Старт, прыжок, в этом году чуть лучше, дальше и прямее, чем в прошлом. Подвигов не надо, просто делать, что умеешь, с каждым разом чуть лучше. Заход на следующий дроп, полет нормальный, теперь держаться. Ехать прямо не получается, лыжи иногда едут только по верхам ледяных комков. Грохот стоит! Но стараюсь как можно меньше в сторону, как можно быстрее вниз. Показался лед на перегибе, сбросил скорость, прыг, приземление, теперь можно дугой на ровный выкат вправо и немного расслабится. А вот и нет! Лыжа ловит невидимый камень под снегом и отстегивается. Кувырок через голову, нормально, лыжа рядом, в скользяке глубокая царапина. Ну, все, на сегодня откатались! На финише угощают коньяком, очень тепло и душевно.
Часто читал в отзывах, что ехать сюда стоит, только если рядом был по делам. Не соглашусь. Ехать сюда стоит и в отпуск. Только нужно понимать зачем едешь. Если хочешь N x 100 km трасс и катание от дверей гостиницы, то это, конечно, не сюда, милости просим в 3 Долины или Порт дю Солей. Если же есть желание совместить баварский колорит с вполне приличным катанием на лыжах и красивыми горными пейзажами, то, по-моему, Гармиш - это то самое место. Я лично сюда с семьёй на недельку ещё раз приехал бы с удовольствием.
Ladies Allround – это настоящие дамские лыжи. Они четко выделены из спортивно-напряжного мира юнисекс. Их главные козыри - дизайн и послушность. Они легче, чем мужские аналоги, большинство из них не так строго относятся к ошибкам в технике. Тем не менее, они способны на многое: малые или большие горы, плотный или раскисший снег, умеренные, до средних скорости – везде лыжница со средним опытом не будет беспомощной, а неопытная получит надежную учебную пару. Короткие (но не радикальные) радиусы и умеренные талии нацелены на максимальную универсальность без лишнего напряжения.
Что написать про трассы… Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные». Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще больше трасс нам нравится вне трасс.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Но самое главное, мы поняли, что лучшие апре-ски места находятся не внизу, а на горе. В них–то мы и проводили все следующее посткатальное время, и даже удостоились от наших ребят сомнительного титула «дочери Мозервирта». Я научилась непринужденно плясать по нескольку часов подряд в горнолыжных ботах, виртуозно просачиваться с парой кружек вайсбира сквозь многонациональную лыжебордерскую биомассу, спускаться в город глубоким вечером в глубокой темноте вместе с такими же любителями народных танцев и вообще значительно повысила свою апре-ски квалификацию.
Часть 2. В общем, сухой остаток такой – ЗДОРОВО! Швейцария понравилась ОЧЕНЬ – очень красиво, очень интересно, очень удобно. Но на каждую долину с учетом поездок по окрестностям лучше было брать дней по 10 (уж на Гриндельвальд-то точно!), чтобы не спеша погулять везде, где хочется. В каждой долине мы немного недовыполнили программу – в Энгельберге из-за погоды сократился день, отведенный на большую прогулку по озерам в сторону Майрингена, а в Гриндельвальде не сходили на Шварцхорн.
Мы выбрали это место для новогоднего отдыха в первую очередь из-за близости – он находится всего в 160 километрах от Хельсинки, а в нашей компании большинство студенты, и цена была одним из первичных факторов.
Часть 2. Ночью - снова снег! Красотища! Мы, как на работу, с утра – на склон! Пытаемся решить задачу – то ли катать сначала по ратраченному, то ли вальнуть по пухлячку вдоль трасс… Согласитесь, что бы не выбрали – приятно. Вообще, заметили, что улыбка здесь в принципе не сползает с наших лиц: с утра встали, в окно глянули – снег идет – приятно, клево покатаемся; снег закончился, солнце вылезло – здорово, красиво, тепло, катаемся и загораем; вечером замученные гулять плетемся из последних сил - опять хорошо – «а покатались-то сегодня как!»; а уж когда в механе вина домашнего дернем – совсем отлично… Офигенный город Банско!
Не помню, кто сказал первым: «А, давай…», но мысль сразу понравилась – сделать большой пикник для сообщества форума «SKI.RU». Срок в конце мая, пока не разбрелись по дачам, отпускам, пока не начались летние фесты.
Для настоящих фанатов горных лыж лето – это время ментальных тренировок. Бег, ОФП, велосипед - всё это здорово, но можно заметно поднять свой уровень катания, если внимательно просматривать профессиональное видео. Совсем необязательно заказывать или скачивать полнометражные фильмы, многие студии и райдеры размещают свое видео в интернете в открытом доступе.
