Скажу прямо, весь предыдущий год я внушала себе практически насильно, что хочу на Иссык-Куль. И правильно делала, в чем потом и убедилась. И началось это с поверхностного разговора на Байкале, мол, куда в следующем году рванем?… Рванули мы - таки на Иссык-Куль, за что нам надо поставить памятники, объявить благодарности и выплатить премии, потому как предательские мыслишки бросить эту трудновыполнимую затею и рвануть в какую-нибудь легкодоступную Карелию имели свойство всплывать то тут, то там в самый неподходящий момент. Потому как Карелией пестрит весь Интернет, а вот гидов по Иссык-Кулю надо еще поискать. А мы не ищем легких путей, понимать надо!
Часть 3. Сноумасс оказался порядочным по размеру. Забегая вперед, лично мне в результате он показался в пару раз побольше, чем Аспен Маунтинс или Аспен Хайлендс. В целом, регион оказался разнообразнее, чем ожидалось, далеко не все полого, в принципе, можно найти и покруче, или хорошую целину после снегопада.
Выполняя обещание, данное еще в Зельдене моим попутчикам, хочу внести свой вклад в классификацию существ, живущих на склоне, таких как легендарный «летающий лом», например. Так как вижу, что хорошо приживается. Итак, встречайте – зомби!
Про Ишгль написано много. Я тоже не удержусь и добавлю пару ложек соды в эту бочку с чаем... Не стану мучить хронологическими подробностями. Скажу лишь, что поездка длилась с 12-го по 31 марта 2009 года.
Наслушавшись про румынские пейзажи и достойные горы, решили в этом году лыжные дни провеcти именно там. После недолгих размышлений был выбран курорт Пояна Брашов. Как говорят сами румыны, Пояна Брашов - самое дорогое и роскошное место во всей Румынии.
Часть 2. В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам.
Часть 2. Взлет, короткий 5-минутный перелет, и мы на месте - в Долине Гейзеров. Стихия сильно, местами радикально, изменила облик Долины. Тем не менее, за каждым поворотом тропы, также являющейся мостками, с каждой новой смотровой площадки открывались неописуемые, непередаваемые никакими техническими средствами красоты тамошние. Гейзеры, гейзериты, водопады, окрашеные в разные цвета участки земли, котлы кипящей глины, парящие и издающие жуткие звуки отверстия в земле. Периодически извергающиеся гейзеры так же периодически окутывают различные участки Долины паром.
Часть 1. Мысль об Америке была навеяна, с одной стороны, определенной неопределенностью, куда бы поехать, с другой – сообщениями о кризисе в США. Кризис вроде бы предполагал, что в Штаты можно съездить задешево, встречались даже мнения, что по ценам сравнимо с Европой. Такая ситуация встречалась на моем веку первый раз, и не факт, что могла повториться в будущем, так что решено было момент использовать. Ну а кроме того, Америка – большая и неведомая нам страна, снег там, говорили, особенный, - посуше, горы вроде приличные и ухоженные, и, конечно, побывать там было очень интересно. Как концепция поездки было определено знакомство с горными лыжами по-американски.
Часть 1. Детство, счастливая пора! Кто из нас, сидя на последней парте ("камчатке"), не грезил о дальних странствиях, о приключениях? С замиранием сердца я рассматривал в затертом до дыр библиотечном издании красочные фотографии Долины Гейзеров, одного из самых удивительных и труднодоступных чудес природы. Очень немногие видели ее собственными глазами, но ничто не мешало в мечтах унестись за тысячи километров, преодолеть безлюдные дикие просторы и очутиться рядом с невиданными природными диковинами. Чего только хорошего не было в детстве...
Совершил с семьей поездку по Европе и теперь по просьбе форумчан небольшой сухой отчетик. 10325 км, 44 дня и 14 стран позади. Разбор эмоций и фотографий еще впереди.
30 июля мы (я, Серега и Олег Шеремет) двинули в Швейцарию. В конце мая мы уже хотели побродить вокруг Церматта, но обилие снега сорвало наши планы. На этот раз мы ехали в "сезон", который в здешних горах с середины июля по начало сентября.
Бронзовый призер Олимпиады в Турине по лыжным гонкам Иван Алыпов рассказал о ходе предсезонной подготовки.
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Часть 2. Настоящий подарок для ценителей – это долина Аосты. Сказочная долина древних замков, маленьких аутентичных горных городков и разбросанных в неожиданных местах кусочков истории древнего Рима (а то и более ранней). Все это можно не заметить, стремительно проносясь мимо по автостраде, а можно съехать на старую дорогу и погрузиться в настоящую горную Италию…
На кассе обещают набить морду и отобрать лыжный паз, если кто урод и пойдет на эту табличку. Но уродов на горе нет. Все наматывают круги - по гребню за табличку в одну или другую сторону, потом вниз, потом траверсом к подъемнику. Мой хайскор 6 кругов нонстопом, потом кончились подъемы на карточке, и было принято решение пойти в кабак... ибо нефиг так транжирить бабло, которого нет... но, наверно, бабло нужно, чтобы еще пяток кругов нонстопом накатить... Какие пазы они собирались отбирать, тоже не догадался, но на всякий случай выяснять не стал...
Часть 1. Если успеть на последний подъем на гору в правильную погоду и ски-патруль не погонит вниз раньше времени, то на большой альпийской высоте нужно держать себя в руках: можно потерять сознание и вообще человеческий облик не только в связи с кислородным голоданием, но и от того вида, который перед вами откроется. Разноцветное небо, многокилометровая даль и горные вершины в шапках из облаков… По крайней мере, я видела нескольких вопящих от восторга, стоящих на голове и кувыркающихся в снегу особей, которых вполне можно было заподозрить в неадекватности. Но особенно приятно то, что после всех этих радостей ждет еще одна существенная – скоростной (без конкурентов:) спуск с самого верху и до подножья горы – прямо в теплый дом.
В экспериментальную группу попали те модели, которые не вписались в стандартные категории. Open Space – значит лыжи не заклеивались, каждый видел, на чем едет. Тем не менее, критерии оценки остались неизменными – те же пять параметров. Не все особенности необычных лыж можно описать таким образом. Но у меня-то есть возможность поделиться своими впечатлениями.
Альпы. Австрия. Тироль. Зельден. Сколько всего написано и сказано об этом месте… Что можно добавить? Пожалуй, только свои чувства. Поэтому не буду расписывать трассы, кафе, рестораны, хотя обо всем этом есть что сказать, но я расскажу о другом, о двух самых счастливых днях пребывания там – о дне первом и о дне крайнем.
- Кировск? А где это? - Это за Полярным кругом, - отвечала я, высоко задрав нос от ощущения зависти к самой себе… Уж слишком сильна была тяга к белой пушистой освежающей субстанции, так горячо любимой нами, людьми зимы.
Когда получил на второй день группу Allround, сначала расстроился: больше хотелось погонять на GS. Буду называть Allround универсалами, хотя и с этим названием можно поспорить, главное - в группе были, в основном, модели среднего уровня (в группе Allmounting – экспертные) повышенной проходимости. Но потом решил, что эти лыжи как раз вовремя: склон недостаточно жесткий для рэйсовых машин. Главное – отзывы о них могут заинтересовать многих лыжников со средним опытом, ведь это самые массовые модели.