+1

На склоне без инструктора – подъёмники

george Лента автора 19 Февраля 2015 (18:02) Просмотров: 7491 65
Поначалу использование подъёмников может показаться сложным, но вы быстро научитесь.
 
Скорее всего, самый первый встретившийся вам подъёмник будет буксировочного типа.

Некоторые учебные склоны оборудованы самыми простыми подъёмниками – бегущий на уровне пояса трос, на котором закреплены перекладины. Подходите к тросу, цепко сжимаете его рукой и, уже начав движение вверх по склону, сползаете по тросу до перекладины, одновременно заводя её к пояснице. Не получилось? Ну и фиг с ним. Просто хватайте проплывающую мимо вас перекладину и ехзжайте до верха, вцепившись в неё. Звучит страшновато, на самом деле пользовать просто. А наверху просто оттолкнитесь в сторону.

Наиболее распространены так называемые буксировочные подъёмники с «тарелками» или «швабрами» – и то, и другое название соответствует внешнему виду того, что вас нежно возьмет за ж… и вознесёт к небесам.

Буксировочный подъёмник представляет из себя непрерывно движущийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (одноместный подъёмник) или поперечные перекладины (двухместный). Начнём с тарелок. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватится. В любом случае, ваша задача – поймать проезжающую мимо тарелку, оседлать шест, то есть – просунуть тарелку между ног, и ехать на буксире на вершину склона.

Как это делается: возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Вы это или сами увидите, или загорится зеленый свет. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъёмника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель (в России не водятся, в Альпах – сколько угодно).
Просуньте шест между ног и убедитесь, что ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!

Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать вас. Ещё раз: не пытайтесь сесть на тарелку! Не отвлекайтесь – у начинающих это обычно оканчивается падением и позорным выкарабкиванием в сторону от подъёмника. Деньги за подъём уплачены, но до верха вы не доехали – сами виноваты. Если всё же упали – быстро отползайте, освободите дорогу: сзади непрерывно будут подъезжать такие же, как вы, и деваться им некуда: если замешкаетесь, переедут.

Как только достигнете таблички, предупреждающей о сходе с подъёмника, вытяните шест, который находится у вас между ног, с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет, и отпустите его. И сразу уходите от подъёмника! Снова: сзади непрерывно будут подъезжать такие же, как вы, и деваться им некуда: если замешкаетесь, затопчут.

Подъемники Т-типа (по-импортному они называются T-bar, по нашему – «швабры»). Как следует из названия, этот подъёмник выглядит как большая перевёрнутая швабра, прикреплённая к тросу за ножку. Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, нужно успеть ухватить её, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину разместить у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъём. Опять: не пытайтесь сесть на перекладину! Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать вас.

Когда будете подъезжать к месту высадки – решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъёмника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне швабры. И опять: после высадки немедленно уходите в сторону.

Кресельные подъёмники обеспечивают цивилизованный способ подъёма на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла – старенькие двух-, более свежие трёх-, четырёх- шести- и даже восьмиместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень комфортабельные, скоростные, они стремительно двигаются на подъёме, некоторые из них замедляются для посадки и высадки лыжников. У наиболее продвинутых к месту посадки вас доставляет движущийся коврик. Просто встаньте и ждите подъезжающее кресло.

Садимся: возьмите палки в одну руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной и вы не мешали соседям. Некоторые проскальзывают немного вперёд, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснётся. Если удалось избежать удара палками в лицо соседу – сели идеально.

Опустите страхующую перекладину, как только сиденье отъедет от площадки. Постарайтесь ничего не уронить, а если всё же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.

Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас есть рюкзак, проверьте, не зацепился ли он за что-нибудь. Рюкзак, кстати, лучше при подъёме на кресельном подъёмнике держать в руках – если не боитесь отвлечься и выронить его в самом неподходящем месте. Поднимите носки лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся поверхность снега. Как только лыжи коснутся снега, вставайте и свободной рукой оттолкнитесь вперёд, а иногда вперёд - в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.

При подготовке этой заметки использована глава из книги Complete Skier в переводе Андрея Сафронова.
Собственно, о подъёмниках более или менее всё.

Надеюсь, вы уже прочитали и другие заметки автора для начинающих:

Много букв про первые шаги на горных лыжах - на склоне без инструктора

На склоне без инструктора – первый подъем и прямой спуск на горных лыжах

Насколько сложно и дорого стать горнолыжником?

Начинающим: встаем на лыжи - что, где и как

Ликбез для начинающих: коротенько о «правильной» одежде горнолыжника
 
Самый главный элемент снаряжения. Поэтому – не торопитесь покупать ботинки
 
На горных лыжах в первый раз: лыжи, палки, маска…
 
Инструктор или самостоятельное обучение?
 
Продолжаем разговор о самостоятельном обучении, полезных советах и вообще о том, как научиться кататься на лыжах. Перед выходом на склон – с чего начать?
 
