Рампа для проведения Кубка Чемпионов FIS по горнолыжному параллельному слалому издали смотрится эдакой помесью анреального картины из фэнтази и стройкой очередного монстра в разудалом стиле «ньюраша». Но по мере приближения преобразуется в логичную ажурную металлическую вязь, поддерживающую в воздухе трассу будущих соревнований.
Есть места, куда ты едешь с особым удовольствием и желанием. Знакомые, манящие, ставшие просто необходимыми для того, чтобы ощутить ту самую Гармонию Земли, которая и являет собой один из основных постулатов качества жизни человека. Для меня такой вожделенной и всегда желанной стала Норвегия и, при наличии малейшей возможности, я мчусь туда, чтобы надышаться самым вкусным воздухом Европы, напиться фантастической воды, фонтанирующей там отовсюду, чтобы подарить глазам такие картинки, о которых они, видавшие всякое, только может иногда, по ночам и мечтали...
Часть 1. Долго мучились с выбором в том бесснежном сезоне и в итоге решили поехать в Церматт, Швейцария, кантон Валлис. Резоны выбора:
Очень красивое место - вокруг курорта расположены половина самых высоких гор в Альпах. Богатейший выбор трасс (Церматт велик сам по себе, а с учетом трасс примыкающего к нему итальянского курорта Червиния - их просто в избытке). Зоны катания расположены высоко: 2000-3900м, часть трасс эксплуатируется круглый год, т.е. проблем со снегом быть не может. Возможность часть отпуска провести в Женеве.
Предлагаем вашему вниманию символы всех зимних Олимпиад начиная с 1924 года. Хотя первые соревнования по фигурному катанию были включены в программу летней Олимпиады 1908 года в Лондоне, первой Олимпиадой все-таки считаются игры в Шамони.
Годом рождения Олимпийского талисмана можно смело назвать 1968 год. На летних играх в Мехико появился "Красный ягуар", а находчивые французы из Гренобля предъявили миру лыжника Шюсса с красно-белой головой и Олимпийскими кольцами на лбу. Изогнутое тело Шюсса было синего цвета и плавно переходило в соединенные между собой лыжи.
Часть 1. Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Часть 2. Рим, Монако. На следующее утро, погрузив свои вещи и выписавшись из симпатичного Луи Скелетона, держим путь на Монако. Отсюда примерно 30 км. Находим подземную парковку в порту. Первое, что нас встречает, это роскошные огромные яхты, коробчатые многоэтажки, карабкающиеся в гору и отдаленно напоминающие спальные районы нашей Родины, свинцовые тучи, нависшие над горой и никакой лазури! В пасмурную погоду она пропадает. Мы поднимаемся на холм, где находится Старый город с музеем океанографии и резиденцией принца Альберта.
Часть 3. Гриндельвальд - тупиковая деревушка, дальше дорог нет... только они, Горы. Следующий день решили посвятить ленивому отдыху и релаксу. Никаких достопримечательностей и поездок. Погода была просто изумительная. Солнце щедро согревало землю, но жарко не было, сказывалась близость ледников. Как будто где-то неподалёку работал огромный кондиционер и поставлял сюда воздух удивительной свежести и чистоты. В такую погоду ноги сами ведут на прогулку. Решили пройтись до ледниковой расщелины Gletscherschlucht. В самой расщелине смогли пройти только метров 100, дальше туристов временно не пускают. Недавно ледниковое озеро переполнилось, и часть воды обрушилась вниз, Чтобы обезопасить Гриндельвальд от такого в будущем, возводится специальный тоннель.
Небольшая очередь на подъемник, турникет. Канатчик подает бугеля дитям и девушкам. И вот едем, красота, вокруг лежит снег, на ветках деревьев и вообще везде. Солнце в этот день не выглядывало. Поднялись наверх (работали 1-й и 2-й подъемники). Трасса по краям пухлячег, такой мягинький, камней нет.
Валле д’Аоста называют крышей Европы. Долина Аосты окружена четырьмя величественными «четырехтысячниками» (Монблан, Гран Парадизо, Монте Роза, Маттерхорн) и «трехтысячниками». Вечные снега, где можно промчаться по 900 км спусков, где работают 166 подъёмников.
Два года подряд на Новый Год мы выезжали в Доломиты, поездки были замечательными! Может наш опыт пригодится кому-то в предверии новогодних праздников. Было много разных встреч с хорошими людьми, запланированно-случайных и совершенно случайных. Просто надо быть в нужное время в нужном месте, а в Новый Год происходит необычное.
Шладминг. Это название я даже не слышал до ноября 2009 года, когда наш постоянный туроператор неожиданно предложил посетить землю Штирия, а не традиционно посещаемые на Новый год высокие курорты Тироля. Зона катания в Шладминге довольно большая и интересная. Все четыре горы – Хаузер Кайблинг, Планай, Хохвюрцен и Райтеральм связаны трассами и подъемниками. Кроме того, есть еще три зоны, до которых надо ехать скибусом в пределах 10-20 минут. Трассы, в основном, красные с интересными рельефами и проходящие через лес, что очень красиво и уютно. Но, конечно, нет той широты как в Зольдене, например. Кататься интересно. Народу на трассах немного.
