В преддверии старта «Тур де Ски» Александр Легков поделился впечатлениями о своем участии в первых двух многодневках, а также отметил непредсказуемость нынешних соревнований.
Многократный чемпион России по лыжным гонкам Максим Вылегжанин рассказал о своих задачах на «Тур де Ски» и признался, что программа предстоящего нравится ему больше прошлогодней.
Как же он летел! Человек из обычного мяса и обычных костей после подобного падения решал бы совсем другие проблемы, нежели скорейшее возвращение в «Белый цирк»... Вот он, сидит передо мной. Орлиный нос на месте, на месте и скромная доброжелательная улыбка. Как всегда, спокоен, рассудителен, уверен в своем настоящем и будущем. Сюда, в Валь д’Изер, через год после того ужасающего крушения, он приехал лидером гонки за Большим хрустальным глобусом. После только что одержанной победы на той самой злополучной Birds of Prey. Норвежского орла впору именовать фениксом. Беседуя на хорошем беглом английском, Свиндаль предлагает не деликатничать с вопросами.
Часть 3. На подъемниках поднялись в юго-восточную часть Куршевеля и начали спуск в долину реки La Rosier. Этот траверс используется многими группами...
80% туристско-рекреационных активов Шории находятся под управлением трех холдингов: ГК "Каскад", ГК "Скай Вэй" и ГК "Шория-Тур". Исходя из названия последняя является брэндообразующим предприятием, продвигающим на внешний рынок не только свои активы, но и территорию в целом. Об этом и о развитии горнолыжного курорта, а также о влиянии кризиса на отрасль рассказал Андрей Безушков, генеральный директор компании "Шория-Тур".
Конечно, катание другое, чем зимой – только до 13.00, к этому времени трассы «подмокают», склон закрывают и начинают готовить к следующему дню катания. Атмосфера на горе совсем другая: туристов совсем нет, только спортсмены-сборники из разных стран тренируются, а это публика иная совсем.
Итоги участия в лыжной многодневке «Tour de Ski» подвел многократный чемпион России Максим Вылегжанин, поднявшийся в масс-старте на 6-е место и занявший итоговое 19-е место в Туре.
Ишгль порадовал обширной зоной катания. О чем могли мечтать люди, вырвавшиеся из кошмаров и беспредела Приэльбрусья? :) Конечно же, о широте подготовленных трасс, полях для "коровинга" и прочих радостях жизни. Но мечтали эти люди, как ни странно, немного о другом, а потому искали – и, что немаловажно, находили, участки вне трассы, не раскатанные другими, алчущими целины райдерами. Конечно, до них в основном приходилось идти пешком, - чтобы это оказался действительно интересный спуск. Увы, снега не было уже две недели, - и легкодоступными местами для целинного катания курорт уже похвастаться не мог, - а потому лыжи в руки и вперед, и вверх!
Каталка в Бормио очень хорошая. Снега на склонах было много, трассы ухоженные. С 3012м (Cima Bianca) спускается множество трасс на любые вкусы. Украшением горы является трасса Кубка мира, на которой проводится ночное катание. Трасса довольно сложная, состояние снега идеальное.
Часть 1. Буковель — «цивилизованный горнолыжный курорт». Именно эта фраза приходит на ум, когда ты в первый раз туда попадаешь. Атмосфера вполне европейская, из динамиков слышится что-то англоязычное, местный колорит сведен к минимуму. Весьма симпатичное, несколько приглаженное место, катание практически только по склонам, для любителей фрирайда скорее покажется скучноватым. Много снежных пушек, включаются они даже, когда снега много, чтобы «запылить» оголившиеся участки склонов. Ратраки работают регулярно. К началу утреннего катания на основных трассах ровненький вельвет. Трассы освещаются, есть вечернее катание.
Двукратный чемпион Европы 2008 года по биатлону, победитель январского спринта на этапе Кубка IBU в Альтенберге Артем Гусев подвел собственные итоги первой половины сезона, рассказал об успехах в спортивном ориентировании и проделках полтергейста.