Непростые «просто носки»
 
«Карвинг», «чих-пых» и другие «техники спусков» для начинающих горнолыжников

На всякий случай (вдруг кто не знает): george – Георгий Дубенецкий
+1
0  
Ambr    19 Февраля 2015 (19:12)   #
Когда я первый раз попал в Кировск, тамошние бугеля произвели на меня неизгладимое впечатление. На Вудике - "тарелки" с накопителем, которые мы в первый же день назвали "подъёмник с поджопником". Первый рывок подбрасывает на пол-метра вверх-вперёд, приземляешься уже с лёгким помутнением сознания, однако во время полёта тарелка успела немного смотать внутрь себя трос, и как только слабина оказывается выбрана, следует новый рывок новый полёт. К концу первого дня я там ходил слегка враскоряку.

Но ещё круче оказалась "швабра" на второй очереди 25-го. Мало того, что стартовать приходится не с ровной поверхности, а с уклона, дык трос при этом свистит в районе головы, и перед тем, как ухватить швабру нужно отклониться, чтобы не убило "будильником", в который смотан трос швабры, а потом вернуться на место и успеть ухватить пролетающую швабру.

Как-то с нами в поезде ехал человек, который вовремя отклониться не успел, и этот самый "будильник" прилетел ему в голову. Товарищ получил серъёзную ЧМТ, несмотря на наличие шлема, и с тех пор на 25-й не ездил, катал на городе и Вудике.
+6  
Gosha    19 Февраля 2015 (19:53)   #
После бугельного подьемника с крючком вообще поыиг на чем подниматься. :)
0  
Ambr    19 Февраля 2015 (20:22)   #

Нифига! На олдскульном бугеле я поднимался ещё в Ильинском. Была такая горнолыжная база недалеко от Сорочан. У меня тот бугель до сих пор сохранился. Проблем вообще никаких не было. Только трос у них старый был, "лохматый", и в процессе накидывания крючка периодически утаскивал с руки перчатку.

0  
AWolf    19 Февраля 2015 (20:45)   #
А сколько было порвано перчаток...)))))
0  
Максимов    25 Января 2016 (10:17)   #
Самый дебильный подъёмник это с палочкой за спину, который ещё и работает на большой скорости. Особенно для сноубордистов, когда он стоит на учебном склоне. 
  • 1
  • 1
-1  
selfit57    26 Января 2016 (22:13)   #

Самый дебильный подъёмник это с палочкой за спину, который ещё и работает на большой скорости. Особенно для сноубордистов, когда он стоит на учебном склоне. 

Был бы быстрым, остальное не важно, совсем.

  • 8
  • 3
0  
IriSki    26 Января 2016 (22:18)   #

Как я "люблю" эти швабры, словами не описать biggrin.png Из-за невысокого моего роста они мне на нашем соседнем пупыре, на котором мы между поездок в Альпы тусуемся, все время не ниже спины упираются, а в поясницу. Приходится их с силой опускать. После дня катания руки накачаны, как после месяца фитнеса vava.gif biggrin.png

  • 4
0  
pavel_45    26 Января 2016 (22:32)   #

Когда я первый раз попал в Кировск, тамошние бугеля произвели на меня неизгладимое впечатление. На Вудике - "тарелки" с накопителем, которые мы в первый же день назвали "подъёмник с поджопником". Первый рывок подбрасывает на пол-метра вверх-вперёд,

Да ладно сгущать то! Вполне дружелюбные бугели на Бигвуде. На 25-м да, посложнее, но тоже привыкнуть можно. А чтобы будильником по башке, так это ж специально её, башку, подставить надо :) Хотя у меня рост небольшой, возможно с более выдающимися ТТХ опасность существует.

  • 1
0  
cymax    27 Января 2016 (00:31)   #
А я, хоть и с доской, к швабрам нормально отношусь. После того говнороя, на котором я когда-то учился подниматься на швабре и тарелке в Канте, любые европейские буксировочные подъемники - это круиз по гладкой воде.

Но езжу на них редко по нескольки причинам. Они, как правило: 1) медленные; 2) короткие; 3) обслуживают не особо интересные трассы - это отчасти следствие 1 и 2.

Быстрые швабры я встречал только во Франции в районе Шамони, у них скорость почти 4 м/с. Стартовать на них поначалу непросто - выстреливает конкретно. Но дальше уже нормально. В Австрии и Италии мне такие не попадались, там все медленные. В Церматте тоже, но там есть очень длинные швабры. Например, переезд по Плато Роза в Италию на 2-х швабрах с общей длиной 4 км. Приличных слов в адрес тех, кто зажал постройку там нормальных подъемников, не нашел. И за почти 9 лет после моей поездки эти швабры так и не заменили.
0  
Egor_Che    27 Января 2016 (00:56)   #

В детстве - высоты совсем не боялся, а сейчас что-то очкую... Поэтому я предпочитаю швабру всяким кресельным подъемникам. но когда хочешь кататься - сжимаешь покрепче свое очко и едешь на том, что есть и не выкобениваешься!

0  
Старик Хэнк    27 Января 2016 (02:59)   #

 В Церматте тоже, но там есть очень длинные швабры. Например, переезд по Плато Роза в Италию на 2-х швабрах с общей длиной 4 км. Приличных слов в адрес тех, кто зажал постройку там нормальных подъемников, не нашел. И за почти 9 лет после моей поездки эти швабры так и не заменили.

