Ну вот, очередной сезон закончился, потихоньку убираем снаряжение, с грустью рассматриваем глубокие раны на скользячках лыж и досок, и размышляем: починить или купить новые? К сожалению, наши потери, как и всегда, не ограничились разодранным пластиком: некоторые - и новички-чайники, и асы с 25-летним стажем - так или иначе пострадали сами. Синяки уже рассосались, переломы надежно упакованы в гипс… а вот надорванные связки и помятые мениски не вызывают, вроде бы, беспокойства: "Да чего там! До зимы пройдет!" - сустав-то работает, сильно не болит, и ладно.
Бредить Норвегией мы с супругой начали ровно год назад после рассказов наших друзей, посетивших сей дивный край. К осени желание выросло, окрепло и потребовало воплощения. Маршрут поездки выглядел так: Питер – Турку – паром – Стокгольм – Оре – Лиллехаммер – Восс Фьеландсби – Нурефьель – Стокгольм – паром – Турку – Питер.

Бесснежной зимой 06/07 отважные российские фрирайдеры совершили прорыв – впервые приняли участие в O'Neill Xtreme by Powerade, который прошел 25 марта в Вербье (Швейцария). 4-е и 6-е места самого значимого фрирайд контеста мира заняли гиды Приэльбрусья, прорайдеры российской команды Rossignol, супруги Лиза Паль и Александр Байдаев.
Как говорил небезызвестный капитан яхты "Беда", как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если быть точнее, то яхта пойдет, но простим авторам эту ошибку, потому что тема у нас другая - какую мы купим матчасть, так мы и пойдем по интересному и сложному пути обучения виндсерфингу. Итак, у вас есть деньги, желание и блеск в глазах, и чтобы этот блеск не потух, а наоборот с каждым днем разгорался все сильнее, вам нужно правильно подобрать матчасть. Если вы новичек, то первое, чему вам придется учиться, это ходить галфвиндом и делать повороты оверштаг. После этого вам нужно будет освоить хождение в трапеции, глиссирование и, наконец, последняя ступень, после которой ваша первая доска станет для вас слишком большой - глиссирование в петлях.
В руки Greenpeace попала интереснейшая, правда, пока односторонняя переписка простого российского паренька с представительным правительственным чиновником. Что и говорить – роман в письмах получился объемным. Но, собственно говоря, тема того стоит. Так что тот, кто доберется до самого конца этой увлекательной истории, не пожалеет.
Вот я и вернулся из своей первой поездки в горы. Я раньше не только не катался в горах, но и вообще не видел горы. Горы впечатляют своим величием, своей мощью. Когда поднимаешься на самую вершину, перед тобой простирается вид на сотни километров вперед. Внизу видишь маленький, почти игрушечный городок. Сверху куда-то постоянно бегут облака. Ослепительно светит солнце. А под ногами – такой же ослепляющий горячий снег.
Катание больше всего понравилось в самом Kitzbuhel. Хрестоматийная эталонность курорта, обеспеченная более чем столетней историей катания (в 2002 году справляли 100-летие местного горнолыжного клуба), гарантирует максимум удовольствия при минимуме затраченных усилий. Очередей на подъёмники почти не было. Трассы ратрачатся исправно, каждую ночь. Равномерно разбросанные по склонам ресторанчики обеспечивают подзарядку батарей практически везде и всюду.
Катание на Чегете оказалось не сравнимо ни с чем. Снег по колено, а большой градус уклона не позволяет доске зарываться. Условно Гору разделяют на 3 зоны: Центр, Севера и Юга. На центре досочнику делать абсолютно нечего т.к. все изъезжено до камней, а вот север и юг – настоящее раздолье. Со второй очереди ушли налево и сразу попали на знаменитый "доллар". Более крутой трассы я еще не знал! Когда несешься вниз, оставляя за собой длинный шлейф пушистого снега, м-м-м-м непередаваемое ощущение. Мы решили усложнить задачу и ушли в лес. Удовольствие быть первопроходцем не смог испортить даже десятиминутный путь пешком обратно на трассу.
Лишь день нашего приезда был отмечен плохой погодой, все остальные 9 дней - солнце, солнце и еще раз солнце. Так было приятно кататься после этого снегопада! Снег мягкий, трассы ухожены...
Вот и закончились наши традиционные зимние "покатушки". В этом году мы решили "вернуться в прошлое" и поехали снова в Болгарию, в городок Банско (там мы уже были в 2004 году). Горы встретили нас солнцем и обилием снега (снежный покров в горах достигает 2,2 м). И так было все дни, что мы там катались.
Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Часть 2. Самое тусовочное и центровое на Китцштайнхорне место – Альпинцентр, на высоте 2450 метров, где, в окружении брошенных лыж и сноубордов, восседает (а местами и возлегает на лежаках) весь усталый телами и загорелый лицами люд, потягивая пиво из кружек и лениво напевая веселые немецкие песни.
Рост у людей разный, поэтому размеры рам у велосипедов тоже разные. Чтобы катание доставляло удовольствие, необходимо выбрать подходящий размер. Так же, как и у производителей обуви, размеры рам велосипедов у различных производителей могут незначительно отличаться. То есть, на одном и том же размере (например, 19" или L) разных фирм размеры велосипеда по Вашим ощущениям могут казаться разными.
Часть 3. В долине реки Роны находится весьма симпатичный городок Leukerbad. Городок окружен доломитовыми Альпами, которые для данного региона совершенно не характерны. Горы очень красивы и могут быть совершенно разными. Но городок славится не Альпами, а тем, что здесь бьют термальные источники и построены большие гидротермальные комплексы.
Часть 1. Брюссон оказался совершено потрясающим местом. Чисто по географии - это один подъемник снизу в катальную зону - медленное двукресло. Потом малый подкидыш и дальше один катальный круг - медленное трикресло, на ту сторону там бугель на поля, но на обратную сторону, поля, елочки, очень крутые леса и обратно на трикресло. Все леса опоясаны серпантином трассы, которая подбирает катальщиков и привозит аккурат к посадке подъемника - сервис! Да и вообще - красотища!