Часть 2. Я думаю, что людей можно разделить на две группы: тех, кто любит Индию и тех, кто не любит эту страну. Ни разу не встречала человека, который бы сказал "ну да, Индия, был там, не зацепило как-то..." Или "Индия? Никогда не думал туда поехать. Что там делать?". Обычно те, кто были, либо искренне привязываются к этой стране, либо больше никогда не возвращаются. А те, кто не был, либо хотят туда поехать из любопытства, либо имеют четкое мнение, что "вся эта грязь и бедность точно не для меня". Есть также и те, в ком любовь к Индии проснулась спустя некоторое время после первого визита. Я отношусь к этой категории.
В группе Ladies Slalom Race представлены слаломные лыжи стандартной «дамской» длины 155см. Большинство производителей уверены, что представители лучшей половины, выбирающие для себя такие серьезные инструменты, скорее гордятся агрессивным спортивным имиджем, чем озабочены гламуром. Впрочем, теперь можно найти SL в исключительно дамской раскраске, судя по результатам и в этом случае «цвет на скорость не влияет». Самое главное – это полноценные слаломки для динамичного катания на небольших горках, тренировок и даже любительских соревнований. Так что к результатам стоит присмотреться и мужчинам.
Проще всего сказать, что Twin Tip – специализированные лыжи для нью-скула. Но сюда входит и фрирайд, и фристайл, поэтому требования к таким лыжам сложные и местами противоречивые, каждая модель является сложным компромиссом трудно совместимых качеств. Твинтипы должны быть широкими, мягкими и прямыми для катания по целине, достаточно упругими и маневренными для жесткого склона, легкими и сбалансированными во вращении, крепкими для джиббинга, стабильными на скорости. Однозначными остаются ортодоксальный дизайн и загнутая пятка.
Погода стояла с утра отличная, а путь наш лежал по хребтам водораздела до перевала. Это так мирно звучит «по хребтам водораздела»… Наша троица и пейзажи вокруг напоминали начало пути хоббитов из «Властелина колец». Зеленые вершины гор, альпийские луга, земляничные поляны… Только постоянный набор высоты напоминал, что не все так сказочно. Роли распределись легко: впереди шагал Пендальф – седовласый Зючила; следом топал Фродо – я со своей прелестью в виде рюкзака; и замыкал наше немногочисленное братство Сэм–Незамыч.
26-27 июня 2010 года на склоне горы ГУС состоялось Открытое Первенство Сибирского Федерального Округа на призы Председателя Правительства республики Хакасия. В соревнованиях приняли участие спортсмены - дети из Новокузнецка, Таштагола, Красноярска, Барнаула, Мысков, Новосибирска, Ангарска, Междуреченска и Белокурихи!
И вся эта маленькая янтарная капелька, называемая Латвией, разместилась на совсем крошечной территории. И вся она проезжается вдоль и поперек за один день на машине, потому что если из Латвии сделать квадрат, то каждая его сторона будет только 250 км. Но это наша страна. И мы ее любим. А когда любишь, то хочется этим делиться. И приглашать в гости. И показывать лучшее. Чтобы и другим понравились наши светлые летние ночи под шелест мягкой волны, утопающие в колдовских звуках органа башни старого города, настроение влюбленности и поэтичности, стильность клубов и изюминка театров, белокурые карапузы на пляже, дубовые венки на Янисах в янову ночь, КВН в Дзинтари и интенсивная заполненность московским бомондом улицы Йомас во время Новой волны.
Часть 2. Тейде (3718 м) – вулкан на острове Тенерифе и самая высокая точка не только Канарских островов, но и Испании. На Тейде можно подняться различными способами. Cпособ, которым мы решили воспользоваться, не требует разрешения, но предполагает подъем пешком. Для этого необходимо подняться на вершину Тейде на рассвете и покинуть ее до открытия подъемника. Вам придется идти пешком 4 часа от дороги до приюта, в котором можно переночевать за 20 евро, чтобы потом, встав до рассвета и преодолев за 1,5 часа путь от приюта до вершины, насладиться великолепным видом.
Сегодня, устав от жары, все больше вспоминается снег... И, оглядываясь в минувшую зиму, с удовольствием смакую ощущения того февраля. Швейцария, Давос... В первый день мы обкатывали Jakobshorn. Адреналин начала перехлестывался со скоростью безупречно отратраченных трасс и доставшейся нам от позавчерашнего снегопада восхитительной, нераскатанной целины. Мы летели. И пели.
Шамони традиционно является одним из самых известных в мире центров занятий экстремальными видами спорта, как летом, так и зимой. Основная концепция этих соревнований – донести красоту и философию экстремальных видов спорта.