Один поход и огромный (по детским меркам) этап в жизни закончен, начинается новый… Многое пока еще непонятно, есть еще куча неразрешенных вопросов, но очень хочется надеяться, что все будет хорошо и что все, что задумано, получится. Что будет также, как и прежде, выступать за честь России, стараясь доказать всем в огромном спортивном мире, что начинается новая страница горнолыжной России, несколько строк в которой, возможно, будут написаны и самой Катей. Планы жесткие, чем-то немного амбициозные, но вполне реальные. А без этого в спорте, да и в жизни просто нельзя. Иначе и начинать всего этого и не следовало. Поэтому будем работать, как и раньше и верить, что все получится….
Доломитовы Альпы – прекрасны. Долина Валь Гардена отличное место для лыжников с уровнем катания от среднего и выше. Стоит обратить внимание, что спуски во все три города долины – красно-черные трассы. Можно, конечно, воспользоваться и подъемником – но в чем фишка?! Выбор места проживания в долине зависит от компании: если приоритет на катание – Санта-Кристина и Сельва; если есть новички – Ортизеи. Ехать, на мой взгляд, надо на две недели – одной недели явно недостаточно для такого большого региона! К тому же тогда будет возможность съездить в Кортину, Венецию, Верону, аутлет (Outlet) или еще куда-либо.
И вся эта маленькая янтарная капелька, называемая Латвией, разместилась на совсем крошечной территории. И вся она проезжается вдоль и поперек за один день на машине, потому что если из Латвии сделать квадрат, то каждая его сторона будет только 250 км. Но это наша страна. И мы ее любим. А когда любишь, то хочется этим делиться. И приглашать в гости. И показывать лучшее. Чтобы и другим понравились наши светлые летние ночи под шелест мягкой волны, утопающие в колдовских звуках органа башни старого города, настроение влюбленности и поэтичности, стильность клубов и изюминка театров, белокурые карапузы на пляже, дубовые венки на Янисах в янову ночь, КВН в Дзинтари и интенсивная заполненность московским бомондом улицы Йомас во время Новой волны.
Часть 2. Тейде (3718 м) – вулкан на острове Тенерифе и самая высокая точка не только Канарских островов, но и Испании. На Тейде можно подняться различными способами. Cпособ, которым мы решили воспользоваться, не требует разрешения, но предполагает подъем пешком. Для этого необходимо подняться на вершину Тейде на рассвете и покинуть ее до открытия подъемника. Вам придется идти пешком 4 часа от дороги до приюта, в котором можно переночевать за 20 евро, чтобы потом, встав до рассвета и преодолев за 1,5 часа путь от приюта до вершины, насладиться великолепным видом.
Солнце ускользающими лучами мягко касается нагретого за день песка – так приятно ощущать его тепло босыми ногами. Ветер играет с выгоревшей прядью волос, пока ты тихонько пританцовываешь у кромки моря под знакомую мелодию. Удивительное мгновение: ты здесь , ты живешь, ты счастлива! Невыносимая легкость бытия проникает в каждую клеточку тела, и ты жадно пьешь это ощущение, пьешь весь Дахаб, вдыхая соленый и жаркий его аромат, и растворяешься в пустынной бесконечности счастья... Эээ, собственно о чем это я ? А, ну да, мне же велели написать отчет о поездке в Дахаб, вот и накатило, прошу прощения. Буду излагать языком цифр и фактов. Как говорится, кратко, телеграфно.
Конечно, разделение лыж на многоцелевые и многоцелевые для экспертов достаточно условно. Можно сказать, что талия у моделей, которые выбирают более опытные лыжники, несколько шире — ведь эксперты чаще выходят на неподготовленные склоны, радиус поворота чуть больше — так удобнее на высокой скорости, а лыжи немного жестче и стабильнее. Во всем остальном лыжи с талией 76-79 мм не уступают более мощным «коллегам по цеху». И если вы проводите время в основном на подготовленных склонах, или ваш вес далек от цифры с двумя нолями, или вы просто не стремитесь обогнать собственную тень на любом состоянии снега — смело берите лыжи из этой категории.
На лыжных курортах Швейцарии принято привязывать лозунг к каждому курорту. Morgins – your oxygen, а Portes Du Soleil переводится как ворота солнца. Оставшийся путь из Швейцарской Ривьеры был довольно крутым и заснеженным, машину слегка водило. Зимой без цепей, наверное, не проедешь. Так мы въехали в зимнюю сказку – небольшую швейцарскую деревню Morgins, которая входит в 14 курортов Portes du Soleil. Моржин находится в 3 км от французской границы. Portes du Soleil состоит из французских и швейцарских курортов, и в течение дня можно несколько раз пересечь эту границу во время катания.
Водные лыжи – это старое и многим знакомое развлечение. Но ехать по прямой за катером – скучно! Любители полетов и трюков изобрели вэйкборд – как сноуборд, но только на воде и по волнам. И вот уже несколько лет спортсмены и любители катаются на вэйкборде за катером, подпрыгивая на волнах и закручивая весьма непростые и красивые трюки. Вэйкбординг становится любимым развлечением сноубордистов летом… А как же лыжники? Почему-то на классических водных лыжах совсем не так просто маневрировать и делать трюки. Но в любом спорте может произойти революция.
