Бредить Норвегией мы с супругой начали ровно год назад после рассказов наших друзей, посетивших сей дивный край. К осени желание выросло, окрепло и потребовало воплощения. Маршрут поездки выглядел так: Питер – Турку – паром – Стокгольм – Оре – Лиллехаммер – Восс Фьеландсби – Нурефьель – Стокгольм – паром – Турку – Питер.
Часть 2. Долина Роны до ее впадения в Женевское озеро с возвышающимися по обе стороны хребтами Альп, где расположены многие знаменитые горнолыжные курорты – один из самых живописных регионов в Швейцарии. Административно эта местность относится к кантонам Вале в верхнем течении Роны и Во – ближе к Женевскому озеру.


Как говорил небезызвестный капитан яхты "Беда", как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если быть точнее, то яхта пойдет, но простим авторам эту ошибку, потому что тема у нас другая - какую мы купим матчасть, так мы и пойдем по интересному и сложному пути обучения виндсерфингу. Итак, у вас есть деньги, желание и блеск в глазах, и чтобы этот блеск не потух, а наоборот с каждым днем разгорался все сильнее, вам нужно правильно подобрать матчасть. Если вы новичек, то первое, чему вам придется учиться, это ходить галфвиндом и делать повороты оверштаг. После этого вам нужно будет освоить хождение в трапеции, глиссирование и, наконец, последняя ступень, после которой ваша первая доска станет для вас слишком большой - глиссирование в петлях.
Эх, не родились мы на Гаваях, где 400 дней в году тепло, так что же, покататься - не судьба? Очень даже судьба! Ведь человечество придумало гениальное изобретение номер 3 - гидрокостюм. (номер 1 - виндсерфинг, номер 2 - трапеция). Но капитализм подложил нам очередную свинью - разнообразие, рожденное конкуренцией. Другое дело, совок. Пришел в магазин, типа: "Заверните мне, пожалуйста, гидрокостюм!" А в ответ вам: "А у нас такого нету!" И вы со спокойной душой идете домой и не тратите свое время на такую сложную процедуру, как выбор гидрика. Потому что выбор гидрокостюма - дело не быстрое.
Часть 3. Бернский Оберланд - это квинтэссенция Швейцарии, там есть все лучшее, что имеется в этой стране: горы, озера, пещеры, водопады, ледники, потрясающие ландшафты, красивые города, прелестные деревушки, замки, крепости. Туда можно приезжать и приезжать, и все равно какие-то интересные места и красоты останутся неохваченными.
Бад Гаштайн, помимо лыжного, является термальным курортом. Курорт в целом не шумный, и что поражает - народ очень приветливый, медлительный и вежливый. Если сесть на ски-бас и уехать минут за 15 от Бад Гаштайна до еще одного региона катания под названием Шпортгаштайн (2700 м) и попасть в отличную погоду, то помимо скалистых пейзажей ледников, можно крепко оттянуться на трассах идеально ровных и выглаженных, и к тому же интересных - с хорошим перепадом высот, общей протяженностью и иногда коварных. Кто будет, всем советую.
Эта поездка была подарком если не судьбы, то благоприятных обстоятельств: небольшой финансовый жирок, доброта и терпимость начальства, благоприятное отношение семьи к авантюрам подобного рода. Курорт выбирался по принципу: гарантированный снег на ухоженных, разной сложности, трассах в Австрии. Выбор пал на Серфаус-Фисс-Ладис.
Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев происходит из-за непредусмотрительности серфингиста.
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
Выбрали Червинию прежде всего потому, что это самый высокогорный курорт в Италии с гарантированным снегом: поселок расположен на высоте 2000 м, подъемник поднимает на 3880 м – на Кляйн Маттерхорн, наверху катаются даже летом. Кроме того, хотелось покататься на швейцарской стороне и вдоволь налюбоваться Маттерхорном.
Часть 2. Конечно же, в горной, как и в любой другой фотографии, имеет место Его Величество Случай!!! Но я все больше и больше иду по пути Голливуда. То есть я заранее знаю, что, где, как, когда, в каком ракурсе хочу снять. Целенаправленно иду, жду погоду и снимаю. Иногда трачу на это часы, дни, недели. В глобальном же масштабе - это годы, десятилетия, вся жизнь... Мне 20 лет хотелось найти хорошее фото Ушбы - я пошел туда - к этой Горе и снял ее портрет. Сначала 14 часов по Шхельдинскому ущелью до Немецких ночевок, где Высоцкий пел свои песни в фильме «Вертикаль». Потом 12 часов по огромному Ушбинскому ледопаду - посреди хаоса льда, трещин, лавин и обвалов - 1000 метров вверх на Ушбинское плато. Вот и все - вы у цели, можете снимать!
И вот он, последний день каталки. Опять открыты только зелёные трассы, погода супер - мы озадачены, но в надежде! И вдруг, о чудо! Подъёмники заработали! Мы срываемся и первыми проходим заратраченную шикарную трассу. Я даже забываю, что только две недели, как встала на борд, и мчусь! Хочется петь и кричать от счастья! Потом целую склон и всё, вниз, пора.
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Последние два километра трасса шла по живописному озеру, что позволило мне чуть-чуть отдышаться и «бурно» финишировать на центральной улице города, специально для этого засыпанной снегом. Тысячи болельщиков с двух сторон приветствовали каждого финишера. И для меня они кричали, дудели, махали флагами. Такое я видел только по телевизору, а теперь сам прочувствовал фанатские эмоции на себе. На финише меня ждала медаль и русские болельщики, уже закончившие трассу. Ура, Победа! Мое время 3 часа 58 минут. Трасса была еще открыта часа четыре после меня. И люди, точнее лыжники, шли и шли одиночками или группками...
Если вы ничего не знаете о "багги-роллинге", то лучше всего узнать это от человека, который его изобрел. Именно изобрел, потому как без специального костюма прокатиться по дорогам и промчаться по автобанам и хай-веям на всех частях тела с помощью роликов, встроенных в одежду, просто не обойтись.
Помните ли Вы свой первый спуск с Чегета? Не помните? Ну, постарайтесь! Я уверен, что этот вопрос вызовет у Вас бурю эмоций и воспоминаний.
Честно говоря, я тоже плохо все помню… Меня с Чегета спустил мой первый инструктор. Русский язык очень емкий и точный. Нельзя сказать, что я спустился с Чегета, или я преодолел Чегет, или я совершил спуск с Чегета. На самом деле, я был никто: юный «чайник», умевший делать подобие поворота на горных лыжах. Ни о каких самостоятельных действиях не могло быть и речи. Меня спустили!
Надо сказать, мы поехали в Индию с совершенно правильным настроем мозговой деятельности. Девиз «Relax, its India!» в полной мере характеризует нужное вам направление мысли вне зависимости от происходящего вокруг, каким бы катастрофичным оно не казалось с виду. Поверьте, Будда расставит все в правильном порядке, он выберет для Вас оптимальный вариант расписания событий. И именно поэтому, я полагаю, все произошло отлично, и, может, даже лучше, чем мы ожидали. Индия подарила нам бонус за веру в нее.
После рассмотрения многих вариантов, где-то к середине ноября, мы остановились на Portes du Soleil: регион объединяет 12 зон катания во Франции и Швейцарии, самые известные из которых Авориаз и Морзин. Ехать решили в марте. Единственное, что смущало, это небольшие высоты в данном регионе: высшая точка 2460 м, и, как следствие, возможные проблемы со снегом во второй половине марта. Тем не менее, поехать хотелось именно туда, и потому решения решили не менять.
Часть 1. Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.