Нам повезло, мы получили Олимпиаду. В порыве создать европейский пафосный курорт в краю аулов и горцев, в месте, где за перевалом каких-то 15 лет назад еще велась страшная война по истреблению целого народа, перед забрасыванием деньгами Кавказского хребта нужно притормозить, прислушаться к себе, природе и горам. И только после этого можно приступать к "выполнению наших обязательств перед" (иностранными партнерами, руководством страны, вышестоящим начальством и пр.)
В ноябре 2007 года передо мной и моим любимым нарисовалась проблема: где феерично встретить Новый 2008 Год? Мои сносные навыки сноубордического спуска было принято считать зачетными для поездки в Большие Горы. А так как с загранпаспортом у моего молодого человека был небольшой конфуз (то есть отсутствие вышеупомянутого документа), было принято решение отправиться в отечественное Приэльбрусье, по совету друзей и родных в БО «Динамо», ранее прославившуюся отменным питанием, неплохой инфраструктурой и удобством расположения — до г. Эльбрус и г. Чегет (около 7 минут на попутке).
Общее впечатление от Оре – на удивление неплохо. Как-то не ожидали, что будет такое количество нормальных трасс (не всегда реклама соответствует реальности, а горы какие-то детские). Довольно длинные и широкие (практически все), "синие" автомобильные дороги узковаты и скучны, но они везде такие, зато любые начинающие могут на своих двоих спуститься с вершины. А "синие" в Бьернене вообще шикарные, для начинающих на лыжах или бордах, или для любителей спокойного "гуляющего" катания - просто сказка.
Уффффффф.....! Кажется, приехал! Дети подсчитали - получилась кругосветка только по воздуху! Еще ходили по Атлантическому акияну в разных широтах от тропических до полярных и по озерам Патагонии на разных типах судов. Ездили на поезде по самой южной в мире железке на архипелаге Огненная Земля. И изрядно поколесили на авто разных марок, добираясь к местам катания на лыжах.
Первые несколько секунд я стояла, забыв о том, зачем я сюда поднялась. Сверху открылась панорама горных гряд и пиков, уходящих вдаль. В прозрачном солнечном воздухе были различимы и далекие горы на горизонте, и подробности рельефа ближних пиков. Данила перечислял мне их названия (Белалакая, Софруджу, Домбай-Ульген, Джугутурлючат), и мне казалось, что это не географические названия, а имена белых арабских лошадей, спокойно гуляющих в снежной долине.
Это невозможно объяснить, но магическая притягательность скольжения имеет глубочайшие физиологические причины. Внутри каждого из нас живет Хомо Скользящий - новая, более прогрессивная порода человека, человека, познающего мир лично, широко, без посредников и рекламных пауз.
Итак, после двух лет горнолыжного новогоднего опыта в Болгарии (Банско), решили сменить обстановку и съездить… ну, например, в Андорру (Энкамп). Как мне кажется, наше сравнение этих мест будет любопытно таким же, как мы, «среднекатающимся» лыжникам, не грезящим о Куршевеле, желающим просто спокойно недельку-другую более-менее бюджетно покататься за рубежом.
И без того мегапозитивное настроение улучшалось тем, что на носу был Новый 2008 год. Собрались спонтанно, я бы даже сказала - совершенно неожиданно! Вместо крайне не заманчивой перспективы просидеть все праздники в бесснежной Москве, мне пришла в голову мысль о поездке в горы. Недолгое уговаривание друзей, поиск на форуме и опля! Мы едем! Для меня это была первая поездка в горы с тех недавних пор, как я встала на борд, более того - это была мечта! Мечта, которой я горела еще с прошлой весны, когда наши ребята приехали с Эля. Ох, как же я им завидовала тогда.
Решение ехать кататься в Андорру созрело давно. Собралась небольшая компания: уровень катания - средний. С выбором города было чуть сложнее. В итоге остановились на г. Энкамп и одноименном отеле.
Часть 2. Гран Массиф разбит на пять зон катания – Sixt, Samoen, Morillon, Les Carroz и самый высокий и большой - Flaine. Все зоны соединены скибасным сообщением. Дорога на самый верх делает как бы обзорную экскурсию по всему региону катания.
За что? Да за всё. Просто там хорошо, комфортно, легко, вкусно, относительно недорого, сказочно красиво и при всём при этом ШИКАРНАЯ каталка!
По пустым трассам хочется ездить и ездить. Полно целины, бугров. Некоторые куски ратрачат, некоторые нет. Неотратраченные, если ночью не выпал свежак, очень жесткие, но не лед (не знаю, как кому, а мне такие очень нравятся). Свежак выпадал – на самом деле как пудра, поэтому фонтаны до неба – полный кайф.
Часть 2. И все же мне там понравилось. Неторопливость и запутанность трасс в Шамполюк, тирамису под рестретто с видом на Червино, очаровательные деревушки Грессоней и попросту сносящий крышу вид на черной трассе в Аланье. Я такого нигде не видел. Буквально вокруг (т.е. справа, слева и везде), только руку протяни – скальные пики за 3000 метров, чуть далее, внизу – очередной горный хребет, за ним – туманный Пьемонт, за которым, уж совсем в туманной дымке встает белоснежная стена Альп. Стоит только повернуть лыжи вниз, как красота эта начинает двигаться вокруг словно театральные декорации. Минус один – в таком окружении непросто смотреть куда ехать...
Любоваться красотами киргизской природы можно бесконечно долго, но каждое сердцебиение напоминает, что время - река. И ты спешишь проверить крепления, сжимаешь рукоятки палок, поправляешь маску и… в следующее мгновение уже летишь, рассекая собой встречные потоки морозного воздуха.
Части 1-3. Красивая была поездка. Маршрут: Москва - Сингапур - Окленд - Роторуа - Факапапа - Палмерстон Норф - Крайсчерч - Ванака - Требле Кон - Милфорд Саунд - Ледника Франца Иосифа - Нельсон - Пупонга - Мыс farewell - Каикора - Мефвен - Хели-парк - Крайсчереч - Окленд - Сингапур - Москва.
На ледниках выпал снег - звучит обычно. Однако, кто катался по чистому льду в сентябре, обрадуется. 30 см пухляка вполне достаточно, чтобы забыть про работу и пробки в России.
Под прошлый Новый год запала мне в голову идея красиво его встретить - за какие-нибудь небольшие деньги совместить катание на лыжах, отдых, встречу Нового года и общение с друзьями. Поразмыслив и повыбирав между Судетами, Высокими и Низкими Татрами, решила, что Ясна (Jasna) в Словакии подойдет как нельзя лучше. Оказалось, что возникшая у меня идея заразительна, и ее воплощать в итоге набралась целая компания.
И тут-то меня осенило: интервью с инструктором, тренером, чемпионом или прорайдером - это же банально! А зайду-ка я с другой стороны.
В игре есть различие по сезонам. Длина и периодичность сезонов зависят от уровня сложности выбранного сценария.
«Горячие» сезоны
Соответствуют периоду школьных каникул. Количество клиентов зависит от степени удовлетворенности и от качества курорта, но в горячий сезон их наплыв намного больше. Горячий...
Цены на строительство фиксированы, но могут повыситься, если возведение здания требует ландшафтных работ. До начала постройки известна полная цена строительства. Здания делятся на открытые (работающие) и закрытые; только что построенное здание сразу становится открытым, за одним исключением: центральный...