В один из январских дней я с лыжами на плече бодро топала к подъемнику по главной улице Майрхофена. Случайно мой взгляд упал на фотографии, размещенные в витрине местного турагентства. На них я увидела серую громаду скал устрашающего вида, на вершине которой стояли абсолютно счастливые люди, победно вскинув руки вверх. Менеджер за окном, заметив мой интерес, заулыбался и призывно замахал, приглашая войти. Я вошла. Несмотря на то, что в моем запасе английских слов не больше, чем русских у Эллочки-людоедки, я поняла главное: альпинизм доступен всем, а не только мужественным бородатым дядькам. Так в моей голове поселилась идея покорить хоть одну горную вершину, пусть и небольшую.
Стоит ли говорить, что долго на лыжах я не задержалась, а предалась мучительному обучению вставания на вейкборд (это и есть та самая летняя доска). Сначала это были такие же барахтания на старте, только в профиль. Но потом, научившись, как учили, держать вес на задней ноге и не сразу выпрямляться после старта, меня проняло чувство восторга и родства с этим нехитрым приспособлением.
Часть 3. И напоследок про Милан. В Милане мы провели один день и ночь. Поселились на речке Навали, если правильно помню. Речка очень понравилась, вода чистая, прозрачная. Милан показался странным городом - город магазинов... Одни сплошные магазины и толпы народу, как у нас в метро в часы пик. Не помню, когда последний раз видел столько людей вместе...


Благодаря любимому сайту SKI.RU, нас собралась уже достаточно большая команда, которая активно отдыхает не только в зимний сезон, но и в летний. Интересы разносторонние, идеи отличные, каждый может выбрать себе отдых по душе. Вот несколько идей, чем занять себя лыжебордеру летом.
