приспособлением.
Забываются со временем страхи, трудности, уходят в прошлое собственные комплексы и неуверенность, и остается только ощущение радости победы над собой и восторга от мест, коих в нашем цивилизованном мире остается все меньше и меньше, детского забытого восторга от закатов, восходов, шума воды, зелени листвы, мир, где белочки, еноты, ежики и сойки запросто приходят к тебе в лагерь и, не боясь, берут пищу с твоих рук, где суслики приветствуют тебя веселым свистом, высунувшись по утрам из норок, где дельфины заплывают в дикие бухты, играя с тобой.
Часть 2. На Пенкене всегда есть чем заняться. Если прошел снежок – то очень много мест для внетрассового катания. Очень интересно смотреть, как народ по лесу ездит, есть чему поучиться, мы продвинулись в технике. Дома у нас классический пухляк редко бывает – пару раз за сезон, а в Австрии повезло – каждый день почти шел снег.
Часть 3. И напоследок про Милан. В Милане мы провели один день и ночь. Поселились на речке Навали, если правильно помню. Речка очень понравилась, вода чистая, прозрачная. Милан показался странным городом - город магазинов... Одни сплошные магазины и толпы народу, как у нас в метро в часы пик. Не помню, когда последний раз видел столько людей вместе...


Часть 2. Что характерно для этой техники? Большие углы наклона - практически, лежание на склоне-большие углы закантовки, полное отсутствие какой-либо ангуляции и явное отсутствие видимых усилий по сохранению равновесия. Никакой «жестикуляции» руками, наоборот, и корпус и руки ведутся очень строго. При этом бордер не лежит в полном смысле на склоне, только метет его wear’ом, что считается шиком, и контролирует вытянутой рукой своё положение относительно склона. Ну и, конечно, великолепный снежный шлейф из-под борда.
Благодаря любимому сайту SKI.RU, нас собралась уже достаточно большая команда, которая активно отдыхает не только в зимний сезон, но и в летний. Интересы разносторонние, идеи отличные, каждый может выбрать себе отдых по душе. Вот несколько идей, чем занять себя лыжебордеру летом.
Жили-были Снеговики на форуме SKI.RU. И надумалось им поменять доски-лыжи-ролики на наполненные ветром паруса... Катались на лыжах... досках... плюхах... Подул легкий бриз и тут началось такое!!! Катались кто на чем, даже на качелях, менялись резиновыми одеждами, как перчатками. Драли одни шорты все вместе. В общем, пошла нормальная тусовка...
...Так ли ты живешь? Туда ли впериваешь бестолковый свет своей фары и на того ли коня взгромоздился? С какого момента твоя жизнь пошла по пути, на котором ты стал иваниванычем, а не, скажем, расхитителем гробниц?.. Долгими рулежными часами такое лезет в голову...
Часть 3. Инсбрук - город, который можно описать одним единственным словом - традиционный. Столица Тироля известна во всем мире прежде всего как столица зимнего спорта. Инсбрук дважды был местом проведения зимних Олимпийских игр в 1964 и 1976 годах и, конечно, располагает всем, чтобы любители зимних видов спорта почувствовали себя здесь комфортно. Сам город Инсбрук, находясь в центре Европы, имеет богатую 800-летнюю историю. Многовековая традиция чувствуется в каждом доме, во множестве старинных соборов и музеев.
Так что же Альпы? Что именно делают Альпы летом? Курят бамбук в ожидании первых снежинок или как? Никогда еще я не высыпал столь множественную кучу вопросов. Но если бы не эти вопросы, если бы не они… Вот и полез по карте. И локтями, и глазами, и пальцем. Всем, чем наградила Mатушка-Природа. И ползая, скитаюсь в тоске взглядом по границам трех государств, некогда объединенных в одно, а именно в Верхнюю Савойю. Ползая, узрел одну простую, как яблоко Ньютона, мысль. Если, «чем дальше в лес, тем толще партизаны», значит, «чем выше в горы, тем больше снега»? Одним словом – Истина.