  Дык... Если бы чуток подумал - может и нашел бы... приличные слова... может даже и спасибо бы сказал... Потому что там, на этом огромном открытом пространстве, очень часто имеет место быть повышенная ветровая нагрузка, и, будь там кресло, - оно бы процентов тридцать (если не больше) всего времени не работало бы по требованиям безопасности. Так что, скорее всего, их и не заменят.

  • 1
0  
cymax    27 Января 2016 (05:39)   #
.
  • 1
0  
cymax    27 Января 2016 (05:42)   #

Дык... Если бы чуток подумал - может и нашел бы... приличные слова... может даже и спасибо бы сказал... Потому что там, на этом огромном открытом пространстве, очень часто имеет место быть повышенная ветровая нагрузка, и, будь там кресло, - оно бы процентов тридцать (если не больше) всего времени не работало бы по требованиям безопасности. Так что, скорее всего, их и не заменят.

Есть с чем сравнить. Видел, как работают кресла и вагончики на том же Хинтертуксе. И как не работают эти швабры и вагон на Кляйн Маттерхорн при меньших ветровых нагрузках.

"Примус - штука предательски ненадежная. Вероятность его разгорания имеет лотерейный характер. Порою он не горит оттого, что откровенно ломается, а порою не работает, потому что вдруг не работает". ©

Заменят, дело времени.
0  
Ambr    27 Января 2016 (12:40)   #

Да ладно сгущать то! Вполне дружелюбные бугели на Бигвуде. На 25-м да, посложнее, но тоже привыкнуть можно. А чтобы будильником по башке, так это ж специально её, башку, подставить надо icon_smile.gif Хотя у меня рост небольшой, возможно с более выдающимися ТТХ опасность существует.

Дык дело привычки, конечно. Просто я тогда впервые столкнулся с таким бугелем, у которого тарелка не закреплена жОстко на тросе, а цепляется после того, как ты её выдернул из накопителя. Я в результате стал толкаться лыжей и начинать движение до того, как трос полностью размотается из "будильника", иначе рывок всё равно получается ощутимый.

 

А на 25-м именно на второй очереди в принципе нельзя стоять под тросом, он там слишком близко от головы и "будильником" реально может зашибить.

 

Ну и неизменно нравится швабро-лотерея на 25-м: то ли придёт обычная швабра, то ли швабра с одной отломанной дугой, то ли тарелка. Вот сколько лет езжу, казалось бы: ну замени отломанные швабры - нет, нифига, экономика должна быть экономной.

  • 4
0  
pavel_45    27 Января 2016 (14:00)   #

Дык дело привычки, конечно. Просто я тогда впервые столкнулся с таким бугелем, у которого тарелка не закреплена жОстко на тросе, а цепляется после того, как ты её выдернул из накопителя. 

Она не стартует если её просто выдернуть, там усик такой стоит с концевиком, его шевельнёшь палкой или ногой, тогда цепляется и едет. Всё прогнозируемо, время набрать скорость есть. Мне такие бугели нравятся, быстрые они.

 

А на 25-м именно на второй очереди в принципе нельзя стоять под тросом, он там слишком близко от головы и "будильником" реально может зашибить.

Тут вероятность получить по голове видимо ещё от количества снега зависит.

0  
Максимов    28 Января 2016 (07:43)   #

Быстрые швабры я встречал только во Франции в районе Шамони, у них скорость почти 4 м/с. Стартовать на них поначалу непросто - выстреливает конкретно. Но дальше уже нормально. 

 

В Абзаково такая. Я там когда поднимался уставал больше чем когда спускался. 

А как жалко начинающих сноубордистов, которые не справляются с этим начальным рывком. 

  • 1
  • 1
0  
lele    28 Января 2016 (13:36)   #
Я иногда с детишками 6-7 лет на швабре поднимаюсь. Так мне приходится мою половинку швабры под коленки распологать, чтоб детишкам удобно было. И так ехать километр до верха. :-)
 
0  
МастерСКИ    28 Января 2016 (14:29)   #

Про ленточный подъёмник забыли и про подземный.
Ещё гандолы есть...biggrin.png

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    28 Января 2016 (21:04)   #

Очень правильная статья! Пока палку в попу себе запихивать не научишься - г.лыжником не станешь.

+1  
RJV    29 Января 2016 (00:43)   #

В Абзаково такая. Я там когда поднимался уставал больше чем когда спускался.


Аналогично
Не знаю как сейчас, но в 2002 там был крайне неудобный подъемник. Уставала - не то слово. В голове крутилось "только бы до верха доехать".
0  
RJV    29 Января 2016 (00:51)   #

Нифига! На олдскульном бугеле я поднимался ещё в Ильинском. Была такая горнолыжная база недалеко от Сорочан. У меня тот бугель до сих пор сохранился. Проблем вообще никаких не было. Только трос у них старый был, "лохматый", и в процессе накидывания крючка периодически утаскивал с руки перчатку.


И у меня где-то есть такой. Грязная веревка с крючком карабином. Если в руках держать при подъеме - хорошо руки качать ( если руки не оторвутся при дергании резком...)

