За огромными окнами аэропорта - заснеженная долина и сахарные купола вершин. Где-то там, в 20 минутах езды, на высоте два с лишним километра, оставшиеся счастливчики нарезают дуги, пускают веера снежных хвостов и радуются динамике жизни. Им по фигу птичий грипп, и вовсе не потому, что они знают теорию вероятностей и вирусологию, просто они безнадежно больны снежной лихорадкой.
Скоростное передвижение по полной неожиданных и зачастую непредсказуемо меняющихся естественных препятствий трассе; отсутствие или полная запутанность маршрутов, минимальная надежда встретить и даже нанять знающего гида; активно-опасные препятствия в виде собак и их неуравновешенных хозяев, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов и велосипедов, санок и целых поездов из них; cтолкновения с несведущими в правилах езды любителями - все это Вы можете испытать, приобщившись к лыжным гонкам в России.
Когда я попросил положить на карточку 20 подъемов, они почти умоляли меня взять «хотя бы 10, ведь не выкатаете, а деньги мы не возвращаем». Мой довод «три февраля в Кировске» подействовал. Но напоследок, девушка сообщила, что термометр в данный момент показывает -30. К моменту, когда я вышел на склон, пара замороженных бордеров с трамплина исчезла. Переделкино было в моей единоличной власти...
Идея поехать кататься в район Ишгля (Silvretta Arena) самоходом, потратив при этом минимум денежных средств, появилась в конце декабря.
Инвесторы готовы вложить в этом году около ста миллионов долларов в строительство новых и расширение уже действующих горнолыжных комплексов на территории Поволжья. Им предстоит преодолеть бюрократические препоны, нивелировать инвестиционные риски и набраться опыта в управлении объектами такого рода. Те, кто решит эти проблемы, получат настоящую «золотую жилу»
Горы очень красивые. Склонов несколько и они разнесены. Переехать с одного склона на другой не сложно. Два основных региона катания: Альпшпитце (2050 м), Хаусберг (1350 м) и Цугшпитце (2966 м). Первые две горы соединены в единую зону катания. Вторая зона - на леднике. Сейчас много снега на трассах и кататься не очень комфортно. Там хорошо кататься в ноябре и в конце марта, когда внизу еще (или уже) - зелень и тепло.
...молодцы как на подбор, и все от наших девушек млеют и тают, ну прям как шоколадные зайцы...
Часть вторая. В городке, который насчитывает всего 10 000 жителей, расположилось, в зависимости от счетовода, от 120 до 400 механ. В принципе, любую кухню со столовой в местных домах можно считать механой. Но настоящая механа - это довольно большое заведение со своим колоритом, фирменным стилем, оригинальными блюдами и музыкой.
Катя Ткаченко, десятилетняя москвичка, член сборной команды австрийского Ski Klub Kirchberg, во второй раз подряд выиграла престижные международные детские соревнования в Австрии. О том, как это было, рассказывает ее мама.
Я очень рад за местных, что у них есть Соболиная. Я бы такую рядом очень хотел иметь. Кроме пиковых праздничных дней, очереди терпимые, склоны в хорошем состоянии. Особенно, говорят, красиво, когда Байкал не замерз. Катание - с ноября по март. Я бы поставил твердую 4. Но поеду ли я туда еще?
Так же, как 20 лет назад Gore-Tex произвел революцию в паро/водопроницаемости материалов, так и D3O - это надвигающаяся революция в механических свойствах одежды для спорта и активного отдыха.
Может быть, выпивка без похмелья - дело недалекого будущего, и скоро проблема исчезнет как таковая, но есть подозрение, что за оным технологическим прорывом последует катание без доски, горы - без снега, а может быть, и сами горы не нужны будут...
Невозможно предотвратить неизбежность поездки в Иран Петроградо-Московской шайки даже невесёлыми «пресными» репортами о неминуемых ракетных ударах, по так называемому очагу зла. При всём при том, состав шайки не имеет никакого отношения к созданию мирного атома в Бушере, дипломатическим делам и международному бизнесу, а всего лишь доблестные «горностайные» представители «ски-бордного» сообщества. Но страх подавлен, билеты куплены, решение принято – летим!
Прочтя это, лыжебордеры помоложе, скорее всего, недоуменно пожмут плечами... Наивные, у них все впереди. Зато многие из тех, кому за 40, хорошо знают, о чем речь, и могут рассказать не меньше.
Чем ниже горы - тем лучше трассы. Звучит как парадокс, и тем не менее. Взять, допустим, 4 Berge Skischaukel, «Качели Четырех Гор», главную объединенную горнолыжную область Штирии. Высоты - всего ничего, а какое катание!..
Часть 2. Несусь траверсом на почти неуправляемых лыжах, которые выписывают подо мной совершенно немыслимые фигуры. Только бы не отстегнулись при ударе о ледяные шишки, думаю я, запрыгивая в очередной поворот. Склона внизу почти не видно – слишком круто. Зато скалы с боков проносятся в пугающей близи, а снизу казалось – места завались! На скорости Бутылка оказывается значительно Уже…
Каждую осень форумы лыжных сайтов наполняются посланиями, содержащими один и тот же острый вопрос: "Как научиться кататься?" Получив очередной крик о помощи, местные завсегдатаи оживляются, сильно думают и выдают исполненный мудрости ответ: "А ступай-ка, мил-человек, на горку и найми там инструктора!"
Попытаюсь написать о том, чего обычно самому не хватает при попытках разрешения многочисленных вопросов, возникающих перед очередной, «первой» поездкой. Вопросы, собственно говоря, всегда одни и те же. Как расположен курорт относительно зоны катания, далеко ли до подъемников и магазинов, какой досуг после лыж, есть ли что толковое, интересное в магазинах, какой будет вид из окон, хороший ли в номере туалет, закрывается ли хранилище для лыж, и все в таком же духе. И лишь один вопрос всегда остается без ответа: есть ли снег, потому что по прогнозу толком не поймешь, а через веб-камеру не пощупаешь, и ответ знает лишь Господь. Теперь о том, что узнал я.
Часть 2. Скучающий лыжник начинает искать приключений (хорошо, если сознательно), на этом пути его подстерегают разные опасности. Самое естественное развлечение – повышение скорости. Все нормально, пока ситуация под контролем (в том числе - неожиданно маневрирующие лыжебордеры). Но на ровном склоне трудно почувствовать безопасный предел. Как и на дороге, скорость требует техники, опыта и головы на плечах.