История развития горнолыжного спорта в Америке.
Генри Форд говаривал: «Ваш автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный». Генри изобрел конвейер, который с завидной для того времени скоростью наполнял окружающее пространство блестящими черными железками его имени. Слава богу, что с таким подходом к дизайну Генри не стал штамповать сноуборды.
Прочтя это, лыжебордеры помоложе, скорее всего, недоуменно пожмут плечами... Наивные, у них все впереди. Зато многие из тех, кому за 40, хорошо знают, о чем речь, и могут рассказать не меньше.
Удивительно разнообразная группа – здесь можно встретить все: узкоспециализированную лыжу с узкой талией и экстремальной геометрией, смягченную гигантскую модель, которая точна как бритва, но только на жестких ровных склонах, и широкую мощную лыжу с вырезом под средние дуги. Наверное, именно это многообразие и отражает наиболее полно весь спектр вариантов скоростного карвинга, который можно увидеть в исполнении опытных лыжников повсюду – от подмосковных склончиков до просторных альпийских трасс.
Зиму 1896-97 годов швейцарский инженер Адольф Кинд со товарищи провел в путешествиях по горным долинам в окрестностях Турина. Вряд ли этот факт сохранился бы в истории, не будь молодые люди на «снежных коньках», то бишь на лыжах. Подобный способ передвижения тогда выглядел по меньшей мере забавно, почти граничил со здравым смыслом…
Часть 1. Так и слышу гул возмущенных голосов: "Выходит, не норвежцы изобрели лыжи, и не дедушка Сондре придумал пяточный ремень?" Не расстраивайтесь. Норвежцы ТОЖЕ изобрели лыжи - как и множество других народов. Ну а пяточный ремень… Неужели уважаемый мною г-н Норхейм, грамотный человек, искусный кузнец и столяр (скрипки делал!), не мог придумать, если бы захотел, ничего лучше, чем плетенки из корней, да ивовые прутья?
Часть 1. На швейцарском форуме регулярно возникают вопросы о том, что стоит посмотреть в Швейцарии по дороге на горнолыжный курорт, на обратном пути и в промежутках между катаниями. Эти заметки призваны хотя бы частично ответить на эти вопросы и помочь сориентироваться в выборе тех мест, которые покажутся читающему наиболее привлекательными.
— Ты меня любишь? (на часах 5:45 воскресного 25 марта, меж штор пробивается ранний свет весеннего утра, а в дверях из спальни - темнота квартиры)
— Мм, отстань...
— Нет, правда, любишь?
— Люблю, совсем ты офигел, дорогой, спи!
— Если правда любишь, поехали в Приисковый, катнем разок, а?!
— Мм, отстань...
— Нет, правда, любишь?
— Люблю, совсем ты офигел, дорогой, спи!
— Если правда любишь, поехали в Приисковый, катнем разок, а?!
В феврале этого года Россию наконец-то посетил трехкратный чемпион мира по фрирайду (2003, 2004, 2005) французский лыжник Ману Гайде. Вот как это было.
Часть 3. Бернский Оберланд - это квинтэссенция Швейцарии, там есть все лучшее, что имеется в этой стране: горы, озера, пещеры, водопады, ледники, потрясающие ландшафты, красивые города, прелестные деревушки, замки, крепости. Туда можно приезжать и приезжать, и все равно какие-то интересные места и красоты останутся неохваченными.
Неимоверное количество торговых марок, достаточно большой разброс цен, перечисление непонятных параметров, выраженных в метрах, сантиметрах, литрах и т.д. - вот с чем сталкивается непосвященный энтузиаст. Однако, не стоит пугаться заранее - нужно просто разобраться в проблеме. Ведь при близком рассмотрении все оборудование подвергается четкой классификации, цены отвечают качеству, метры и литры не путают, а помогают выбрать оптимальный вариант.
Доломиты, долина Валь Гардены, жили в деревушке Санта-Кристина. Всего в долине три поселка - ниже Ортизей, наша Санта-Кристина, выше Сельва-Гардена. Симпатичная небольшая деревушка, то что надо для тихого семейного отдыха.
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
Часть 3. Из зимнего Церматта в весеннюю Женеву - фонтаны, памятники, банки, гавани, парки, платаны, секвойи, нарциссы...
В горах бывает очень холодно даже летом, так что, кажется, сердце обледеневает и вот-вот остановится, там нет никаких гарантий и ни в чем нельзя быть уверенным на все сто, под снегом прячутся бездонные трещины, а летящие камни свистят как пули… Там приходится трудно даже самым сильным и смелым. И это, наверное, совсем не подходящее место для женщин… Поэтому я бесконечно восхищаюсь теми из них, кто снова и снова, вопреки всему, прокладывает свой путь по крутым склонам, рисует каждый раз неповторимый след.
Перед стартом Олимпиады в Ванкувере официальный сайт Международной Федерации Лыжного Спорта решил порадовать болельщиков уникальным статистическим сервисом: Вы можете узнать возраст всех Олимпийских чемпионов по лыжным видам спорта. Ну а чтобы Вам было удобнее, мы решили провести свой краткий обзор.
Желание покататься в Трёх Долинах две недели, жить в хорошей гостинице и не потратить безумных денег. Найденное решение – Brides les Bains (Брид ле Бен). О катании в Трёх Долинах написано достаточно, в удовольствие почти на любой вкус (закоренелым любителям Чегета я ничего не обнаружил), но хочется добавить. Горы очень красивы, трассы окружены деревьями. Лысины только на самом верху. Трассы до вечера в приличном состоянии, без бугров и проплешин. Только к вечеру местами появляется ледок.
Первый, посвященный Италии, «БугельSKIExpert», является именно лыжным путеводителем, удобным для практического использования. Он адресован тем, кто отправляется в Альпы прежде всего для того, чтобы кататься на лыжах. Вот почему лично и не единожды протестированные автором районы катания, подъемно-трассовая инфраструктура, возможности для ски-сафари и фрирайда, описаны в «БSE» более детально, чем сами курорты. О последних дана лишь необходимая полезная информация, а также приведены некоторые любопытные исторические сведения.