Часть 2. Если помните, в первой части я замахнулся на святое - на легенду об изобретении лыж норвежцами - и написал даже, что в те незапамятные времена множество других народов севера Евразии обзавелось снаряжением без помощи земляков С.Норхейма.
Бордисты и бордистки, как и любые лыжебордеры, иногда заваливаются гурьбой в гости, имея с собой в качестве полезного груза пиво, чипсики, фисташки и прочий легкий стафф. Разговоры, как водится, про каталово, доски, теток, деньги и прочие околобордические и не очень темы. В процессе неспешного трепа все плавно перетекают из кухни поближе к телевизору или монитору компьютера за свежей порцией красивых кадров от мастеров сноубордического видео.
Финансы
Что делать русскому в Новый год? Без снега. Правильно. Пить или сваливать. В Альпы.
Пояснения для тех, кто раздумывает. Ехать надо. Тем более, что кругом все наши. Цена вопроса – 600 -1000 евро на нос за неделю. С дорогой из Хельсинки, через Мюнхен. Гостиницы, апартаменты и авиабилеты...
Способов стать на лыжи и совершенствоваться на них есть огромное количество. Занятия с инструктором - cпособ, близкий к идеальному. Многое зависит от инструктора. Иной научит не только кататься, а погрузит в атмосферу Горы, привьет горнолыжную культуру (да, вы не ослышались - слова «горные лыжи» и «культура» иногда могут стоять рядом!). Да и многим другим вещам, не имеющим отношения к горным лыжам, научит...
Катание на Чегете оказалось не сравнимо ни с чем. Снег по колено, а большой градус уклона не позволяет доске зарываться. Условно Гору разделяют на 3 зоны: Центр, Севера и Юга. На центре досочнику делать абсолютно нечего т.к. все изъезжено до камней, а вот север и юг – настоящее раздолье. Со второй очереди ушли налево и сразу попали на знаменитый "доллар". Более крутой трассы я еще не знал! Когда несешься вниз, оставляя за собой длинный шлейф пушистого снега, м-м-м-м непередаваемое ощущение. Мы решили усложнить задачу и ушли в лес. Удовольствие быть первопроходцем не смог испортить даже десятиминутный путь пешком обратно на трассу.
Часть 2. Собственно зона катания представляет собой одну гору – Aspen Mountain. С центральной станции Gondola Plaza на самый верх забрасывает кабинный подъемник, а с правой стороны поселка и горы есть свой подъемник Shadow Mountain. Сама область катания не очень большая, особенно по сравнению с французскими гигантами, но вполне достаточная для полноценного катания на полупустых склонах по вполне таким спортивным трассам. В отличие от Сноумасса уклон на многих трассах будет круче. И есть здесь своя ФИСовская кубковая трасса, по которой мы с удовольствием прокатились.
Часть 3. Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую комерческую основу. Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес. На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг. Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов.
В этой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способов торможения при движении на роликах вперед. Для большей наглядности приведена система оценок для каждого способа - эффективность торможения и безопасность при этом.
Работайте над своими слабыми местами, будь то щелевое лазание, плоские стенки или пассивы, учитесь лазить в динамике, развивайте гибкость. Все это очевидно, но многие ли в действительности прикладывают усилия, чтобы делать это?
В далеком январе 2008 года случилась со мной неприятная история. Катался я в Гималаях на горных лыжах и к несчастию своему после неудачного падения получил травму левого коленного сустава. Классика горных лыж: полет с невысокого бугра в ямку, заваливание тела назад, жуткий хруст в ноге и резкая боль. Было страшно и больно как никогда...
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Два года потребовалось перспективной лыжнице на превращение в биатлонистку уровня сборной России. Как с подиумов лыжных гонок удалось перешагнуть на подиумы биатлонных соревнований рассказала двукратная чемпионка России и чемпионка Европы по биатлону Мария Садилова.
Прошло уже полтора года со времени этого путешествия, но почему-то в преддверии нового сезона со всеми малейшими нюансами вспоминается она, самая безрассудная и нестандартная поездка за всю мою далеко не короткую горнолыжную жизнь, и лучшее катание, которое я встречала.