Еще в Москве, на форуме SKI.RU мы собрали большую ветку участников ишгльских каникул. В итоге собралось около 20 человек, большая часть которых составила наш веселый и легкий на подъем горнолыжный актив. Мы настроили рации на одну волну, с легкой руки Саши названную «Радио Ишгль», которая объединяла нас и на горе, и внизу. Катались, группируясь по уровню, иногда по семейным привязанностям и по видам средств передвижения, хотя сноубордистов было явное меньшинство, представленное тремя юношами в расцвете сил и Полинкой.
Часть 2. Зато мы поехали на Jungfraujoch. Это самый высокий вокзал Европы. На поездку ушло 4 часа. 2 часа на дорогу туда-обратно от Кляйне Шайдегг и 2 часа побродить на месте. Поезд едет внутри скалы и делает пару остановок по пути, можно любоваться видами в окна, вырубленные прямо в скале ещё 100 лет назад. Застеклили их уже позже. Шестнадцать лет, с 1896 по 1912 год, длилось грандиозное строительство этой дороги. Но сначала мы покатались на лыжах и только потом поехали, в 12:30. Обратно поехали до станции Eigergletscher, а уж оттуда на лыжах вниз. Так мы убили двух зайцев, и на экскурсию, и покататься.
Четыре дня нашего катания в Pitztal были очень разными, в зависимости от состояния снега, облачности, температуры. За это время мы сполна оценили межсезонье, изменчивую погоду, прекрасные подъемники, широкие укатанные склоны. В Пицтале живет и тренируется семья Райхов, олимпийских чемпионов. Из шести дней скипаса два дня можно кататься на соседнем курорте. Майские дни – это низкий сезон, но для украинцев, поляков, чехов, русских – это любимые праздники для закрытия сезона. Но «плотность» лыжников на склонах была не очень большая, хватало место всем на широких склонах.
Часть 2. С утра выдвигаемся ногами наверх (Plaza de Armas - около 3300, инкские радости - около 3600), где нас ожидают инкские древние храмы и совсем недревняя статуя Христа. Покупаем билеты на инкские сооружения и идём гулять.
Зимний день. Снег. Солнце. Лыжники и сноубордисты летят вниз, выписывая красивые дуги. Однако сегодня кто-то может попасть в печальную статистику получивших травму на склоне. Чтобы не попасть в нее, я хочу поделиться с вами несколькими правилами безопасности, которые выработал для себя.
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
Часть 2. Ну и, наконец, то, ради чего, собственно, и была затеяна эта поездка – катание. Покатались действительно хорошо. Погодные условия удивляли своей непредсказуемостью – было и солнце, был и снег, и ветер, и даже дождь… Катались и по жесткой, ледяной горе – ух, адреналин! Обалденно катались по пухляку – такой кайф… Катались по тяжелому, мягкому, мокрому снегу, который режется лыжами, как масло… Катались по трассам, под опорами, забирались «в елочки»… Да что тут рассказывать – этих ощущений все равно не описать, не передать словами - это надо испытать…
В середине 70-х годов прошлого теперь уже века мне выпала удача познакомиться с миром горных лыж. Впервые я увидел их в руках у моего одноклассника. Мы тогда учились в седьмом классе. Это были отечественные горные лыжи – широкие, деревянные, с кантами на шурупчиках – они казались мне символом принадлежности к спортивной элите. У горнолыжников в те времена была настоящая слава. Гремели имена не только иностранцев - Ингемара Стенмарка, Франца Кламмера, Анне-Мари Мозер, но и наших, советских лыжников, Александра Жирова, Владимира Макеева, Александра Цыганова. Этот спорт считался тогда одним из самых рискованных и опасных.
Часть 4. Cerro Catedral - один из самых известных и посещаемых горнолыжных курортов в Южной Америке. 40 современных подъемников, в том числе скоростной 6-местный подъемник (единственный в мире!), и 4-местный просторный подъемник «Amancay» (2000 чел./час). Да это просто праздник какой-то! И мы сегодня здесь, когда у нас дома - лето, жара под 40! Нашему счастью нет предела! Обалдевшие от такой везухи (еще и с погодой повезло - не жарко - не холодно плюс яркое солнце!), начинаем осваивать трассы, все по очереди, для начала слева направо.
Катание на горных лыжах и сноуборде с самого начала сложилось как затратный вид активного отдыха. Снаряжение, одежда, дорога до курортов и проживание - общий счет одного сезона катания получался внушительным, особенно для тех, кому не посчастливилось постоянно жить с видом на подходящий склон. С годами ситуация немного менялась в лучшую сторону. Производство снаряжения приобрело массовый характер, бизнесмены от гостиничного бизнеса активно развивают предложения, доступные студентам. Сколько же придется выложить решившему освоить сноуборд в сезоне 2010-2011?


