Часть 1. Посмотрели местное ТВ и прогнозы в интернете. Максимальный снег был в Каунертале (280 см), Питцтале (210 см), Зельдене (190 см) и дальше по убывающей. Выше 3000м ночью шел снег. Выбор пришелся на Питцталь глетчер - там была хоть какая-то видимость.
На табло все подъемники работают! Поднялись на ледник. Свежего снега даже на трассе не меньше 30 см. Все вокруг не катано, видимо, подъемники выключали и сегодня "торжественное открытие".
Тема говорит сама за себя. Тем не менее, надеюсь, что тем, кто в первый раз отправляется в Майрхофен, моя информация пригодится.
Часть 1. Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит. Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу. У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость. Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу. Это надо прочувствовать! Одновременный старт массового марафона. Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.
Часть 2. Воодушевленные Питцталевским снегом, направились в самое большое его скопление (280 см) - Kaunertal gletscher. В рекламных буклетах Каунерталя написано, что необязательно в поисках снега лететь в Канаду и заказывать хели. Достаточно просто приехать в Каунерталь, особенно в марте!
Об Энгельберге я первый раз прочитал в британском сноубордическом путеводителе. Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил. Там просто говорилось, что Энгельберг – курорт в Швейцарии, находится в 80 километрах от аэропорта Цюриха, имеет перепад порядка 2000 метров по вертикали с верхней точкой 3028 метров и имеет обширные внетрассовые возможности. Благодаря большой высоте и наличию ледника сезон продолжается до конца апреля-начала мая, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на несколько дней покатать в апреле, то Энгельберг всплыл в памяти.
Целью моей поездки в Норвегию было участие в 71–ом лыжном марафоне Birkebeinerrennet 2008. Легенда марафона гласит, что лыжники по безлыжью преодолели путь от Рены до Лиллехаммера, спасая наследного принца Норвегии. Нам предстояло пройти 54 километра по подготовленной для классического хода трассе, но, отдавая дань легенде, мы должны были идти с рюкзаками весом 3,5 килограмма. Учитывая переменчивую погоду в горах, в рюкзаках предписано было иметь ветровку, еду и питье. Но обо всем по порядку.
Местом катания снова был Heiligenblut, Grossglockner - крыша Австрии. Место выбрано из-за наличия хороших трасс и неналичия туристов. Они, конечно, были, но в разумных пределах.
Да, без преувеличения, это была отличная идея съездить на Эльбрус и Чегет на неделю в самом конце марта. Во-первых, прошло всего полтора месяца с того момента, как мы катались в Банско, а уже накопилось большое желание продлить горнолыжную зиму. Во-вторых, для доброй половины это был первый визит на Северный Кавказ, а значит, ожидание от поездки и катания возрастало в несколько раз. Наконец, в-третьих, немаловажна и доступность такого недельного отпуска, как с экономической, так и географической точек зрения. Высокий горнолыжный сезон должен был пойти на убыль, а для Эльбруса это означало бы именно КАТАНИЕ взамен печально всем известных часовых очередей на канатки. В итоге все сошлось как нельзя лучшим образом, а погода превзошла все оптимистичные ожидания!
После рассмотрения многих вариантов, где-то к середине ноября, мы остановились на Portes du Soleil: регион объединяет 12 зон катания во Франции и Швейцарии, самые известные из которых Авориаз и Морзин. Ехать решили в марте. Единственное, что смущало, это небольшие высоты в данном регионе: высшая точка 2460 м, и, как следствие, возможные проблемы со снегом во второй половине марта. Тем не менее, поехать хотелось именно туда, и потому решения решили не менять.
С чем сравнить мое отношение к лыжным марафонам? Не знаю. Многодетная мать помнит всех своих детей. Школьный учитель помнит всех своих учеников. А я, до мельчайшей подробности, помню все свои лыжные марафоны. И вроде бы они все чем-то похожи друг на друга: тот же белый снег, те же лыжи и палки, те же сдвинутые по лыжной фазе друзья-марафонцы, но я все равно помню каждый свой марафон в отдельности, cмакуя его, как рюмку хорошего коньяка, как сладкую плитку шоколада, как кусочек соленой рыбки.
Вот и закончились наши традиционные зимние "покатушки". В этом году мы решили "вернуться в прошлое" и поехали снова в Болгарию, в городок Банско (там мы уже были в 2004 году). Горы встретили нас солнцем и обилием снега (снежный покров в горах достигает 2,2 м). И так было все дни, что мы там катались.
Часть 1. Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.
Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Часть 1. Вернулись из Швейцарии. Катались и жили в Саас-Фее и Лейкербаде, посетили также Вербье, Гштаад, Авориаз, Шамони и еще несколько мест. Сделали несколько сотен фото. В данном отчете - о Саас-Фее и Лейкербаде... Деревня Саас-Фее обрамлена полукружием гор. Высота их достигает 4500м. Виды впечатляют! Очень красивое место. Высокая зона катания. Гарантия снега. Комфортное катание в конце зимы и весной. Зона летнего катания на леднике.
Сезон решили закрывать на леднике Штубай в Австрии. Скажу сразу - покатались великолепно! Внизу все зеленое, красивое и + 20, наверху - зимняя сказка.
Часть 2. Регион Spielboden-Langfluh-Allalin. Со Spielboden к нижней станции подъемника идет интересная красная трасса - по ней, как и по Plattjen, можно кататься хоть целый день.
Cвой первый "катальный"рюкзак я купила сразу после приобретения роликов – на оставшиеся деньги. У него было только одно достоинство – он был моего любимого темно-синего цвета! Точнее два – в него ещё влезали ролы! После первого же выезда по Невскому с рюкзаком я поняла, что на этом все достоинства данного вместилища роликов исчерпываются. Той же зимой я выбирала себе другой рюкзак... Итак, по следам нашей идиллии попробую выдать тайны, как выбрать того, кто сможет долгое время составлять вам приятную компанию и быть незаменимым.
Рост у людей разный, поэтому размеры рам у велосипедов тоже разные. Чтобы катание доставляло удовольствие, необходимо выбрать подходящий размер. Так же, как и у производителей обуви, размеры рам велосипедов у различных производителей могут незначительно отличаться. То есть, на одном и том же размере (например, 19" или L) разных фирм размеры велосипеда по Вашим ощущениям могут казаться разными.
Часть 3. В долине реки Роны находится весьма симпатичный городок Leukerbad. Городок окружен доломитовыми Альпами, которые для данного региона совершенно не характерны. Горы очень красивы и могут быть совершенно разными. Но городок славится не Альпами, а тем, что здесь бьют термальные источники и построены большие гидротермальные комплексы.
