Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Вернувшись в Россию после отпуска, капитан российской мужской сборной по биатлону, многократный чемпион мира Николай Круглов ответил на вопрос о выборе мер наказаний за употребление допинга, а также рассказал о популяризации биатлона.
Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
Часть 4. Катание в Лейкербаде. Погода наладилась, настало время покататься. Зона катания довольно приличная и расположена вплоть до высоты 2600 метров - жаловаться не на что. Подъемники современные, есть кабинные, есть хорошая креселка, есть и бугели. Трассы - всех цветов.
Впервые семьей попали в Швейцарию летом. До этого дважды по две недели катались в Гриндельвальде.
Проблемы выбора курорта тоже не существовало — на курортах Изера мы были, курорты Савойи обкатаны почти полностью — остается Верхняя Савойя: Шамони, Межев и… ОН — Порт Дю Солей, Ворота Солнца — территория, содержащая курорты Франции и Швейцарии, по протяженности трассового катания превосходящая известные Три Долины. Отзывы в Интернете были исключительно превосходные, да и схема трасс представлялась соблазнительной. Наибольшей заманухой была фраза о том, что курорт специально поощряет внетрассовое катание, указывая даже на карте зоны, наиболее интересные для этого.
Часть 1. Вербье - курорт, безусловно, интересный и достойный слышанных нами похвал. Основная зона катания расположена между станциями Attelas, Les Ruinettes, La Chaux, Col des Gentiales. Здесь находится множество очень интересных красных трасс с хорошим перепадом высот вплоть до полутора километров (это если съехать вниз до Verbier). Курорт - Мекка фрирайда.


Три года назад в высоком кабинете родилась идея - собрать лучших спортсменов и тренеров Красноярского края и создать центр подготовки биатлонистов, оснащенный по последнему слову техники. Красноярск уже был заметным городом на карте мирового биатлона. Но цель ставилась другая – не почивать на лаврах, а смотреть в будущее. О том, что удалось сделать за прошедшее время, рассказал руководитель «Академии биатлона» Константин Петрович Иванов.
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Часть 1. Мысль об Америке была навеяна, с одной стороны, определенной неопределенностью, куда бы поехать, с другой – сообщениями о кризисе в США. Кризис вроде бы предполагал, что в Штаты можно съездить задешево, встречались даже мнения, что по ценам сравнимо с Европой. Такая ситуация встречалась на моем веку первый раз, и не факт, что могла повториться в будущем, так что решено было момент использовать. Ну а кроме того, Америка – большая и неведомая нам страна, снег там, говорили, особенный, - посуше, горы вроде приличные и ухоженные, и, конечно, побывать там было очень интересно. Как концепция поездки было определено знакомство с горными лыжами по-американски.
Часть 2. В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам.
Наслушавшись про румынские пейзажи и достойные горы, решили в этом году лыжные дни провеcти именно там. После недолгих размышлений был выбран курорт Пояна Брашов. Как говорят сами румыны, Пояна Брашов - самое дорогое и роскошное место во всей Румынии.
Если верить в теории энергетических полей, аур и прочего отрицательно и положительно заряженного эфира, то с момента рождения человека он крепко связан с местом, где родился и вырос. Правда, размеры и дефектность пуповины у всех разные. Для кого-то родная деревня – чистилище. А для кого-то – земля обетованная. Мне повезло быть одним из последних. Еще в сопливые годы, когда я с друзьями выпиливал из отцовской охотничьей лыжи себе доску для катания – где-то между бакенбард громоздилась плита уверенности, что это только начало. Как оказалось – не зря.
Часть 5. Обследование регионов было завершено, и наступила вторая фаза – катание по понравившемуся. Лидировал в этом списке однозначно Хайлендс. В общем, не рано, но уехал туда. С утра шел небольшой снег, и был сильный ветер, и холоднее. Насыпало снега немного, но сухого, мелкого и несколько даже леденистого. Не пушист, но скоростной.
Часть 5. Поехать в Чили кататься на лыжах и при этом не побывать в Портильо - очевидный нонсенс. Понимая это, в прекрасное солнечное утро мы отправились из Сантьяго на север. До курорта расстояние составляет примерно 150 км. С этого места в душе возникает ощущение близости к прекрасному.
Часть 8. Los Glaciares - трекинг в горах. Национальный парк Los Glaciares. Следующим этапом нашего путешествия был переезд в Аргентину, в городок El Chalten, трекинг по горам, затем посещение ледника Perito Moreno... Покидаем красоты парка Torres del Paine и сравнительно быстро доезжаем до границы Чили с Аргентиной. На подъезде к городку El Chalten можно наблюдать те самые горы, ради которых сюда и едут:
Serro Torre - слева. Fitzroy – справа.
"По большей части я воплощаю свое счастье, катаясь на лыжах с диких гор по всему миру. Это было моей жизнью и страстью практически с 4 лет. Конечно, спуски с больших гор начались гораздо позже, спустя много-много дней, которые обернулись годами тренировок…"
…Ее точное исполнение линий спуска по самым крутым и диким склонам и цепкость прыжков в сочетании с грациозностью и скоростью делают ее неповторимой и внушают уважение. Кто она? Конечно же, сильная, ловкая, красивая девушка и в тоже время очень скромный высококлассный профессионал фрискиинга – Ингрид Бэкстрем.
Сегодня хафпайп находится на пике популярности и занимает второе место после фигурного катания. Эта популярность помогла Шону заработать за последний год 8 миллионов долларов и стать лидером среди зимних олимпийцев по версии журнала Forbes. "Деньги не изменили меня,- улыбается Шон.- Я все также убираю за своей собакой. Я просто нормальный расслабленный парень." Этот расслабленный парень один из немногих, кто способен удивлять и преподносить сюрпризы на соревнованиях любого уровня. Что мы увидим в Ванкувере?
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать, на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.
Часть 1. На многочисленных плакатах написано, что Engadin - самая большая зона катания в Швейцарии и perfect snow. Snow мы проверили везде, это совершенная правда. Солнечных дней в Sankt Moritz больше 300 в году. Во время нашего пребывания было очень солнечно, хотя прогноз, который показывают везде, даже в скибасах, говорил о снегопаде. Говорят, что прогнозировать погоду в Санкт-Мориц сложно. Мне показалось, что там все поворачивается в лучшую сторону вопреки прогнозам.