В группе Men Giant Slalom Race тестировались лыжи для слалома-гиганта длиной до 180см, с характерными для «рэйскарва» радиусами 16-18.7м. Это самые скоростные машины для склонов общего пользования. Только для полноценных тренировок и соревнований в слаломе-гиганте лучше выбирать специализированные лыжи из спортцеха. На буграх GS-лыжи быстро сдают позиции. Раскисший или неуплотненный снег сильно подпортит удовольствие от катания. Зато на ровных жестких крутяках эти лыжи не имеют себе равных. Вездеходы и даже «родственные» GS кроссовые модели за счет лучшей адаптации к неровному и раскисшему снегу обычно уступают им в хватке кантов и в динамике резанных поворотов, а слаломки недостаточно стабильны на высокой скорости.
Главное достоинство туров в Le Corbier - это цена, которая в сравнении со стоимостью туров на популярные курорты позволит вам на сэкономленные деньги поехать в Египет на неделю в низкий сезон, полное отсутствие очередей и, главное, самих людей, что актуально для жителей мегаполисов. С другой стороны, в регионе в основном медленные кресельные подъемники, нет гондольньх подъемников и колпаков на креселках, которые могут защитить от ветра в непогоду. Много бугелей на магистральных направлениях.
О горах. Рельеф разнообразный: кулуары, ущелья, поля, лес… Снега много, не хватает свежего. Обещают в ближайшие два дня снегопадик не хилый. Спрашивали по поводу мокрого снега, сказали, что это самая теплая зима за последние несколько лет. Говорят, бывает до -20, с очень сильным ветром и плохой видимостью, тогда вторую очередь закрывают, можно по лесу кататься или в стороны уходить. Эльбрус каталка реально напоминает.
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
Масть пошла как надо! На третий проход, как тренер и велел, встаю на волну и еду до самого берега! Надо запомнить этот день, 9.02.2010... выдавить его в анналах и выцарапать на скрижалях. День первого в жизни прохвата на серфе по океану. И пусть волна была немногим более полуметра, это была МОЯ ПЕРВАЯ ВОЛНА. Радость просто расперла меня изнутри, и обратно на Line Up я устремился, уже будучи совсем другим человеком, возможно, даже серфером.
Часть 2. Грандвалиру покорили, благодарны ей за трудности, мягкий снег вне трасс и на трассах, за возможность ехать весь день и почти везде, за аккуратность тормозящих сзади, хоть и пугающих, и объезжающих иностранных бордеров, за то, что Андорра - именно то место, где и надо начинать с детьми, давая им возможность чувствовать уверенность и радость!
Собралась в Армению развеселая лыжебордерская тусовка, и случилось мне к ней присоединиться. Сведения о Цахкадзоре, полученные в ходе прогулки по ски-форумам, были самые безрадостные. Но впереди маячил длинный уикенд без каких-либо занятных планов, и вообще любые горы лучше никаких… Короче, поехала – заранее накачанная пренебрежительным скепсисом, типа «посмотрим, что там за армянское Степаново».
«Ожидание худшего» вообще хорошая защита от разочарований, но я не просто не разочарована… Это было четыре дня исключительного позитива!
Ровно месяц назад я была в Гульмарге, довольно диком местечке в Северном Кашмире, единственном горнолыжным курорте на всю Индию. Но мои надежды распахать гималайскую целину не оправдались. Весь январь в Гульмарге не было снега. Европа же мне всегда представлялась пересечением унылых отратраченных трасс, по которым медленно и вальяжно раскатывают сытые европейцы и российские селебрити. Целина в Европе? Прямо с подъемника. Скажи мне об этом кто-то еще вчера, и я бы первая бросила в него камень.
Бонжур, мадам и месье! Собственно ехать в Самоен и вообще во Францию не собирались. Но на высоких австрийских курортах - Зольдене, Маркоффкине и Ишгле уже были неоднократно, переписька со Свиссмейкером ни к чему не привела, и наш туроператор уломала нас на этот решительный и безумный поступок, в том числе, соблазнив относительно невысокой ценой за турпакет, составивший около 1300 ойро на взрослого за неделю, включая перелет, трансфер (почти индивидуальный), проживание с завтраком и ужином и визу. Ежу, а стало быть - и мне, понятно, что низкие курорты в конце марта – риск не попасть в снег, но мы все равно поехали. И были не одиноки в своем безумстве.
Так что горные лыжи в элегантном возрасте – это роскошный повод к наслаждению вкусом жизни в ее самых разных ипостасях: единением со спокойным величием гор, радостью свободного движения, приятным общением или разделенным молчанием, вином и едой, которые были приготовлены с любовью и достоинством и приправлены улыбкой персонально для тебя. А еще – благодарностью высшим силам за то, что у тебя есть возможность здесь быть, и ты научился все это чувствовать.
