13-й Xtreme в Вербье прошел на западном склоне горы Mont Gele, в самом сердце знаменитого горнолыжного курорта. 37 лучших фрирайдеров планеты демонстрировали фантастические проезды, скоростное и энергетическое катание по самым впечатляющим маршрутам спуска. В Вербье проходил завершающий этап Мирового фрирайд-тура «Nissan O’Neill Xtreme World Tour», именно здесь определялась четверка чемпионов мира по фрирайду.


Мы всю жизнь ищем, собираем себя по кусочкам во всех уголках огромного мира. Мне жутко повезло, один из таких кусочков я нашла здесь, в Болгарии в городе Банско, где-то среди всех этих склонов, сосен, снежных просторов… А вдруг и ваш прячется где-нибудь за крутым поворотом?
Знаете, я тут много лежал и читал обзоры. Много обзоров. Уважаемые люди их пишут. И везде про горные лыжи написано. И про надувание магнитной жидкости в лыжу я уже читал. Про переменную продольную/торсионную жесткость читал. А уж совсем меня умилило, как тебе в лавине поможет АБС. Подушка, в смысле, безопасности. А в это время совсем не слушают старперов, которые говорят: "Лавины - это не опасно. ЭТО СТРАШНО". И лезут. Одним везет. Другим везет меньше. Третим не везет фатально.
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Решение ехать кататься в Андорру созрело давно. Собралась небольшая компания: уровень катания - средний. С выбором города было чуть сложнее. В итоге остановились на г. Энкамп и одноименном отеле.
...Дыхание. Тяжелое, спертое и в тоже время учащенное и надрывное. Как будто после забега тебе ударили под дых. Тебя душат, сдавливая каждую клетку твоего организма. Даже беззвучный крик не может сорваться с губ – тебе грубо затыкают рот. За каждым движением, за каждой попыткой неизбежно следует тень ответной реакции, которая вдвое больше и вдвое сильнее. Страх уже овладел тобой. И тут же превратился в ужас, ужас катастрофы.
...Ну вот и понеслось. КАК описать это ощущение, это неизбывное чувство предстартовой тоски? Любите ли вы, ненавидите ли вы стартовые городки так, как они того заслуживают? Скажем, так - закатываясь в стартовую палатку, вы никогда не прозревали, что рождены не офисным планктоном? А добрая, теплая фраза ..." куканов... (иванов, петров...), ты за№№бал уже, мы тебе в след раз ноги переломаем " - ну разве не здесь раздвигаются небеса, и ты видишь на них золотом вышитое слово УХРЯП? НЕ НАДО ОБМАНЫВАТЬ себя, все эти социально адаптированные иллюзии семьянина и эффективного менеджера развеиваются в морозном голубом, с прозолотой, уральском каменном небе так же легко, как и в чуйской, дивной долине, вокруг костра, где за гранью света ходят пугливые и гордые тени кочевников...
По пустым трассам хочется ездить и ездить. Полно целины, бугров. Некоторые куски ратрачат, некоторые нет. Неотратраченные, если ночью не выпал свежак, очень жесткие, но не лед (не знаю, как кому, а мне такие очень нравятся). Свежак выпадал – на самом деле как пудра, поэтому фонтаны до неба – полный кайф.
Так как официальных результатов международных тестов лыж 2008-2009 модельного года придется ждать до осени, предлагаю свои впечатления. Все, что написано дальше – мои субъективные ощущения от лыж, причем катанных не в самых подходящих условиях. Любитель более спокойного катания наверняка даст другие оценки. Однако опыт показывает, что карвы (даже слаломки) неплохо проявляют свой характер на вельвете. Благодаря правильной организации, все группы лыж тестировались в одинаковых условиях, без перерывов, как говорится, «на одном дыхании», так что основа для субъективного сравнения есть.
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки. В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы.
Знаете ли вы, какой вид фитнесса на открытом воздухе наиболее популярен сегодня в странах Европы? Если нет, раскроем вам маленький секрет, это Nordic Walking или «Северная ходьба»...
Часть 1. Не ожидал такого катания на курорте с высотами до 2000 метров. А тут счастье подвалило, даже по целине погоняли. Первый день катания в зачетке был отмечен жирной пятеркой.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Часть 2. Места живописные. В озерах чистейшая голубая вода. Деревья большие, с необычными формами стволов и листьев. Цветы, ягоды, и все это зимой, даже трудно представить, что там будет твориться летом.
Приветствуем всех любителей зимнего отдыха и горнолыжного спорта! В игре Ski Park Manager (менеджер горнолыжного курорта), созданной под патронажем всемирно известного французского курорта Валь д'Изир (Val d'Isere), вам выпадет возможность собственноручно построить процветающий горнолыжный курорт вашей...
Во время краткого перерыва между сборами четырехкратный чемпион мира Николай Круглов был нарасхват - внимания требовала пресса, болельщики ждали встречи на выставке "Лыжный Cалон". К тому же до последнего момента были опасения, что погода может помешать полноценной предсезонной подготовке в Ханты-Мансийске - снега не было. Поэтому интервью началось с вопроса о сохранении биатлона как зимнего вида спорта.
Сокращения на работе и очереди у банков. Запутавшиеся в непонятках россияне. Катком по святому - по спокойствию, к которому только начали привыкать. Что оставалрсь в этих условиях? Поднять правую руку вверх, резко опустить и громко сказать: «Ну и … с ним!»
После чего брать билет на самолет С-Петербург - Мюнхен. Детские мечты должны осуществляться.
Часть 2. По плану - долина Мерибель. Правую сторону раскатали, осталась центральная. Поднялись на Mont de la Chambre и обалдели от красоты. Величественный Монблан (скальный с Курмайорской стороны Италии). На переднем плане - скалы Куршевеля со знакомым "пальцем".
Часть 3. Хочется пропеть первый панегирик австрийским курортам. Впервые в жизни все мы столкнулись с полным отсутствием очередей на подъемниках. Как это согрело душу после Шпиндлерува и Заградок. Не нужно было применять правило внешнего круга, не надо было выполнять маневр «клин», чтобы все члены команды могли одновременно подойти к подъемнику. Просто садись и езжай. Учитывая огромную общую протяженность трасс, люди растворяются на них. Никто не дышит тебе в спину, сноубордисты не лежат под обрезами склонов. С другой стороны, Санкт-Антон является Меккой фрирайда...
А потом, как и предсказывали в прогнозе погоды, сутки шел снег. Видимость крайне низкая. Подъемники закрыли все, кроме двух нижних. И был powder, и было катание, и не было видно ничего...
