Трассы очень приятные, ухоженные и в меру разнообразные, если, конечно, вы не ждете австрийского разнообразия на отдельно взятом берегу Байкала. Мое мнение - съездить разок стоит. Особенно тем, кто к Байкалу ближе, чем к Европе. Мне понравилось, и вполне возможно, я еще вернусь сюда.
Часть 2. Если помните, в первой части я замахнулся на святое - на легенду об изобретении лыж норвежцами - и написал даже, что в те незапамятные времена множество других народов севера Евразии обзавелось снаряжением без помощи земляков С.Норхейма.
Хотелось именно гор, а не сопочек, длинных трасс, вечных снегов, отеля у самого подъемника и т.д. Вот так и всплыл Чимбулак – еще с советских времен спортивный горнолыжный центр.
Как-то я услышал фразу: «Пятнадцать дней, проведенных в горах Киргизии, дают сил прожить в московском ритме целый год…».
Финансы
Что делать русскому в Новый год? Без снега. Правильно. Пить или сваливать. В Альпы.
Пояснения для тех, кто раздумывает. Ехать надо. Тем более, что кругом все наши. Цена вопроса – 600 -1000 евро на нос за неделю. С дорогой из Хельсинки, через Мюнхен. Гостиницы, апартаменты и авиабилеты...
Парадиски cостоит из двух регионов катания: Лез Арк и Ля Плань, соединенных канатной дорогой (самой протяженной в Европе). Не самый большой и не самый фешенебельный курорт Франции. 420 км трасс, 140 подъемников, высота катания 1200-3250 м.
Планов на предстоящие девять дней у нас было громадье - покатать на основных курортах швейцарского кантона Граунбюндена, таких как Давос, Ароза, Ленцерхайде, Андерматт, Флимс / Лаакс. Последний был выбран основной базой для проживания по двум-трем причинам: легкодоступность как самого курорта, так и остальных курортов от него, наличие большой собственной зоны катания и, наконец, слабораскрученность этого курорта в России.
Попробовали два подхода к организации отдыха: покупной тур в Банско и самостоятельно спланированная поездка в Банное. Больше понравился второй подход. По своим ощущениям все время хочется новых склонов...
В феврале этого года Россию наконец-то посетил трехкратный чемпион мира по фрирайду (2003, 2004, 2005) французский лыжник Ману Гайде. Вот как это было.
Бредить Норвегией мы с супругой начали ровно год назад после рассказов наших друзей, посетивших сей дивный край. К осени желание выросло, окрепло и потребовало воплощения. Маршрут поездки выглядел так: Питер – Турку – паром – Стокгольм – Оре – Лиллехаммер – Восс Фьеландсби – Нурефьель – Стокгольм – паром – Турку – Питер.
Часть 2. Долина Роны до ее впадения в Женевское озеро с возвышающимися по обе стороны хребтами Альп, где расположены многие знаменитые горнолыжные курорты – один из самых живописных регионов в Швейцарии. Административно эта местность относится к кантонам Вале в верхнем течении Роны и Во – ближе к Женевскому озеру.


Как говорил небезызвестный капитан яхты "Беда", как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если быть точнее, то яхта пойдет, но простим авторам эту ошибку, потому что тема у нас другая - какую мы купим матчасть, так мы и пойдем по интересному и сложному пути обучения виндсерфингу. Итак, у вас есть деньги, желание и блеск в глазах, и чтобы этот блеск не потух, а наоборот с каждым днем разгорался все сильнее, вам нужно правильно подобрать матчасть. Если вы новичек, то первое, чему вам придется учиться, это ходить галфвиндом и делать повороты оверштаг. После этого вам нужно будет освоить хождение в трапеции, глиссирование и, наконец, последняя ступень, после которой ваша первая доска станет для вас слишком большой - глиссирование в петлях.
Эх, не родились мы на Гаваях, где 400 дней в году тепло, так что же, покататься - не судьба? Очень даже судьба! Ведь человечество придумало гениальное изобретение номер 3 - гидрокостюм. (номер 1 - виндсерфинг, номер 2 - трапеция). Но капитализм подложил нам очередную свинью - разнообразие, рожденное конкуренцией. Другое дело, совок. Пришел в магазин, типа: "Заверните мне, пожалуйста, гидрокостюм!" А в ответ вам: "А у нас такого нету!" И вы со спокойной душой идете домой и не тратите свое время на такую сложную процедуру, как выбор гидрика. Потому что выбор гидрокостюма - дело не быстрое.
Часть 3. Бернский Оберланд - это квинтэссенция Швейцарии, там есть все лучшее, что имеется в этой стране: горы, озера, пещеры, водопады, ледники, потрясающие ландшафты, красивые города, прелестные деревушки, замки, крепости. Туда можно приезжать и приезжать, и все равно какие-то интересные места и красоты останутся неохваченными.
Зима в этом году выдалась малоснежной, а потому ближе к маю вновь захотелось снега, солнца и горных лыж. Все это вполне реально устроить в майские дни на ледниках Австрии. Летний отпуск «сдвинут» на пару месяцев и….
Май. Северное полушарие. Закончился сезон катания. Горные лыжи и сноуборды смазаны и убраны на хранение. Снега не будет еще полгода. Тоска!
Май. Южное полушарие. На горнолыжных курортах все готово к открытию сезона. Расчехлены сноуборды и лыжи, обновлена экипировка и заточены канты. Счастье! Трепетное ожидание первого снегопада и… поехали!
Май. Южное полушарие. На горнолыжных курортах все готово к открытию сезона. Расчехлены сноуборды и лыжи, обновлена экипировка и заточены канты. Счастье! Трепетное ожидание первого снегопада и… поехали!
Бад Гаштайн, помимо лыжного, является термальным курортом. Курорт в целом не шумный, и что поражает - народ очень приветливый, медлительный и вежливый. Если сесть на ски-бас и уехать минут за 15 от Бад Гаштайна до еще одного региона катания под названием Шпортгаштайн (2700 м) и попасть в отличную погоду, то помимо скалистых пейзажей ледников, можно крепко оттянуться на трассах идеально ровных и выглаженных, и к тому же интересных - с хорошим перепадом высот, общей протяженностью и иногда коварных. Кто будет, всем советую.
Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев происходит из-за непредусмотрительности серфингиста.
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
Выбрали Червинию прежде всего потому, что это самый высокогорный курорт в Италии с гарантированным снегом: поселок расположен на высоте 2000 м, подъемник поднимает на 3880 м – на Кляйн Маттерхорн, наверху катаются даже летом. Кроме того, хотелось покататься на швейцарской стороне и вдоволь налюбоваться Маттерхорном.