21 марта в Москве на территории СК "Кант" прошел 3-й Кубок СМИ по горным лыжам. В прошлом году команда SKI.RU заняла второе место, а в этом стала безусловной победительницей. Ура-ура-ура и спасибо всем, кто участвовал и поддерживал! Это большая радость для нашего интернет-портала и повод для гордости. Мы попросили капитана команды HappyNY (Сергея Чеботаева) рассказать, как все начиналось и как пришли к победе.
Санкт-Антон входит в единый регион катания Aрлберг. По рейтингам занимает одно из первых мест вместе с Лехом по степени «гламурности и дороговизне». Я не заметила ни особой дороговизны, ни особой гламурности… Ски-пасс на 5 дней катания 172 евро + 5 евро залоговые.
Велосипед. Он появился в моей жизни примерно в одно время с первыми лыжами, я прекрасно помню своей очень дефицитный первый, с приставными колесиками, а потом и второй, уже большой, настоящий. Сейчас, уже лет семь, верой и правдой радует меня мой далеко не самый крутой, но любимый и надежный Rock Mashine, на котором ровно год назад и был совершен вояж по Чехии, о котором, собственно говоря, сегодня и хочу Вам рассказать. Беседы о велопоездках с той или иной степенью активности, но уже почти два месяца ведутся в разделе "Вне сезона". Там я и поообещала однажды написать подробнее об этом очень бюджетном, но уютном по впечатлениям и насыщенном по эмоциям десятидневном туре.
Что написать про трассы… Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные». Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще больше трасс нам нравится вне трасс.
Но самое главное, мы поняли, что лучшие апре-ски места находятся не внизу, а на горе. В них–то мы и проводили все следующее посткатальное время, и даже удостоились от наших ребят сомнительного титула «дочери Мозервирта». Я научилась непринужденно плясать по нескольку часов подряд в горнолыжных ботах, виртуозно просачиваться с парой кружек вайсбира сквозь многонациональную лыжебордерскую биомассу, спускаться в город глубоким вечером в глубокой темноте вместе с такими же любителями народных танцев и вообще значительно повысила свою апре-ски квалификацию.
Часть 2. Ночью - снова снег! Красотища! Мы, как на работу, с утра – на склон! Пытаемся решить задачу – то ли катать сначала по ратраченному, то ли вальнуть по пухлячку вдоль трасс… Согласитесь, что бы не выбрали – приятно. Вообще, заметили, что улыбка здесь в принципе не сползает с наших лиц: с утра встали, в окно глянули – снег идет – приятно, клево покатаемся; снег закончился, солнце вылезло – здорово, красиво, тепло, катаемся и загораем; вечером замученные гулять плетемся из последних сил - опять хорошо – «а покатались-то сегодня как!»; а уж когда в механе вина домашнего дернем – совсем отлично… Офигенный город Банско!
Состоится ли превращение свердловчанина в тюменца, а лыжника - в биатлониста рассказал бронзовый призер Олимпиады-2006 Иван Алыпов.
Часть 2. Я думаю, что людей можно разделить на две группы: тех, кто любит Индию и тех, кто не любит эту страну. Ни разу не встречала человека, который бы сказал "ну да, Индия, был там, не зацепило как-то..." Или "Индия? Никогда не думал туда поехать. Что там делать?". Обычно те, кто были, либо искренне привязываются к этой стране, либо больше никогда не возвращаются. А те, кто не был, либо хотят туда поехать из любопытства, либо имеют четкое мнение, что "вся эта грязь и бедность точно не для меня". Есть также и те, в ком любовь к Индии проснулась спустя некоторое время после первого визита. Я отношусь к этой категории.
В группе Ladies Slalom Race представлены слаломные лыжи стандартной «дамской» длины 155см. Большинство производителей уверены, что представители лучшей половины, выбирающие для себя такие серьезные инструменты, скорее гордятся агрессивным спортивным имиджем, чем озабочены гламуром. Впрочем, теперь можно найти SL в исключительно дамской раскраске, судя по результатам и в этом случае «цвет на скорость не влияет». Самое главное – это полноценные слаломки для динамичного катания на небольших горках, тренировок и даже любительских соревнований. Так что к результатам стоит присмотреться и мужчинам.
Проще всего сказать, что Twin Tip – специализированные лыжи для нью-скула. Но сюда входит и фрирайд, и фристайл, поэтому требования к таким лыжам сложные и местами противоречивые, каждая модель является сложным компромиссом трудно совместимых качеств. Твинтипы должны быть широкими, мягкими и прямыми для катания по целине, достаточно упругими и маневренными для жесткого склона, легкими и сбалансированными во вращении, крепкими для джиббинга, стабильными на скорости. Однозначными остаются ортодоксальный дизайн и загнутая пятка.