Я в Лозе такое помню, Чулково. И еще в Мценск на зиловскую базу однажды занесло. Там тоже такое было.

После них точно ничего не страшно ))
0  
OldGuy    29 Января 2016 (01:11)   #

И у меня где-то есть такой. Грязная веревка с крючком карабином. 
После них точно ничего не страшно ))

Ошибаетесь. бывают швабры и тарелки на неправильно спрофилированном склоне, когда трос слишком высоко и  лыжи от снега отрывает. это немножко интересней даже супербыстрых подъемников с "крючком"

0  
Anita_155    29 Января 2016 (01:28)   #

В руках веревку от бугеля никто не держит. Либо петля, на сложенные палки и под задницу, но это лохоство.  Правильно это короткая палочка под задницу, а совсем правильно кружок из транспортерной ленты.  У меня еще лежат дома.

0  
TheSkier    29 Января 2016 (04:14)   #

.. Правильно это короткая палочка под задницу, а совсем правильно кружок из транспортерной ленты..

 

хмм, чёт не додумался раньше до кружка - всяко правильнее палочки! :)

+1  
Максимов    29 Января 2016 (07:11)   #

Ошибаетесь. бывают швабры и тарелки на неправильно спрофилированном склоне, когда трос слишком высоко и  лыжи от снега отрывает. это немножко интересней даже супербыстрых подъемников с "крючком"

 

Вспоминается детство на Чимгане. Поднимаешься на швабре до "Чайника", швабра подлетает и падаешь вниз. Только годам к семи смог без взрослых до верха подняться. 

+1  
Максимов    29 Января 2016 (07:20)   #

хмм, чёт не додумался раньше до кружка - всяко правильнее палочки! icon_smile.gif

 

Помимо кружков и палочек ещё бывает самолётный ремень вокруг пояса. Его главное если упадёшь и "потащит" не забыть в шоке отстегнуть, что бы в ролик не залететь. 

0  
TheSkier    29 Января 2016 (07:23)   #

Помимо кружков и палочек ещё бывает самолётный ремень вокруг пояса. Его главное если упадёшь и "потащит" не забыть в шоке отстегнуть, что бы в ролик не залететь. 

 

вот-вот. с "кружочка" таки легче соскочить ежели чего.. vava.gif

0  
Alevs    29 Января 2016 (08:36)   #
 

На Вудике - "тарелки" с накопителем, которые мы в первый же день назвали "подъёмник с поджопником". Первый рывок подбрасывает на пол-метра вверх-вперёд, приземляешься уже с лёгким помутнением сознания, однако во время полёта тарелка успела немного смотать внутрь себя трос, и как только слабина оказывается выбрана, следует новый рывок новый полёт. 
Но ещё круче оказалась "швабра" на второй очереди 25-го. Мало того, что стартовать приходится не с ровной поверхности, а с уклона, дык трос при этом свистит в районе головы, и перед тем, как ухватить швабру нужно отклониться, чтобы не убило "будильником", в который смотан трос швабры, а потом вернуться на место и успеть ухватить пролетающую швабру.

 

 

Чтобы не подбрасывало давно уже отрегулировали))) Да и подбрасывало только на 1 очереди, на 2 не подбрасывало. Трос тарелка внутрь себя не сматывает - нет там троса.

У подъемников со шваброй тоже нет троса - веревка там в "будильник" наматывается.

Да, бывало веревка рвалась, естесственно когда подъем идет по самому крутяку и на шваьре сидят 2 здоровенных дяди..или тёти.. весело бывало )))

 

 

Ошибаетесь. бывают швабры и тарелки на неправильно спрофилированном склоне, когда трос слишком высоко и  лыжи от снега отрывает. это немножко интересней даже супербыстрых подъемников с "крючком"

 

А бывает, что и на правильном склоне, веревка заедает в "будильнике" и "поджопник" также превращается в "кресло" :)

 

А раньше, когда в Кировске еще не было подъемников на "южном" "новом" "апатитском" склоне, впоследствии прозванном БигВудом, на городском работали Букашка и Пикуза в последствии прозванная Северный1 (последние годы не работает)
Так вот на Пикузе так же как на верхней очереди 25-го, барабан-катушка шваьры при посадке проходила прям точно на уровне моей головы, вот: https://youtu.be/61IGv7RFaG0
 а вместо пластмассовых нормальных перекладин слегка загнутых стояли куски деревянных беговых лыж - прямые и ооочень скользкие, одному подниматься было очень сложно-скользко-сползаешь
0  
antonio parashutist    29 Января 2016 (09:32)   #

Странно что никто не упомянул подъемники Аджигардака (про миньярские молчу, я их видел со стороны, но подняться не рискнул). В Адже при подъеме на бугеле нужно всегда быть готовым к тому, что он оторвется. Тарелки по разному расположены. Некоторые требуют для своего удержания немалого напряжения анальных мышц. И дергают после старта оочень хорошо, особенно на подъемнике номер 2. Мышцы шеи аж перенапрягаются, чтоб голова не оторвалась))

Новые швабры на подъемниках 8 и 9 проблем не доставляют, там все нормально..