Начинаем публикацию официальных результатов Worldskitest для лыж сезона 2009-2010. Тесты проходили в Земмеринге (Австрия). Лыжи тестировали профессиональные спортсмены, эксперты и лыжные журналисты. Организация обеспечивает сравнение лыж одной группы в одинаковых условиях и высокую объективность оценок по четким критериям.
Allmounting - универсальные лыжи-вездеходы, предназначенные для катания опытных и экспертов везде в больших горах. Именно эти лыжи успешно прогрессировали последние годы: трассовые карвы заметно повысили проходимость с минимальными потерями качеств на подготовленном склоне, а некоторые широкие, почти райдовые модели научились неплохо резать на жестком. Именно эти модели в перспективе будут лучшим выбором для большинства прогрессирующих лыжников.
Allmounting - универсальные лыжи-вездеходы, предназначенные для катания опытных и экспертов везде в больших горах. Именно эти лыжи успешно прогрессировали последние годы: трассовые карвы заметно повысили проходимость с минимальными потерями качеств на подготовленном склоне, а некоторые широкие, почти райдовые модели научились неплохо резать на жестком. Именно эти модели в перспективе будут лучшим выбором для большинства прогрессирующих лыжников.
Часть 8. Впечатления, в целом, неднозначные. Хотя правильно, что поехали. Пусть это будет в жизни, а может быть, и поеду еще. Что такое горные лыжи по-американски, мы приблизительно увидели, на примере вроде бы лучших образцов. Доволен ли тем, что поехали в Америку, а не в Европу... Есть вещи, которые в Европе лучше: природа, горы более красивы, да и городки интереснее, культура горных лыж богаче, лучше инфраструктура подъемников, горнопляжные возможности получше, города-культурные центры недалеко от мест катания. В Америке, из того, что в Европе нет/мало: есть катание, которое в Европе найти трудно – например, фрирайд в Хайлендс Боул, крутизна трассы Бёрдс оф Прэй (да и вообще американские крутяки, пожалуй, самые крутые из виденных), большие регионы-поля с редкими елками; очень свободно на склонах, людей почти нет; бывает своебразный сухой пухляк.
Allround - универсальные лыжи среднего уровня. Большинство из них хорошо подходят на роль первых собственных лыж (после проб на прокатном снаряжении). Все больше лыжников даже с минимальным опытом отказываются от покупки лыж начального уровня и «народных комплектов», справедливо полагая, что на любимом хобби экономить нельзя. Специализированные модели для неопытных лыжников – вещь сомнительная, да и редкая. Таким образом, последние годы средние универсалы - самая продаваемая группа.
Уже в июле началось: «Куда в январе? Куда в январе?»… К началу сентября выбрали место во Франции с неблагозвучным названием Авориаз – поначалу никак не могли его запомнить. И вышло так, что это сложное слово для многих так и осталось чем-то вроде непроизносимой согласной – той, которая живет только на бумаге. Потому что АгенТство, взявшее с нас деньги за организацию этого тура, неожиданно закрылось. Директор исчезла. Офис опечатали. А забронированные путевки остались у Туроператора, до которого наши деньги в полном объеме не дошли – во всяком случае, он так сказал НАМ – представителям группы из 70 человек – в ночь с 30 на 31 декабря…
Утром 6 февраля 1936 г. в Гармиш-Партенкирхене шел снег. На трибуну поднялся Адольф Гитлер. Его речь была, как всегда, эмоциональна и жива. Наконец, канцлер сделал паузу, пожелал спортсменам успехов и объявил IV зимние Олимпийские Игры открытыми. Сегодня их называют "забытой Олимпиадой".
Сегодня хафпайп находится на пике популярности и занимает второе место после фигурного катания. Эта популярность помогла Шону заработать за последний год 8 миллионов долларов и стать лидером среди зимних олимпийцев по версии журнала Forbes. "Деньги не изменили меня,- улыбается Шон.- Я все также убираю за своей собакой. Я просто нормальный расслабленный парень." Этот расслабленный парень один из немногих, кто способен удивлять и преподносить сюрпризы на соревнованиях любого уровня. Что мы увидим в Ванкувере?
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
Масть пошла как надо! На третий проход, как тренер и велел, встаю на волну и еду до самого берега! Надо запомнить этот день, 9.02.2010... выдавить его в анналах и выцарапать на скрижалях. День первого в жизни прохвата на серфе по океану. И пусть волна была немногим более полуметра, это была МОЯ ПЕРВАЯ ВОЛНА. Радость просто расперла меня изнутри, и обратно на Line Up я устремился, уже будучи совсем другим человеком, возможно, даже серфером.