Часто читал в отзывах, что ехать сюда стоит, только если рядом был по делам. Не соглашусь. Ехать сюда стоит и в отпуск. Только нужно понимать зачем едешь. Если хочешь N x 100 km трасс и катание от дверей гостиницы, то это, конечно, не сюда, милости просим в 3 Долины или Порт дю Солей. Если же есть желание совместить баварский колорит с вполне приличным катанием на лыжах и красивыми горными пейзажами, то, по-моему, Гармиш - это то самое место. Я лично сюда с семьёй на недельку ещё раз приехал бы с удовольствием.
Перед началом первой в карьере предсезонной подготовки в составе сборной России победитель этапа Кубка мира в Демино Артем Жмурко рассказал о своих тренерах, «Локомотиве» и готовности к переменам.
Часть 2. Ночью - снова снег! Красотища! Мы, как на работу, с утра – на склон! Пытаемся решить задачу – то ли катать сначала по ратраченному, то ли вальнуть по пухлячку вдоль трасс… Согласитесь, что бы не выбрали – приятно. Вообще, заметили, что улыбка здесь в принципе не сползает с наших лиц: с утра встали, в окно глянули – снег идет – приятно, клево покатаемся; снег закончился, солнце вылезло – здорово, красиво, тепло, катаемся и загораем; вечером замученные гулять плетемся из последних сил - опять хорошо – «а покатались-то сегодня как!»; а уж когда в механе вина домашнего дернем – совсем отлично… Офигенный город Банско!
Один поход и огромный (по детским меркам) этап в жизни закончен, начинается новый… Многое пока еще непонятно, есть еще куча неразрешенных вопросов, но очень хочется надеяться, что все будет хорошо и что все, что задумано, получится. Что будет также, как и прежде, выступать за честь России, стараясь доказать всем в огромном спортивном мире, что начинается новая страница горнолыжной России, несколько строк в которой, возможно, будут написаны и самой Катей. Планы жесткие, чем-то немного амбициозные, но вполне реальные. А без этого в спорте, да и в жизни просто нельзя. Иначе и начинать всего этого и не следовало. Поэтому будем работать, как и раньше и верить, что все получится….
Доломитовы Альпы – прекрасны. Долина Валь Гардена отличное место для лыжников с уровнем катания от среднего и выше. Стоит обратить внимание, что спуски во все три города долины – красно-черные трассы. Можно, конечно, воспользоваться и подъемником – но в чем фишка?! Выбор места проживания в долине зависит от компании: если приоритет на катание – Санта-Кристина и Сельва; если есть новички – Ортизеи. Ехать, на мой взгляд, надо на две недели – одной недели явно недостаточно для такого большого региона! К тому же тогда будет возможность съездить в Кортину, Венецию, Верону, аутлет (Outlet) или еще куда-либо.
И вся эта маленькая янтарная капелька, называемая Латвией, разместилась на совсем крошечной территории. И вся она проезжается вдоль и поперек за один день на машине, потому что если из Латвии сделать квадрат, то каждая его сторона будет только 250 км. Но это наша страна. И мы ее любим. А когда любишь, то хочется этим делиться. И приглашать в гости. И показывать лучшее. Чтобы и другим понравились наши светлые летние ночи под шелест мягкой волны, утопающие в колдовских звуках органа башни старого города, настроение влюбленности и поэтичности, стильность клубов и изюминка театров, белокурые карапузы на пляже, дубовые венки на Янисах в янову ночь, КВН в Дзинтари и интенсивная заполненность московским бомондом улицы Йомас во время Новой волны.
Солнце ускользающими лучами мягко касается нагретого за день песка – так приятно ощущать его тепло босыми ногами. Ветер играет с выгоревшей прядью волос, пока ты тихонько пританцовываешь у кромки моря под знакомую мелодию. Удивительное мгновение: ты здесь , ты живешь, ты счастлива! Невыносимая легкость бытия проникает в каждую клеточку тела, и ты жадно пьешь это ощущение, пьешь весь Дахаб, вдыхая соленый и жаркий его аромат, и растворяешься в пустынной бесконечности счастья... Эээ, собственно о чем это я ? А, ну да, мне же велели написать отчет о поездке в Дахаб, вот и накатило, прошу прощения. Буду излагать языком цифр и фактов. Как говорится, кратко, телеграфно.
На лыжных курортах Швейцарии принято привязывать лозунг к каждому курорту. Morgins – your oxygen, а Portes Du Soleil переводится как ворота солнца. Оставшийся путь из Швейцарской Ривьеры был довольно крутым и заснеженным, машину слегка водило. Зимой без цепей, наверное, не проедешь. Так мы въехали в зимнюю сказку – небольшую швейцарскую деревню Morgins, которая входит в 14 курортов Portes du Soleil. Моржин находится в 3 км от французской границы. Portes du Soleil состоит из французских и швейцарских курортов, и в течение дня можно несколько раз пересечь эту границу во время катания.


