Первые сноускейты появились достаточно недавно, в 1997 году. История их изобретения проста и незамысловата. По легенде сначала Энди просто взял маленький сноуборд без креплений и наклеил на него шкурку. Потом попытался проехать. Потом упал. И процесс пошел-поехал.
История создания снегохода уходит корнями к началу прошлого века, множество конструкций на серийных автомобилях бороздили сугробы Канады, Аляски, Скандинавии и России. Пожалуй, самой известной компанией в мире, производящей снегоходы, является "Bombardier".
«Джет Тревел» - известный игрок на рынке горнолыжного туризма и опытный оператор «воздуха», то есть чартерных рейсов. В этом году компания сделала ставку на длинные чартерные цепочки, а так же на раскрутку и продвижение новых курортов и приятных для лыжебордеров сервисов. Вот какая информация попала в распоряжение редакции СКИРУ.
Каждое зимнее воскресенье любители беговых лыж всего мира собираются на старт лыжного марафона в одной из стран системы Worldloppet. Это грандиозное спортивное шоу-соревнование проводится в 14 странах: Чехия, Австрия, Италия, Германия, Эстония, Франция, Финляндия, Швеция, Швейцария, Норвегия, Канада, Америка, Япония и Австралия. На старт выходит от 5 000 до 20 000 человек со всех континентов земли. Только пингвины в Антарктиде не выходят на старт.
Мне досталась группа Allmountaing, буду называть их вездеходами. Термин спорный, но назвать такую группу непросто. В прошлом году заклеенные черным скотчем лыжи на снегу казались совершенно одинаковыми и отличались только креплениями. Но это были группы SL и Cross. Вездеходы даже на первый взгляд были очень разные - разброс длины более 15 см! Приглядевшись к грузовым площадкам под креплениями, можно было заметить разницу и по ширине. Большая часть моделей предназначена для опытных и экспертов, область катания – везде в больших горах.
В этот раз поездка была спонтанная. В субботу позвонил Макс (7озер), сказал, что в Банном начали снежить первую трассу. Поехали вчетвером. В 9 утра были уже в Абзаково. Открыты были 8-я и 9-я трассы, народа не много. Узнали, что 5-ку откроют в субботу в 12 дня. Ее снежили. Заселились и поехали вспоминать, как ездить на лыжах. Я откатал три часа, спортивка была ободрана практически до льда. Немного размял ноги. Понял, что убиваться не стоит, еще два дня впереди... После обеда каталка поперла. И как-то быстро закончилась... время просто пролетело.
Часть 1. Горки - очень достойные. Трассы длиной 1-2 километра и перепадом высот до 500м являют собой очень хороший набор для всех уровней катания. Те, кто утверждает, что Андорра – для новичков и все трассы очень простые - полагаю, является суперрайдером или заблуждается. Трассы здесь – на все случаи жизни и для любого уровня катания. Считаю,что Андорра - не уменьшенная копия, а достойный конкурент всемирно признанным курортам. Трассы готовят очень неплохо. Много места для фрирайда. Сноу-парки есть в Пас-де-ля-Касе и в Эль-Тартере (получше).
Часть 1. Идея обобщить личные наблюдения путем написания сего трактата возникла давно, но, то времени на написание не хватало, то времени хватало, но было откровенно влом, или настроение отсутствовало, однако, закончился еще один горнолыжный сезон, и я понял – писать надо, ибо канатчика не ругнет только ленивый, но сами пассажиры канатки не знают (а некоторые и знать не хотят), порой, самых элементарных правил поведения на этом объекте повышенной опасности. Многое из того, о чем хочу сказать, не содержится ни в одних правилах и инструкциях, кое-что я уже выкладывал на различных форумах, но повторюсь для сохранения полноты картины. И если написанное поможет кому-то избежать травмы на канатной дороге – буду рад. Опытные люди улыбнутся, чайники примут к сведению.
