Часть 2. Грандвалиру покорили, благодарны ей за трудности, мягкий снег вне трасс и на трассах, за возможность ехать весь день и почти везде, за аккуратность тормозящих сзади, хоть и пугающих, и объезжающих иностранных бордеров, за то, что Андорра - именно то место, где и надо начинать с детьми, давая им возможность чувствовать уверенность и радость!
Часть 1. Маршрут: Россия (Н.Новгород) - Украина – Румыния – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина – Россия (Н.Новгород). Экипаж: трое взрослых, двое детей (4 и 10 лет). Общий километраж: 6065 км.
В Гаштайне очень живописно - глаз не оторвать. Погода и количество снега нас устраивали - было великолепно почти каждый день.
Это было первое наше самостоятельное путешествие за границу. Этой зимой по совету друзей и при их непосредственном участии мы собрались посетить Австрию, а именно – местечко Заальбах-Хинтерглемм. Организацию поездки полностью взяли на себя – покупка билетов, бронирование жилья, получение виз и так далее. Во многом очень пригодился опыт сообщества Ski.ru, это касалось и получения австрийских виз и аренды автомобиля и даже организации шопинга в Мюнхене. Забегая вперед, хочется отметить, что самостоятельное путешествие принесло колоссальное количество положительных эмоций и в конце концов получило в семье статус самого-самого из всего того, что было раньше.


Часть 2. Резюмируя по местам катания, мне больше всего понравилось катать в Фюгене, на Эггальме и Кальтенбахе, на втором месте Хинтертукс, далее Арена и Пенкен. На Ахорне не катал, хотел спуститься вниз по красной, но так ход и не дошёл. А вообще, не слушайте меня, катайте везде, там везде хорошо, но по-разному. Каждый найдёт свой фан.
Часть 3. Изначально поездок задумывалось много, особенно на первой неделе отдыха. Хотелось увидеть другие курорты и города. Средством передвижения у нас была Швейцарская транспортная система, поэтому мы не были завязаны на пробки, неадекватное состояние водителей, и даже на необходимость передвижения всем составом участников поездки. К сожалению, не все задуманное сбылось.


Старт, прыжок, в этом году чуть лучше, дальше и прямее, чем в прошлом. Подвигов не надо, просто делать, что умеешь, с каждым разом чуть лучше. Заход на следующий дроп, полет нормальный, теперь держаться. Ехать прямо не получается, лыжи иногда едут только по верхам ледяных комков. Грохот стоит! Но стараюсь как можно меньше в сторону, как можно быстрее вниз. Показался лед на перегибе, сбросил скорость, прыг, приземление, теперь можно дугой на ровный выкат вправо и немного расслабится. А вот и нет! Лыжа ловит невидимый камень под снегом и отстегивается. Кувырок через голову, нормально, лыжа рядом, в скользяке глубокая царапина. Ну, все, на сегодня откатались! На финише угощают коньяком, очень тепло и душевно.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Это третья часть The Snow Style Guide 2011. Я рассматриваю коллекцию нового сезона с точки зрения оригинальности дизайна и стиля, так как считаю, что остальные характеристики зависят исключительно от индивидуальных способностей и особенностей каждого райдера.
Часть 1. Настоящее путешествие начинается задолго до его физического воплощения. Подготовительный период, на мой взгляд, приносит не меньше положительных эмоций, чем сама поездка. Разработка маршрута, поиск приемлемых отелей и апартаментов, увязка и стыковка с предполагаемыми мероприятиями в этих местах… Приятные хлопоты. Но вот настает самый долгожданный миг – выезд ранним утром. Впереди встреча с новым и, надеюсь, прекрасным.
