Опытные коллеги ездят на Чегет лет по …цать с небольшим. Да и не столь бывалым довелось побывать тут не раз и не два… И каждый раз, отвечая на вопрос - что новенького? - говоришь – да, в общем, все по-прежнему… Все по-прежнему – несказанной красоты вершины, некатаные снега, на которые везут креселки классической, как машина Жигули, конструкции, гарячие местные джыгиты и прочая, и прочая… Пожалуй, только лукавым желанием поднять себе настроение, немного вспомнив о прошедшем, можно объяснить появление сего незначительного экспромта…
Часть 1. Горки - очень достойные. Трассы длиной 1-2 километра и перепадом высот до 500м являют собой очень хороший набор для всех уровней катания. Те, кто утверждает, что Андорра – для новичков и все трассы очень простые - полагаю, является суперрайдером или заблуждается. Трассы здесь – на все случаи жизни и для любого уровня катания. Считаю,что Андорра - не уменьшенная копия, а достойный конкурент всемирно признанным курортам. Трассы готовят очень неплохо. Много места для фрирайда. Сноу-парки есть в Пас-де-ля-Касе и в Эль-Тартере (получше).
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
Часть 1. Маршрут: Россия (Н.Новгород) - Украина – Румыния – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина – Россия (Н.Новгород). Экипаж: трое взрослых, двое детей (4 и 10 лет). Общий километраж: 6065 км.
Часть 1. Две недели, проведённые в долине Циллерталь, - это пока что лучшее горнолыжное приключение в моей жизни и я, надеюсь, не последнее. Пока свежи воспоминания, в качестве благодарности этим вершинам, хочу своим впечатления придать литературную форму. Насколько это получилось — судить вам.
Желание покататься в Трёх Долинах две недели, жить в хорошей гостинице и не потратить безумных денег. Найденное решение – Brides les Bains (Брид ле Бен). О катании в Трёх Долинах написано достаточно, в удовольствие почти на любой вкус (закоренелым любителям Чегета я ничего не обнаружил), но хочется добавить. Горы очень красивы, трассы окружены деревьями. Лысины только на самом верху. Трассы до вечера в приличном состоянии, без бугров и проплешин. Только к вечеру местами появляется ледок.
21 марта в Москве на территории СК "Кант" прошел 3-й Кубок СМИ по горным лыжам. В прошлом году команда SKI.RU заняла второе место, а в этом стала безусловной победительницей. Ура-ура-ура и спасибо всем, кто участвовал и поддерживал! Это большая радость для нашего интернет-портала и повод для гордости. Мы попросили капитана команды HappyNY (Сергея Чеботаева) рассказать, как все начиналось и как пришли к победе.
В абсолютном большинстве случаев лыжники попадают в лавины, спровоцированные самими лыжниками. Но Чегет – настолько хорошо знакомое место, что, казалось бы, я знаю все линии отрыва на склонах, доступных с подъёмника. Горы не прощают такой самоуверенности. Да, на фотографии, при тщательном изучении, я могу показать линии, по которым отрываются лавины на Чегете. Но во время катания? Когда хочется мочить и прыгать? Мне был преподан хороший урок.
Старт, прыжок, в этом году чуть лучше, дальше и прямее, чем в прошлом. Подвигов не надо, просто делать, что умеешь, с каждым разом чуть лучше. Заход на следующий дроп, полет нормальный, теперь держаться. Ехать прямо не получается, лыжи иногда едут только по верхам ледяных комков. Грохот стоит! Но стараюсь как можно меньше в сторону, как можно быстрее вниз. Показался лед на перегибе, сбросил скорость, прыг, приземление, теперь можно дугой на ровный выкат вправо и немного расслабится. А вот и нет! Лыжа ловит невидимый камень под снегом и отстегивается. Кувырок через голову, нормально, лыжа рядом, в скользяке глубокая царапина. Ну, все, на сегодня откатались! На финише угощают коньяком, очень тепло и душевно.