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
Маршрут спланирован. Цели поставлены. Суворов, конечно, круче, но в масштабах моего понимания об отдыхе напрягло уже то, что графа №31 в итальянской анкете для получения шенгена не вмещает названия шести отелей… Тут у меня и Франция, и Швейцария, и Италия, и Германия (куда ж без нее по эконом тарифу). К тому же катание пало жертвой ради культурной программы. Лыжи запланированы только на «домашнем» курорте Аосты – Пиле. Но может, это и к лучшему, так как сынуля Кирилл за две недели до отъезда ломает ногу. В брейсе от щиколотки по самые-самые на горнолыжном курорте не очень интересно.
За то время, что мы были там, успели покататься и по пуху, и покарвить по свежим отратраченым склонам, покататься по лесу и получить кайф от фрирайда, посмотреть на сходящие лавины и посетовать на отсутствие лавинного снаряжения. В общем, огромное разнообразие трасс и возможностей для катания, все зависит от Ваших навыков и умений.
Часть 1. Горный трек
Горы прекрасны в любое время года. Летом тоскуешь по ним не меньше чем зимой и, конечно, прокручиваешь в голове различные прожекты непрерывно. Желание увидеть благословенную землю Киргизии в период плодоношения урюка и цветения альпийских лугов — джайлоо — сидело...
Горы прекрасны в любое время года. Летом тоскуешь по ним не меньше чем зимой и, конечно, прокручиваешь в голове различные прожекты непрерывно. Желание увидеть благословенную землю Киргизии в период плодоношения урюка и цветения альпийских лугов — джайлоо — сидело...
Что такое фрирайд, если выйти за рамки обезличенного определения «катание вне трасс»? Среди лыжебордерских видов фрирайд стоит особняком, он скорее лежит в области философии и искусства, чем спорта и активного отдыха. Это заметно по критериям судейства, по тусовке, это просто есть.
Часть 1. Очень хотелось в Италию. Очень хотелось в Италию который год. В результате было решено - едем в начале февраля, снег должен быть, и рулез всенепременно настанет. Более того, мы умные - мы первую неделю хотим просидеть в Курмайоре, раскатывая трассы от Шамони до Червинии, а вторую неделю мы поедем в Монте Розу - рай фрирайда и целяка выше пояса.
Радио распространяется по радиоволнам. Есть даже такой учебник специальный: "Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн" под ред. Ерохина. Ужас для второкурсников разных радиофаков. Там, в числе прочего, подробно и с формулами описано, как волна отражается от тропосферы, огибает препятствия и как мегагерцы переводятся в метры. Ужас, одним словом. Будем считать, что радио распространяется по радиоволнам, и формулируем вопрос соответствующе: "Какая рация должна быть у лыжебордера?" Чтоб надежно, легко и удобно.
Часть 2. Портилло нас слегка «прибило»… Совершенно неземной пейзаж огромного «цирка». Ни единого намека на какую-либо растительность. Камень-лед-снег-черное небо. Тонкая ветка автодороги и старый, похожий на заброшенный сюда неведомыми штормами корабль, отель. Слепящее, сжигающее солнце и трассы… жесткие и не прощающие ошибок.
То количество новинок, которые появляются практически каждый сезон, говорит о том, что производители инвентаря ведут яростную борьбу за наши умы и сердца (точнее, кошельки). Еще бы: в сезон в магазинах практически сметают весь новый товар.
Попробуем обобщить все тенденции и новинки последних лет.
Если вкратце: в целом понравилось, хотя могло бы быть и лучше. Но понравилось исключительно благодаря цене путевки - даже два года назад поездка на Домбай вышла дороже (ехать на Кавказ точно больше не хочу – если только на выходные оказия какая подвернется – чисто покатать). Если же андоррцы в порыве своей гордости продолжат в том же духе забивать костыли на поддержание качества склонов, то я думаю, в малоснежные зимы отток с этого курорта будет обеспечен. При этом понятно, что когда снега много, ощущения совсем другие.