Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах. От обилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь?
Часть 1. Наш Nissan со скоростью 130 км/ч несет нас по направлению к Зальцбургу и далее на Вену. Впереди еще 400 км пути и очередная встреча с красивейшим городом Европы и затем утренний вылет в Москву. А позади.… Даже не верится. Всего неделя, а мы побывали в Братиславе, Зальцбурге, Китцбюэле, послушали рок-концерт, покатались на трех ледниках, проехали по высокогорной Grossklockner Hohealpenstrasse, посетили Криммльский водопад и вволю насладились красивейшими альпийскими видами.
Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
Часть 4. Катание в Лейкербаде. Погода наладилась, настало время покататься. Зона катания довольно приличная и расположена вплоть до высоты 2600 метров - жаловаться не на что. Подъемники современные, есть кабинные, есть хорошая креселка, есть и бугели. Трассы - всех цветов.
Часть 1. За 15 дней катались почти везде. Солнечных дней было всего три…. А так все время снег и часто туман. Но снег – значит трасса мягкая и пухляка много везде. А солнце – значит через пару часов лед на трассе… зато – виды офигенные. Для меня самые классные места – это Кальтенбах-Хохфюген и Арена.
Часть 2. Вербье все, судя по всему, раскатано, посему решаем осуществить давнюю мечту - таки съездить в Белую Долину. Был в Шамони много раз, но каждый раз что-то препятствовало - то народ не хочет заниматься экскурсиями, то снега нет, то погоды, то еще чего-то, а сегодня явно есть снег, явно есть погода и явно есть желание.


В один из январских дней я с лыжами на плече бодро топала к подъемнику по главной улице Майрхофена. Случайно мой взгляд упал на фотографии, размещенные в витрине местного турагентства. На них я увидела серую громаду скал устрашающего вида, на вершине которой стояли абсолютно счастливые люди, победно вскинув руки вверх. Менеджер за окном, заметив мой интерес, заулыбался и призывно замахал, приглашая войти. Я вошла. Несмотря на то, что в моем запасе английских слов не больше, чем русских у Эллочки-людоедки, я поняла главное: альпинизм доступен всем, а не только мужественным бородатым дядькам. Так в моей голове поселилась идея покорить хоть одну горную вершину, пусть и небольшую.
Часть 3. И напоследок про Милан. В Милане мы провели один день и ночь. Поселились на речке Навали, если правильно помню. Речка очень понравилась, вода чистая, прозрачная. Милан показался странным городом - город магазинов... Одни сплошные магазины и толпы народу, как у нас в метро в часы пик. Не помню, когда последний раз видел столько людей вместе...


Благодаря любимому сайту SKI.RU, нас собралась уже достаточно большая команда, которая активно отдыхает не только в зимний сезон, но и в летний. Интересы разносторонние, идеи отличные, каждый может выбрать себе отдых по душе. Вот несколько идей, чем занять себя лыжебордеру летом.
Но вот чудо, в обед налетели тучи, все вокруг стало белым, как молоко. Посыпал снег. Все сильнее и сильнее. Да и плевать, что ни черта не видно – мы ломимся вне трассы. Скатившись вниз, решаем засунуть свою усталость куда подальше, поднимаемся снова, и не находим своих следов – АААА! Ещё раз! И опять пухляк! Многие уже ушли по домам, кто устал, кто не может в такую погоду кататься, кто говорит, что опасно. Мы делаем ещё пару чумовых спусков и надеемся на завтра.
Часть 3. Мы могли бы спокойно на этом месте закончить с Vario Cut’ом, если бы не вопросы, которые возникают. Vario Cut – это, так сказать, первая веха на дороге, именуемой «изменяемая геометрия лыжи», и нас интересует, куда ведёт эта дорога, и ведёт ли она к храму? Всеобщего лыжного счастья. И главный вопрос, который возникает: а как надо управлять геометрией лыжи?
Период изучения оглашенных аспектов не всегда совпадает с началом календарного лета и обычно начинается на вокзале (в аэропорту) при выходе из вагона (самолета) при возвращении из крайней поездки сезона в Большие Горы. Как правило, это случается в районе Дня Победы.
Только в московской майской жаре, на перроне, с лыжами на горбу, приходит понимание, что «…все кончается, кончается, кончается…». От этого становится грустно… Добравшись до дома, уже смиряешься с неизбежным внесезоньем и начинаешь думать: ну и что дальше?
Мы ехали в Австрию с очень сложными чувствами. Так сложилось, что за годы катания это была наша первая Австрия. Каждый год хотелось посмотреть на страну, куда так рвется народ, но каждый раз находилось место (как правило, во Франции), куда поехать было проще и дешевле. В этом же году, благодаря стечению множества факторов (мультивиза, билеты по спецухе) мы решили все-таки поехать — посмотреть на все своими глазами. Правда, существовала реальная возможность разочарования, потому что поездка была второй после Порт Дю Солей, курорта, который нам очень понравился. Сразу скажу, что, к моей радости, этого не случилось.
Часть 2. Замок Нойшванштайн (буквально "Новый лебединый камень") построен в 1869-1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.
Доломиты, долина Валь Гардены, жили в деревушке Санта-Кристина. Всего в долине три поселка - ниже Ортизей, наша Санта-Кристина, выше Сельва-Гардена. Симпатичная небольшая деревушка, то что надо для тихого семейного отдыха.
В общем, так и не удалось нам съездить в страшную Грузию, испытать все прелести межнациональной розни и плохого отношения к русским. Зато удалось обрести просто-таки напросто-таки второй дом, снова убедиться в том, что то, что говорят и пишут в СМИ - как обычно мерзкая политика и больше ничего. Чувства и мнения обычного народа не учитываются.
Когда получил на второй день группу Allround, сначала расстроился: больше хотелось погонять на GS. Буду называть Allround универсалами, хотя и с этим названием можно поспорить, главное - в группе были, в основном, модели среднего уровня (в группе Allmounting – экспертные) повышенной проходимости. Но потом решил, что эти лыжи как раз вовремя: склон недостаточно жесткий для рэйсовых машин. Главное – отзывы о них могут заинтересовать многих лыжников со средним опытом, ведь это самые массовые модели.
Часть 1. Если успеть на последний подъем на гору в правильную погоду и ски-патруль не погонит вниз раньше времени, то на большой альпийской высоте нужно держать себя в руках: можно потерять сознание и вообще человеческий облик не только в связи с кислородным голоданием, но и от того вида, который перед вами откроется. Разноцветное небо, многокилометровая даль и горные вершины в шапках из облаков… По крайней мере, я видела нескольких вопящих от восторга, стоящих на голове и кувыркающихся в снегу особей, которых вполне можно было заподозрить в неадекватности. Но особенно приятно то, что после всех этих радостей ждет еще одна существенная – скоростной (без конкурентов:) спуск с самого верху и до подножья горы – прямо в теплый дом.

