Расписание финалов в спортивных дисциплинах.
Часть 2. Поезд мчал нас домой. Колеса настукивали свою мелодию. Усталость закрывала глаза. Перед падением в глубокий сон перед глазами как слайды вспыхивали пейзажи Камчатки. Вместе с деревьями за окном в голове проносились воспоминания. Мы ехали на Камчатку покорять ее дикие склоны, а уезжали оттуда, покоренные ее красотой и гостеприимством. Прикоснувшись к Камчатке, мы поменяли свой мир навсегда!
Так же, как 20 лет назад Gore-Tex произвел революцию в паро/водопроницаемости материалов, так и D3O - это надвигающаяся революция в механических свойствах одежды для спорта и активного отдыха.
Остался какой-то осадок недоделанности чего-то, недосказанности.
А перспективы есть – Дерипаска закачал сюда $10 млн, хороший промоушн - и народ узнает это место.
И всякий раз, собираясь в дорогу, зачехляя лыжи или борд и прикидывая в уме, будет ли на этом рейсе перевес по багажу, а затем мучаясь с тележками, пытаясь выдать за ручную кладь сумку со всем цивильным, и не без оснований опасаясь за багаж, в котором томится неопробованный экип, – как бы не сбежал, подобно гоголевскому Носу, - в который раз вопрос «зачем» остается на далекое потом. Какой темный дух заманивает в бетонные ловушки подъемников, какая сила заставляет забыть об ушибах и недолеченных переломах, чтобы снова, как в циклическом кошмаре, «вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз»?
Часть 1. Австрийские средства массовой информации пестрели заголовками «Российский десант в Инсбруке», «Русские оккупировали Австрию», коллажами, на которых территория Австрии раскрашена в российский триколор. Нездоровый ажиотаж! Австрийский курорт Зельден стал пользоваться бешенным успехом у российских лыжебордеров. За три месяца свободных мест уже не было, если и появлялись - то умноженные на нереальные аппетиты турфирм...
Часть 2. Если помните, в первой части я замахнулся на святое - на легенду об изобретении лыж норвежцами - и написал даже, что в те незапамятные времена множество других народов севера Евразии обзавелось снаряжением без помощи земляков С.Норхейма.
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
Часть 1. Посмотрели местное ТВ и прогнозы в интернете. Максимальный снег был в Каунертале (280 см), Питцтале (210 см), Зельдене (190 см) и дальше по убывающей. Выше 3000м ночью шел снег. Выбор пришелся на Питцталь глетчер - там была хоть какая-то видимость.
На табло все подъемники работают! Поднялись на ледник. Свежего снега даже на трассе не меньше 30 см. Все вокруг не катано, видимо, подъемники выключали и сегодня "торжественное открытие".
Если вы ничего не знаете о "багги-роллинге", то лучше всего узнать это от человека, который его изобрел. Именно изобрел, потому как без специального костюма прокатиться по дорогам и промчаться по автобанам и хай-веям на всех частях тела с помощью роликов, встроенных в одежду, просто не обойтись.
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Часть 2. В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам.
Часть 1. Наибольшее уважение у меня вызывали три тамошниие конкурента - Sunday River, Killington, Sugarloaf. Последняя - место парковки американской лыжной академии и родная гора Боди Миллера. Есть весьма серьезные трассы, особенно в сочетании с частым для этой горы холодным ветром и ледком, не позволяющая думать о Sugarloaf как просто о сопке для спуска на лыжах. Есть, где попотеть и вспомнить слова тренера о выживании на льду.
Часть 2. От станции Трокнер Штегг (2939м) на станцию Кляйн Маттерхорн (3883м) ведет кабинный подъемник. На этой высоте у некоторых возможно появление одышки при нагрузках. Будьте аккуратны. Со станции Кляйн Маттерхорн ведут 2 трассы. Та, что слева - №86, ведет вверх до высоты 3899м (я не знаю трассы выше в Альпах), та что справа - №85, красная, но реально пологая - уходит вниз. С Малого Маттерхорна можно, не снимая лыж, доехать до Церматта, преодолев перепад в 2300м и расстояние километров пятнадцать.
Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы! Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони. Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 1. Раскинув картишки... то есть картишку, решили перевалить через соседний хребет в Шатель (Chatel) и посмотреть тамошние «красные и черные». Спускались по «красной» же трассе с поэтическим названием Рододендрон (лед сплошной, канты вроде точеные не держат ни шиша, народ поголовно уходит в сторону на бугрятник), потом по совсем уж «зеленой» - но по очень красивому лесу – выкатились к искомой канатке, поднялись на очередной хребет.
Часть 6. Забегая вперед, скажу, что кататься в Санкт-Морице нам очень понравилось. Несколько зон катания, мы откатали основные три. Прекрасные ухоженные трассы. Лучше и больше замечательных красных трасс, чем в Санкт-Морице, мне встречать не приходилось ни на одном курорте, кроме, пожалуй, Церматта. Нет проблем со снегом.


Я давно хотел начать Style Guide, честно говоря, я очень далек от того, чтобы сравнивать современные лыжи по техническим характеристикам.
Кто сильнее - медведь или тигр - никто не знает, да и хороший райдер хорошо катается даже на паркетной или гладильной доске. Я предлагаю встретить новые коллекции по одежке и отметить самые красивые, интересные и эффектные горные лыжи предстоящего сезона.