…Из темноты северной ночи в голубой дымке в ярком сиянии белых фонарей во всем своем величии возвышались два освещенных склона, покрытые ровным ковром отратраченного плотного снега… И ни одной души не было вокруг… Это был мой первый шаг к зиме. Наше первое рукопожатие.
После этой поездки я так влюбился в горы, что нередко во сне вижу снежные макушки Эльбруса, играющий на высоте под ярким солнцем снег, свежий и сладкий воздух, чувствую адреналин, выбрасывающийся в кровь при спуске в «бездну», и блаженство, которое ощущаешь, выпивая кружку горячего хорошего глинтвейна или барбарисового чая за разговорами с друзьями возле камина в кафе...
... первородная энергия существует, и именно эта энергия является источником жизненной Силы. Она концентрируется в
районах геологических разломов, там, по-видимому, ей проще выбираться из недр Земли.
Я очень рад за местных, что у них есть Соболиная. Я бы такую рядом очень хотел иметь. Кроме пиковых праздничных дней, очереди терпимые, склоны в хорошем состоянии. Особенно, говорят, красиво, когда Байкал не замерз. Катание - с ноября по март. Я бы поставил твердую 4. Но поеду ли я туда еще?
Тренировались на леднике, на самом верху. Перепад склона - 300 метров, длина - 1200 метров. Все пять дней гоняли гигант, слалом не ходили, хотя слаломные лыжи с собой брали. Первый день была свободная тренировка, еще четыре дня мы гоняли по трассе, параллельно делая подводящие упражнения.
Ожидаемое свершилось. Тяжелые армады облаков уже вовсю бомбардируют склоны сверхлегкими кассетными зарядами. Мир исчезает в тучах белых химер. Коммунальные службы и Эмчеэсники налегают на валидол, а лыжебордеры лихорадочно стремятся вспороть целячка. Как это обычно происходит, и что можно предпринять для более полного удовлетворения собственной ненасытной тяги к фрирайду.
Красноярск расположен внутри горного кольца, что обуславливает наличие большого числа горнолыжных спусков в радиусе 30 км от города. Поискав красноярские трассы по интернету, перед поездкой, я насчитал их порядка полутора десятков. Поговорив с местной молодежью, по приезду, выяснилось, что рядом с городом расположена только одна интересная трасса – «Каштак» и есть занимательная трасса в районе Дивногорска (30 км от Красноярска). Мы поехали на «Каштак».
Осень была в полном разгаре, наступил сезон дождей. «Унылая пора…» Со страшной силой захотелось снега и гор. Заманчивые предсезонные цены. Мучительно тяжело: выбор мест катания ежегодно увеличивается, непомерно растет, как аппетит во время еды. Но для открытия сезона из-за мультяшки сужается до Австрии. Только на высоких ледниках гарантированный снег - круг становится уже. Не повторяться – еще уже. Итак, выбор сделан – Штубайская долина, конец октября.
Попытаюсь написать о том, чего обычно самому не хватает при попытках разрешения многочисленных вопросов, возникающих перед очередной, «первой» поездкой. Вопросы, собственно говоря, всегда одни и те же. Как расположен курорт относительно зоны катания, далеко ли до подъемников и магазинов, какой досуг после лыж, есть ли что толковое, интересное в магазинах, какой будет вид из окон, хороший ли в номере туалет, закрывается ли хранилище для лыж, и все в таком же духе. И лишь один вопрос всегда остается без ответа: есть ли снег, потому что по прогнозу толком не поймешь, а через веб-камеру не пощупаешь, и ответ знает лишь Господь. Теперь о том, что узнал я.
Весна уж близко - не смешно. Скорее назад, в зиму! А значит - на север. Когда в средней полосе уже цокает под каблучками асфальт, там, в северных горах, все только начинается. Мороз зимний, а солнце весеннее. Такова апрельская Норвегия.

Часть 2. Лейкербад встретил дымящимися открытыми бассейнами, зеркальными окнами спа-центра Линднер и одноименным отелем, недавно прикрепившим на доску почета еще одну, пятую звезду. Горячие источники Лейкербада, дающие до 3.5 млн. литров воды в сутки, не только наполняют многочисленные частные и общественные бассейны и бани, но еще и подогревают местные дороги. Босиком ходить не пробовал, но снега и талой воды на них нет.
Часть 1. В этом году туристические агентства отметили увеличение потока русских туристов, выбравших для горнолыжного отдыха регион Заальбах-Хинтерглемм в Австрии. Могу лишь предположить, что русские, в большинстве своём испытывающие любовь к австрийским горнолыжным курортам, все больше начинают «озираться по сторонам», потому как ехать в Майрхофен или Зельден пятый год подряд захочет не каждый. Добавлю, что народ, однажды побывавший в регионе Заальбах-Хинтерглемм, возвращается туда снова, привлекая своих друзей и знакомых.
Год назад мы с мужем встали на горные лыжи и весь предыдущий сезон с успехом откатались в Коробицыно Ленинградской области. Такой вид отдыха нам понравился, и было решено, что пора съездить посмотреть нормальные горы. Но, так как мы ещё не ассы в этом деле, то и трассы нам надо попроще. Прочитав не один отзыв про склоны и страны, мы выбрали Италию, долину Валь ди Фасса, деревню Виго ди Фасса.
Итак, стоит ли ехать сюда кататься? Специально - однозначно нет! Основные минусы - далеко лететь, небольшие зоны катания, небольшие (сравнительно) перепады высот, проблемная доступность мест катания, дорогие ски-пассы, возможно, что-то пропустил. Другой вопрос, если вам сюда надо ехать по-любому.
Часть 3. Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую комерческую основу. Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес. На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг. Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов.
Душно, плавится асфальт – в мегаполисе жара. Как нам выжить в этом пекле средь бетона и стекла? Мы поэтому решили блага города забыть –
на недельку или на две в Синячиху укатить.
Период изучения оглашенных аспектов не всегда совпадает с началом календарного лета и обычно начинается на вокзале (в аэропорту) при выходе из вагона (самолета) при возвращении из крайней поездки сезона в Большие Горы. Как правило, это случается в районе Дня Победы.
Только в московской майской жаре, на перроне, с лыжами на горбу, приходит понимание, что «…все кончается, кончается, кончается…». От этого становится грустно… Добравшись до дома, уже смиряешься с неизбежным внесезоньем и начинаешь думать: ну и что дальше?
31 марта – 3 апреля 2009 г. прошли очередные международные тесты горных лыж в Австрии. Это уже восьмые тесты, прошлые были год назад в Цель-ам-Зее. Старший тестер по традиции - Franz Klammer, легенда скоростного спуска, один из моих лыжных кумиров. Среди тестеров – знаменитые горнолыжники, журналисты, просто известные люди. От России на Worldskitest был представлен только SKI.RU.
В общем, так и не удалось нам съездить в страшную Грузию, испытать все прелести межнациональной розни и плохого отношения к русским. Зато удалось обрести просто-таки напросто-таки второй дом, снова убедиться в том, что то, что говорят и пишут в СМИ - как обычно мерзкая политика и больше ничего. Чувства и мнения обычного народа не учитываются.
Часть 2. В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам.
