Еще в Москве, на форуме SKI.RU мы собрали большую ветку участников ишгльских каникул. В итоге собралось около 20 человек, большая часть которых составила наш веселый и легкий на подъем горнолыжный актив. Мы настроили рации на одну волну, с легкой руки Саши названную «Радио Ишгль», которая объединяла нас и на горе, и внизу. Катались, группируясь по уровню, иногда по семейным привязанностям и по видам средств передвижения, хотя сноубордистов было явное меньшинство, представленное тремя юношами в расцвете сил и Полинкой.
Это третья часть The Snow Style Guide 2011. Я рассматриваю коллекцию нового сезона с точки зрения оригинальности дизайна и стиля, так как считаю, что остальные характеристики зависят исключительно от индивидуальных способностей и особенностей каждого райдера.
Многочисленные исследователи всевозможными способами «естествоиспытуют» снежный покров, чтобы извлечь из него некие универсальные механические характеристики, пригодные для описания поведения лыж и бордов на снегу с целью их дальнейшего совершенствования. Они придумывают всевозможные приспособления, заставляя их вдавливать, вбивать, вталкивать, вкручивать в разнообразный снег тестовые предметы, а то и лыжи целиком. Ну, а потом кропотливо изучают следы на снегу, этим всем образованные. Во всех этих экзерцициях отсутствует важный, на мой взгляд, компонент, а именно движение лыжи вперед. А ведь и повороты-то у нас «резаные» и не вызывает отторжения выражение «лыжа режет снег как лезвие...».
Вот уже 7 лет SKI.RU - место встречи людей, идущих к новым вершинам и горизонтам. И это прекрасно, ведь две лыжни всегда лучше, чем одна... А он радует, этот семилетний бутуз. Уверенно топающий в тяжеленных ботинках, скользящий и кайфующий от этого скольжения, летящий почти над вершинами самых разных гор в самых разных странах, едущий на поездах, самолетах, чартерах, трансферах, рентованных автомобилях, в приключения на встречу с радостью, покоряющий непокоренное и уже известное, но с новым азартом и пылкостью влюбленного, аммортизирующий на могулах и бороздящий целину. Взращенный на альпийском молоке, горном воздухе, ослепительном снеге, покрытый устойчивым мартовским загаром, завораживающий своей сочной улыбкой, позитивный и слегка взъерошенный от предстоящих авантюр и приключений, наш, не по годам разумный, семилетний любимец, взрослеет и восхищает.
Часть 2. Внизу, в долине поворачиваем на запад в сторону белоснежных гор. Постепенно поднимаемся вверх на километр. И вот поселок Паcсо Тонале. Справа на склоне горы несколько сиротливых кресельных подъемников. Зимой здесь должно быть интересно. Мы проезжаем чуть дальше к гондольному подъемнику. Вверх в вагончиках, пересадка на древнюю двухкреселку и под ногами голые камни, снег и одинокое крошечное озерко. Впереди белеет ледник Presena. Каменистые склоны и местами мокрый снег под ногами и вот ступаешь на поверхность самого южного в Европе ледника. Размеры ледника небольшие, скоро и этого не останется, как его не сохранять, к сожалению. Горнолыжный бугель одиноко стоит и ждет начала сезона. Немножко грустно….
Часть 2. С утра выдвигаемся ногами наверх (Plaza de Armas - около 3300, инкские радости - около 3600), где нас ожидают инкские древние храмы и совсем недревняя статуя Христа. Покупаем билеты на инкские сооружения и идём гулять.
Часть 2. Яхта у нас была небольшая. Команда состояла из шкипера и его помощника. Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )). Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
Это был тот самый катальный день, который вспоминаешь, о котором рассказываешь, это был день полного, безоговорочного счастья! Полметра свежего снега, солнце, облака где-то далеко внизу под тобой, широченные верхние трассы и никого вокруг! Весь этот день меня не покидало ощущение, что мне все это снится, настолько нереальная красота была вокруг, все получалось, в какой-то момент захотелось даже запеть! В конце этого замечательного, волшебного дня я подумала, о том, что если даже я больше вообще не смогу кататься в этом отпуске – этот день его уже оправдал!
Часть 2. Разумеется после этого снегопада ясный день, разумеется мы бронируем вертолеты, разумеется, в 4 утра землятресение 7,5 по Рихтеру, мы падаем с кроватей, а с утра все вертолеты улетают всех спасать... Разумеется, по дороге на гору садится аккумулятор. Нормально, нам и так хорошо.
Часть 2. Cerro Castor - в переводе «бобровая гора» - самый южный горнолыжный курорт мира! Тип снежного покрытия - снежная пыль. Считается, что здесь самый «быстрый» снежный покров и самый длинный лыжный сезон в Южной Америке. Высота горы Castor лишь 195 м над уровнем моря, но её вершина достигает 1057 м (верхняя станция Cota). Сезон - с апреля по ноябрь, лучший снег - с июня по август. Курорт находится в месте, со всех сторон окруженном горами - поэтому снег и держится там так долго. А солнце даже в полдень поднимается над горами лишь наполовину, совсем ненадолго и сразу же начинает опускаться.
