Так что же Альпы? Что именно делают Альпы летом? Курят бамбук в ожидании первых снежинок или как? Никогда еще я не высыпал столь множественную кучу вопросов. Но если бы не эти вопросы, если бы не они… Вот и полез по карте. И локтями, и глазами, и пальцем. Всем, чем наградила Mатушка-Природа. И ползая, скитаюсь в тоске взглядом по границам трех государств, некогда объединенных в одно, а именно в Верхнюю Савойю. Ползая, узрел одну простую, как яблоко Ньютона, мысль. Если, «чем дальше в лес, тем толще партизаны», значит, «чем выше в горы, тем больше снега»? Одним словом – Истина.
Когда получил на второй день группу Allround, сначала расстроился: больше хотелось погонять на GS. Буду называть Allround универсалами, хотя и с этим названием можно поспорить, главное - в группе были, в основном, модели среднего уровня (в группе Allmounting – экспертные) повышенной проходимости. Но потом решил, что эти лыжи как раз вовремя: склон недостаточно жесткий для рэйсовых машин. Главное – отзывы о них могут заинтересовать многих лыжников со средним опытом, ведь это самые массовые модели.
Часть 1. Если успеть на последний подъем на гору в правильную погоду и ски-патруль не погонит вниз раньше времени, то на большой альпийской высоте нужно держать себя в руках: можно потерять сознание и вообще человеческий облик не только в связи с кислородным голоданием, но и от того вида, который перед вами откроется. Разноцветное небо, многокилометровая даль и горные вершины в шапках из облаков… По крайней мере, я видела нескольких вопящих от восторга, стоящих на голове и кувыркающихся в снегу особей, которых вполне можно было заподозрить в неадекватности. Но особенно приятно то, что после всех этих радостей ждет еще одна существенная – скоростной (без конкурентов:) спуск с самого верху и до подножья горы – прямо в теплый дом.
30 июля мы (я, Серега и Олег Шеремет) двинули в Швейцарию. В конце мая мы уже хотели побродить вокруг Церматта, но обилие снега сорвало наши планы. На этот раз мы ехали в "сезон", который в здешних горах с середины июля по начало сентября.
Часть 1. Детство, счастливая пора! Кто из нас, сидя на последней парте ("камчатке"), не грезил о дальних странствиях, о приключениях? С замиранием сердца я рассматривал в затертом до дыр библиотечном издании красочные фотографии Долины Гейзеров, одного из самых удивительных и труднодоступных чудес природы. Очень немногие видели ее собственными глазами, но ничто не мешало в мечтах унестись за тысячи километров, преодолеть безлюдные дикие просторы и очутиться рядом с невиданными природными диковинами. Чего только хорошего не было в детстве...
Про Ишгль написано много. Я тоже не удержусь и добавлю пару ложек соды в эту бочку с чаем... Не стану мучить хронологическими подробностями. Скажу лишь, что поездка длилась с 12-го по 31 марта 2009 года.
Выполняя обещание, данное еще в Зельдене моим попутчикам, хочу внести свой вклад в классификацию существ, живущих на склоне, таких как легендарный «летающий лом», например. Так как вижу, что хорошо приживается. Итак, встречайте – зомби!
Часть 2. Я думал, что во второй день был классный фрирайд. Оказалось - так себе. Сегодня был полный "улёт"! Даже не знаю, чем меня можно еще удивить. Я катаюсь только второй сезон, но уже много побывал в горах и много видел, но сегодня это было нечто! Тонны и метры нетронутого снега! С утра ясная погода. Хотели поехать на такси в Лех и Обер Лех, но сказали, что дороги все засыпаны, такси не доедет. "Верха" у нас тоже все закрыты. На "яйца" очередь смертоубийственная. Прошелся по нижним бугелям и креселкам, чтобы добраться до другого подъемника. Поднялся на Galzig, полюбовавшись на сошедшие кругом лавины.
Часть 5. Обследование регионов было завершено, и наступила вторая фаза – катание по понравившемуся. Лидировал в этом списке однозначно Хайлендс. В общем, не рано, но уехал туда. С утра шел небольшой снег, и был сильный ветер, и холоднее. Насыпало снега немного, но сухого, мелкого и несколько даже леденистого. Не пушист, но скоростной.
