Роза Хутор - курорт европейского уровня. Поражает воображение, что все создано на абсолютно пустом месте. С нуля, что называется! Это действительно великое дело. Ну и сто раз везде говорили, что здесь единственные в России - сертифицированные FISом трассы, на которых можно проводить соревнования горнолыжные любого уровня! Через три года здесь будут соревноваться олимпийцы. Ну, а в минувшие выходные прошли тестовые соревнования - Кубок Европы.
Для себя мы выбрали две большие зоны катания Чермис и Латемар. Остальные зоны катания были маленькие, поэтому решили даже не тратить время на их изучение. В регионе Валь-ди-Фьемме зоны катания не объединены друг с другом системой подъемников, то есть на лыжах перемещаться между зонами катания нельзя, только на автобусах. Соответственно регион Валь-ди-Фьемме не объединен с другими регионами, например, Валь-ди-Фасса. Несмотря на указанные минусы, регион катания достаточно хороший. В среднем можно оценить на четверку. Вполне хватает трасс, чтобы покататься неделю. Латемар является наиболее интересной и самой большой зоной катания в Валь-ди-Фьемме.
Снег на пальмах, солнце и легкий минус. В аэропорту Сочи нас встречает просто лютая по местным меркам зима. Организаторам и спонсорам первого российского этапа Кубка Европы по горным лыжам несказанно повезло. Особенно повезло спонсорам, поскольку, кроме спонсирования соревнований, у них появилась возможность покататься на склонах Розы Хутор, стоявших закрытыми для публики под снегопадом в течении недели.
На горнолыжном курорте «Роза Хутор» прошло без особой помпы и шума знаковое мероприятие: этап Кубка Европы FIS по горнолыжному спорту. Знаковое? Почему? Это первое международное соревнование на олимпийских трассах в России! Для большинства лыжебордеров и любителей зимнего отдыха, к сожалению, эти слова – этап, Кубок Европы, мира, FIS являются шумовым фоном на фоне других спортивных новостей.
Тогда как в Альпах такого рода мероприятия собирают до сотни и более тысяч зрителей и превращаются в праздник национального масштаба.
Бесснежная зима этого года в Европе уже набила оскомину. Однако нам немного повезло. Мы успели чуть-чуть. Застали буквально на пару снежных дней в культовом Шамони... Потом все. Оттепель, freezing level 3200, заморозки. Мы сдали билеты и уехали...
После открытия сезона 2010-2011 годов в сентябре на леднике Хинтертукс решено было продолжить его в феврале в Андорре, где мы уже побывали два года назад. Доводы были простые – там солнечно, просто, недорого плюс шопинг, возможность съездить в Барселону, куда прошлый раз мы не попали, так как были только 10 дней, не хотелось отнимать драгоценные дни у каталки. Особых споров не было, и в сентябре мы купили пакет, который включал перелет, трансфер и проживание в Энкампе в уже знакомом нам отеле Корай, по системе завтрак-ужин.
4 марта 2011 года впервые в жизни приехал на Домбай. До этого катался в Финляндии, в Саянах, на Урале… На лыжах третий сезон. Этой зимой еще ни разу нигде не падал до Домбая…
Я очень пожалел, что отказался от поездки в Альпы. Полагал, что в КП получится дешевле и хотелось посмотреть, что же такого волшебного сделано в плане подготовки к Олимпиаде. Действительно получилось дешевле, но не намного. Но это если смотреть абсолютные цифры. И не брать в рассмотрение все потраченные нервы. Здесь мое глубокое убеждение – российские горные курорты для меня перестали существовать. Больше я ни в КП, ни в Приэльбрусье не поеду. Нервы дороже. Не говоря уже о жизни.
В этом году пришла пора показать большие горы моей 8-летней дочке Кате (горнолыжный стаж по московским пригоркам – 3 сезона). «Прописаться в горнолыжники», так сказать. Поэтому к выбору места для ее дебюта я отнеслась основательно. Выбор пал на мою любимую Австрию, а в ней на Бад Гастайн, потому что к большой и несложной зоне катания там неизбежно добавляется лучшее, на мой взгляд, апре-ски - купание в термальных источниках.