Часть 2. Ну и, наконец, то, ради чего, собственно, и была затеяна эта поездка – катание. Покатались действительно хорошо. Погодные условия удивляли своей непредсказуемостью – было и солнце, был и снег, и ветер, и даже дождь… Катались и по жесткой, ледяной горе – ух, адреналин! Обалденно катались по пухляку – такой кайф… Катались по тяжелому, мягкому, мокрому снегу, который режется лыжами, как масло… Катались по трассам, под опорами, забирались «в елочки»… Да что тут рассказывать – этих ощущений все равно не описать, не передать словами - это надо испытать…
Часть 3. Национальный парк насчитывает 13 ледников, которые, спустившись с гор, оканчиваются в прозрачных водах озер Вьедма и Арджентино. Perito Moreno - самый большой из них. Perito Moreno - один из очень немногих ледников планеты, на которые не влияет глобальное потепление. Он движется со скоростью 1,5 метра в день, но, подтаивая в воде озера, остается все время на одном и том же уровне. Даже несмотря на то, что от него откалываются айсберги размером с многоквартирный дом, равновесие в леднике поддерживается идеальное.
Самый, пожалуй, важный момент в отношениях – это первый раз. От того, где, с кем, в какой атмосфере вы начали получать пока еще совершенно неведомое удовольствие, зависит, сложатся у вас в дальнейшем отношения с лыжами или сноубордом, или вы разочаруетесь друг в друге. Одним из таких мест могут стать горнолыжные курорты Норвегии. Климат позволяет начинать сезон на местных трассах довольно рано - в ноябре и заканчивать только к середине мая.
Часть 4. Cerro Catedral - один из самых известных и посещаемых горнолыжных курортов в Южной Америке. 40 современных подъемников, в том числе скоростной 6-местный подъемник (единственный в мире!), и 4-местный просторный подъемник «Amancay» (2000 чел./час). Да это просто праздник какой-то! И мы сегодня здесь, когда у нас дома - лето, жара под 40! Нашему счастью нет предела! Обалдевшие от такой везухи (еще и с погодой повезло - не жарко - не холодно плюс яркое солнце!), начинаем осваивать трассы, все по очереди, для начала слева направо.
Часть 1. Не так много мест, где можно летом кататься. После Новой Зеландии в прошлом году, в этом оставалась Южная Америка. Чили и Аргентина. В этом году я знаю, как минимум, три группы собирались туда. Первая летела на хели, вторая Сноупро, третья - собираемая Серегой Кайминым с Кириллом Анисимовым. Чистое хели - дорого и мало, Сноупро - спасибо, мы лучше сами, а вот третий вариант получился оптимальный...
Часть 5. Сегодня мы увидим водопады Игуасу!!! Эти водопады, называемые 7-м чудом света - один из самых мощных водопадов в мире. По своей структуре водопады Игуасу удивительны - это целая система 275 двухступенчатых каскадов. Если смотреть на водопады с вертолета, то форма системы - это исполинский двухступенчатый амфитеатр, или две гигантские сжатые с боков подковы, как бы наложенные уступом одна на другую. По одному из главных каскадов, расположенному во главе дуги, проходит граница Бразилии и Аргентины. Он называется по-испански Gargante del Diablo, что означает «Глотка дьявола».
Часть 6. Заворачивая на многочисленные смотровые площадки, спускаемся по «Lower Trail» к реке, туда, откуда стартует «Aventura Nautica». С нами вместе спускаются люди, с билетами на свое «Приключение» - и нам немного завидно, что они идут и не подозревают, какие потрясающие эмоции ожидают их впереди! Переправляемся на лодке на о-в Сан Мартин. Делаем круг по острову, два раза возвращаемся на смотровую площадку, выходящую на водопад «Сан Мартин» - зрелище, от которого невозможно оторваться, хочется видеть это снова и снова. Целая стена, с которой с шумом обрушиваются потоки воды, а между ними - изумрудная зелень бурной растительности.
Часть 1. Мы снова едем в Европу и снова на своём автомобиле, урезанным составом: Водитель и Штурман. На общем собрании решено временно покончить с галопами по Европам, что является неотъемлемой частью автопутешествий и посвятить всё время одной стране, кладези истории, искусства, живописных ландшафтов, солнечного света, бездонного синего неба... список можно продолжать и продолжать, но вы поняли, о чем это я... конечно, об Италии. Штурман, то есть я, внесла предложение разок не поехать в высокие горы, то бишь в Альпы, а полюбоваться недельку холмами Тосканы с какой-нибудь фермы и вкупе с ними этрусскими городками, а другую недельку красотами Лигурии в Чинкве Терре.
Часть 2. Все путеводители единодушно указывают на две жемчужины Сиены - Пьяцца дель Кампо и Дуомо. Вернее, Дуомо - жемчужина, а площадь - её раковина. Она действительно вогнутая, разделена на девять секторов, по числу правителей Сиены того времени. Ёе ломаную линию повторяют окружающие дворцы. Во время Палио часть площади, где проходят скачки, засыпают песком, 400 кубометров(!), но сейчас трудно найти хоть одну песчинку, всё очень чисто. В хорошую погоду здесь можно увидеть лежащих на площади людей. Переходим к собственно жемчужине - Дуомо. В этот момент выглянуло солнце, и мы были просто ослеплены его необыкновенной красотой. Да это даже не жемчужина, а бриллиант, играющий своими гранями на солнце! Внутри он также удивительно красив.
Продолжая цикл материалов о дизайне в горнолыжной индустрии, мне хочется отдельно остановиться на брэнде ARMADA. За 6 лет существования ребята создали среду, которая диктует новые настроения и определяет векторы развития. Они сумели сделать ARMADA синонимом свободного катания, выразив это в своем слогане: "We are Armada. We are what skiing will become" ("Мы Армада. Мы то, чем станет катание"). Разумеется, такой успех не был бы возможен без очень индивидуального подхода ко всему, что они делают. Каждый год они приглашают интересных художников, чтобы оформить свои лыжи и одежду. Я хочу остановиться на тех художниках, которые определили лицо Armada в этом году.