 

Абзаковский бугель вспоминать не люблю. В чем-то он даже хуже ашинского. Скорость больше, и если ямы нарыты под тросом, то опасно. Сам прыгаешь по кочкам, сохраняя равновесия, а если впереди сноубордист с бугеля сорвется и раскорячится, его объехать непросто. Я там давным давно девочке кантом сноуборда слегка задел руку... к счастью только слегка..(

Жена знакомого, чайница. просто ни разу не смогла подняться на абзаковском бугеле, хотя в Уфе в Олимпике, поднималась без проблем.

Все, хочу на Банное, подыматься в кабинке и отдыхать от спуска))

0  
Alevs    29 Января 2016 (10:17)   #

Абзаковские бугеля такие же точно как в Кировске на БигВуде, и скорость такая же

0  
OldGuy    29 Января 2016 (10:29)   #

Помимо кружков и палочек ещё бывает самолётный ремень вокруг пояса. Его главное если упадёшь и "потащит" не забыть в шоке отстегнуть, что бы в ролик не залететь.  

Был у нас в компании такой "умник", утверждал,что всегда успеет отстегнуть ремень. Разок случайно, при примерке нового бугеля, сгреб человека 4 из очереди и поволок, до пряжки в свалке  было не дотянуться. Повезло, более разумный успел ударом лыжной палки сбить бугель.

  • 2
0  
rtrekm    29 Января 2016 (10:42)   #

Дети 5-6 лет спокойно поднимаются и на абзаковском, и на белорецким 

0  
OldGuy    29 Января 2016 (10:45)   #

Дети 5-6 лет спокойно поднимаются и на абзаковском, и на белорецким 

"это не дети, а мутанты"(С)кино Антикиллер 

0  
Alevs    29 Января 2016 (10:51)   #

В старых моделях (чешских) был именно стальной тонкий трос. Позже где "блоки" меняли, где трос веревкой заменяли.

И перекладины были деревянные.

 

В Кировске с начала 90х годов веревки были

Тросы помню только на бугеле в Азау в начале 80х, но там были не барабаныкатушки"будильники" как сейчас, а какието цилиндры, и не перекладины как уШагабана на 3 Чегете, а тарелки

0  
кум808    29 Января 2016 (10:55)   #

Да уж, сколько я этих кировских веревок оборвал:-))

А крючков с х/б ремнями и деревяшками на конце у меня так вовсе целый мешок, под разные троса. Еще больше заготовок под эти крючки. Архив:-)

0  
Ambr    29 Января 2016 (11:21)   #

В руках веревку от бугеля никто не держит. Либо петля, на сложенные палки и под задницу, но это лохоство.  Правильно это короткая палочка под задницу, а совсем правильно кружок из транспортерной ленты.  У меня еще лежат дома.

У меня в гараже лежит бугельная сумка-мошонка и бугель с короткой палочкой! В снежные зимы я его достаю, цепляю за старый капот, загружаю капот снегом и тащу за гараж!

 

Чтобы не подбрасывало давно уже отрегулировали))) Да и подбрасывало только на 1 очереди, на 2 не подбрасывало. Трос тарелка внутрь себя не сматывает - нет там троса.

У подъемников со шваброй тоже нет троса - веревка там в "будильник" наматывается.

Да, бывало веревка рвалась, естесственно когда подъем идет по самому крутяку и на шваьре сидят 2 здоровенных дяди..или тёти.. весело бывало )))

Ну я не правильно сформулировал, не трос, конечно, а верёвка. В 2012-м меня, в первый мой приезд в Кировск, как раз подбрасывало именно на второй очереди. Первую я проходил на швабре )))) Потом наловчился, конечно.

 

А на второй очереди 25-го я тогда же ухитрился в одно лицо оторвать швабру. Ох и орал на меня канатчик...

 

А бывает, что и на правильном склоне, веревка заедает в "будильнике" и "поджопник" также превращается в "кресло" icon_smile.gif

Даааа! Тоже на 25-м и тоже на 2-й очереди. В результате знатно навернулся, хорошо хоть из лыж не выстегнулся.

0  
OldGuy    29 Января 2016 (11:26)   #

 

В старых моделях (чешских) был именно стальной тонкий трос. Позже где "блоки" меняли, где трос веревкой заменяли.

И перекладины были деревянные.

 

В Кировске с начала 90х годов веревки были

Тросы помню только на бугеле в Азау в начале 80х, но там были не барабаныкатушки"будильники" как сейчас, а какието цилиндры, и не перекладины как уШагабана на 3 Чегете, а тарелки

 

В 70-х в Кировске и на Чегете были тросы, Кировские рвались постоянно или не сматывались - там был прикол, наверху не было дежурного с кнопкой, и если трос не смотался, лыжник должен был ехать под опорами вниз, держа швабру в руке, пока его не увидят нижние канатчики. Иначе швабра крайне опасна для поднимающихся. И ездили, видел своими глазами. Но тогда там народ в массе умел кататься. 

В 80-е в Карпатах всюду были тросы. Веревки и пластиковые швабры я впервые увидел в Болгарии в 89-м.

