В феврале этого года Россию наконец-то посетил трехкратный чемпион мира по фрирайду (2003, 2004, 2005) французский лыжник Ману Гайде. Вот как это было.
Бредить Норвегией мы с супругой начали ровно год назад после рассказов наших друзей, посетивших сей дивный край. К осени желание выросло, окрепло и потребовало воплощения. Маршрут поездки выглядел так: Питер – Турку – паром – Стокгольм – Оре – Лиллехаммер – Восс Фьеландсби – Нурефьель – Стокгольм – паром – Турку – Питер.
Часть 2. Долина Роны до ее впадения в Женевское озеро с возвышающимися по обе стороны хребтами Альп, где расположены многие знаменитые горнолыжные курорты – один из самых живописных регионов в Швейцарии. Административно эта местность относится к кантонам Вале в верхнем течении Роны и Во – ближе к Женевскому озеру.


Как говорил небезызвестный капитан яхты "Беда", как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если быть точнее, то яхта пойдет, но простим авторам эту ошибку, потому что тема у нас другая - какую мы купим матчасть, так мы и пойдем по интересному и сложному пути обучения виндсерфингу. Итак, у вас есть деньги, желание и блеск в глазах, и чтобы этот блеск не потух, а наоборот с каждым днем разгорался все сильнее, вам нужно правильно подобрать матчасть. Если вы новичек, то первое, чему вам придется учиться, это ходить галфвиндом и делать повороты оверштаг. После этого вам нужно будет освоить хождение в трапеции, глиссирование и, наконец, последняя ступень, после которой ваша первая доска станет для вас слишком большой - глиссирование в петлях.
Эх, не родились мы на Гаваях, где 400 дней в году тепло, так что же, покататься - не судьба? Очень даже судьба! Ведь человечество придумало гениальное изобретение номер 3 - гидрокостюм. (номер 1 - виндсерфинг, номер 2 - трапеция). Но капитализм подложил нам очередную свинью - разнообразие, рожденное конкуренцией. Другое дело, совок. Пришел в магазин, типа: "Заверните мне, пожалуйста, гидрокостюм!" А в ответ вам: "А у нас такого нету!" И вы со спокойной душой идете домой и не тратите свое время на такую сложную процедуру, как выбор гидрика. Потому что выбор гидрокостюма - дело не быстрое.
Часть 3. Бернский Оберланд - это квинтэссенция Швейцарии, там есть все лучшее, что имеется в этой стране: горы, озера, пещеры, водопады, ледники, потрясающие ландшафты, красивые города, прелестные деревушки, замки, крепости. Туда можно приезжать и приезжать, и все равно какие-то интересные места и красоты останутся неохваченными.
Зима в этом году выдалась малоснежной, а потому ближе к маю вновь захотелось снега, солнца и горных лыж. Все это вполне реально устроить в майские дни на ледниках Австрии. Летний отпуск «сдвинут» на пару месяцев и….
Май. Северное полушарие. Закончился сезон катания. Горные лыжи и сноуборды смазаны и убраны на хранение. Снега не будет еще полгода. Тоска!
Май. Южное полушарие. На горнолыжных курортах все готово к открытию сезона. Расчехлены сноуборды и лыжи, обновлена экипировка и заточены канты. Счастье! Трепетное ожидание первого снегопада и… поехали!
Май. Южное полушарие. На горнолыжных курортах все готово к открытию сезона. Расчехлены сноуборды и лыжи, обновлена экипировка и заточены канты. Счастье! Трепетное ожидание первого снегопада и… поехали!
Бад Гаштайн, помимо лыжного, является термальным курортом. Курорт в целом не шумный, и что поражает - народ очень приветливый, медлительный и вежливый. Если сесть на ски-бас и уехать минут за 15 от Бад Гаштайна до еще одного региона катания под названием Шпортгаштайн (2700 м) и попасть в отличную погоду, то помимо скалистых пейзажей ледников, можно крепко оттянуться на трассах идеально ровных и выглаженных, и к тому же интересных - с хорошим перепадом высот, общей протяженностью и иногда коварных. Кто будет, всем советую.
Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев происходит из-за непредусмотрительности серфингиста.
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
Выбрали Червинию прежде всего потому, что это самый высокогорный курорт в Италии с гарантированным снегом: поселок расположен на высоте 2000 м, подъемник поднимает на 3880 м – на Кляйн Маттерхорн, наверху катаются даже летом. Кроме того, хотелось покататься на швейцарской стороне и вдоволь налюбоваться Маттерхорном.
Наша история началась еще зимой 2008 года, когда впервые мы отправились в Альпы. Это была Австрия, Майрхофен. Понравилось, но и возникли некоторые не очень удобные моменты, которые мы и хотели исправить в следующем году. В 2009 году решили по проторенной дорожке не ехать, а исследовать новые горнолыжные районы Европы. Немного повыбирав между Францией и Италией, единогласно решили поехать в Италию, в Доломиты. Привлекала огромная зона катания, рассказы очевидцев о красоте Доломитовых Альп, в том числе и множество прочитанных статей на SKI.RU, достаточно умеренные цены, как на горе и в супермаркетах, так и на скипасс, а также нахождение недалеко Милана с его миллионом магазинов.
Часть 2. Конечно же, в горной, как и в любой другой фотографии, имеет место Его Величество Случай!!! Но я все больше и больше иду по пути Голливуда. То есть я заранее знаю, что, где, как, когда, в каком ракурсе хочу снять. Целенаправленно иду, жду погоду и снимаю. Иногда трачу на это часы, дни, недели. В глобальном же масштабе - это годы, десятилетия, вся жизнь... Мне 20 лет хотелось найти хорошее фото Ушбы - я пошел туда - к этой Горе и снял ее портрет. Сначала 14 часов по Шхельдинскому ущелью до Немецких ночевок, где Высоцкий пел свои песни в фильме «Вертикаль». Потом 12 часов по огромному Ушбинскому ледопаду - посреди хаоса льда, трещин, лавин и обвалов - 1000 метров вверх на Ушбинское плато. Вот и все - вы у цели, можете снимать!
И вот он, последний день каталки. Опять открыты только зелёные трассы, погода супер - мы озадачены, но в надежде! И вдруг, о чудо! Подъёмники заработали! Мы срываемся и первыми проходим заратраченную шикарную трассу. Я даже забываю, что только две недели, как встала на борд, и мчусь! Хочется петь и кричать от счастья! Потом целую склон и всё, вниз, пора.
Часть 1. Посмотрели местное ТВ и прогнозы в интернете. Максимальный снег был в Каунертале (280 см), Питцтале (210 см), Зельдене (190 см) и дальше по убывающей. Выше 3000м ночью шел снег. Выбор пришелся на Питцталь глетчер - там была хоть какая-то видимость.
На табло все подъемники работают! Поднялись на ледник. Свежего снега даже на трассе не меньше 30 см. Все вокруг не катано, видимо, подъемники выключали и сегодня "торжественное открытие".
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Последние два километра трасса шла по живописному озеру, что позволило мне чуть-чуть отдышаться и «бурно» финишировать на центральной улице города, специально для этого засыпанной снегом. Тысячи болельщиков с двух сторон приветствовали каждого финишера. И для меня они кричали, дудели, махали флагами. Такое я видел только по телевизору, а теперь сам прочувствовал фанатские эмоции на себе. На финише меня ждала медаль и русские болельщики, уже закончившие трассу. Ура, Победа! Мое время 3 часа 58 минут. Трасса была еще открыта часа четыре после меня. И люди, точнее лыжники, шли и шли одиночками или группками...
Если вы ничего не знаете о "багги-роллинге", то лучше всего узнать это от человека, который его изобрел. Именно изобрел, потому как без специального костюма прокатиться по дорогам и промчаться по автобанам и хай-веям на всех частях тела с помощью роликов, встроенных в одежду, просто не обойтись.