В Капруне две отдельных, не связанных между собой зоны катания – Майкскогель и ледник с трудно выговариваемым названием Китзштейнхорн, в народе Капрунский ледник или просто Китз. Майкскогель - идеальное место катания с детьми, в первые день для адаптации, а также в непогоду. Ледник потряс. Такую необъятную поляну с огромным количеством пересекающихся на разных уровнях подъемников увидеть было интересно.
Под прошлый Новый год запала мне в голову идея красиво его встретить - за какие-нибудь небольшие деньги совместить катание на лыжах, отдых, встречу Нового года и общение с друзьями. Поразмыслив и повыбирав между Судетами, Высокими и Низкими Татрами, решила, что Ясна (Jasna) в Словакии подойдет как нельзя лучше. Оказалось, что возникшая у меня идея заразительна, и ее воплощать в итоге набралась целая компания.
Часть 3. Погода, мягко говоря, не очень обрадовалась появлению этих русских – на побережье низкие облака цепляли за голову, мочились на нас моросящим дождем. Океан чем-то был недоволен – штормил...
Ну, вот мы и съездили в Турцию покататься на лыжах! "Мы" - это три семьи из Риги, все имели хоть какой-то опыт катания на горных лыжах, правда, на сей раз решили ехать без детей. Cъездили удачно, неплохо покатались, отдохнули в хорошей компании, вот только жалели, что не взяли гитару. А еще запомнилась поездка тем, что открыла Турцию с другой стороны - не "загорательной", а "снежнокатательной".
Часть 2. Город представляет собой наклонную равнину, с востока ограниченную горами со снежными шапками. На равнине несколько достаточно крутых горок разной высоты, с которых прекрасные виды и которые придают особый колорит. На западе тоже отдельные горы и хребты, менее высокие, 100-500 м. Всего от Сантьяго до Океана еще пять хребтов, перемежающихся райскими долинами. Климат напоминает зимний Сочи.
Часть 1. В то время, когда лучшая часть человечества (само-собой, я говорю о скибордерах), изнывая под бременем прохладного, но малоснежного лета, кует презренный металл, когда единственной отрадой стали ролики-велики, серфы да рыбалки, ну и флуд в снежном форуме о лете, отдельные выродки типа кубы тайно строили планы сделать сезон круглогодичным.
Как жаль, что большинство тестеров – мужчины, ведь настало время, когда уже пора проводить отдельные тесты моделей, выпускаемых специально для лучшей половины человечества. Иногда еще можно слышать мнение: «Бабские лыжи? Я на них не встану!» Если услышите такое – знайте: высказавшая его просто не пробовала в деле тех современных лыж, которые производители выпускают с учетом требований, накладываемых особенностями строения женской фигуры (и психологией тоже, но это относится только к дизайну).
В выходные, 25-26 октября, в австрийском Зельдене пройдут первые старты главных соревнований сезона. А финиширует Кубок в шведском Оре 15 марта 2009 г.
Сегодня время рассказать о том, как похищать красоту у природы не мелкими кусочками, а крупными отрезами, желательно целиком.
Панорамировать реальность, так сказать... Поговорим о, назовем ее так, репортажной панорамной съемке для ценителей гор, катания с них и неизменно сопутствующих этим приятным занятиям горных красот.
На ледниках выпал снег - звучит обычно. Однако, кто катался по чистому льду в сентябре, обрадуется. 30 см пухляка вполне достаточно, чтобы забыть про работу и пробки в России.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Профессиональный спорт диктует свой ритм жизни. Полгода длится соревновательный сезон, а вторую половину года занимает подготовка к нему. Между тренировочными сборами задать несколько вопросов удалось известному лыжнику, бронзовому призеру Олимпиады в Турине Ивану Алыпову.
В целом понравилось все. Немного отстает апре-ски (особенно после Австрии), но хорошее катание, солнце, изысканная французская кухня, фондю, раклетт, вино, посиделки у камина создают атмосферу уютного курорта для семейного отдыха. Сюда хочется возвращаться.
С каждым годом лыжи становятся шире, и сейчас понятие «универсальные модели» с определенной натяжкой можно отнести к некоторым лыжам, ширина талии которых находится в диапазоне 69-82 мм. Обратили внимание, сколько оговорок в одной фразе? И это просто необходимо: ведь есть масса моделей с оговоренной шириной талии, на которых катаются в парках и пайпах. Помимо того есть прекрасные модели для карвинга, полностью соответствующие приведенному выше критерию. Есть лыжи для ски-тура. Есть даже лыжи для GS с талией 80 мм! Куда катится этот мир…
Части 4-6. В этот раз мы подозрительно много летали на различных устройствах и на различные расстояния. Например, на хели-ски или во Fiordland Milford Sound. Не очень люблю топографические виды, но авиация в Зеландии летает низко, за счет чего можно увидеть уникальные красоты. Это окрестности горы Кука, высочайшей вершины Австралии и Новой Зеландии. Мне довелось там покататься.
Подготовленные склоны, желательно не слишком жесткие и крутые – отличное место для того, чтобы скользить, наслаждаясь скоростью и точными дугами, когда лыжи, послушно повинуясь небольшим усилиям лыжника, мягко идут как по рельсам.
Само понятие «фрирайд» постепенно уходит в прошлое, уступая более емкому определению «фрискиинг», что более точно характеризует все варианты катания по неподготовленным склонам. Powder skiing по метровой целине, бэккантри с длительными подъемами, подходами, а иногда и выходами после спусков, трюки на естественном рельефе, скоростной райд, требующие максимального сосредоточения спуски в узких крутых кулуарах с минимальным пространством для маневра, не оставляющим права на ошибку. И даже простое катание по неподготовленным, но далеко не экстремальным, склонам. Да и те, кто проводит время в парках, частенько выбираются из пайпа и отправляются куда-нибудь «на сторону».
Часть 3. Отпуск удался. Настолько удался, что с удовольствием бы съездил еще раз. Но. Уже без Церматта (на него стоит потратить отдельно неделю катания). Большую часть катания выделил бы на фрирайд с гидами в Курмайоре, Пиле, Монте Розе и Ля Туиле. В остальное время катался бы по трассам Ля Росьер и Пилы да осматривал замки, что еще не успел осмотреть.
Бытует мнение, что лучше спортивных лыж для настоящего эксперта ничего быть не может. Отчасти это верно, но лишь отчасти. Действительно, довольно многие опытные лыжники и для свободного катания по подготовленным склонам выбирают модели для слалома (причем далеко не всех производителей), и лишь единицы катаются на моделях для слалома-гиганта или топовых кроссовых лыжах. Казалось бы, именно спортивные топ-модели являются живым воплощением девиза «гениальность в простоте», на них нет необязательных элементов, их конструкция практически совершенна.
Короткие повороты, сбалансированное над лыжами положение, активный выход из поворота, высокая цепкость кантов – таковы общие черты всех моделей этой целевой группы. Однако при всей кажущейся схожести, среди моделей для слалома различных производителей практически не найти двух одинаковых по характеру и рабочим качествам моделей. Часть моделей – узкоспециализированные, которые за пределами слаломной трассы становятся неинтересными, некоторые отлично работают и в коротких поворотах с менее агрессивной работой лыжника, а какие-то, несмотря на свое грозное название, вполне по силам и лыжнику со средним уровнем технической подготовки.