0  
Alevs    29 Января 2016 (11:40)   #

если трос не смотался, лыжник должен был ехать под опорами вниз, держа швабру в руке, пока его не увидят нижние канатчики

 

О как! это же всю гору надо проехать, там же в самом низу только его увидят нижние канатчики - нижние метров 150-200 и на Латвии и на Пикузе и на Северном и на  Норде (кооперативном) перегиб-крутяк.

А всю гору проехать с бугелем в руках по линии подъема, заезжая под опоры навстречу поднимающимя это что менее опасно чем по снегу один бугель без лыжника волочится?

Вообще-то павильно делать как и сейчас делается на верхней очереди 25-го и раньше делалось на Букашке - доезжать до верхнего поворотного круга и не бросать бугель, а держать его в руках пока веревка не смотается в барабан

0  
OldGuy    29 Января 2016 (11:59)   #

О как! это же всю гору надо проехать, там же в самом низу только его увидят нижние канатчики - нижние метров 150-200 и на Латвии и на Пикузе и на Северном и на  Норде (кооперативном) перегиб-крутяк.

А всю гору проехать с бугелем в руках по линии подъема, заезжая под опоры навстречу поднимающимя это что менее опасно чем по снегу один бугель без лыжника волочится?

Вообще-то павильно делать как и сейчас делается на верхней очереди 25-го и раньше делалось на Букашке - доезжать до верхнего поворотного круга и не бросать бугель, а держать его в руках пока веревка не смотается в барабан

Обычно поднимающиеся кричали вниз по цепочке, больше 100-150 метров люди не ездили. Но те же 100 м на второй очереди 25-го (да и на первой верх не пологий) - это для сильных духом :)

Про волочащийся бугель слышал в Кировске ужастик - цепануло поднимающегося и потянуло двумя швабрами в противоположные стороны, говорят, взлетел при обрыве  выше несущего троса и весь поломанный остался. 

0  
Anita_155    29 Января 2016 (12:00)   #
В 70-х в Кировске и на Чегете были тросы, Кировские рвались постоянно или не сматывались - там был прикол, наверху не было дежурного с кнопкой, и если трос не смотался, лыжник должен был ехать под опорами вниз, держа швабру в руке, пока его не увидят нижние канатчики. Иначе швабра крайне опасна для поднимающихся. И ездили, видел своими глазами. Но тогда там народ в массе умел кататься.

 

Сам этим занимался неоднократно так как много лет в Кировске за бесплатное, а главное без очереди катание, шабашил в верхней будке дежурным.  Собирал 4 человека и неделю так работали, часа 2 в день сидишь в будке, остальное время катаешся. Если трос слетел, лезешь на опору его ломиком подправлять,  если сам не справляешся тогда звонишь канатчикам и они приезжают.     На Букашке, на Латвии, на Северном.

0  
Alevs    29 Января 2016 (12:16)   #

больше 100-150 метров люди не ездили. Но те же 100 м на второй очереди 25-го (да и на первой верх не пологий) - это для сильных духом icon_smile.gif

 

100-150 метров это тоесть пока веревка медленно, но всетаки смотается? но бывает же так, что она совсем не сматывается и волочится на встречу до самого низа.

А верх второй очереди 25-го практически без уклона плоский

0  
OldGuy    29 Января 2016 (12:31)   #

100-150 метров это тоесть пока веревка медленно, но всетаки смотается? но бывает же так, что она совсем не сматывается и волочится на встречу до самого низа.

А верх второй очереди 25-го практически без уклона плоский

100-150 метров - успеют докричаться и выключить. После чего трос можно намотать на швабру и  включить подъемник

Рельеф 25-го подзабыл - в этом веке туда не добирался ;)

0  
Alevs    29 Января 2016 (12:41)   #

100-150 метров - успеют докричаться и выключить. После чего трос можно намотать на швабру и  включить подъемник

Рельеф 25-го подзабыл - в этом веке туда не добирался icon_wink.gif

 

ааа... дошло :)

вот, вспомни рельеф 25-го:

 

56ab33ce1c91c_25.jpg

0  
OldGuy    29 Января 2016 (12:48)   #

ааа... дошло icon_smile.gif

вот, вспомни рельеф 25-го:

 

56ab33ce1c91c_25.jpg

Вспомнил, да, крутяк там в самом начале.Я  там был, когда подъемники в принципе были бесплатными, но пускали посторонних только в момент, свободный от спортсменов. Мы с Игорем Тяпкиным пристроились без очереди "мелочь" 6-8 лет спортшколовскую поднимать, Помню на крутяке  некомфортно было со шваброй на уровне колен, а рукой держишь не швабру, а соседа за воротник.

Рельеф склона памятный - я при плоском свете чуть в нижний кулуар не улетел.

0  
musson    29 Января 2016 (13:03)   #
По сравнению с абзаковским бугелем середины 70-х все остальное просто отдыхает, если кто помнит-))
Бугель-крючок из прутка разгибался после третьего-пятого подъема, из одежды лучшей курткой была телогрейка, не жалко на трос намотаться...
0  
Egor_Che    29 Января 2016 (13:29)   #

из одежды лучшей курткой была телогрейка, не жалко на трос намотаться...