Погода стояла с утра отличная, а путь наш лежал по хребтам водораздела до перевала. Это так мирно звучит «по хребтам водораздела»… Наша троица и пейзажи вокруг напоминали начало пути хоббитов из «Властелина колец». Зеленые вершины гор, альпийские луга, земляничные поляны… Только постоянный набор высоты напоминал, что не все так сказочно. Роли распределись легко: впереди шагал Пендальф – седовласый Зючила; следом топал Фродо – я со своей прелестью в виде рюкзака; и замыкал наше немногочисленное братство Сэм–Незамыч.
Но тараканья активность Рональдиньо заставила переключиться на игру, и все остальное время я вместе с фанатами вопила и радовалась каждому голу. Неповторимое ощущение! Каждый гол я воспринимала как личную победу и жалела, что у меня нет маленькой пушки как у тиффози, из которой я могла бы пальнуть, чтобы выразить восхищение мастерству игроков. Когда заиграл финальный гимн, у меня даже слезы счастья на глазах выступили. Так что, дорогие мальчики и девочки, снег траве не помеха. Все на футбол! Оле-оле-оле!
На лыжных курортах Швейцарии принято привязывать лозунг к каждому курорту. Morgins – your oxygen, а Portes Du Soleil переводится как ворота солнца. Оставшийся путь из Швейцарской Ривьеры был довольно крутым и заснеженным, машину слегка водило. Зимой без цепей, наверное, не проедешь. Так мы въехали в зимнюю сказку – небольшую швейцарскую деревню Morgins, которая входит в 14 курортов Portes du Soleil. Моржин находится в 3 км от французской границы. Portes du Soleil состоит из французских и швейцарских курортов, и в течение дня можно несколько раз пересечь эту границу во время катания.
Третий день. Как стать героем. Хотя бы в собственных глазах. Как получить захлестывающее своей искренностью удовольствие. Как прожить за день все времена года, прочувствовать снег ранней осенью, пробираясь по узкой тропинке по колено в нем, под пересвист восторженных сурков, обгорая на настоящем летнем солнце, уворачиваясь от шумных молодых лавин и умываясь в журчащих ручьях, освежающих разум и настойчиво напоминающих, что все вокруг - весна! Как видеть землю внизу, улыбающуюся бирюзовыми глазами озер, пить горячий шоколад с восхитительным яблочным пирогом в отельчике на Фаулхорне, построенном еще в 1831 году, вне дорог и прочих возможностей проникновения на 2681м.
Видимость была прекрасная, я смотрел гонку сверху, до перегиба, было неплохо, но в поле зрения попадали лишь 6-8 ворот. Тогда я спустился ниже и встал там, где начинается выкат, это место мне показалось оптимальным. Народу - МОРЕ! Зрелище завораживает. Особенно мужчины порадовали. Жаль вторую попытку, но мне хватило. Вывод простой - нужно ехать. Такого заряда позитивом, такой каталки и такого веселья сложно себе представить!
Часть 6. Заворачивая на многочисленные смотровые площадки, спускаемся по «Lower Trail» к реке, туда, откуда стартует «Aventura Nautica». С нами вместе спускаются люди, с билетами на свое «Приключение» - и нам немного завидно, что они идут и не подозревают, какие потрясающие эмоции ожидают их впереди! Переправляемся на лодке на о-в Сан Мартин. Делаем круг по острову, два раза возвращаемся на смотровую площадку, выходящую на водопад «Сан Мартин» - зрелище, от которого невозможно оторваться, хочется видеть это снова и снова. Целая стена, с которой с шумом обрушиваются потоки воды, а между ними - изумрудная зелень бурной растительности.
Часть 1. Мы снова едем в Европу и снова на своём автомобиле, урезанным составом: Водитель и Штурман. На общем собрании решено временно покончить с галопами по Европам, что является неотъемлемой частью автопутешествий и посвятить всё время одной стране, кладези истории, искусства, живописных ландшафтов, солнечного света, бездонного синего неба... список можно продолжать и продолжать, но вы поняли, о чем это я... конечно, об Италии. Штурман, то есть я, внесла предложение разок не поехать в высокие горы, то бишь в Альпы, а полюбоваться недельку холмами Тосканы с какой-нибудь фермы и вкупе с ними этрусскими городками, а другую недельку красотами Лигурии в Чинкве Терре.
Часть 2. Начали с разминки, подъемниками Moutiere (который потом оказался самым интенсивно используемым) и Grand fond поднялись на вершину Breche de Rosael. От нее по синей niverolles и fond попали на красную rhodos, которая нам очень понравилась. Видимо из-за своего положения на ней было совсем малолюдно, склон был в хорошем состоянии. Покатались еще немного и спустились к самому дальнему подъемнику Boismint, который в первые дни не работал. По пути встретили веселый зверинец на лыжах. С вершины, куда доставил нас подъемник, открывается неплохой вид на Менуир.