Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут", и организм подстроится под альтернативное передвижение. Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах на вас была защита. Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.
Лет 5-6 назад мне попались данные очень интересного исследования: оказывается, еще в конце 80-х психологи Э. Левскер и Т. Левскер проводили опросы горнолыжников на предмет выяснения, что же радует людей в этом занятии и что, наоборот, огорчает. В первом опросе участвовало 250 человек, во втором - 70. Я попытался найти что-нибудь подобное и, к удивлению своему, ничего не нашел - ни в интернете, ни в журналах.
Что бы там не писали в своих каталогах производители, как бы ни рекламировали модели для new school и фрирайда – красиво ведь, съемки такие, что дух захватывает! Но наряду с легкими карвинговыми моделями именно комфортные универсальные модели были, есть и будут самыми массовыми лыжами. И для этого есть целая куча объективных причин. Прежде всего, катаемся мы (во всяком случае, большинство из нас), абсолютно не придерживаясь какого-то одного стиля катания: карвинг там или классика – в общем-то, безразлично. Пологий широкий склон – карвим, круто и с буграми – понятное дело, скребемся, небольшой снежок выпал – кто во что горазд… И лыж у нас, во всяком случае у подавляющего большинства, одна пара на все случаи жизни.
Часть 1. Чили растянулась на 4000 км вдоль побережья Тихого океана, в юго-западной части Ю. Америки. Конечно, объехать всю территорию страны за двухнедельную поездку невозможно, но в некоторых местах все же побывать удалось… чем с радостью готов с вами поделиться. Экскурсионная программа практически отсутствовала, потому что прилетали из жары в зиму только ради снега – а он там особенный, необычайно сухой - рассыпчатый даже при плюсовой температуре воздуха. Ну, а когда его еще и безмерно много… радости лыжебордеров нет предела!
Начнем с общеизвестных вещей: вот, допустим, едем по прямой и чувствуем, что лыжи начали тормозить. Что делать? Чуть подсесть назад, конечно! Едем дальше и опять чувствуем: а лыжи-то ускорились, хотят выскочить вперед. Теперь что делать? Да всем известно: сместиться чуть вперед. Начали модную карвинговую дугу, а она вот-вот сорвется. Понятно: сильнее закантоваться и, опять же, чуть вперед. Чего тут непонятного? А скажите-ка: откуда мы узнали, что делают лыжи, и как идет дуга? Не глазами же увидели? Как-то я уже писал о стереотипах, дающих телу катальщика некоторую самостоятельность ("Главный лыжный вопрос"), теперь снова хочу вернуться к этой теме, но уже с другой стороны.
"Любые отзывы, конечно, носят субъективный характер, но учитывая, что участниками тестов были не последние в российском фрирайде люди, думаю, что эти отзывы действительно помогут тем, кто выбирает себе пару широких лыж."
Кто такой этот «экстремальный фотограф»? Обычный человек с мыльницей, который снимает своих друзей на соревнованиях, или серьезный профессионал, который постоянно работает над собой и повышает свой уровень, чтобы показывать людям красоту и уникальность экстремального спорта? В серии статей об экстремальной и out-door фотографии мы расскажем вам обо всех сильных и слабых сторонах этого направления экстрима, дадим некоторые советы по съемке разных видов спорта, а также раскроем несколько секретов, как же пробиться на вершину фотоолимпа.
Горы - совершенно космические. Просто потрясающие виды. Когда я видела это в альбоме heliproшников, я думала, что такие контуры и краски - работа Фотошопа. Так фиг - тут все такое. Кажется, что оказался внутри мультика, все как рисованое. В условиях плохой видимости, а именно последние 3 дня, ощущение такое, что катишься по абсолютно плоскому листу бумаги вне пространства и времени. Вешки-ориентиры выглядят точками в воздухе. Невесомость.
В прошлой части нашей первой статьи из серии об экстремальной фотографии мы остановились на объективах в частности и фототехнике в целом. Продолжим.
Выводы. Где вы еще походите пьяными и с лыжами на плечах?! Ишгль - сказочное место для отдыха! В Ишгле время летит как-то очень быстро. Снова хочется в Ишгль!