Из всего моего катательного опыта, самое лучшее в чем я катался - это зимний комбез спасателя МЧС. Крайне удобная вещь! Помимо того, что я его одевал на нижнее белье и больше ничего не нужно было (никаких курток сверху и толстовок под низ), так еще и удобно сделаны молнии и спереди, и сзади (если под деревце приспичит). Так можно было целый день со склона не уходить - под деревце у нас была прокатана трасса в лесок через овраги... Так что, мы с другом приходили первыми, ставили пульт, включали подъемник и катались до упора, последними уходили - выключали, снимали пульт, все закрывали и по домам... ))

0  
Alevs    29 Января 2016 (13:48)   #

По сравнению с абзаковским бугелем середины 70-х все остальное просто отдыхает, если кто помнит-))
Бугель-крючок из прутка разгибался после третьего-пятого подъема, из одежды лучшей курткой была телогрейка, не жалко на трос намотаться...

 

крючки из прутка, после загибания закалять надо!... было :)

0  
zamzam    29 Января 2016 (14:12)   #

У меня с бугелями в виде крючков связаны самые лучшие воспоминания. Да по началу сложно, упал наверное раз десять, пока не научился. Зато потом удобно, где хочешь прицепился, отцепился, главное никому не мешать и соблюдать правильную дистанцию. Даже спиной получалось подниматься.

0  
Egor_Che    29 Января 2016 (14:17)   #

Даже спиной получалось подниматься.

В чем фишка такого подъема? )

0  
zamzam    29 Января 2016 (14:21)   #

Да просто первый раз на спор получилось (что на подъемнике не сложно подниматься), а потом иногда верхний переворачивался чтобы поболтать с поднимающимся ниже.

0  
Anita_155    29 Января 2016 (14:31)   #

Первый бугель такого рода, в которым я столкнулся представлял из себя металлическую пластину с двумя штырьками, между которыми надо было попасть тросом.  Весила она с полкило.  Нас, чайников, институт тогда вывез в Чимбулак.  Сказали кто за 3 попытки не научится то будет лазить пешком.  Все научились, но в лоб иногда сорвавшимся бугелем получали.    Потом были разные бугеля, толстая брезентовая стропа лучше капрона, она не тянется, сорвавшийся бугель не летит в лоб.

0  
Alevs    29 Января 2016 (14:32)   #

где хочешь прицепился, отцепился, 

 

ну, это далеко не везде можно так прицепиться-отцепиться, на приличных по длине-высоте-профилю горках трос проходит через блоки на промежуточных опорах - высоковато чтобы прицепиться - не допрыгнешь icon_smile.gif

бывает, конечно, что промежуточные опоры низенькие, трос просто по верху блоков проходит, а бывает, что промежуточные опоры высокие, трос проходит между блоков, и тут уже крючки из прутка и пластина со штырьками (кстати штырьки должны быть из мягкого металла - трос менять дороже чем штырьки) не подойдут - нужны специальные крючки

0  
forell    29 Января 2016 (14:38)   #

В Абзаково такая. Я там когда поднимался уставал больше чем когда спускался. 

А как жалко начинающих сноубордистов, которые не справляются с этим начальным рывком. 

    В Абзаково палка с тарелкой ещё из голого металла сделана. При -25 (а там это нормально)   бубенчики конкретно звенят. Женщинам вообще надо надевать трое рейтуз с начёсом.

0  
Alevs    29 Января 2016 (14:41)   #

    В Абзаково палка с тарелкой ещё из голого металла сделана

 

точно такиеже палки из голого металла с тарелками во всех Альпах-Пиренеях и прочих европейских и не очень Горах

0  
Ambr    29 Января 2016 (14:43)   #

ну, это далеко не везде можно так прицепиться-отцепиться, на приличных по длине-высоте-профилю горках трос проходит через блоки на промежуточных опорах - высоковато чтобы прицепиться - не допрыгнешь icon_smile.gif

бывает, конечно, что промежуточные опоры низенькие, трос просто по верху блоков проходит, а бывает, что промежуточные опоры высокие, трос проходит между блоков, и тут уже крючки из прутка и пластина со штырьками (кстати штырьки должны быть из мягкого металла - трос менять дороже чем штырьки) не подойдут - нужны специальные крючки

В Ильинском как раз были такие бугеля: там были хитровыгнутые спец.крючки. Покупку ски-пасса заменяла выдача бугеля с записью в журнале времени выдачи.

 

При этом периодически находились хитрозадые товарищи, которые приезжали со своим бугелем "первого типа" (со штырьками). Они доезжали до первой опоры и трос срывало. После этого за ними все остальные начинали с матами гоняться по склону с целью устроить показательную порку.

0  
zamzam    29 Января 2016 (15:01)   #

У нас трос шел по высоте почти идеально на трех подъемниках, да и устройство называемое бугелем по длине было на средне статистическую талию. А вот бугеля из пластины со щтырьками категорически  запрещали, только крючки.