Это уже стало доброй традицией. Спасибо Теме Образцову за организацию, Диме Шейману за чудесный объектив, Эдику Остроухову за то, что возился со мной целый месяц и поднял на новый уровень. Спасибо Сереге Мосину и Armada Russia за правильную экипировку и снаряжение следующего сезона, которые показали себя наилучшим образом. Спасибо базе Родниковая, которая гостеприимна и уютна. Не спасибо компании Marker и бракованым креплениям Tour 12. Как результат - я 2/3 поездки был с очень сильным растяжением и катался с большим трудом.
Я всегда с ехидством и некоторой снисходительностью читал рассказы об «уютных номерах», «сытном, но однообразном европейском завтраке» и «сауне с бассейном» где-нибудь в Пас де Ла Каса, предпочитая им дощатые нары карпатского приюта, густую стряпню Олейника и обливание водой из проруби… Но в этом году я взял и поехал в Буковель… В Буковель, где всегда лежит пусть искусственный, но снег, где трудолюбивые ретраки каждую ночь укатывают содранные до льда склоны, где пятнадцать кресельных подъёмников таскают тебя по пятидесяти километрам местных трасс, даже не заморозив задницы…
Трассы имеют обозначения в виде цвета, соответствующего сложности трассы, названия и цифры, показывающей, сколько сот метров осталось до конца трассы. По сравнению с Австрией маркировка трасс не всегда соответствует уровню сложности, она завышена. В основном катание проходило нормально, несмотря на то, что в первой половине недели на некоторых трассах проглядывали камушки.
Для весны нужны весенние горы. Там, где сонце, много снега и днем очень жарко. И очень красиво. Уже много лет, с сезона 2003 года, я знаю такое место. Это Доломиты. Шикарно и неповторимо красивые Альпы Южного Тироля, место, куда хочется снова и снова, и особенно – весной!
Вторую половину дня пришлось катать с первой очереди. То ли снега действительно было мало, то ли его так быстро раскатывают, но проехать до низа, не зацепив доской камни, у нас не получалось. В нижней части все также останавливаются и спрашивают друг у друга: "Где трасса?" - "Тот раз поехали туда - там камни, налево - густые деревья...". Так называемую "трассу" каждый разрабатывает для себя сам после многочисленных спусков, учитывая свой уровень и стиль катания. Слова ушедшего сквозь кусты впереди идущего товарища: "Здесь круто!" воспринимаются несколько иначе и эти кусты стараешься пройти траверсом. Вообще длительные траверсы на Чегете - это особый прием катания, без которого пройти "трассу" почти невозможно.
Неделя, проведенная в марте в Майрхофене показалась явно недостаточной, и уже в самолете обратно в Москву было принято предварительное решение повторить «заплыв» на майские. Очень уж хотелось испытать на себе – что же такое летнее катание и как оно монтируется в картину мира под название "Весна в Альпах".
Сестриер – чудесное место для опытного горнолыжника, для эксперта. Целый ряд замечательных олимпийских «черных» трасс. Из них одна трасса непосредственно в Сестриер с вершины горы Sises. Они не очень длинные, но с очень значительным уклоном почти на всем протяжении, кроме самого выката.
Я очень надеюсь, что статья моя не останется лично моим переживанием. По той простой причине, что любопытство мое, вполне возможно, не одиноко. Что мои некоторые ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК, мог задать любой из читающих.
За окошком слабый и чуть застенчивый рассвет. В холле Альпаки, у еще не остывшего камина, подрагивая лапами, лежит Джипси (Цыган). Джипси, собака барменши и, видимо, в силу ее (барменши) изысканной фантазии, абсолютно белого окраса. У Джипси выдалась не простая, но сытная ночь.
И музыка, вдруг, стала той темой, которая привнесла в обычное перекидывание словами, что-то очень емкое. Оказалось, что так много можно узнать об абсолютно незнакомом человеке, просто захотев этого и настроившись на его волну. Мир и искусство, первичность слова или ноты, звуки, рождаемые Альпами, о чем мы только не болтали.