Писать отчет о Че трудно. Потому что пишешь о своем, о родном и очень личном. Вы когда-нибудь пробовали писать отчет о встрече с мамой, или с первой любовью? Но при этом так, чтобы получилось интересно и понятно, не банально и не пошло?
Предварительное расписание соревнований Кубка мира по сноуборду сезона 2007/2008. Старт соревнований и торжественная церемония открытия пройдут в австрийском Зельдене 20-21 октября 2007 г. Финальные соревнования у женщин и мужчин - на итальянском курорте Valmalenco 13-16 марта 2008 г. 9 февраля этап Кубка мира пройдет в Москве, мужчины будут соревноваться в биг-эйре.
Предварительное расписание Кубка мира по лыжным гонкам 2007/2008.
Международная Федерация Лыжного Спорта опубликовала предварительное расписание соревнований на Кубок мира по горным лыжам сезона 2007/2008. Старт соревнований и торжественная церемония открытия пройдут в австрийском Зельдене 27-28 октября 2007 г. Финальные соревнования у женщин и мужчин - на итальянском курорте Бормио 10-16 марта 2008 г.
Трудно не согласиться с мнением одного из опытных любителей горных лыж, который периодически принимает участие в соревнованиях: «…для катания на ледниках нет ничего лучше лыж для гиганта – просторные не слишком крутые склоны позволяют отпуститься и резать дуги на любой скорости, и ощущение этой скорости остается еще долго после того, как ты уже снял лыжи…» Действительно, модели, которые производители позиционируют в качестве лыж для любительских соревнований по слалому-гиганту (скажем, до уровня КМС) – непревзойденные скоростные карверы для длинных дуг.
Я был приглашен на тесты как призер III-его Открытого Кубка Хибин по Фрирайду 2007 в качестве эксперта по фрирайдным моделям. В таком качестве в тестах принимал участие в первый раз, получил огромное удовольствие от новых знакомств, общения и катания с позитивными райдерами и, конечно же, от проделанной работы.
Часть 1. Первый шок: нет очереди! Мы подошли, купили билеты, сели и уехали! Ну, тут-то и начался рай на земле, ради которого и было все затеяно. Словами это не передается. Целину, правда, уже поюзали слегка, но и нам хватило. Сначала отжигали на верхнем бугеле. Это что-то! Склоны с уклоном порядка 25-30 град. Целина глубиной от полуметра, при движении в кулуарчиках по грудь. Снег близок к состоянию паудера, несколько тяжелей. Универсальные лыжи в такой целине не всплывают. Через пару дней снег несколько осядет, самоуплотнится, но в легко доступных местах целины нет. Только бэккантри.
Часть 2. Ехать, конечно, надо! Лыжи брать только жирные! Вопрос с жильем лучше решать заранее, но и явочным порядком поселитесь. Тем более не всегда описание жилья соответствует содержанию. Лучшие сроки - февраль. Хелиски можно застать чумовое... В двух словах: бюджетный малолюдный курорт с возможностью фрирайда для неприхотливых лыжебордеров.
В конце прошлого сезона было много разговоров о том, куда поехать в этом году. Вроде, речь шла о Kaprun'е. Но с приближением зимы в голове все чаще всплывает поговорка, что старый друг - лучше новых двух. И ощущение, что в прошлом году, где-то мы не "докатались" - ведь можно было еще съехать вот так, а там прыгнуть по-другому, а по этой трассе мы спустились всего-то раз и т.д. Короче, Schmittenhohe зовет и не хочет отпускать. Так что, где мы окажемся в этом году, - еще посмотрим.
Тема апре-ски занимает столь же важное место в умах лыжебордеров как, собственно, само катание, а в некоторых лыжебордических умах даже более важное место. Апре-ски - это, прежде всего, общение. Общение, сопровождаемое поглощением пищи, распитием горячительных напитков и, конечно, танцами, особенно если это общение с противоположным полом. Поэтому правильная организация танцевальной части программы пребывания в горах - дело чрезвычайно важное и ответственное.
