В начале зимы 2012-2013 на курорте Valloire в зоне Sétaz взамен старых открываются два новых кресельных подъёмника:
- «Cornafond», двухскоростная кресельная канатная дорога (6 мест);
- «Verneys», двухскоростная кресельная канатная дорога (6 мест).
Бывший горнолыжник из Лихтенштейна и одна из самых ярких личностей Белого цирка последнего десятилетия, Марко Бюхель (Marco Buechel)*, завершивший активную карьеру весной 2010 года, в настоящее время является экспертом одного из ведущих телеканалов Германии ZDF (Центральное телевидение Германии). Именно Бюхель комментировал для немцев финальный этап Кубка мира в Шладминге. Своими мыслями об отношениях СМИ и спортсменов, новых регламентах FIS, реформировании Кубка мира, преодолении страха перед трассой и о ски-кроссе он поделился с корреспондентом австрийского издания derStandard.
Интернет-драма с эпилогом или Всем спасибо за ответы!
Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.
Часть 1. Чили растянулась на 4000 км вдоль побережья Тихого океана, в юго-западной части Ю. Америки. Конечно, объехать всю территорию страны за двухнедельную поездку невозможно, но в некоторых местах все же побывать удалось… чем с радостью готов с вами поделиться. Экскурсионная программа практически отсутствовала, потому что прилетали из жары в зиму только ради снега – а он там особенный, необычайно сухой - рассыпчатый даже при плюсовой температуре воздуха. Ну, а когда его еще и безмерно много… радости лыжебордеров нет предела!
Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «Ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась? Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Часть 1. Первый шок: нет очереди! Мы подошли, купили билеты, сели и уехали! Ну, тут-то и начался рай на земле, ради которого и было все затеяно. Словами это не передается. Целину, правда, уже поюзали слегка, но и нам хватило. Сначала отжигали на верхнем бугеле. Это что-то! Склоны с уклоном порядка 25-30 град. Целина глубиной от полуметра, при движении в кулуарчиках по грудь. Снег близок к состоянию паудера, несколько тяжелей. Универсальные лыжи в такой целине не всплывают. Через пару дней снег несколько осядет, самоуплотнится, но в легко доступных местах целины нет. Только бэккантри.
Оглядываясь на прошедшую, столь желанную поездку, завершившую наш горнолыжный сезон 2006-2007, хочется набрать в легкие побольше воздуха и сказать, что-нибудь сакраментальное и снежно-великое, но в нетерпении и восторге приходит на ум только: это было здо-ро-во! На этом можно было бы и закончить, т.к. все - чистая правда, но очень хочется поделиться пережитыми радостными чувствами.
Часть 2. Ехать, конечно, надо! Лыжи брать только жирные! Вопрос с жильем лучше решать заранее, но и явочным порядком поселитесь. Тем более не всегда описание жилья соответствует содержанию. Лучшие сроки - февраль. Хелиски можно застать чумовое... В двух словах: бюджетный малолюдный курорт с возможностью фрирайда для неприхотливых лыжебордеров.
Часть 1. Очень хотелось в Италию. Очень хотелось в Италию который год. В результате было решено - едем в начале февраля, снег должен быть, и рулез всенепременно настанет. Более того, мы умные - мы первую неделю хотим просидеть в Курмайоре, раскатывая трассы от Шамони до Червинии, а вторую неделю мы поедем в Монте Розу - рай фрирайда и целяка выше пояса.
Часть 2. Портилло нас слегка «прибило»… Совершенно неземной пейзаж огромного «цирка». Ни единого намека на какую-либо растительность. Камень-лед-снег-черное небо. Тонкая ветка автодороги и старый, похожий на заброшенный сюда неведомыми штормами корабль, отель. Слепящее, сжигающее солнце и трассы… жесткие и не прощающие ошибок.
«Всякому оружию – свое время и место». Это изречение великого японского мастера фехтования Миямото Мусаси вполне уместно вспомнить и горнолыжнику, размышляющему о том, каким должен быть идеальный снаряд для освоения снежных склонов.
После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
Как и все предыдущие вылазки в горы, эта поездка тоже начиналась с очередного посещения Cалона и перелистывания каталогов под впечатлением от большого количества собравшихся под одной большой крышей Гостиного двора, позитивно настроенных и местами уже даже загорелых лыжебордеров. Поиски отзывов в инете и прочая накопанная информация привела заснеженными тропками в малоизвестную французскую деревушку с чудным названием Ла-Танья в самом сердце Трех Долин.
Банско – просто рай! Никаких ограничений! Очень живописная местность! Огромные елки на большом расстоянии! Летишь по лесу и ни о чем не думаешь, только бы опять не увлечься и не уехать за очередной хребет.
"Ну, что, прочтем мы что–нить от Кубы про Банско?" Ну, а что можно написать о таком бойком месте? После миллионов соотечественников, которые уже все рассказали всем? И что можно узнать сокровенного за шесть дней? Ответ, казалось бы, очевиден… Но вот прошло время, отстоялись и осели впечатления, и решил я поделиться вредной правдой, ну, не совсем вредной и не совсем правдой…