Морозное утро, заснеженная трасса в аэропорт. Только вчера закончилась сессия, и был сдан последний экзамен, а сейчас мы уже идем к стойке регистрации рейса Москва-Попрад. Два институтских товарища решили поехать покататься на лыжах в Словакию.
Планов на предстоящие девять дней у нас было громадье - покатать на основных курортах швейцарского кантона Граунбюндена, таких как Давос, Ароза, Ленцерхайде, Андерматт, Флимс / Лаакс. Последний был выбран основной базой для проживания по двум-трем причинам: легкодоступность как самого курорта, так и остальных курортов от него, наличие большой собственной зоны катания и, наконец, слабораскрученность этого курорта в России.
Попробовали два подхода к организации отдыха: покупной тур в Банско и самостоятельно спланированная поездка в Банное. Больше понравился второй подход. По своим ощущениям все время хочется новых склонов...
Ну вот, очередной сезон закончился, потихоньку убираем снаряжение, с грустью рассматриваем глубокие раны на скользячках лыж и досок, и размышляем: починить или купить новые? К сожалению, наши потери, как и всегда, не ограничились разодранным пластиком: некоторые - и новички-чайники, и асы с 25-летним стажем - так или иначе пострадали сами. Синяки уже рассосались, переломы надежно упакованы в гипс… а вот надорванные связки и помятые мениски не вызывают, вроде бы, беспокойства: "Да чего там! До зимы пройдет!" - сустав-то работает, сильно не болит, и ладно.
Сколько раз приходилось слышать это на трассе… Держись, не падай, терпи…. И почему-то в основном от австрийцев… Ну вот таким образом мы и перешли потихоньку к разговору о сравнении детских горных лыж «тут» и «там». А именно о том, чем отличаются тренировки, соревнования, да и вообще отношение друг к другу у нас и у них. Хотя уже давно ловлю себя на мысли, что это «у нас» и «у них» постепенно меняется местами, и от этого становится грустно.
Во втором отборочном туре во Флене (Франция), который проходил 15-ого марта, Саша и я получили билет на участие в финале – Экстрим Вербье (Xtreme Verbier). Больше, чем совпадение с местами (у нас у обоих оказалось второе), нас обрадовала возможность вместе проехать знаменитую стену Бек де Росс (Bec des Rosses).
Вы решили купить горный велосипед. Дело за малым - пойти в магазин и выбрать подходящую машину. Хочется дешево и сердито, но боитесь нарваться на подделку? Прислушайтесь к советам наших экспертов, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги!
Для любого экстремала рюкзак – дело первостатейное. Ни в велосипедном спорте, ни в горных лыжах, ни в экспедиции не обойтись без этого важного элемента экипировки. Какие бывают рюкзаки? Какой идеально подойдет для выполнения поставленных задач? Мы вам расскажем!
Собеседование в посольстве пройдено, виза получена, баннеры Ски.ру напечатаны, вещи в последнюю ночь собраны. Неужели мы летим… Как всегда, осознаю этот чудесный момент только в самолете.
Я качусь на роликовых коньках по Кутузовскому проспекту. Всего две недели назад вернулся из Приэльбрусья. Провел там четыре месяца, а уже тянет обратно. Интересно, за какое время туда можно доехать на роликах и возможно ли это вообще? С того момента, когда мне в голову пришла эта мысль, и до старта прошло два месяца. А теперь рассаживайтесь поудобней и приготовьтесь слушать…
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
В руки Greenpeace попала интереснейшая, правда, пока односторонняя переписка простого российского паренька с представительным правительственным чиновником. Что и говорить – роман в письмах получился объемным. Но, собственно говоря, тема того стоит. Так что тот, кто доберется до самого конца этой увлекательной истории, не пожалеет.
Серфаус подтвердил в наших глазах свой статус семейного курорта. Очень много детворы, она везде и все для нее. Будьте готовы смотреть себе под ноги, чтобы случайно не наступить на копошащееся внизу создание. Очень много инструкторов, в т.ч. и русскоговорящих. Несколько раз видели слепых, катающихся с инструкторами. Перед следующей поездкой семьей с ребенком и без компании я крепко подумаю – а стоит ли ехать в новое место.
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Целью моей поездки в Норвегию было участие в 71–ом лыжном марафоне Birkebeinerrennet 2008. Легенда марафона гласит, что лыжники по безлыжью преодолели путь от Рены до Лиллехаммера, спасая наследного принца Норвегии. Нам предстояло пройти 54 километра по подготовленной для классического хода трассе, но, отдавая дань легенде, мы должны были идти с рюкзаками весом 3,5 килограмма. Учитывая переменчивую погоду в горах, в рюкзаках предписано было иметь ветровку, еду и питье. Но обо всем по порядку.
Часть 2. Собственно зона катания представляет собой одну гору – Aspen Mountain. С центральной станции Gondola Plaza на самый верх забрасывает кабинный подъемник, а с правой стороны поселка и горы есть свой подъемник Shadow Mountain. Сама область катания не очень большая, особенно по сравнению с французскими гигантами, но вполне достаточная для полноценного катания на полупустых склонах по вполне таким спортивным трассам. В отличие от Сноумасса уклон на многих трассах будет круче. И есть здесь своя ФИСовская кубковая трасса, по которой мы с удовольствием прокатились.
Часть 2. Регион Spielboden-Langfluh-Allalin. Со Spielboden к нижней станции подъемника идет интересная красная трасса - по ней, как и по Plattjen, можно кататься хоть целый день.
Часть 3. В долине реки Роны находится весьма симпатичный городок Leukerbad. Городок окружен доломитовыми Альпами, которые для данного региона совершенно не характерны. Горы очень красивы и могут быть совершенно разными. Но городок славится не Альпами, а тем, что здесь бьют термальные источники и построены большие гидротермальные комплексы.
Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
Стоит ли говорить, что долго на лыжах я не задержалась, а предалась мучительному обучению вставания на вейкборд (это и есть та самая летняя доска). Сначала это были такие же барахтания на старте, только в профиль. Но потом, научившись, как учили, держать вес на задней ноге и не сразу выпрямляться после старта, меня проняло чувство восторга и родства с этим нехитрым приспособлением.