0  
Egor_Che    29 Января 2016 (17:49)   #

У нас трос шел по высоте почти идеально на трех подъемниках, да и устройство называемое бугелем по длине было на средне статистическую талию. А вот бугеля из пластины со щтырьками категорически  запрещали, только крючки.

А у нас наоборот - только пластины с болтами, на болты надевались медные проставки (кусок медной трубы) и по мере стирания поворачивались, потом менялись. Медь была выбрана для сохранения долговечности троса. Сами планки бугелей - алюминиевые.

Примерно такой конструкции:

540879483.jpg

 

Бывало что кто-то привозил другие типы, но они не держались, слетали и т.п.

 

Кстати, время-то было ого-го! Еще надо было следить, чтобы бугель на трос не намотался! :)

0  
EVM81    29 Января 2016 (19:00)   #

В Абзаково такая. Я там когда поднимался уставал больше чем когда спускался. 

А как жалко начинающих сноубордистов, которые не справляются с этим начальным рывком. 

ой, та лана. У нас пятилетки на ней без проблем ездили, болтая друг с дружкой оборачиваясь назад. Но в нашей группе мы назвали эти подъемники "Бешеные  тарелочки" biggrin.png Там для детей самый неприятный момент, это когда резкий перепад с крутяка на пологое, на самом верху, у лялек 15 килограммовых тарелки выдергивало просто из под попки, так они как обезьянки держась за палку доезжали до конца. Зато быстро! Те то, что тошнотная креселка.

0  
Медовая Алисон    21 Февраля 2016 (19:19)   #

В Абзаково такая. Я там когда поднимался уставал больше чем когда спускался. 

А как жалко начинающих сноубордистов, которые не справляются с этим начальным рывком. 

В Абзаково нет швабры, там тарелки.

0  
Медовая Алисон    21 Февраля 2016 (19:23)   #

Помимо кружков и палочек ещё бывает самолётный ремень вокруг пояса. Его главное если упадёшь и "потащит" не забыть в шоке отстегнуть, что бы в ролик не залететь. 

Ну, мне и с палочкой удалось в ролик попасть :( Руку петлей захлестнуло- не помню за давностью лет, упал что ли кто впереди, а я объезжала, и каким-то образом упала так неудачно, что петля вокруг кисти... да еще и на подъемнике не было палки-отключалки, зато была в конце эстакада - т.е. подтянуться и вытащить руку мне не удалось. Два пальца перебило роликом, в этот момет и веревку перебило тоже. 

0  
Медовая Алисон    21 Февраля 2016 (19:27)   #

    В Абзаково палка с тарелкой ещё из голого металла сделана. При -25 (а там это нормально)   бубенчики конкретно звенят. Женщинам вообще надо надевать трое рейтуз с начёсом.

icon_wink.gif Мы там так и катаемся, в "теплых вязанных трусах"

Ну и в сарайчик "АпреСки" после 3-4 подъемов, чай-глинтвейн

Впрочем, по сравнению с их же креселкой, тарелки рулят. Ни один человек не может перенести больше одного подъема на креселке.

 

 

точно такиеже палки из голого металла с тарелками во всех Альпах-Пиренеях и прочих европейских и не очень Горах

А что, там тоже частенько -25? 

0  
OldGuy    21 Февраля 2016 (19:39)   #

icon_wink.gif Мы там так и катаемся, в "теплых вязанных трусах"

Ну и в сарайчик "АпреСки" после 3-4 подъемов, чай-глинтвейн

Впрочем, по сравнению с их же креселкой, тарелки рулят. Ни один человек не может перенести больше одного подъема на креселке.

 

 
 

А что, там тоже частенько -25? 

Бывает и -28 10 дней подряд. Но переносится легче - воздух разреженный. Тарелочки там всё же пластиковые, металлическая только штанга.

0  
Медовая Алисон    21 Февраля 2016 (19:52)   #

Бывает и -28 10 дней подряд. Но переносится легче - воздух разреженный. Тарелочки там всё же пластиковые, металлическая только штанга.

Тарелочки вроде везде пластик? но штанга сильно холодит, надо признать. 

Хотя - прогресс, он же только самой Абзачки не касается icon_smile.gif а я вот наконец-то обрела стельки с подогревом, это вообще иное качество жизни! 

 

А в Европах чтобы такой минус - не встречали. Это если в январе в высотный район типа Червинии?

0  
OldGuy    21 Февраля 2016 (20:05)   #

Тарелочки вроде везде пластик? но штанга сильно холодит, надо признать. 

Хотя - прогресс, он же только самой Абзачки не касается icon_smile.gif а я вот наконец-то обрела стельки с подогревом, это вообще иное качество жизни! 

 

А в Европах чтобы такой минус - не встречали. Это если в январе в высотный район типа Червинии?

Это в январе в меру высотные 3 долины, а в следующем январе - Эспас Килли. В спортивных ботинках стельки не спасали, пришлось кустарно утеплять ботинки снаружи. В Червинии не бывал, сравнить не могу.

От холодных штанг и обледенелых кресел я спасаюсь куском тонкой упаковочной пенки между бельем и брюками. 

  • 5
0  
evgen-ev    22 Февраля 2016 (14:56)   #

-  скажите, где это?