Гондола идет в высокогорный район курорта - там расположены самые интересные черные трассы. Обратно идет комфортный плавный спуск длиной более 4-х км. Трассы на курорте - на любой вкус и навык! Склоны идеально подготовленные. Никаких тебе камней (приморцы меня поймут). Самое идеальное катание - с раннего утра, по морозцу прохватываешь - нет слов. Стиль трасс: как правило начинается с "черного" 300 метрового отрезка, затем переходит в более пологое. Можно отлично отрабатывать технику.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 2. «А не съездить ли нам вот на эту дли-и-инную «красную» в Швейцарии?» – этот вопрос себе и добрым людям я задавала не раз. Да, но добираться туда... а особенно ВЫБИРАТЬСЯ... хотя, если вот через этот подъемничек... а как обратно... а, упремся-разберемся, поехали! Но сначала разомнемся… где? А кто где – Света и примкнувшая к ней Оля пошли в парк изображать из себя крутых фрЫстайлеров, а мы с Вадимом залезли в любимые огороды – на «Combe Du Machon» – и пару раз скатились там.
Санкт-Антон входит в единый регион катания Aрлберг. По рейтингам занимает одно из первых мест вместе с Лехом по степени «гламурности и дороговизне». Я не заметила ни особой дороговизны, ни особой гламурности… Ски-пасс на 5 дней катания 172 евро + 5 евро залоговые.
Что написать про трассы… Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные». Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще больше трасс нам нравится вне трасс.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
В группе Ladies Slalom Race представлены слаломные лыжи стандартной «дамской» длины 155см. Большинство производителей уверены, что представители лучшей половины, выбирающие для себя такие серьезные инструменты, скорее гордятся агрессивным спортивным имиджем, чем озабочены гламуром. Впрочем, теперь можно найти SL в исключительно дамской раскраске, судя по результатам и в этом случае «цвет на скорость не влияет». Самое главное – это полноценные слаломки для динамичного катания на небольших горках, тренировок и даже любительских соревнований. Так что к результатам стоит присмотреться и мужчинам.
Доломитовы Альпы – прекрасны. Долина Валь Гардена отличное место для лыжников с уровнем катания от среднего и выше. Стоит обратить внимание, что спуски во все три города долины – красно-черные трассы. Можно, конечно, воспользоваться и подъемником – но в чем фишка?! Выбор места проживания в долине зависит от компании: если приоритет на катание – Санта-Кристина и Сельва; если есть новички – Ортизеи. Ехать, на мой взгляд, надо на две недели – одной недели явно недостаточно для такого большого региона! К тому же тогда будет возможность съездить в Кортину, Венецию, Верону, аутлет (Outlet) или еще куда-либо.
Производители лыж уже довольно давно разделяют свои коллекции на модели унисекс и специальные женские модели. А в последние годы и модели, ориентированные на женщин, выпускают настолько разнообразными, что впору проводить обособленные тесты снаряжения, разработанного специально для лыжниц. Но это пока в проекте. В текущем году мы по крайней мере постарались разделить модели, представленные производителями как лыжи для женщин, на три группы: модели для карвинга, универсальные и комфортные. Фактически женские модели для карвинга — это лыжи экспертного уровня, разработанные специально для высокой скорости и опытных лыжниц.
Часть 1. Фуэртевентура – небольшой остров в Атлантическом океане, в группе Канарских островов. Уходящие до горизонта белые безлюдные пляжи, изумрудный океан, и… ветер. В переводе с испанского название острова звучит как «сильный ветер», и этот самый ветер составляет основной бизнес на острове. Но обо всем по порядку. Раздумывая над тем, куда бы поехать за виндсерфингом, вдруг мы поняли, что не хотим больше никуда, кроме как на этот остров, мекку европейского виндсерфинга.
В выходные, 12-14 июня, в Хибинах прошёл первый в истории RIDER'S CHOICE Open Air, приуроченный к открытию Школы Фрирайда RIDER'S CHOICE в Кировске. Всего в мероприятии участвовало порядка 35-40 человек из Апатит, Кировска, Москвы, Мурманска и Санкт-Петербурга.
И вся эта маленькая янтарная капелька, называемая Латвией, разместилась на совсем крошечной территории. И вся она проезжается вдоль и поперек за один день на машине, потому что если из Латвии сделать квадрат, то каждая его сторона будет только 250 км. Но это наша страна. И мы ее любим. А когда любишь, то хочется этим делиться. И приглашать в гости. И показывать лучшее. Чтобы и другим понравились наши светлые летние ночи под шелест мягкой волны, утопающие в колдовских звуках органа башни старого города, настроение влюбленности и поэтичности, стильность клубов и изюминка театров, белокурые карапузы на пляже, дубовые венки на Янисах в янову ночь, КВН в Дзинтари и интенсивная заполненность московским бомондом улицы Йомас во время Новой волны.
