Помню, зима в том году выдалась тяжелой. Вдвойне тяжелой из-за того, что строительство, а затем и монтаж очередной «креселки» неоправданно затянулись. Вечно невыспавшиеся, уставшие, помороженные, смертельно надоевшие друг другу, мы вместе мотались на морозе по стылому металлу опор, то ругаясь матерно, то завывая благим матом, но, с каждой вновь закрученной гайкой, неумолимо приближая радостный день пуска. И он, наконец-то наступил, и забылись неудачи и обиды, и извлеклась литруха «Финляндии» из «дьюти-фри», и произнеслась та самая фраза: «Володь, а приезжай-ка ты к нам в гости в Самару!» Ну вот, свершилось, вроде… Повод для поездки наметился более чем замечательный – приглашение принять участие в IV Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация канатных дорог и горнолыжных комплексов».
В выходные, 12-14 июня, в Хибинах прошёл первый в истории RIDER'S CHOICE Open Air, приуроченный к открытию Школы Фрирайда RIDER'S CHOICE в Кировске. Всего в мероприятии участвовало порядка 35-40 человек из Апатит, Кировска, Москвы, Мурманска и Санкт-Петербурга.
Часть 3. Дайвинг… Дайвинг на Канарах – это отдельная тема. Если вы увлеченный дайвер, то, прежде всего, следует понимать, что подводный мир на Канарах довольно бедный. За цветным рыбным супом, господа, отправляйтесь в Египет! Для меня погружения на Канарах оказались лучшими в моей жизни! Прежде всего за счет непосредственного общения с морскими обитателями. Однако все по порядку…
Часть 6. Забегая вперед, скажу, что кататься в Санкт-Морице нам очень понравилось. Несколько зон катания, мы откатали основные три. Прекрасные ухоженные трассы. Лучше и больше замечательных красных трасс, чем в Санкт-Морице, мне встречать не приходилось ни на одном курорте, кроме, пожалуй, Церматта. Нет проблем со снегом.
На лыжных курортах Швейцарии принято привязывать лозунг к каждому курорту. Morgins – your oxygen, а Portes Du Soleil переводится как ворота солнца. Оставшийся путь из Швейцарской Ривьеры был довольно крутым и заснеженным, машину слегка водило. Зимой без цепей, наверное, не проедешь. Так мы въехали в зимнюю сказку – небольшую швейцарскую деревню Morgins, которая входит в 14 курортов Portes du Soleil. Моржин находится в 3 км от французской границы. Portes du Soleil состоит из французских и швейцарских курортов, и в течение дня можно несколько раз пересечь эту границу во время катания.
На многих из этих моделей можно и зажечь, причем весьма конкретно. Не верите? Некоторые из наших тестеров-женщин тоже не верили. Пожалуй, наиболее ярким примером может послужить фраза, сказанная с удивлением одной спортсменкой (в прошлом): «Такие классные! Никогда не думала, что на женских лыжах можно получить такое удовольствие от катания!» А почему бы и нет? Да и дизайн очень приятный…
Kiteboarding Magazine опубликовал серию советов для новичков в кайтбординге. Не советуем осваивать кайт без тренера, потому что это опасно. Тем не менее, данные советы помогут любому новичку.
Сегодня, устав от жары, все больше вспоминается снег... И, оглядываясь в минувшую зиму, с удовольствием смакую ощущения того февраля. Швейцария, Давос... В первый день мы обкатывали Jakobshorn. Адреналин начала перехлестывался со скоростью безупречно отратраченных трасс и доставшейся нам от позавчерашнего снегопада восхитительной, нераскатанной целины. Мы летели. И пели.
Шамони традиционно является одним из самых известных в мире центров занятий экстремальными видами спорта, как летом, так и зимой. Основная концепция этих соревнований – донести красоту и философию экстремальных видов спорта.
В предыдущей части нашего гида мы рассмотрели мужские модели горных лыж для фрирайда и фристайл бэккантри. Перейдем к женским моделям для фрирайда и фристайл бэккантри.
Еще в Москве, на форуме SKI.RU мы собрали большую ветку участников ишгльских каникул. В итоге собралось около 20 человек, большая часть которых составила наш веселый и легкий на подъем горнолыжный актив. Мы настроили рации на одну волну, с легкой руки Саши названную «Радио Ишгль», которая объединяла нас и на горе, и внизу. Катались, группируясь по уровню, иногда по семейным привязанностям и по видам средств передвижения, хотя сноубордистов было явное меньшинство, представленное тремя юношами в расцвете сил и Полинкой.
Это третья часть The Snow Style Guide 2011. Я рассматриваю коллекцию нового сезона с точки зрения оригинальности дизайна и стиля, так как считаю, что остальные характеристики зависят исключительно от индивидуальных способностей и особенностей каждого райдера.
Часть 1. Настоящее путешествие начинается задолго до его физического воплощения. Подготовительный период, на мой взгляд, приносит не меньше положительных эмоций, чем сама поездка. Разработка маршрута, поиск приемлемых отелей и апартаментов, увязка и стыковка с предполагаемыми мероприятиями в этих местах… Приятные хлопоты. Но вот настает самый долгожданный миг – выезд ранним утром. Впереди встреча с новым и, надеюсь, прекрасным.
Часть 9. Aletsch. Давно манил меня этот регион. Тому были следующие причины. Во-первых, там довольно большая зона катания. Состоит из региона Riederalp-Bettmeralp-Fisheralp и несколько в стороне стоящего региона Belalp. Также очень хотелось посмотреть на панораму ледника Aletch. Его мы уже видели со смотровой на Jungfraujoch, однако этот же ледник можно наблюдать и с другой стороны, куда мы и решили поехать.
Зимний день. Снег. Солнце. Лыжники и сноубордисты летят вниз, выписывая красивые дуги. Однако сегодня кто-то может попасть в печальную статистику получивших травму на склоне. Чтобы не попасть в нее, я хочу поделиться с вами несколькими правилами безопасности, которые выработал для себя.
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
Часть 2. Разумеется после этого снегопада ясный день, разумеется мы бронируем вертолеты, разумеется, в 4 утра землятресение 7,5 по Рихтеру, мы падаем с кроватей, а с утра все вертолеты улетают всех спасать... Разумеется, по дороге на гору садится аккумулятор. Нормально, нам и так хорошо.
Часть 3. Национальный парк насчитывает 13 ледников, которые, спустившись с гор, оканчиваются в прозрачных водах озер Вьедма и Арджентино. Perito Moreno - самый большой из них. Perito Moreno - один из очень немногих ледников планеты, на которые не влияет глобальное потепление. Он движется со скоростью 1,5 метра в день, но, подтаивая в воде озера, остается все время на одном и том же уровне. Даже несмотря на то, что от него откалываются айсберги размером с многоквартирный дом, равновесие в леднике поддерживается идеальное.