Часть 2. Приобретая ски-пасс «СКИ-6», можно за четыре дня охватить еще дополнительные регионы катания с 426 км трасс, способных обслужить 180 тыс. чел/час. Ледник Каунерталь, Наудерс, Венет, Фендельс соединены с главным регионом автобусным сообщением, бесплатным при наличии ски-пасса. Начнем по порядку.
Сейчас и особенно в 2009 г должно быть классно в предверии приближающейся Олимпиады-2010, которая будет проводиться в Ванкувере (и частично - в Whistler'e). Со снегом также проблем не должно быть - в этой связи должны установить тьму пушек и прочих снегообразующих штуковин, призванных обеспечить должное качество и мощность снежного покрова. Подъемники новые, очереди терпимые, только с утра толпы на площадке у первой очереди фуникулера, т.к. на оба склона вагончики отходят из одной точки.
Знаете, я тут много лежал и читал обзоры. Много обзоров. Уважаемые люди их пишут. И везде про горные лыжи написано. И про надувание магнитной жидкости в лыжу я уже читал. Про переменную продольную/торсионную жесткость читал. А уж совсем меня умилило, как тебе в лавине поможет АБС. Подушка, в смысле, безопасности. А в это время совсем не слушают старперов, которые говорят: "Лавины - это не опасно. ЭТО СТРАШНО". И лезут. Одним везет. Другим везет меньше. Третим не везет фатально.
А место действительно милое. Стог – ласковая красная горка, по форме действительно похожая на стожок. С нее открываются дали, как в волнах, изгибающиеся гряды гор, вдали Петрос да Гаверла, и далее в бесконечность. На ближнем склоне сетка букового леса: стволы перекрещиваются со своими тенями и накрыли снег как сетью. Бугельки резво поднимают, накатывать успеваешь на ней немеренно, знаешь уже каждую кочку. Но есть варианты: поднявшись на крайнем левом бугеле махнуть по хребту к Грапынюку. Плоская горка, шустрый подъемник, услужливые загорелые хлопцы на посадке!
Решение ехать кататься в Андорру созрело давно. Собралась небольшая компания: уровень катания - средний. С выбором города было чуть сложнее. В итоге остановились на г. Энкамп и одноименном отеле.
05-06 апреля 2008 года в Хибинах (г. Кировск, Мурманской области) состоялся традиционный IV Открытый Кубок Хибин по Фрирайду.
Снега было много, шёл днем и по ночам, на трассах даже днем работали ратраки, т.к. трасса напоминала целину по количеству рыхлого снега. Из-за ветра несколько дней было невозможно кататься у самых вершин.
Часть 2. Гран Массиф разбит на пять зон катания – Sixt, Samoen, Morillon, Les Carroz и самый высокий и большой - Flaine. Все зоны соединены скибасным сообщением. Дорога на самый верх делает как бы обзорную экскурсию по всему региону катания.
По пустым трассам хочется ездить и ездить. Полно целины, бугров. Некоторые куски ратрачат, некоторые нет. Неотратраченные, если ночью не выпал свежак, очень жесткие, но не лед (не знаю, как кому, а мне такие очень нравятся). Свежак выпадал – на самом деле как пудра, поэтому фонтаны до неба – полный кайф.
Видите это чудный, прямой след справа? Это мы рубились вверх. А прекрааасную ровную змею чуть левее? Это Панк-офф дефлорировал павдер. А снег на склоне видите? Нее, мы его там не оставили. Рус, великий и ужасный, соскреб его до подложки. Линия отрыва была метр, не меньше. Я уж думала копать научусь, а он даже лыж толком не потерял. Обошлось, короче. Однако, впечатляет.
Часть 2. Разговоры невпопад о туристическом путешествии во Французские Альпы интернет-группы лыжебордеров.
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки. В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы.
Летняя зона катания – около 20 км. 3-4 км в длину. Склон широкий - от 500 до 2 км в ширину. Подготовлен отменно. С 7.15 до 13 часов вполне жесткий снег, способный выдержать тренировки сборных команд по горным лыжам из Швейцарии, Италии и России. Параллельно стоят 8 трасс – и место для любителей остается. Тесноты нет. Все катаются прилично и по делу. Отличное место для 2-3 дней катания летом.
Часть 1. Это нежаркое, малоснежное лето воздействует на лыжебордеров (в дальнейшем, s&b) по-разному. Кто-то, справедливо полагая, что лето – это хорошая подготовка к зиме, пересаживается на ролики, велы и прочую муть. Кто-то, удачно перезимовав зиму на лыжах, вернулся, наконец, к любимым байдаркам, каякам, серфингам и виндсерфингам. Отдельные s&b, не сломленные летним зноем, пытаются найти летний снег…
Во время своего короткого пребывания в Екатеринбурге эксклюзивное интервью для интернет-портала SKI.RU дал российский лыжник, бронзовый призер Олимпиады в Турине Иван Алыпов.
Мне открылся вид на огромнейшую голубую гладь. В этом прекрасном зеркале видели свое отражение белые вершины и седые облака. Смирная, совершенно чистая поверхность, уже освободившаяся ото льда, манила к себе, хоть была так далеко...
Части 1-3. Красивая была поездка. Маршрут: Москва - Сингапур - Окленд - Роторуа - Факапапа - Палмерстон Норф - Крайсчерч - Ванака - Требле Кон - Милфорд Саунд - Ледника Франца Иосифа - Нельсон - Пупонга - Мыс farewell - Каикора - Мефвен - Хели-парк - Крайсчереч - Окленд - Сингапур - Москва.
Часть 3. Отпуск удался. Настолько удался, что с удовольствием бы съездил еще раз. Но. Уже без Церматта (на него стоит потратить отдельно неделю катания). Большую часть катания выделил бы на фрирайд с гидами в Курмайоре, Пиле, Монте Розе и Ля Туиле. В остальное время катался бы по трассам Ля Росьер и Пилы да осматривал замки, что еще не успел осмотреть.
Само понятие «фрирайд» постепенно уходит в прошлое, уступая более емкому определению «фрискиинг», что более точно характеризует все варианты катания по неподготовленным склонам. Powder skiing по метровой целине, бэккантри с длительными подъемами, подходами, а иногда и выходами после спусков, трюки на естественном рельефе, скоростной райд, требующие максимального сосредоточения спуски в узких крутых кулуарах с минимальным пространством для маневра, не оставляющим права на ошибку. И даже простое катание по неподготовленным, но далеко не экстремальным, склонам. Да и те, кто проводит время в парках, частенько выбираются из пайпа и отправляются куда-нибудь «на сторону».
Части 7-8. Мы переехали на Mt. Hutt. Местные произносят что-то вроде Матхат. Большой и очень удобный ресорт. Наверно, один из лучших для бэккантри.