Образовалась поездка чисто случайно, когда среди бешеного рабочего ритма стало ясно, что смогу в ближайшее время вырваться в самый пик сезона на две недели. Курорт для посещения определился моментально и без колебаний – один из лучших регионов катания в мире, где я не была - L’Espace Killy, и с учетом рекомендаций в один голос всех моих знакомых - жить надо в Val d’Isere, а кататься в Tignes.
Часть 2. Звание Трех долин как самой обширной зоны катания в Альпах уже изначально провоцировало, на стремление посетить все и вся. По трассам это конечно не реально, да и бессмысленно, а вот по вершинам и их склонам для двух недель вполне возможно. Из 17 вершин, а точнее верхних станций подъемников, удалось побывать на 16. В стороне остался Пик Мас над Мениюром. Самые яркие впечатления - Мон Валон в Мерибеле, Ледник Пекле и Карон в Валь Торансе, Пик Буше в Орель.
Компания у нас, знаете, разножанровая. Согласно известной классификации в ней значатся все: и горнолыжники, и горнопляжники, и горнофляжники. А как известно, труднее всего сделать так, чтобы всем было хорошо, но стремиться к этому надо. Поэтому, отложив на потом заведомо хорошее, неясное и непочтительно дорогое, мы остановились на Гаштейне, чтобы и на горку влезть и то, что поцарапал, потом в родоне отмочить, а распаренные спланхи остудить хорошим пивом... Эта последняя часть программы, кстати, удалась на славу.
Часть 1. Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Ну, если хотите, модели для экспертов карвинга. Хотя многие любители и для свободного катания выбирают модели GS или SL, и последние тенденции в этом секторе рынка горнолыжного снаряжения таковы, что расширяется диапазон применимости моделей
за счет средних по уровню лыжников. Но многие из таких моделей все же весьма требовательны и к технике, и к физическим кондициям лыжника. Экспертные модели для подготовленных склонов и помягче моделей группы race, и снисходительнее к ошибкам,
и начинают работать на заметно меньшей скорости. На самом деле, когда это потребуется, экспертные модели в состоянии обеспечить и заметную отдачу, и точную дугу, и стабильность на высокой скорости. Но они при этом более чутки к усилиям лыжника, чем
лыжи группы race, благодаря чему позволяют кататься чуть менее собранно, короче говоря, отдыхать, а не работать.
"По большей части я воплощаю свое счастье, катаясь на лыжах с диких гор по всему миру. Это было моей жизнью и страстью практически с 4 лет. Конечно, спуски с больших гор начались гораздо позже, спустя много-много дней, которые обернулись годами тренировок…"
…Ее точное исполнение линий спуска по самым крутым и диким склонам и цепкость прыжков в сочетании с грациозностью и скоростью делают ее неповторимой и внушают уважение. Кто она? Конечно же, сильная, ловкая, красивая девушка и в тоже время очень скромный высококлассный профессионал фрискиинга – Ингрид Бэкстрем.
Перед стартом Олимпиады в Ванкувере официальный сайт Международной Федерации Лыжного Спорта решил порадовать болельщиков уникальным статистическим сервисом: Вы можете узнать возраст всех Олимпийских чемпионов по лыжным видам спорта. Ну а чтобы Вам было удобнее, мы решили провести свой краткий обзор.
Часть 2. Когда я начала приглядываться в конце прошлого сезона к этому региону – поразило, во-первых, количество рассказов о нем. Второй особенностью было то, что большинство отзывов относятся к 6-10 летней давности. Да это и понятно… Лет десять назад, когда горнолыжный спорт не был так популярен в нашей стране, Шамони был наиболее известным местом в горнолыжной Франции. Сейчас публика более искушенная – нас не удивишь регионом катания – а по сравнению с другими местами Франции он совсем не впечатляет. По сервису, развлечениям и высококлассным отелям – он тоже не на первом месте. Сейчас сюда больше едут те, кто влюблен в этот регион, и те, кто хочет пройти Белую Долину. Но и таких желающих находится не мало. И пускай все меньше и меньше находится восторженных возгласов в превосходной степени о Шамони, но все равно, он останется легендарным местом.