4 марта 2011 года впервые в жизни приехал на Домбай. До этого катался в Финляндии, в Саянах, на Урале… На лыжах третий сезон. Этой зимой еще ни разу нигде не падал до Домбая…
На второй день выехали на Kaprun. Взяли там абонемент на три дня за 116 евро. Этот абонемент распространяется на все спуски Zell Am See, Kaprun, Schudorf, Schmittenhohe и Kitzteinhorn. Спуск на Kaprun считается легким. Но я к нему привыкла только на третий день. Он очень длинный и интересный. Не просто спуск вниз, а спуск разноуровневый. Но готовьтесь, что на этой горе всегда полно учеников, особенно деток. Здесь кататься можно только до 13:00. Солнце припекает, да плюс народу многовато. Так что склон раскатывают так, что уже кататься неприятно. Много рыхлого снега. Поэтому после обеда поехали на ледник Kitzteinhorn. Там можно и покататься и просто съездить на самую высокую точку ледника 3029 м посмотреть панораму. Завораживает!
Вообще снежные поля Чегета (а трассами это назвать язык не поворачивается, катающийся народ вокруг постоянно спрашивает друг друга: "Куда ехать? Где трасса?" и, как правило, ответом на этот вопрос в девяти случаях из десяти является: "Не знаю, сам еще не нашел, туда - камни, туда - кусты, каждый раз какими-то новыми путями спускаемся"), особенно в верхней части в хорошую погоду располагают к осмыслению философских вопросов жизни. Тем более, что кататься там весь день без остановок, как на Банном, по крайней мере поначалу, не получается, тело быстро устает от долгих траверсов на одном канте и через несколько спусков требует расслабления. А уж про то, что это Мекка фрирайда, никак не дают забыть постоянно уходящие группы лыжников и сноубордистов с верхней станции креселки вверх по склону.
Это уже стало доброй традицией. Спасибо Теме Образцову за организацию, Диме Шейману за чудесный объектив, Эдику Остроухову за то, что возился со мной целый месяц и поднял на новый уровень. Спасибо Сереге Мосину и Armada Russia за правильную экипировку и снаряжение следующего сезона, которые показали себя наилучшим образом. Спасибо базе Родниковая, которая гостеприимна и уютна. Не спасибо компании Marker и бракованым креплениям Tour 12. Как результат - я 2/3 поездки был с очень сильным растяжением и катался с большим трудом.
Неделя, проведенная в марте в Майрхофене показалась явно недостаточной, и уже в самолете обратно в Москву было принято предварительное решение повторить «заплыв» на майские. Очень уж хотелось испытать на себе – что же такое летнее катание и как оно монтируется в картину мира под название "Весна в Альпах".
Думаю, что выходя на старт квалификации, нужно однозначно настраиваться на максимум того, что можешь. И будет тебе или счастье или достойная уборка под рукоплескания.
Я очень надеюсь, что статья моя не останется лично моим переживанием. По той простой причине, что любопытство мое, вполне возможно, не одиноко. Что мои некоторые ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК, мог задать любой из читающих.
Нам больше всего понравились красные трассы Génépi и Eglantiers - мало народу, широкие, в нижней части в лесу. К сожалению, на солнце и к концу катания «плывут». Но и вся зона катания, расположенная на северном склоне, подвержена разрушающему действию мартовского солнца
За окошком слабый и чуть застенчивый рассвет. В холле Альпаки, у еще не остывшего камина, подрагивая лапами, лежит Джипси (Цыган). Джипси, собака барменши и, видимо, в силу ее (барменши) изысканной фантазии, абсолютно белого окраса. У Джипси выдалась не простая, но сытная ночь.
Южный Тироль встретил нас холмистыми зелеными пастбищами, богатыми виноградниками и поднимающимися над ними отвесными утесами; древними крепостями, стенами, которым частично служат сами горы. Причудливо покрытые расселинами скалы со снежными пиками, меняющие свой цвет на закате от кирпично-красного до матового пурпурно-фиолетового, восхишают своей красотой и величием. Мы согласились с ЮНЕСКО, что Доломитовые Альпы являются мировым наследием человечества!
Не секрет, что общим знаменателем для всей аудитории SKI.RU является снег и все что с ним связано. Но у природы свои законы и снег регулярно тает. В целях ломки сложившихся стереотипов, борьбы с сезонной апатией и для повышения настроения аудитории и в бесснежное время портал SKI.RU уже во второй раз проводит летний Фестиваль активного отдыха «Жидкий Снег».
На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее катание, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.
В апреле 2012 г. с успехом состоялся российский вейк-лагерь в Таиланде на базе известного райдера Антона Каторгина при организационной поддержке московского клуба «Wake Brothers».
Досыта напившись топливом, ратраки отъезжали в сторону, предоставляя возможность и другим утолить жажду. Останавливались, разворачивались на месте и выстраивались в сторону безлюдных склонов. Некоторое время они пыхтели на месте, как бы прикидывая варианты наступления и готовясь к нескорому возвращению. И, наконец, решившись и отбросив сомнения, опрокинули на израненный склон многокилограммовые щетки. Пилоты опустили акселератор, и механизмы, вгрызаясь гусеницами в снег, начали свое наступление…
От верхней станции второй очереди креселки вниз по лесу идет красивая и пустая красная трасса. А вот на самый верх от поляны с рестораном идут только два длинных и порой "крутых" бугеля. Начинающим бордерам - трудновато. Но наверху - просто сказка. Широкие, практически не раскатанные трассы и просто снежные поля. Очень понравилось. Если бы не бугеля – там и катались бы.
В точке старта-начала спуска часы отсчитывали шесть часов с момента выхода в маршрут, но ощущения там, на вершине хребта, на водоразделе, отделяющего Европу и Азию, где справа потрясающий вид на исток Соби, а слева Енгаю и Черная, как на ладони, так заполнили нутро, что, казалось, если описывать состояние нирваны, которая там нас «накрыла», то я бы сформулировал это так: адская смесь дикого восторга души, такой же дикой усталости всего тела, прерывистого дыхания и заторможенной работы мозга, не справляющегося с «обработкой» увиденных зрительных образов куда бы не поворачивалась твоя голова.
Готов биться об заклад, что многие, горнолыжно продвинутые Европой русские, будут потрясены тем, в каких непритязательных условиях проживают множественные американо-канадцы в Portillo, состоятельные бразильцы-аргентинцы в Valle Nevado. Ну и тем более тому, сколь щедро они платят за воистину спартанские условия проживания.
При этом, их ежедневный оптимизм, вечно позитивный взгляд на бытовые вещи, не способен испортить или изменить даже вопиющее отключение подъемников при сильном боковом ветре, перебои с горячей водой или неработающий фен
Идея посетить летом Шамони и окрестные горы появилась три года назад. Тогда, путешествуя на автомобиле по Франции и Италии, до Монблана я так и не добрался. Этим летом осуществил задуманное, совершив экспресс-забег на шесть дней в четыре страны. Об этом небольшой отчет с рок-н-ролльным привкусом…
Трансфер до места – на комфортабельном автобусе с колоритным итальянцем-водителем, который за два часа пути успел несколько раз сменить головной убор – сначала щеголял в шляпе, потом в модной черной шапочке, и при этом весьма недурно подпевал льющиеся с радио итальянские песенки.
