Северная часть Швейцарии находится вдалеке от основных горнолыжных курортов и с них вряд ли достижима. Пожалуй, это единственный ее недостаток. Однако, те, кто захочет посетить какие-то из городов этой части Швейцарии, может перед вылетом домой задержаться на пару деньков в Цюрихе и уже отсюда съездить в пару-тройку мест. Вы об этом не пожалеете и впечатлений получите массу.
Кантон Граубюнден - самый большой по площади в Швейцарии, настолько большой, что даже подразделяется на отдельные регионы. Объехать его за одну небольшую поездку практически нереально. Поэтому эти заметки только о наиболее известных местах Граубюндена, которые нам довелось посетить. И надо же какое совпадение, почти все эти места - горнолыжные курорты:).
Делать первые шаги на сноуборде или лыжах всегда непросто. А что при этом чувствует ваш инструктор? На этот вопрос ответить несложно. Предлагаем вам дневник Дмитрия Маслова, занимавшегося с группой учеников летом 2007 года на Эльбрусе.
О, лето… на снежных склонах! На земном шаре - около двухсот мест, где можно кататься на горных лыжах с июня по сентябрь. Освещенные солнцем ледники в Северном полушарии и зимние склоны Южного полушария с целиной - настоящим фанатам лыж и сноуборда не придется ехать далеко, чтобы убедиться в восхитительных, сбивающих с толку чудесах Матушки Природы.
Часть 2. Эль Колорадо, Ля Парва. Следующим номером программы была самая ближняя к Сантьяго долина. Решили с утра ехать на машине (чего ей просто так стоять под окном)...
Горы - совершенно космические. Просто потрясающие виды. Когда я видела это в альбоме heliproшников, я думала, что такие контуры и краски - работа Фотошопа. Так фиг - тут все такое. Кажется, что оказался внутри мультика, все как рисованое. В условиях плохой видимости, а именно последние 3 дня, ощущение такое, что катишься по абсолютно плоскому листу бумаги вне пространства и времени. Вешки-ориентиры выглядят точками в воздухе. Невесомость.
Часть 2. В первой части мы посмотрели на поверхности, которые получаются из лыжи при сделанных нами допущениях, и убедились, что такая лыжа имеет ряд особенностей, которые проистекают из геометрии поверхности и вряд ли могут быть отнесены к достоинствам лыжи. С другой стороны, и недостатками их не хотелось бы называть, поскольку никакой количественной оценки степени их влияния на поведение лыжи нет. Может, она где-то в десятом знаке после запятой. С третьей стороны, заниматься их количественной оценкой автору хотелось бы ещё меньше. Поэтому пусть так и останутся «особенностями». Но естественно возникает вопрос: а нет ли такой подходящей для лыжи поверхности, которая была бы от этих особенностей свободна?
В прошлой части нашей первой статьи из серии об экстремальной фотографии мы остановились на объективах в частности и фототехнике в целом. Продолжим.
Выводы. Где вы еще походите пьяными и с лыжами на плечах?! Ишгль - сказочное место для отдыха! В Ишгле время летит как-то очень быстро. Снова хочется в Ишгль!
Велосипед, в основном, предназначен для перемещения в пространстве и во времени, но кроме того - одни зарабатывают на нем в гонках деньги и славу, другие открывают для себя новые регионы и страны, третьи на нем отдыхают, катаясь по парку, а кто-то на нем банально ездит на работу - и чувствует себя отлично.
Трудно не согласиться с мнением одного из опытных любителей горных лыж, который периодически принимает участие в соревнованиях: «…для катания на ледниках нет ничего лучше лыж для гиганта – просторные не слишком крутые склоны позволяют отпуститься и резать дуги на любой скорости, и ощущение этой скорости остается еще долго после того, как ты уже снял лыжи…» Действительно, модели, которые производители позиционируют в качестве лыж для любительских соревнований по слалому-гиганту (скажем, до уровня КМС) – непревзойденные скоростные карверы для длинных дуг.
Данный отчет не предназначен для тех, кто катается исключительно в Куршевеле и Китцбюэле, а при словах «бутерброд» и «термос» рискует потерять социальную идентичность. Эти заметки, скорее, могут быть интересны тем, кто решает аналогичные задачи – денег в обрез, маленький ребенок на руках, а кататься хочется в настоящих горах.
Лыжи перестают быть единственным, ради чего я езжу в Альпы. Наверно, это старость. Но удовольствие начинает все больше и больше быть комплексным. Уже совершенно готов потерять час от катания на сидение в шезлонге на солнышке, созерцание окружающих красот, готов потерять день на икс-курсии... Эта часть еще впереди...
Говард Хэд был одним из величайших мошенников мира. Мухлюющим, изменяющим реальность в соответствии с собственными нуждами. Он играл в хитрые игры с судьбой, и в его рукаве всегда был надежно припрятан джокер и пара тузов. Его можно было бы назвать везунчиком, если бы не одно НО: судьба-то играла с ним в шашки.
Идея съездить в Приэльбрусье в конце ноября – начале декабря возникла еще год назад: как только вернулся оттуда в 2006 году. Море снега, практически никого из людей, почти пустые гостиницы, а толпы в кафе только в субботу. Это как раз то, что мне нужно. Вдобавок ко всему снега в этом году больше чем в предыдущем.
Когда у меня через четыре года активных каталок в дальних местах почти кончились варежки "Level Pipe", верхние в их линейке, с "gore-tex", я на это даже не обиделся... Вернее сказать, они даже не кончились... скорее, просто "устали". Испытывая невольное уважение к этому шедевру "варежечного искусства", я решил немного облегчить им жизнь - подобрать пару других. Нисколько не сомневаясь в выборе новых варежек - ими, конечно, же стали варежки LeveL, модель "Fly".
Все, что говорят хорошего о Санкт-Антоне, – правда!!! Трассы отличные, хотя открыты были не все! Первый день можно раскататься на Гемпене – синие трассы длинные и узкие пересекаются с красными, красные отличные. Если подняться чуть выше на Капал, - есть широкие и просторные синие и красные, и две черные, включая знаменитый Кандагар - некоторые участки просто супер уклон!
Очередной (уже третий по счету) Crash Contest в Ергаках остался позади. Открывать зимний сезон именно в Ергаках стало для красноярской extreme-community доброй традицией. Причина проста – когда в городе и на близлежащих склонах пока еще нет ни снежинки, то в Ергаках снега вполне хватает на строительство бигэйра.
Итак, после того, как Приэльбрусье развеяло иллюзии относительно моего умения кататься, я поехал со своей половиной и её родителями в Доломиты встречать Новый Год. Сразу оговорюсь, вопросами размещения и быта я не занимался, так что подобные вопросы не ко мне. Я просто вкратце расскажу, как встретил этот самый 2008-й. Не успел я очухаться от корпоративки, как наступило…