Части 1, 2. Вернулись из поездки по Чили и Аргентине. Привезли много впечатлений и фотографий. Маршрут включал: прилет в Сантьяго, экскурсия к побережью, недельное катание на горнолыжных курортах Valle Nevado, La Parva, El Colorado, Portillo, перелет на о.Пасхи, затем перелет на юг страны, в Патагонию, и поездка в национальный парк Torres del Paine, переезд в Аргентину в национальный парк Los Glaciares, трекинг по горам, посещение ледника Perito Moreno, перелет в Буэнос-Айрес и затем оттуда - в Москву.
Части 3, 4. Данное трио курортов безусловно интересное и достойное посещения. Кроме того - самая большая зона катания в Южной Америке.
Где жить – вопрос выбора. Удобнее всего - в отеле в Валле Невадо. И дороже. Зато удобно перемещаться между всеми курортами.
Бюджетнее всего – в Эль Колорадо в апартаментах. Но неудобно добираться на лыжах до Ла Парвы. Ла Парва - нечто среднее между двумя перечисленными вариантами. Трассы хороши везде.
Часть 6. Остров Пасхи. Уникальный и неповторимый. Острову около 4-х миллионов лет, порожден он был достаточно крупным вулканом. Всего их крупных на острове – три. Все – уже потухшие миллионы лет назад. Но знаменит остров не столько своим вулканическим прошлым, сколько уникальными каменными фигурами – моаи. Их на острове – сотни.
Часть 3. Аоста. Северный Рим. По средневековому городу разбросаны обломки древней цивилизации - следы древних римлян. Каждый обломок - памятник на теле древнего города, охраняется и чтится. С табличкой-историей. Порта Пратория, арка Августа, театро Романо. Вперемешку со средневековыми домами на узких средневековых улицах. Нотр Дам с часами на башне. Серые грубые стены - остатки крепостной стены и витрины современных офисов и банков. Микс из разных времен и эпох. И горы со снежными вершинами вокруг долины, где расположился древний город.
Безусловно, если хочется пройти по ледяному крутому склону на максимальной скорости, требования к техническому уровню и физической подготовленности лыжника остаются столь же высокими, как и год, и два, и три назад. Но если хочется владеть великолепным точным инструментом для самых высоких скоростей и при этом иметь возможность кататься без особых усилий по любому снегу на средней скорости — пора самым внимательным образом присмотреться к моделям для слалома-гиганта. Конечно, если вы эксперт, выбирающий для катания подготовленные склоны.
Часть 7. Патагония. Национальный парк Torres del Paine. По дороге открываются великолепные виды. Вдали видны те самые знаменитые башни (Torres), которые дали имя парку. Слева направо: Южная (2850м), Центральная (2800м) и Северная (2600м). Башни относятся к категории "Big Wall" (Большая стена) – самым трудным машрутам для скалолазания. Фото этих башен – как бы визитная карточка парка, ибо они впечатляют!
Часть 8. Los Glaciares - трекинг в горах. Национальный парк Los Glaciares. Следующим этапом нашего путешествия был переезд в Аргентину, в городок El Chalten, трекинг по горам, затем посещение ледника Perito Moreno... Покидаем красоты парка Torres del Paine и сравнительно быстро доезжаем до границы Чили с Аргентиной. На подъезде к городку El Chalten можно наблюдать те самые горы, ради которых сюда и едут:
Serro Torre - слева. Fitzroy – справа.
Олимпийский комитет России объявил медальный план на Олимпийские Игры в Ванкувере, которые пройдут в 2010 году.
Соревновательные объекты: Ванкувер, Вистлер. Внесоревновательные объекты. Расстояния Олимпийских объектов друг от друга. Олимпийские деревни.
Часть 1. Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Часть 2. От станции Трокнер Штегг (2939м) на станцию Кляйн Маттерхорн (3883м) ведет кабинный подъемник. На этой высоте у некоторых возможно появление одышки при нагрузках. Будьте аккуратны. Со станции Кляйн Маттерхорн ведут 2 трассы. Та, что слева - №86, ведет вверх до высоты 3899м (я не знаю трассы выше в Альпах), та что справа - №85, красная, но реально пологая - уходит вниз. С Малого Маттерхорна можно, не снимая лыж, доехать до Церматта, преодолев перепад в 2300м и расстояние километров пятнадцать.
