Каждую осень форумы лыжных сайтов наполняются посланиями, содержащими один и тот же острый вопрос: "Как научиться кататься?" Получив очередной крик о помощи, местные завсегдатаи оживляются, сильно думают и выдают исполненный мудрости ответ: "А ступай-ка, мил-человек, на горку и найми там инструктора!"
Часть 1. Почти все лыжные травмы (инциденты, неприятности) происходят при нарушении простых правил, их немного, они интуитивно понятны. Просто надо думать о возможных последствиях каждый раз, выбирая склон, скорость и траекторию спуска, а еще напитки, компанию, снаряжение… Если некогда думать – приходится решать интуитивно.
В понедельник остановили подъемник на Красной Поляне, говорят, что проверяющие органы опечатали технические помещения канатки после очередной проверки комплекса, принадлежащего компании «Альпика –Сервис». Заурядный рабочий процесс, государство блюдет интересы потребителей, и если коммерсанты не выполняют санитарные или технические нормы, то их сразу приструнят, а нас, стало быть, защитят. Вот только есть несколько вопросов, которые при ближайшем рассмотрении могут полностью поменять акценты этого дела.
Торжественное открытие фестиваля, выступление артистов, появление долгожданной соли, подготовка разгона и вылета... Ньюскул зачёт судьи решили провести в формате джем-сессии. Все райдеры избрали свою тактику ведения боя. Большинство пыталось вращаться на большие градусы и делали всяческие «калабахи». Вращения до 540 градусов в разные стороны и в разных плоскостях, затяжные 180 и амплитудные 360 радовали глаза зрителей.
Главные события месяца: спортивные соревнования и контесты, музыкальные фестивали, тесты снаряжения, снежные дискотеки... Не пропустите!
Часть 2. Скучающий лыжник начинает искать приключений (хорошо, если сознательно), на этом пути его подстерегают разные опасности. Самое естественное развлечение – повышение скорости. Все нормально, пока ситуация под контролем (в том числе - неожиданно маневрирующие лыжебордеры). Но на ровном склоне трудно почувствовать безопасный предел. Как и на дороге, скорость требует техники, опыта и головы на плечах.
Так как я была одна, то и цель у меня была одна - открыть сезон в Альпах и по возможности укататься в хлам, чтобы не было стыдно перед коллегами и друзьями-лыжниками. И все у меня получилось в лучшем виде! Если вы обожаете лыжи и скорость, полны решимости и оптимизма, если у вас приветливая физиономия, - не бойтесь, одинокими не останетесь нигде, особенно на горке в Италии.
Весна уж близко - не смешно. Скорее назад, в зиму! А значит - на север. Когда в средней полосе уже цокает под каблучками асфальт, там, в северных горах, все только начинается. Мороз зимний, а солнце весеннее. Такова апрельская Норвегия.
Были в Изосьюте (север средней части Финляндии). Выезжали за границу на авто впервые. Общие впечатления – понравилось. Сказал бы, очень понравилось, если б не дорога…
Часть 1. Все началось с ненайденного альпийского овцебыка. Нет, с утерянного в Цюрихе багажа. Нет, нет, начало всего происшедшего каким-то образом затрагивало время. Точное и самое дорогое в мире швейцарское время было возмущено нашествием восточных варваров, пожелавших оптимизировать установленный и незыблемый распорядок.

Часть 2. Лейкербад встретил дымящимися открытыми бассейнами, зеркальными окнами спа-центра Линднер и одноименным отелем, недавно прикрепившим на доску почета еще одну, пятую звезду. Горячие источники Лейкербада, дающие до 3.5 млн. литров воды в сутки, не только наполняют многочисленные частные и общественные бассейны и бани, но еще и подогревают местные дороги. Босиком ходить не пробовал, но снега и талой воды на них нет.
Трассы очень приятные, ухоженные и в меру разнообразные, если, конечно, вы не ждете австрийского разнообразия на отдельно взятом берегу Байкала. Мое мнение - съездить разок стоит. Особенно тем, кто к Байкалу ближе, чем к Европе. Мне понравилось, и вполне возможно, я еще вернусь сюда.
Часть 2. Если помните, в первой части я замахнулся на святое - на легенду об изобретении лыж норвежцами - и написал даже, что в те незапамятные времена множество других народов севера Евразии обзавелось снаряжением без помощи земляков С.Норхейма.
Как-то я услышал фразу: «Пятнадцать дней, проведенных в горах Киргизии, дают сил прожить в московском ритме целый год…».
Парадиски cостоит из двух регионов катания: Лез Арк и Ля Плань, соединенных канатной дорогой (самой протяженной в Европе). Не самый большой и не самый фешенебельный курорт Франции. 420 км трасс, 140 подъемников, высота катания 1200-3250 м.
Гормон-Т заставляет постоянно сравнивать лыжи со всеми, которые запомнились. А запоминаются самые лучшие. Всегда найдутся условия, в которых Ваши лыжи проиграют в сравнении с какой-нибудь специальной моделью. Таким образом, прежде всего тестоскирон поражает безраздельную любовь к собственным лыжам. Неважно к каким, к любым. Ведь это покушение на самое главное - удовольствие от катания! Что же делать? Выход только один - регулярно тестировать новые лыжи!
Внезапно настигла нас весна, воткнув в склоны свои жаркие солнечные лучи, и превратила снежную королеву в оборванку. Лично я так и не накатался, и в поисках морального удовлетворения нашарил в интернете такую игрушку...
Набрал аж 920 очков, и подумал, может, кто-то тоже хочет представить себя на сноуборде, ощутить прелесть скольжения по снегу, несмотря на то, что снег теперь только в Кировске да в холодильнике.
Набрал аж 920 очков, и подумал, может, кто-то тоже хочет представить себя на сноуборде, ощутить прелесть скольжения по снегу, несмотря на то, что снег теперь только в Кировске да в холодильнике.
Планов на предстоящие девять дней у нас было громадье - покатать на основных курортах швейцарского кантона Граунбюндена, таких как Давос, Ароза, Ленцерхайде, Андерматт, Флимс / Лаакс. Последний был выбран основной базой для проживания по двум-трем причинам: легкодоступность как самого курорта, так и остальных курортов от него, наличие большой собственной зоны катания и, наконец, слабораскрученность этого курорта в России.
Попробовали два подхода к организации отдыха: покупной тур в Банско и самостоятельно спланированная поездка в Банное. Больше понравился второй подход. По своим ощущениям все время хочется новых склонов...
Ну вот, очередной сезон закончился, потихоньку убираем снаряжение, с грустью рассматриваем глубокие раны на скользячках лыж и досок, и размышляем: починить или купить новые? К сожалению, наши потери, как и всегда, не ограничились разодранным пластиком: некоторые - и новички-чайники, и асы с 25-летним стажем - так или иначе пострадали сами. Синяки уже рассосались, переломы надежно упакованы в гипс… а вот надорванные связки и помятые мениски не вызывают, вроде бы, беспокойства: "Да чего там! До зимы пройдет!" - сустав-то работает, сильно не болит, и ладно.