Италия зимой - это отдельная песня. Также как Верона - это Ромео и Джульетта, Венеция - гондольеры и маски, Рим - старина и Ватикан, зима и Италия - это Доломиты. Особая земля, особый вкус, особая мелодия. Южный Тироль, географическая оконечность Альп, солнце, скалы, целинные коридоры ,загар, граппа, счастье... Именно это - те ключевые слова, по которым вы и без поисковика поймете, о чем я говорю, если хоть раз побываете в лыжной Италии.
И вроде потихоньку начинают это делать – просеки видны, новый поселок у 11 подъемника собираются делать, дорогу тянут. И я верю, что они это сделают: в 2001 году на Буковеле появился первый бугель, а где у нас в России такой горнолыжный центр есть? За 9 лет братья-украинцы отстроили полноценную инфраструктуру, в которой один ски-пасс, который действует 4 года, а деньги на него можно класть и из России; в которой спасы прилетают за 3 минуты и «Скорая помощь» бесплатна; в которой бесплатные туалеты; в которой на каждой развилке стоят указатели; в которой страховочные сетки не для проверяющих; в которой при полном отсутствии снега вокруг снег на трассах есть.
Не, Буковель – это уже Европа. Респект Буковелю.
Часть 2. Когда я начала приглядываться в конце прошлого сезона к этому региону – поразило, во-первых, количество рассказов о нем. Второй особенностью было то, что большинство отзывов относятся к 6-10 летней давности. Да это и понятно… Лет десять назад, когда горнолыжный спорт не был так популярен в нашей стране, Шамони был наиболее известным местом в горнолыжной Франции. Сейчас публика более искушенная – нас не удивишь регионом катания – а по сравнению с другими местами Франции он совсем не впечатляет. По сервису, развлечениям и высококлассным отелям – он тоже не на первом месте. Сейчас сюда больше едут те, кто влюблен в этот регион, и те, кто хочет пройти Белую Долину. Но и таких желающих находится не мало. И пускай все меньше и меньше находится восторженных возгласов в превосходной степени о Шамони, но все равно, он останется легендарным местом.
В Зельдене, наконец, соединилось все, что мне хотелось соединить. Это и разнообразие катания для предпочитающих красные трассы, и близость ледников (Мекка для фотографа), и спуски по 15 км длиной, со сменой ландшафтов (опять же, для фотографа - первое дело), и первокласный инженерный уровень горнолыжного курорта, такой же сервис, разнообразный шопинг, и достаточно налаженная "апре ски лайф", в которую входят тройка нормальных баров, спорткомплекс с бассейнами и теннисными кортами в центре, и прекрасный термальный комплекс ("Аквадом") - с бассейнами, - как внутри, так и под открытым (интереснее всего - звездным) небом, в 20 минутах езды от центра.
Очень понравился регион Грессоней-Аланья-Шамполюк. Красиво, разнообразно, солнечно. Шамполюк - вторая и последняя долина, где солнце «работает» большую часть дня. Что в сочетании с хорошими красными трассами и отличными видами нас заставило вернуться еще на денек в этот регион. Из нового: в Грессоней в этом году заработал второй подъемник снизу, поглубже в долине из Грессоней Ла-Тринити вверх поднимает новенький монорельсовый быстрый вагончик.
Никто не возьмется точно предсказать, что нас ждет в ближайшие 16 дней в Ванкувере и с каким результатом завершится для нашей сборной Олимпиада-2010. Прогнозы - вещь неблагодарная. Но как бы то ни было, 40% россиян настроены оптимистично. Последний раз российская команда выигрывала неофициальный командный зачет на зимних Олимпийских Играх в 1994 году в Лиллехаммере. Тогда нашим спортсменам удалось собрать 23 медали при 11 золотых наградах. К сожалению, шансы выиграть эту Олимпиаду в командном зачете не так велики, хотя Министерство спорта в своих планах и замахнулось на те же 11 золотых медали при сумме в 31 награду. По прогнозам на "золото" можно рассчитывать в биатлоне, хоккее, мужском фигурном катании и танцах на льду.
Получивший на Тур де Ски красную карточку Иван Алыпов месяц спустя самостоятельно решает вопрос прохождения анализа и получения допуска к гонкам календаря FIS.
Когда-нибудь, когда генетика достигнет высот небывалых и недоступных нашему сегодняшнему пониманию, когда каждая наша болячка будет обоснована, локализована и выверена, а также учтены и предсказаны основные поведенченские схемы, когда будет ясно и внятно объясненно, почему у одних одно, а у других совершенно иное, вот тогда, наверное, и станет абсолютно ясно, сколько людей обладают этим загадочным, настырным, мощным и ведущим геном. Трудным и вожделенным, буйным и неуправляемым. Геном желания быть первым. Лучшим. Самым-самым.
