Итак, после двух лет горнолыжного новогоднего опыта в Болгарии (Банско), решили сменить обстановку и съездить… ну, например, в Андорру (Энкамп). Как мне кажется, наше сравнение этих мест будет любопытно таким же, как мы, «среднекатающимся» лыжникам, не грезящим о Куршевеле, желающим просто спокойно недельку-другую более-менее бюджетно покататься за рубежом.
На горизонте замаячил долгожданный отпуск. Несмотря на предновогоднюю гонку на работе, был тщательно проштудирован интернет и проведен мониторинг цен. В итоге как лучшее соотношение цена-качество была выбрана Андорра.
Будучи экспертом в области поездок в Болгарию – Банско с четырехлетним стажем, наверное, есть смысл коснуться наиболее примечательных отрицательных сторон зимнего отдыха. Действительно, какой смысл рассказывать про хорошее в данном отчете–анализе, если весь смысл данной статьи заключается в том, чтобы предупредить. Даже не просто предупредить, а немного сравнить последнюю нашу поездку с предыдущими. Несмотря на то, что отчет будет выглядеть суховато, надеюсь, что он предостережет Вас от необдуманных действий и подготовит к полноценному отдыху.
Мысль ехать кататься в Китцбюэль никогда не приходила в голову. Казалось, это место не для простых лыжников – этакий «австрийский Куршевель». Но подвернулся случай – тур ITS по Фортуне. Сомнений не было, в путь - в Китцбюэль (в народе просто Китц -«козленок»), красивейший городок Тироля, на родину горнолыжного спорта.
Мы всю жизнь ищем, собираем себя по кусочкам во всех уголках огромного мира. Мне жутко повезло, один из таких кусочков я нашла здесь, в Болгарии в городе Банско, где-то среди всех этих склонов, сосен, снежных просторов… А вдруг и ваш прячется где-нибудь за крутым поворотом?
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Червиния расположена на 2050 метрах над уровнем моря. Зона катания простирается до отметки 3480 м в самой Червинии и примерно до 3890 м в смежном Церматте.
Часть 2. Ну вот, поездка в Альпы и закончилась. А я так и не понял два момента: почему из каждой гостиницы круглые сутки валит пар из трубы? Второе - как можно в чашке капучино нарисовать такой симпатичный и вкусный листок?
...Ну вот и понеслось. КАК описать это ощущение, это неизбывное чувство предстартовой тоски? Любите ли вы, ненавидите ли вы стартовые городки так, как они того заслуживают? Скажем, так - закатываясь в стартовую палатку, вы никогда не прозревали, что рождены не офисным планктоном? А добрая, теплая фраза ..." куканов... (иванов, петров...), ты за№№бал уже, мы тебе в след раз ноги переломаем " - ну разве не здесь раздвигаются небеса, и ты видишь на них золотом вышитое слово УХРЯП? НЕ НАДО ОБМАНЫВАТЬ себя, все эти социально адаптированные иллюзии семьянина и эффективного менеджера развеиваются в морозном голубом, с прозолотой, уральском каменном небе так же легко, как и в чуйской, дивной долине, вокруг костра, где за гранью света ходят пугливые и гордые тени кочевников...
Часть 1. Разговоры невпопад о туристическом путешествии во Французские Альпы интернет-группы лыжебордеров.
По пустым трассам хочется ездить и ездить. Полно целины, бугров. Некоторые куски ратрачат, некоторые нет. Неотратраченные, если ночью не выпал свежак, очень жесткие, но не лед (не знаю, как кому, а мне такие очень нравятся). Свежак выпадал – на самом деле как пудра, поэтому фонтаны до неба – полный кайф.
После новогодних праздников в Ишгле напрашивались два вывода: отдыхать в горах надо не менее двух недель, ибо меньшего времени не хватает, чтобы вернуться с настоящим «горным» настроением (бывалые в Приэльбрусье от 2-х недель и более меня поймут); на две недели нужен действительно огромный регион катания (Ишгль, что считается большим, уже через неделю был невозможно скушен).
Каталку в горах можно разделить, условно говоря, на трассовую и внетрассовую. Трассовую, в свою очередь, на черную (интересную) и сине-красную (учебно-расслабленную). Речь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишется как-то мало.
Часть 1. Провел десять дней во французской стороне. Поменялось полностью создавшееся ранее мнение о стране (может потому, что нас приглашал француз). Очень поразил массовый и спортивный подход ЛВК, смысл которого они понимают как "мочить узкие крутые кулуары". Все остальное вторично: широкие выкаты и лесные дебри, длинные подходы с использованием спец. средств, состояние склонов (добравшись в "далекое" нужное место, наблюдаешь чужие следы), пешедралка, отъезды-подъезды с вызовом такси.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Часть 2. Места живописные. В озерах чистейшая голубая вода. Деревья большие, с необычными формами стволов и листьев. Цветы, ягоды, и все это зимой, даже трудно представить, что там будет твориться летом.
Часть 4. Начали мы «обкатку» с самого, пожалуй, культового курорта Портильо. Сердце начинает биться сильнее после первого же снежного «языка», который пересекает дорога. А вот и противолавинные галереи… Долина, по которой мы ехали, заканчивается, и мы упираемся прямо в гору.
Резаные дуги и сила, элегантность и красота объединяются в королевстве высококачественных и обжигающе быстрых женских моделей лыж. Перейдем сразу к сути дела: контроль канта, сцепление со льдом, ускорение и стабильность. Лишают недостаточно тренированных лыжниц дыхания и сил, но совершенно умопомрачительны, когда наши первоклассные тестеры прекрасного пола, королевы лыжного мира, работали на этих слаломках. Кроме того, сами лыжи могут легко потягаться с мужскими моделями в плане чистой энергии и агрессии.
Часть 5. Sainte Foy расположен на дороге из Бург де Сан Мориса в Валь д'Изер. Рельеф склонов спокойный, поля - при снеге катись хоть куда. В верхней части стенка покруче, есть неярко выраженный кулуарчик по центру. Он лавиноопасный и после снега, по утру, спасатели "взрывают" лавинки. У нас по плану было подняться на крайний правый гребень (Col du L'Aiguille) и съехать в долину du Clou. Все красивые маршруты идут с верхних подъемников. Влево - знаменитый гребень от вершин Pointede la Foglietta и Col de L'Argentiere (за ней уже Италия), со своей северной стеной и с кучей вариантов маршрутных спусков.
Первая скатка вдоль кромки леса как раз вдоль выноса, снега по уши. Это нечто! Ультимативный паудер. Далее вкатывали Трансвальскую по лесу. Шесть скаток за день. Если остановился и закопался, то уже не поедешь.