Часть 5. Sainte Foy расположен на дороге из Бург де Сан Мориса в Валь д'Изер. Рельеф склонов спокойный, поля - при снеге катись хоть куда. В верхней части стенка покруче, есть неярко выраженный кулуарчик по центру. Он лавиноопасный и после снега, по утру, спасатели "взрывают" лавинки. У нас по плану было подняться на крайний правый гребень (Col du L'Aiguille) и съехать в долину du Clou. Все красивые маршруты идут с верхних подъемников. Влево - знаменитый гребень от вершин Pointede la Foglietta и Col de L'Argentiere (за ней уже Италия), со своей северной стеной и с кучей вариантов маршрутных спусков.
На лыжебордических форумах любят пообсуждать разные увечья и способы защиты от них. Оно и понятно: зима, кто-то другой скользит по целинному полю, режет 40-градусный крутяк, а то и потягивает вино на солнышке, а ты сидишь дома, выискивая способ почесать ногу под гипсом... Какие же опасности реально угрожают лыжебордеру и в каких случаях? Посмотрим, что говорит по этому поводу статистика.
Часть 2. На второй день мы прочли в газетах, что в Геше снега НЕТ! И что никто не катается. Cовсем совсем никто. А особенно по трассам. Прочитали, нацепили ШаманчеГи и отправились вспахивать лес. Это оказалось очень весело.
Вернулся из Зельдена. Отдохнул отлично. Расскажу коротко о нем. Эта информация может быть очень полезна для тех, кто планирует туда поехать не через турфирму и серьезно сэкономить.
Про замечательные Французские Альпы рассказано уже много, и ничего нового про эти горы я добавить, пожалуй, не смогу, но про приключения по дороге в эти самые горы стоит рассказать, кто-то посмеётся, а кто-то сможет избежать наших ошибок.
Первая скатка вдоль кромки леса как раз вдоль выноса, снега по уши. Это нечто! Ультимативный паудер. Далее вкатывали Трансвальскую по лесу. Шесть скаток за день. Если остановился и закопался, то уже не поедешь.
На самом деле в Финляндию ехали показать ребенку настоящего Санта Клауса, но при изучении карты местности был обнаружен горнолыжный центр Оунасваара. Оунасваара находится в нескольких километрах от города Рованиеме. Сам Рованиеме находится на Полярном круге в 700 км севернее Хельсинки. Для экономии средств и комфортного катания мы взяли все оборудование за исключением лыж.
Часть 2. Несмотря на то, что волонтеры со Ски.ру были вроде как нужны для обслуживания соревнований, в день "Ч" работа нашлась (и то случайно) только для одного человека. По счастливой случайности в этот момент я не бродил по окрестностям (как собирался), а сидел в палатке организаторов (переобувался в г/л ботинки) и оказался ближе всех к руке судьбы, роль которой в тот момент выполнил Дмитрий Ульянов. Он посмотрел на меня и как-то неуверенно спросил: "Ты, вроде, нормально катаешься?". На что я не менее неуверенно ответил: "Да вроде... достаточно нормально, для того чтобы заглаживать трассу", и был зачислен в команду легионеров, со священной миссией - готовить/поправлять трассу, когда будет нужно.
Часть 6. Sainte Foy. Главная "изюминка" верхних склонов: вот этот кулуарчик между двумя подъемниками. Место крутоватенькое и узкое в средней части. Во время первого подъема пронаблюдали, как спасы грохнули в нем лавинку (внизу виден вынос). Снега много не спустили, зато серединку очистили до жести. Нежелающие скоблиться могли уйти вправо (по ходу). По бокам есть объезды. При спуске с верхней первой ступени склонов перед кулуаром - "яма-котловина", попав в которую остается только вариант спуска вниз прямо по нему (или подъем пешком в обход).