Пожалуй, этот район – лучший, где мне довелось кататься, и это впечатление не смогла испортить даже плохая погода. А последователям остается пожелать отличной погоды и пушистого снега, чтобы в полной мере насладиться катанием в таком дивном месте, как Доломиты!
Часть 2. Последние два дня в Гульмарге порадовали нас каталкой. Открыли вторую очередь. И хотя мы подтянулись только часам к 11, все же успели сделать пять хороших спусков. Все пять спусков мы рвали целину. Настолько клёво летели, такое счастье. И даже стало необидно, что пять дней из-за снегопада протупили. Два спуска мы вместе с Ленкой, наконец, спустились с Билой, который показал нам, что такое настоящий гид и супер фрирайд. В некоторых местах было жестковато, особенно ближе к вечеру, из-за сильного ветра на вершине… Для перекантовки приходилось врезаться в склон, несло сильно, а чем сильнее и быстрее несло, тем порой было страшнее моей девчачьей душе. Пару раз даже падала, чтобы остановиться. Бывает.
Часть 3. Изначально поездок задумывалось много, особенно на первой неделе отдыха. Хотелось увидеть другие курорты и города. Средством передвижения у нас была Швейцарская транспортная система, поэтому мы не были завязаны на пробки, неадекватное состояние водителей, и даже на необходимость передвижения всем составом участников поездки. К сожалению, не все задуманное сбылось.
Очень много противоречивых высказываний насчет Каракола, из-за них пришлось несколько раз подумать, ехать туда или нет. В итоге, ездил туда с 13 по 25 декабря 2009 (со снегом нам очень повезло, но ехать туда в декабре - некоторый риск, когда мы уезжали, поднялся сильный ветер, сдул весь снег с трасс, и они быстро стали лысыми). Я и шестеро моих друзей остались очень довольны +1 довольный, сломавший руку.
Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше. Многочисленные ресурсы Интернета подскажут вам, что Flumserberg главным образом хорош для лыжников среднего уровня из Цюриха, которым по разным причинам либо дорого, либо не с руки отправиться в более дальнюю дорогу. Возможно. Я, конечно, не из Цюриха, но мне все же 65 километров склонов с 37-ю из них умеренно красного цвета вполне и по настроению, и по плечу.
Санкт-Антон входит в единый регион катания Aрлберг. По рейтингам занимает одно из первых мест вместе с Лехом по степени «гламурности и дороговизне». Я не заметила ни особой дороговизны, ни особой гламурности… Ски-пасс на 5 дней катания 172 евро + 5 евро залоговые.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Часть 2. Ночью - снова снег! Красотища! Мы, как на работу, с утра – на склон! Пытаемся решить задачу – то ли катать сначала по ратраченному, то ли вальнуть по пухлячку вдоль трасс… Согласитесь, что бы не выбрали – приятно. Вообще, заметили, что улыбка здесь в принципе не сползает с наших лиц: с утра встали, в окно глянули – снег идет – приятно, клево покатаемся; снег закончился, солнце вылезло – здорово, красиво, тепло, катаемся и загораем; вечером замученные гулять плетемся из последних сил - опять хорошо – «а покатались-то сегодня как!»; а уж когда в механе вина домашнего дернем – совсем отлично… Офигенный город Банско!
Для настоящих фанатов горных лыж лето – это время ментальных тренировок. Бег, ОФП, велосипед - всё это здорово, но можно заметно поднять свой уровень катания, если внимательно просматривать профессиональное видео. Совсем необязательно заказывать или скачивать полнометражные фильмы, многие студии и райдеры размещают свое видео в интернете в открытом доступе.
Часть 3. С утра солнце! Сначала укатывали пухлячок вдоль трасс… Но вдоль трасс катать – много таких же умных. Укатали в полчаса. Дальше за желанным снегом пришлось забираться подальше. Уходили вниз за кафешкой, в которой козел, забирали от опор правее… Дальше – кулуар, по которому ночью сошла небольшая лавина, проезжали его поперек, неприятное место… И вот оно, замечательное место для спуска! Снегу – завались.
В выходные, 12-14 июня, в Хибинах прошёл первый в истории RIDER'S CHOICE Open Air, приуроченный к открытию Школы Фрирайда RIDER'S CHOICE в Кировске. Всего в мероприятии участвовало порядка 35-40 человек из Апатит, Кировска, Москвы, Мурманска и Санкт-Петербурга.