Часть 1. Зюг. Одно из лучших мест. Поднимаемся на медленном двукресле. Смотрим по линии подъема - никогда не видел столько снега... Небольшие елочки полностью под снегом! Можно, как в американском фильме, мочить по лесу просто поверх деревьев!!! Класс, сейчас что-то будет...
...Дыхание. Тяжелое, спертое и в тоже время учащенное и надрывное. Как будто после забега тебе ударили под дых. Тебя душат, сдавливая каждую клетку твоего организма. Даже беззвучный крик не может сорваться с губ – тебе грубо затыкают рот. За каждым движением, за каждой попыткой неизбежно следует тень ответной реакции, которая вдвое больше и вдвое сильнее. Страх уже овладел тобой. И тут же превратился в ужас, ужас катастрофы.
Часть 1. Я хотел бы рассказать и главное показать свои личные впечатления об этой поездке. В центре Доломитовых Альп находится четыре горнолыжных курорта Валь Гардена, Валь ди Фасса, Арабба и Альта Бадиа (Корвара) с объединённой зоной катания, т.е. больше двух сотен подъёмников и пятьсот километров трасс этих курортов объединены в единое целое, что позволяет САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрать такой маршрут, какой по душе каждому, любой протяженности и любой сложности с посещением любой из многочисленных зон катания.
4-6 апреля в Шерегеше в рамках программы "Бальшой снег" прошли тесты горнолыжного и сноубордического снаряжения ATOMIC. Помимо того, что программа как всегда оказалась очень разнообразной, всем желающим предоставилась хорошая возможность протестить модели нового сезона.
За что? Да за всё. Просто там хорошо, комфортно, легко, вкусно, относительно недорого, сказочно красиво и при всём при этом ШИКАРНАЯ каталка!
О летнем отдыхе в Марокко писано немало, посему, остановлюсь на горнолыжной части программы. Горнолыжный курорт Укаймеден или УкИмеден, как его называет местное берберское население, расположен в 70 км от Марракеша в горах Высокого Атласа.
Часть 2. Ранним утром, звонким и прозрачным, под ритмичное уханье разминающихся под окном уральцев, мы с Макаровым мрачно делим лыжи. В равнинных сибирских города типа Томска и Новосибирска особо гигантом не развернешься, но и на слаломных лыжах его не ходят. Хоть пять виражей, но гигантских, ну и ростовка соответствует – у меня, например, 193. Были. Алексей великодушно жертвует своими 183 – смягченный цех, для меня никакие, но лучше чем 165 SL! Ему придется ковырять 800-метровую трассу на лыжах с крючками, спасибо, друг!
Снега было много, шёл днем и по ночам, на трассах даже днем работали ратраки, т.к. трасса напоминала целину по количеству рыхлого снега. Из-за ветра несколько дней было невозможно кататься у самых вершин.
Червиния расположена на 2050 метрах над уровнем моря. Зона катания простирается до отметки 3480 м в самой Червинии и примерно до 3890 м в смежном Церматте.
05-06 апреля 2008 года в Хибинах (г. Кировск, Мурманской области) состоялся традиционный IV Открытый Кубок Хибин по Фрирайду.
Решение ехать кататься в Андорру созрело давно. Собралась небольшая компания: уровень катания - средний. С выбором города было чуть сложнее. В итоге остановились на г. Энкамп и одноименном отеле.
А место действительно милое. Стог – ласковая красная горка, по форме действительно похожая на стожок. С нее открываются дали, как в волнах, изгибающиеся гряды гор, вдали Петрос да Гаверла, и далее в бесконечность. На ближнем склоне сетка букового леса: стволы перекрещиваются со своими тенями и накрыли снег как сетью. Бугельки резво поднимают, накатывать успеваешь на ней немеренно, знаешь уже каждую кочку. Но есть варианты: поднявшись на крайнем левом бугеле махнуть по хребту к Грапынюку. Плоская горка, шустрый подъемник, услужливые загорелые хлопцы на посадке!
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
Кто же не знает Воробьевы (Ленинские) горы - колыбель московского, а в некотором смысле и российского горнолыжного спорта? О Крылатском известно куда меньше, хотя склоны здесь гораздо обширнее, и именно сюда в середине 50-х стали съезжаться энтузиасты-горнолыжники, которым было сложно добираться в Турист и Яхрому. Кстати, я и сам вырос неподалеку - вон там, за лесом, километрах в трех от горы, и хоть давно живу в другом районе, все равно часто наведываюсь сюда.
Езжайте в Морзин, езжайте во французские Альпы, езжайте не задумываясь, но, прежде всего, выберите себе разумного проводника в этом путешествии.
После отдыха в Давосе осталось твердое убеждение, что это то место, куда точно больше не поедем. И хочется рассказать, почему!
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Меня Шерегеш подкупил разнообразием трасс на любой вкус, любую погоду и любое состояние снега на фоне красот заснеженных гор, камней и деревьев. Нет смысла описывать красоту елей и пихт, ветви которых прогнулись под тяжестью сверкающего белого снега. Это очень красиво.
Знаете, я тут много лежал и читал обзоры. Много обзоров. Уважаемые люди их пишут. И везде про горные лыжи написано. И про надувание магнитной жидкости в лыжу я уже читал. Про переменную продольную/торсионную жесткость читал. А уж совсем меня умилило, как тебе в лавине поможет АБС. Подушка, в смысле, безопасности. А в это время совсем не слушают старперов, которые говорят: "Лавины - это не опасно. ЭТО СТРАШНО". И лезут. Одним везет. Другим везет меньше. Третим не везет фатально.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)