Часть 2. Внизу, в долине поворачиваем на запад в сторону белоснежных гор. Постепенно поднимаемся вверх на километр. И вот поселок Паcсо Тонале. Справа на склоне горы несколько сиротливых кресельных подъемников. Зимой здесь должно быть интересно. Мы проезжаем чуть дальше к гондольному подъемнику. Вверх в вагончиках, пересадка на древнюю двухкреселку и под ногами голые камни, снег и одинокое крошечное озерко. Впереди белеет ледник Presena. Каменистые склоны и местами мокрый снег под ногами и вот ступаешь на поверхность самого южного в Европе ледника. Размеры ледника небольшие, скоро и этого не останется, как его не сохранять, к сожалению. Горнолыжный бугель одиноко стоит и ждет начала сезона. Немножко грустно….
Часть 3. Ну вот и домой пора! Вчера вечером собирали вещи, покупали сувениры… Сегодня все готово к отъезду, в 7 утра трогаемся. До свидания, Банско! Будем скучать!
Часть 3. Впереди, как маяк, маячит Монте Амиата, самая высокая точка Тосканы, 1738м. Доминирует в этой местности и отделяет долину д'Орча от Мареммы. От нас это около 30км. Вот туда мы и отправимся. Про неё нам известно, что это вулкан, последнее извержение которого случилось 180 000 лет назад. За это время он успел обзавестись приличным слоем почвы и густо зарасти многовековыми деревьями, буковыми и каштановыми, этакий островок почти нетронутой природы среди сельхозугодий. Почти, да не совсем, на склонах вулкана проложена дорога, чуть ли не до самого верха и построен горнолыжный курорт местного значения. Для трасс всё-таки пришлось вырубить несколько раритетного леса.
Когда они поднялись и вышли из кабинки подъемника на вершину Ахорна, их ослепило солнце. Тут, над плотной туманной рекой, что закрывала вершины, была иная жизнь, здесь царила радость и возбуждение. Все вокруг играло веселостью, сверкало радостным настроением. Возвышенное состояние души неожиданно вселилось в Анну. Она ощутила прилив сил, энергию, возникающую как бы от всего и ниоткуда. Страх перед первым спуском притупился.
Те, кто решился вывезти своих малышей в горы, особенно, если эти дети совсем невелики, а кроме того, если это для них - первый выезд в Альпы, догадываются, насколько много факторов определяет характер такой поездки. Наш (оптимальный!) состав группы – четверо взрослых (по два полных комплекта пап и мам) и четверо цветков жизни. Обе старшие девочки (по 8 лет) имели в своей богатой жизненной истории по три года занятий в РГШ «Столица», однако выше Хибин девчонки пока не поднимались. Самым же маленьким компаньонам было 3 и 4 года, первые шаги в лыжах только впереди, и на московских холмиках, а не в горах, поэтому они брались для первичного осмотра гор, катания на попах и повышения шумности компании!
На горнолыжном курорте «Роза Хутор» прошло без особой помпы и шума знаковое мероприятие: этап Кубка Европы FIS по горнолыжному спорту. Знаковое? Почему? Это первое международное соревнование на олимпийских трассах в России! Для большинства лыжебордеров и любителей зимнего отдыха, к сожалению, эти слова – этап, Кубок Европы, мира, FIS являются шумовым фоном на фоне других спортивных новостей.
Тогда как в Альпах такого рода мероприятия собирают до сотни и более тысяч зрителей и превращаются в праздник национального масштаба.
При выборе курорта мы все стремимся к идеалу. В ходе собственных размышлений я поняла для себя, что идеал измеряется не километрами трасс, подъемниками, инфраструктурой, а близостью твоего внутреннего душевного состояния и атмосферы курорта. Исходя из этого при выборе курорта и жизненных обстоятельств, я и решила навострить свои лыжи в Альпенарену, заменив ею в последний момент любимый Вербье.
В Хибинах прошел 7 Открытый Кубок Хибин по фрирайду.
Мероприятие, ставшее традиционным, с каждым годом привлекает все больший интерес среди любителей катания вне трасс. В соревнованиях принимают участие также прорайдеры и сильнейшие фрирайдеры России